Сергей, я устал уже доказывать очевидное. Поясняю, когда писалась и версталась книга уважаемого Валерия Васильевича, мысль о том, что под именем "Шквал" действовал "Траверз" была единственным разумным выводом. Однако, последующие, более детальные изучения фотофактов показали, что под именем "Шквал" в Западной Атлантике задачи разведки решал "Барометр". И Плутов с этим согласился, но книга уже ушла в печать, и что либо изменить было невозможно. Относительно отсутствия в НАТОвских источниках упоминаний о втором корабле в принципе подтверждает тот факт, что кораблей было несколько. Вы же не будете отрицать факт деятельности в Атлантике "Нейвы" ("Гироскопа") в указанное время. Ведь на этом корабле в море вышел сам комдив. А задачи вскрытия обстановки в Восточной Атлантике и реакции европейских флотов НАТО на деятельность ВМФ СССР, как я уже говорил ранее, решал "Буй". Все. На данном этапе пока дискуссию по этому вопросу завершаю.
Пусть МРзК "Буй" легенда "Пурга" был в Восточной Атлантике и его засекли к юго-западу от Арджентии, Ньюфаундленд . За траулером последовал фрегат Королевского канадского флота ФР "Инч Арран" (HMCS Inch Arran). Мы же знаем имя корабля "Буй" по легенде - "Пурга".
Осенью 1962 года в походе было несколько кораблей.
В апреле 1962 г. в дальний поход ЗА вышел МРзК “Теодолит“ легенда “Шторм” вышел на учение Ландфибекс 2/62 и находился у о. Пуэрто-Рико, КК был Бутаков. С ними вышел кап 1 ранга Карнеев Александр Иванович - зам нач Разведки СФ
в июне 1962 г. к ВПС ЗА вышел МРзК “Кренометр” легенда “Вега” и находился в районе Карибского моря добывала данные по амерам против ПЛ СССР КК был кап три Дубинин
7 сентября 1962 г. к ВПС ЗА вышел МРзК “Гироскоп” в район Бермудских островов для сбора данных о действии ВМС США по блокаде Кубы. КК каплей Никитин со старшим на борту комдивом Федоровым А.И.
В первой декаде октября 1962 г. к ВПС вышел МРзК “Траверз” КК Ермилин Ю. на смену МРзК “Кренометр”. Решает задачи разведки в районах севернее и южнее Бермудских островов.
23 октября 1962 г. МРзК “Траверз” обнаружил самолет базовой патрульной авиации
в Саргасовом море.
2 ноября 1962 г. комдив Федоров А.И с МРзК “Гироскоп” перешел на Траверз… в дальнейшем он перешел на п/б “Иркутск” и вернулся в Мурманск
В докладе об обнаружении нашего РЗК "Шквал" от 23 октября 1962 г. даются координаты 3036N 6530W, которые соответствуют района Бермудских островов, где встречались МРзК "Гироскоп" и МРзК "Траверз" 2 ноября 1962 года, где, собственно, комдив перешел на МРзК "Траверз".
Предполагаю: в силу схожести докладов по обнаружению траулеров одного проекта, оба корабля учли как "Шквал", хотя место обнаружения их были разными - ВА и ЗА. Но волновал США корабль, которые находился рядом с карантинной зоной в период Карибского кризиса, в самый острый момент кризиса, за пять дней до Черной субботы.
И еще: В комментариях от 17 апреля 2017 года (уже после книги Плутова В.В.) появляется другой вариант "Шквала"
Вчера посмотрел сайт Архива национальной безопасности Нидерландов, раздел Разведывательная служба, морская тематика.
Доклад 62-6 (01 авг.-15 окт.). РЗК "Шквал" ("Барометр") в Западной Атлантике, РЗК "Пурга" (неуст.) в Восточной Атлантике.
Выход МРзК "Барометр" в 1962 году на БС не встречал...скорее всего, не увидел по невнимательности.