Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А  (Прочитано 86438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #150 : 15:58, 26 Октября 2017, Четверг »

Начальник РТС ГИСУ "Нейва" (будущий МРЗК "Гироскоп") Смиряев Дмитрий Владимирович в роли вахтенного офицера. Конец 50-х - начало 60-х годов.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #151 : 09:56, 29 Октября 2019, Вторник »

Группа 2КМРО (срочная служба- курсанты моручилища) в походе на логгере 1959 г.
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #152 : 09:57, 29 Октября 2019, Вторник »

Группа 2КМРО (срочная служба- курсанты моручилища) в походе на логгере 1959 г.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #153 : 13:02, 07 Января 2023, Суббота »

Некоторые новые моменты истории нашего Соединения. Итак, первым командиром ГИСУ "Нейва" (будущий "Гироскоп") в период 1955-56 был назначен кап.л-т Писакин Николай Иванович, проходивший службу на КР "Александр Невский". На первом снимке он справа, а на втором групповом снимке он в первом ряду, третий слева. Здесь и далее приводятся снимки из личного архива семьи Писакиных, любезно предоставленные сыном Николая Ивановича Александром Николаевичем.
« Последнее редактирование: 13:04, 07 Января 2023, Суббота от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #154 : 13:10, 07 Января 2023, Суббота »

Несколько снимков на бак корабля, сделанные командиром Писакиным Н.И. в период 1955-56гг. на борту ГИСУ "Нейва".
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #155 : 13:16, 07 Января 2023, Суббота »

Командир корабля Писакин Н.И. в ходовой рубке. На втором снимке он с охотничьим трофеем на палубе. Второго офицера я распознать не смог.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #156 : 13:24, 07 Января 2023, Суббота »

В 1956г. Писакин Н.И. был назначен первым командиром 157 ОДК ОСНАЗ СФ. На снимке он стоит в центре с группой офицеров у борта МРЗК "Рица". Фото датируется 1957 годом.   
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #157 : 13:27, 07 Января 2023, Суббота »

к2р Писакин Н.И. служил в Горячих Ручьях до 1961 года, после чего был переведен в Североморск. Приведенный ниже снимок относится к более позднему периоду.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #158 : 12:28, 16 Января 2023, Понедельник »

Свое описание МРЗК "Буй" мне бы хотелось завершить публикацией (я уже это делал) доклада об обнаружени нашего РЗК "Шквал" в районе зоны карантина во время Карибского кризиса.
1962.10.18.  в Западной Атлантике американцами был обнаружен танкер «Терек»  который шел для обеспечения действий подводных лодок.
Помимо танкера «Терек», еще одно судно, находящееся в Атлантике привлекло пристальное внимание американских разведывательных служб. Этим судном был траулер «Шквал» (Shkval) который по американским данным являлся разведывательным судном, осуществляя радио- и радиотехническую разведку. Кроме того теперь «Шквал»  американцами также подозревался в поддержке подводных лодок идущих на Кубу, в то же самое время он собирал сведения о американских судах в этом районе.
1962.10.22.  в 22:12  пост прослушивания УНБ США перехватил сообщение от советского траулера «Шквал» который как предполагали был около подводной лодки, на грузовое судно «Alantika». Сообщение посланное с траулера на «Alantika» предназначалось  для ретрансляции в  Мурманск, порт приписки субмарин. И хотя американцы оказались неспособны прочитать зашифрованное сообщение, американским операторам удалось установить их примерное местоположение. Так «Шквал» находился в нескольких сотнях миль к югу от Бермудских островов, а «Alantika» находился приблизительно в 150 милях от East Coast, около Филадельфии.
23.10.1962.  амеры опубликовали  доклад об обнаружении нашего РЗК "Шквал" в районе зоны карантина во время Карибского кризиса”
НАХОДЯСЬ В ПОЛОЖЕНИИ 3036N 6530W C70, КАК ОПРЕДЕЛЕНО
ТРАУЛЕР DF SIGINT SHKVAL/UHXN ИНИЦИИРОВАЛ И ПЕРЕДАЛ СООБЩЕНИЕ О СРОЧНОМ ПРИОРИТЕТЕ ГРУЗОВОМУ СУДНУ ALANTIKA/UP GJ. ЭТОТ ТИП ПРИОРИТЕТА НАБЛЮДАЕТСЯ РЕДКО.
ЗНАЧЕНИЕ НЕИЗВЕСТНО.
ПО ТОМУ ЖЕ ГРАФИКУ "ШКВАЛ" ОТПРАВИЛСЯ НА "АЛАНТИКУ" ДЛЯ МУРМАНСКОГО ТРАЛФЛОТА МОРОЗОВА.
ПОСЛЕДНЯЯ ПОЗИЦИЯ НА ATLANTIKA - 4036N 6681W C90 2221 34Z, КАК ОПРЕДЕЛЕНО DF.
0950 0950
23/0516Z ОКТ
23 октября 1962г.,  в Атлантике американские и канадские силы продолжали следить за передвижениями советских надводных кораблей и подводных лодок. Канадские самолеты обнаружили советский разведывательный траулер "Шквал" примерно в 500 милях к юго-западу от Арджентии, Ньюфаундленд, к востоку от воздушного барьера.
Вскоре за траулером последовал фрегат Королевского канадского флота ФР "Инч Арран" (HMCS Inch Arran).
28 октября 1962 г. Кульминация Карибского кризиса, чреватого термоядерной катастрофой, пришлась на 28 октября 1962 г, когда мир висел на волоске. 28 октября 1962 г. министр обороны СССР издал директиву за № 76665, в которой приказал демонтировать стартовые позиции ракет, а 51-ю дивизию в полном составе передислоцировать в Советский Союз. 
Танкер «Грозный» находился в дрейфе, за советским траулером «Shkval» следил эсминец «Beale», который 25 октября у берегов Кубы обнаружил нашу ПЛ Б-59 .
Фото Доклад УНБ США об обнаружении нашего РЗК "Шквал"
Фото эскортный эсминец (DDE-471) «Beale»
Фото МРзК "Катунь" легенда "Шквал" от 1961 года.


