Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А  (Прочитано 86216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #15 : 00:57, 15 Апреля 2013, Понедельник »

ПК Ильчук Я.В. (будущий командир 16 МРРТО).
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #16 : 01:01, 15 Апреля 2013, Понедельник »

1955 год. Бутаков И.П. с личным составом корабля. Сидят прислонившись ко второму (от рубки) тамбуру. Прошу обратить внимание, что поручни на РЗК "Нейва" на тамбурах расположены горизонтально. Это хорошо видно на снимке (за головами сидящих моряков). Это тоже отличительная черта именно этого парохода.  
« Последнее редактирование: 01:02, 15 Апреля 2013, Понедельник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #17 : 23:49, 15 Апреля 2013, Понедельник »

Как уже здесь говорили, экипаж оперативных групп корабля формировался как из состава 2 КМРО, так и из состава 219 ОМРТД. На снимке - ОГ 219 ОМРТД во главе со ст.л-том Земским В.С. Не знаю, может, на концерт куда ходили... Полагаю, это около 1959 года.

А на втором снимке - ОГ в море. Угадываются одни и те же лица.
« Последнее редактирование: 23:50, 15 Апреля 2013, Понедельник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #18 : 00:02, 16 Апреля 2013, Вторник »

Вообще-то, я попытался сгруппировать все походы отца, исходя из той скупой и разрозненной информации, что мне была доступна. На снимке, представленном ниже - ГИСУ "Нейва", снятое с борта самолета БПА. На фото видно, какя маленькая труба была у логгеров немецкой постройки. Отличительной чертой этого РЗК была массивная антенна на грот-мачте, и большая антенна РЛС "Нептун" на надстройке слева. На левом крыле ходового мостика виден спасательный круг, и проходящие рядом ванты. Сзади надстройки видна дверь, по всей видимости, в штурманскую рубку, из которой выглядывает человек с биноклем.

« Последнее редактирование: 07:28, 16 Апреля 2013, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #19 : 00:04, 16 Апреля 2013, Вторник »

Именно у этого круга около двери и стоит мой отец на втором снимке, держась за упомянутые выше ванты. 
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #20 : 00:13, 16 Апреля 2013, Вторник »

С матросами ОГ на крыле сигнального мостика. Сзади видна вентилляционная труба и мачта.
« Последнее редактирование: 00:13, 16 Апреля 2013, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #21 : 00:23, 16 Апреля 2013, Вторник »

ОГ из состава 2 КМРО, третий справа Марьенко В.Т. Это его снимок, но нам его передал Жеребной Виктор Федорович. По его информации - это поход зима 1958-59, поскольку на снимке присутствуют моряки, уволенные в запас в 1959 году. Это "Нейва". Виден выступ под срезом рубки. Корабль имеет два тамбура на палубе перед мачтой с горизонтально расположенными леерами на них. От рубки к первому тамбуру тянется трос или антенна, которая просматривается и на снимке с самолета БПА на предыдущем фото.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #22 : 07:55, 16 Апреля 2013, Вторник »

Данный снимок, как и следующий, предоставленный нам Жеребным Виктором Федоровичем, пожалуй, относится к походу "Нейвы"  зимой 1958-59 гг. На баке справа виден железный ящик под кранец, который в будущем будет демонтирован, по всей видимости, корабельным боцманом. При внимательном рассмотрении снимка можно увидеть штыревую антенну на втором от нас тамбуре. А к первому, как я уже писал ранее, от рубки ведет то ли трос-оттяжка, то ли антенна.

А на втором снимке - матрос 2 КМРО Кириченко Вячеслав Николаевич. По его словам, это поход октябрь-декабрь 1958 года (совпадает с периодом выше). На палубе виден все тот же ящик для кранца.
« Последнее редактирование: 23:59, 16 Апреля 2013, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #23 : 21:43, 16 Апреля 2013, Вторник »

Продолжаю свои изыскания. Следующие два снимка сделаны в один и тот же день и практически час. Я уже писал об этом. Снимки взяты из архива моего отца и присланы Жеребным Виктором Федоровичем. Действие относится к концу длительного похода 1959-60 годов. В своих комментариях отец писал, что они шли домой под парусами. Напоминаю персонажей: корабельный доктор Трынин, командир корабля Дубинин В.В. и командир ОГ (от 219 ОМРТД) Земский В.С.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #24 : 22:14, 16 Апреля 2013, Вторник »

Этот снимок из архива Жеребного В.Ф. относится к тому же походу "Нейвы". Если присмотреться, то такеллаж грузовой стрелы (ванты) имеют одинаковую кривизну и изгибы, как и на снимке выше, где моряки ставят паруса на мачте. На тамбуре видна отличительная штыревая антенна. Кстати, кап у "Нейвы" имеет две вентилляционные трубы, что отличает этот корабль от "Рицы". Народ загорает. На месте демонтированного ящика для кранца по правому борту сидит с книгой мой отец.  
« Последнее редактирование: 00:03, 17 Апреля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #25 : 22:44, 16 Апреля 2013, Вторник »

На следующих трех снимках запечатлен инструктаж командиром ОГ ст.л-том Земским С.В. В своих комментариях отец указал год 1960, район ВПС. Раньше я ошибочно предполагал, что снимок сделан на "Веге" ("Кренометр"). Но потом я обратил внимание на открытую броняшку капа (фото 1). Рядом с ней на углу капа имеется кронштейн (обведено красным, потом я поясню, что к чему). А на третьем снимке матрос сидит опершись спиной не на мачту, а на тамбур с горизонтальным леером-поручнем. А это характерно для логгера, а не для РЗК типа "Океан". И сразу все стало на свои места.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #26 : 22:46, 16 Апреля 2013, Вторник »

Третий снимок не прицепился. Прошу обратить внимание на матроса в тельняшке на первом фото. Он еще появится в последующих постах.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #27 : 23:18, 16 Апреля 2013, Вторник »

Следующая группа снимков относится, я полагаю, к походу 1961 года в район Фарерских островов. Это "Нейва". На капе виден упомянутый мной выше кронштейн и вентилляционная труба, на палубе на месте демонтированного ящика под кранец видна заплата, а на тамбуре прекрасно видна штыревая антенна. Хороший снимок. Курс - на острова.

А на втором отец сфотографирован на фоне скалистых берегов с одним из сверхсрочников.
« Последнее редактирование: 00:06, 17 Апреля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #28 : 23:24, 16 Апреля 2013, Вторник »

Еще один снимок со сверхсрочником и портрет на фоне брашпиля. Все эти снимки привязаны к одному походу путем детального изучения формы и расположения пятен краски или ржавчины на бортах корабля.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #29 : 00:18, 17 Апреля 2013, Среда »

Этот же поход. Отец стоит у входа в штурманскую рубку спиной к вентилляционной трубе. Но вот куда делась дверь? Она же наружу вправо открывается. Над входом - штыревая антенна, расположенная горизонтально. Раньше на снимках 1959 года ее не было. Наверху на сигнальном мостике угадывается штурманский пеленгатор.
« Последнее редактирование: 00:19, 17 Апреля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 24.