Основной раздел > Общение на свободные темы

Политика. Наука. История.

(1/10) > >>

artyushenko.oleg:
БИОХИМИЯ ЭКСТРЕМИЗМА

Потенциал развития общества определяется количеством крайних метаболических типов. Их перемещение с края ареала в центр, обоснованно эволюционно

Говоря о человеке, гиганты мысли порой называли его животным, добавляя тут же, что это не простое животное, но социальное. Поскольку в человечестве далеко не каждый является гигантом мысли, то ознакомившись с высказываниями классиков некоторые пытаются суждение иметь – то ли человек животное, то ли он имеет некое отношение к социуму и, соответственно, он все же чем-то от животного отличается. Оказавшись в ситуации неопределенности оставляет выбор значения высказывания за собой. Этот выбор будет в значительной степени обусловлен ситуацией, задающей дополнительный вопрос – зачем нужно знать «что есть человек». Как правило, ответ на этот вопрос требует социум, и можно ответить преподавателю философии цитатой из классиков. Выучить цитату и вовремя её произнести нетрудно. Труднее оценить степень искренности, с которой произносится требуемая цитата. Большинство наших современников имели возможность наблюдать, как известнейшие люди, властители дум и инженеры человеческих душ на протяжении краткого периода изменили свое отношение к человеку и человечеству. Лишь вчера славили равенство, братство и свободу, а сегодня страстно обучают массы как надо правильно лизнуть, споря только о позиции. Искренность "элит" вызывала сомнение и раньше, но теперь и сомнения исчезли – большинство этих племенных существ социальными считали себя, а животными – всех остальных. Естественный отбор кажется для них вполне пристойным занятием, и пропагандой этого образа жизни переполнены все потоки информации, дезинформации и технологий.

Биология нам говорит – формирование тела человека происходит на основе наследственной информации, получаемой от родителей в виде хромосом. Но этого для человека недостаточно. Человек для своего полноценного развития кроме биохимической информации должен получить информацию иного характера. Только от человека человек может научиться ходить на двух ногах, говорить, думать и действовать как человек. Человек, таким образом, имеет как животный компонент, так и чисто человеческий. Как получается животный компонент мы рассматривать не будем. Мы обратим внимание на формирование чисто человеческого. Но не будем и забывать о том, что все высшие проявления вида имеют в основе биологические факторы.

Есть два крайних типа метаболических стереотипов, основанных на преобладании в обменных процессах того или иного набора аминокислот и других биологически активных веществ (катехоламины, глюкокортикоиды, половые гормоны и т.д.), из которых важнейшими являются глутаминовая кислота и серосодержащая аминокислота таурин. Для первых характерны легкая переносимость и большая длительность первой фазы стресса (катехоламиновой), слабая выраженность второй фазы стресса (стероидной). Они легко переносят эмоциональную нагрузку и физическую нагрузку максимальной мощности. Для вторых характерна краткость первой фазы стресса и выраженность второй фазы. Они не только легко переносят экстремальные условия жизни, но и их организм нуждается в этих нагрузках. Кроме того, этот тип легко подчиняется интересам коллектива. Эти два метаболических стереотипа находятся на полюсах, между которыми имеется множество промежуточных ступеней.

Известный маг и волшебник Мерлин В.С. (тот самый, который предсказывал погоду королю Артуру, в СССР заведовал кафедрой психологии в пермском университете) в свое время показал, что индивидуальный метаболический стереотип является одной из причин формирования индивидуального стиля деятельности. Второй причиной является необходимость формирования стиля общения в коллективе. Третьей причиной формирования индивидуального стиля деятельности является наличие зоны неопределенности (множество путей достижения) в достижении результата деятельности.

Один и тот же индивидуальный стиль характерен для субъектов и в трудовой, и в учебной, и в физической деятельности. Следовательно, индивидуальный стиль характеризует не специальные, а общие способности.

Эффективность стиля общения в предметной деятельности определяется не только свойствами субъекта, но и межличностными отношениями в конкретной социальной группе. Директивный стиль бригадира на производстве и учителя в школе эффективен в деятельности коллектива с низким уровнем ценностно-ориентированного единства и неэффективен в высоко организационном коллективе.