« Последнее редактирование: 12:33, 17 Января 2023, Вторник от Сергей Зибаров »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #159 : 22:54, 16 Января 2023, Понедельник »

Сергей, все эти данные уже тут публиковались, но в другой ветке. Слежение за траулером "Шквал" (легендное имя МРЗК "Барометр" под командованием к3р Пирогова) вели американский ЭМ "Бил" (USS Beal) и канадский ФР "Инч Арран" (HMCS Inch Arran). Фото "Шквала" можно посмотреть в ветке, посвященной кораблям проекта "Океан". А тот снимок, который Вы опубликовали выше, принадлежит МРЗК "Буй". Я пытался связаться с ветеранскими организациями обоих кораблей, чтобы получить фото нашего РЗК того периода, но безуспешно. Так что повторяю здесь снимок "Шквала" от 1961г. Название корабля читается легко. А РДО об его обнаружении я тоже здесь публиковал, еще в 2013 году, если мне не изменяет память.
Дополнительно публикую выдержку из голландского доклада о деятельности кораблей разведки ВМФ СССР в ноябре 1962г. Как видно, тот самый "Шквал" все еще находился в Западной Атлантике. А вот под именем "Пурга" в Восточной Атлантике вполне мог действовать МРЗК "Буй", на котором осенью 1962г. находился мой отец (его фото я тут тоже публиковал). Относительно "ЛОЦ-60" на СРМ, думаю, это был кто-то из кораблей ЧФ.
« Последнее редактирование: 08:48, 17 Января 2023, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #160 : 09:57, 17 Января 2023, Вторник »

Сергей, все эти данные уже тут публиковались, но в другой ветке. Слежение за траулером "Шквал" (легендное имя МРЗК "Барометр" под командованием к3р Пирогова) вели американский ЭМ "Бил" (USS Beal) и канадский ФР "Инч Арран" (HMCS Inch Arran). Фото "Шквала" можно посмотреть в ветке, посвященной кораблям проекта "Океан". А тот снимок, который Вы опубликовали выше, принадлежит МРЗК "Буй". Я пытался связаться с ветеранскими организациями обоих кораблей, чтобы получить фото нашего РЗК того периода, но безуспешно. Так что повторяю здесь снимок "Шквала" от 1961г. Название корабля читается легко. А РДО об его обнаружении я тоже здесь публиковал, еще в 2013 году, если мне не изменяет память.
Дополнительно публикую выдержку из голландского доклада о деятельности кораблей разведки ВМФ СССР в ноябре 1962г. Как видно, тот самый "Шквал" все еще находился в Западной Атлантике. А вот под именем "Пурга" в Восточной Атлантике вполне мог действовать МРЗК "Буй", на котором осенью 1962г. находился мой отец (его фото я тут тоже публиковал). Относительно "ЛОЦ-60" на СРМ, думаю, это был кто-то из кораблей ЧФ.