Наиболее существенная функция индивидуального стиля деятельности заключается в том, что в результате усвоения изменяется структура индивидуальности. Изменение происходят в сторону их гармонизации. Индивидуальный стиль общения выполняет системообразующую функцию, благодаря которой создается целостное единство индивидуальности. Индивидуальный стиль общения выполняет те же функции и обладает теми же свойствами, что и индивидуальный стиль в предметной деятельности.

Таким образом, зона неопределенности характеризует не только тактику, но и стратегию. Тем самым создаются предпосылки для формирования наиболее высокого уровня индивидуального стиля – индивидуальной системы промежуточных целей. В общении этот высший уровень индивидуального стиля обнаруживается тогда, когда оно выступает как предпосылка и условие предметной деятельности. Зона неопределенности общения может проявиться только в условиях непосредственного личностного общения. В "царстве необходимости" зона неопределенности деятельности, обеспечивающая свободу выбора действий каждой индивидуальностью, сводится к нулю, а тем самым ограничиваются возможности развития индивидуального стиля.

Основной признак развитого коллектива – единство ценностных ориентаций, общих целей и стремлений. Широта шкалы социальных оценок создает наиболее благоприятные предпосылки для становления индивидуального стиля деятельности. Следовательно, наиболее благоприятные предпосылки для развития индивидуального стиля деятельности создаются в коллективах с высоким уровнем ценностно ориентированного единства. И наоборот, чем ниже сплоченность коллектива по ценностным ориентациям, тем большие трудности возникают для усвоения индивидуального стиля.

При высоком ценностном единстве коллектива и широкой шкале социальных оценок каждое внесенное предложение всесторонне оценивается, и обсуждение приобретает творческий характер. Поэтому высока вероятность, что победит передовая цель. В таком случае коллектив поднимается на более высокую ступень развития. Наоборот, при узкой шкале социальных оценок обсуждение очень быстро приобретает характер огульного и единодушного осуждения новых предложений. Так как устаревшие цели коллектива противоречат новым общественным задачам, то это грозит вырождением коллективу, превращением его в корпорацию.

Воспитание и развитие индивидуального стиля не равнозначно индивидуализации воспитания и не сводится к нему. Для воспитания стиля наиболее существенны общие фронтальные воздействия, обращенные ко всему коллективу: наличие нескольких различных программ деятельности и достаточно отчетливое осознание их всеми субъектами, воспитание у всех членов коллектива положительной направленности и мотивов деятельности, инициативы, самостоятельности

Таким образом, два вида коллективов – один производит отбор под деятельность, крайние типы отвергаются. Другой способствует формированию индивидуального стиля. В этом коллективе есть все условия для формирования крайних типов.
Именно крайние типы нуждаются в индивидуальном стиле, именно они и сплачивают коллективы, развивают их и оптимизируют деятельность коллектива.

Первобытная община была коллективом для формирования индивидуального стиля деятельности, следовательно в общине и было наибольшее количество крайних типов. При отношениях извлечения прибыли, причем прибыли из любых человеческих отношений, нет места для индивидуального стиля деятельности и общения. Метаболические стереотипы стремятся к усреднению не только по отношению к коллективному труду, но и в семейной жизни.

Потенциал развития общества определяется количеством крайних метаболических типов. Их перемещение с края ареала в центр, обоснованно эволюционно.

 
http://communitarian.ru/publikacii/filosofiya_antropologii/biohimiya_ekstremizma_15112013/

artyushenko.oleg:
ПОСЛЕДНИЙ АРОМОРФОЗ : ИСТОКИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО БУДУЩЕЕ СВЕРХАДАПТИВНОСТИ
Олег Чагин

Введение
Совершенствование адаптивных механизмов у предшественников человека привело к возникновению нового, небывалого ранее ароморфоза в развитии живой материи и судя по всему - последнего.

 

Появился вид – человек разумный в основе адаптивности которого – совершенствование социальной психики и системы его коммуникаций. Это сделало человеческое общество сверхадаптивным и неразумное использование этого мощнейшего механизма адаптации приводит к резким диспропорциям в биоценозе. Антропогенные воздействия разрушают экосистемы планеты и грозят гибелью самому человечеству. То есть, по существу, адаптивные возможности человека антиприродны. И природа уже не в состоянии регулировать взаимоотношения человека и окружающей его среды. Жизненно необходим переход на новые разумные принципы бытия. Этот процесс способны возглавить народы, сохранившие психофизиологический потенциал преодоления системного кризиса и способные вывести человечество на просторы Вселенной. Планета Земля уже слишком тесна для населяющих ее людей, но их совместный психофизиологический потенциал позволит открыть самые широкие перспективы развития.


1. Особенности совершенствования адаптивных механизмов у предшественников человека

Основной закон развития живой материи – эволюция. Живые организмы непрерывно совершенствуются и усложняются. Но в то же время мы можем наблюдать основные этапы эволюционного процесса по сохранившимся в определенных экологических нишах различным формам жизни. От древнейших бактерий и сине - зеленых водорослей до различных уровней усложнения организмов ( простейшие, черви, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, различные промежуточные формы). Важнейшим механизмом совершенствования живых организмов является адаптация – приспособление к изменениям окружающей среды. Глобальные перестройки адаптивных механизмов, позволяющие тем или иным животным перейти к принципиально иным условиям существования ( например переход из водной среды на сушу – от рыб к земноводным и далее к пресмыкающимся,
переход от пресмыкающихся к млекопитающим , или от обезьяны к человеку) называются ароморфозами. Становление человека разумного было сопряжено со значительными изменениями структур мозга. В отличие от животных у далеких предшественников человека важнейшие механизмы приспособления к изменениям окружающей среды сосредоточились на феноменальной пластичности преобразований мозга. Так строение скелета и черепа первого обнаруженного предшественника человека, которому около 2 млн. лет ( африканская находка – «Люсси») , похожи на то, что имеется у современного человека. Но головной мозг его был всего 700 граммов. То есть, как у современного шимпанзе. У животных же за миллионы лет механизмы адаптации и защиты приводили к появлению клыков, рогов, копыт, способности к быстрому бегу и т.д. и т.п. А у ветви, которой суждено было стать человеком, преимущественно развивался мозг. То есть это был ароморфоз, благодаря которому стали появляться виды, совершенствование которых привело к появлению человека – сверхадаптивного, проникающего во все экологические ниши вида.
Наши представления о механизмах перехода от животного к человеку мы излагали ранее ( Павлов В.А., Доронин А.И. 2008). Было отмечено, что головной мозг и нервная система – важнейшие регуляторные центры организма и от их развития зависит уровень его развития. Нервная система имеется как сетчатое образование у простейших организмов. Затем она преобразуется в более сложную узловую счистему, например, у насекомых, далее формируется центральная и перефирическая нарвная система у более развитых организмов. И наконец в наиболее развитом и совершенном виде для приспособления к изменяющимся факторам окружающей среды нервная система и особенноол ее головнолй мозг формируются у человека. Головной мозг становится важнейшим инструментом общения между индивидуумами. Появление речи качественно изменяет уровень общения. Возникает новый социальный организм – человеческое сообщество . Сначала в виде первобытной общины, затем древнейших государств, а затем государств современного типа. Стержнем таких объединений является социальная психология, которая изменяется по мере изменений и совершенствования человеческого сообщества (Турнвальд Р. 1912, Выготский Л.С., Лурия Р.А. 1954, Поршнев Б.Ф. 1979). Социальная психология это по сути своей антиприродный феномен, ибо она присуща только человеческому обществу и направлена на максимальное повышение степени адаптивности человека в окружающей его среде. Что зависит от уровня развития того или иного человеческого сообщества. Таким образом, особенности социальной психологии могут влиять на степень адаптивности того или иного народа к изменяющимся условиям окружающей среды и соответствует уровню их психофизиологического развития. Процесс этого развития можно представить следующим образом.

2. Возникновение и развитие доминантных центров мозга, адаптивных типов и социально психологических механизмов адаптации человека