2 ноября 1962 года РзК “Катунь” (будущий “Траверз”) легенда “Шквал” где КК к3р Ермилин Юрий Алексеевич на него перешел комдив Федоров Арнольд Иванович с МРзК "Нейва" (будущий "Гироскоп"), хотя, уже МРзК "Гироскоп"  с 1956 года. Именно про "Траверз" с легендой "Шквал" представил хронологию в период Карибского кризиса.
13 ноября 1961 года на РзК “Минога” (будущий “Барометр”) легенда  “Смерч” был КК к3р Пирогов Николай Николаевич. С фото корабля накладка вышла.
« Последнее редактирование: 20:07, 17 Января 2023, Вторник от Сергей Зибаров »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #161 : 12:58, 17 Января 2023, Вторник »

Сергей, я потом долго разбирался с нашими кораблями. Все верно, "Траверз" был там и "Барометр". На фото "Шквала" от 1961 года по внешним признакам определяется "Барометр". У этих кораблей в тот период было одно знаковое отличие - форма и угол расположения оттяжки штанги РЛС "Нептун". У "Барометра" она крепилась к трубе под более острым углом сразу от штанги. А у "Траверза" был несколько иной конструктив, оттяжка была другой формы. На прилагаемом фото видны эти отличия (слева "Барометр", справа "Траверз".
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #162 : 20:16, 17 Января 2023, Вторник »

Сергей, я потом долго разбирался с нашими кораблями. Все верно, "Траверз" был там и "Барометр". На фото "Шквала" от 1961 года по внешним признакам определяется "Барометр". У этих кораблей в тот период было одно знаковое отличие - форма и угол расположения оттяжки штанги РЛС "Нептун". У "Барометра" она крепилась к трубе под более острым углом сразу от штанги. А у "Траверза" был несколько иной конструктив, оттяжка была другой формы. На прилагаемом фото видны эти отличия (слева "Барометр", справа "Траверз".
Во всех источниках про Карибский кризис упоминается корабль разведки "Шквал". К сожалению информации  про этот корабль в этот период больше не нашел. Про какой либо еще корабль разведки в тот период нигде не упоминается.  Если ПС "Барометр" тоже выходил, то, скорее всего, под легендой. Нет информации об имени по легенде ПС "Барометр". Возможно, по нему тоже что-то вскроется.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #163 : 23:09, 17 Января 2023, Вторник »

Сергей, еще раз объясняю, о деятельности "Траверза" ("Катунь") в Западной Атлантике нам известно только из дневника комдива Федорова А.И., где он пишет о том, что пересел с борта ПС "Нейва" на "Катунь". Но не факт, что это было именно в зоне американского карантина. Я спрашивал у многих командиров и старпомов того времени (Бутаков, Кононенко, Смиряев). Они все подтвердили, что командиром РЗК в ЗА был к3р Пирогов. А это значит, что под легендой "Шквала" действовал "Барометр". Фото "Шквала" у нас есть, и это однозначно - "Барометр". А вот "Траверз" в те годы действовал под легендой "Смерч". На прилагаемом ниже фото от 1961 года хорошо видны отличительные признаки этого корабля.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #164 : 20:01, 19 Января 2023, Четверг »

Сергей, еще раз объясняю, о деятельности "Траверза" ("Катунь") в Западной Атлантике нам известно только из дневника комдива Федорова А.И., где он пишет о том, что пересел с борта ПС "Нейва" на "Катунь". Но не факт, что это было именно в зоне американского карантина
Плутов В.В. на 77 стр. пишет: "После решения задач у ВПС, МРзК "Гироскоп" направляется в район Бермудских островов, для смены с кораблем "Траверзом", который был обнаружен самолетом базовой патрульной авиации 23 октября в Саргассовом море. При встрече кораблей, комдив переходит на "Траверз" и занимается обучением недавно назначенного КК "Траверз" Юрия Ермилина"
Если взять комментарий (ниже), то легенда “Шквал” была присвоена МРзК “Траверз”, где КК Ермилин Ю.А.
21 июля 2015.
2 ноября 1962 года в Западной Атлантике комдив пересел на борт РЗК "Катунь" (будущий ""Траверз"). Именно этот корабль нес легендное имя "Шквал". Его командиром в том походе был к3р Ермилин Юрий Алексеевич.
Несколько видеофактов из того похода.
На просторах инета также пишут: "1962.10.22.  в 22.12  пост прослушивания УНБ США перехватил сообщение от советского траулера «Шквал» который как предполагали был около подводной лодки, на грузовое судно «Alantika». Сообщение посланное с траулера на «Alantika» предназначалось  для ретрансляции в  Мурманск, порт приписки субмарин. И хотя американцы оказались неспособны прочитать зашифрованное сообщение, американским операторам удалось установить их примерное местоположение. Так «Шквал» находился в нескольких сотнях миль к югу от Бермудских островов, а «Alantika» находился приблизительно в 150 милях от East Coast, около Филадельфии"



« Последнее редактирование: 20:40, 19 Января 2023, Четверг от Сергей Зибаров »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 25.