Развитие нервной системы и мозга – это есть процесс цефализации. Максимальное развитие в количественном плане головной мозг получил у предшественников человека - неандертальцев (примерно на 150 - 200г. больше чем у современного человека). Наиболее мощное развитие получили древние отделы мозга – лимбическая система. Эта система контролирует оптимальные состояния организма (через чувство удовольствия или наоборот неудовольствия), формирует его эмоциональное состояние, генерирует мощные электроволновые импульсы.
Как утверждает Поршнев Б.Ф., это давало возможность неандертальцам жить за счет суггестии – психологического воздействия на окружающих животных, прежде всего в целях защиты. А так же вероятно отгонять хищников от убитой ими добычи и пользоваться плодами их добычи. Более того, как мы отмечали ранее ( Павлов В.А., Доронин А.И.2008) неандертальцы были способны усиливать свое суггестивное воздействие за счет коллективных ритуалов. Именно эти ритуалы можно считать зарождением социальной психологии. Первой ступенью которой можно считать коммуникативное психологическое поле, создаваемое участвующими в ритуале неандертальцами. По сути дела это была магия интуитивного (полевого) воздействия на окружающий мир, ибо речью неандертальцы еще не владели. Их речевой аппарат был к этому совершено не приспособлен. И тем не менее неандертальцы были достаточно адаптивны для своего времени. Они расселились по всей ойкумене и их останки находят от Португалии до острова Ява. Однако с наступлением ледника природные условия резко изменились, что привело к их быстрому вымиранию (Дж. Констебл 1978).
Следующие за неандертальцами и произошедшие от наименее суггестивных из них кроманьонцы вынуждены были развивать уже совсем другие механизмы адаптации в связи с резкими изменениями условий существования (наступление ледникового периода)(Т. Придо 1979). Для них уже жизненно актуальным было значительное развитие лобной доли мозга и усиление печени в механизмах защиты и адаптации (Павлов В.А., Доронин А.И. 2008).
Первобытная община, созданная кроманьонцами - это уже совершенно иное мировосприятие, нежели у неандертальцев. Это тесно сплоченный социальный организм, сердцевиной которого является миф в виде тотемизма, шаманизма, анимализма (Л.Г. Морган 1930, Л. Леви – Брюль 1930,Токарев С.А. 1964, 1965, Дж. Фрезер 2001). Первобытную общину с ее центральным мифом можно считать второй ступенью развития социальной психологии - процесс овладения речью, словом – символом, интегрирующим общину и психологически защищающим ее.
Переход к земледелию сопряжен с гипертрофией височно – теменной зоны мозга, зоны накопления знаний и воплощению их в действительность. Лимбическая и лобные доли при этом уменьшаются, но их функциональное значение в определенной степени сохраняются. Земледелие требует кропотливого труда и большой выносливости, поэтому у первых земледельцев , так же как и у кроманьонцев, должна быть мощная адаптивная функция печени.

Таким образом, неандертальцев можно считать «МОЗГОВИКАМИ», ибо мозг определяет их витальные функции. А кроманьонцев и первых земледельцев – преимущественно « «ПЕЧЕНОЧНИКАМИ», выносливыми к суровым условиям существования и тяжелому труду. На основании чего мы выделяем «мозговиков» и «печеночников» и их отличия по устойчивости к различным стрессовым воздействиям подробно было рассмотрено ранее( Павлов В.А., Доронин А.И. 2008).
Необходимо добавить, что при формировании перечисленных доминантных центров мозга, значение имело преобладание правого либо левого полушария. Так ощущающий «подкоркой» окружающий мир и магически воздействующий на него неандерталец, конечно, должен быть правополушарным, а развивающий речь кроманьонец - левополушарным. Речевые центры все в левом полушарии. Таким образом, этап неандертальцы – кроманьонцы – этап цефализационного пика развития мозга ( его количественный максимум) и ,одновременно, революционный переход от естества природы к явлению разума и зарождению человека.
Земледелие и, тем более, различные другие виды деятельности в зарождающихся древнейших государствах требовали уже и лево и правополушарных типов, и «мозговиков», и «печеночников», а так же, доставшихся по наследству и лимбиков, и лобников, и височно– теменников. Чем более многообразие типов, тем больший потенциал развития общества (Жуков Д.А. 2007). Возникает и затем совершенствуется третья ступень развития социальной психологии в форме зарождения и развития цивилизации.
Таким образом, природой создан колоссальный адаптивный потенциал в виде человеческого мозга (100 млрд. нейронов – хранящих в своей памяти в виде химических соединений все этапы эволюционного развития – Анохин П.К. 1968) его доминантных центров , право- левополушарных типов, «мозговиков» -«печеночников». Потенциал этот реализуется в виде культуры как формы адаптации, государств и цивилизаций (Новоженов Ю.И. 1991, 2005).
Но разные народы проходят свой путь социально - исторического развития. Климатические, географические, коммуникационные и другие факторы предопределяют различную интенсивность социального развития. Но, несомненно то, что выход на арену цивилизации свидетельствует о том, что у таких народов резко повышается динамизм изменений соотношений важнейших мозговых центров адаптаций, перечисленных выше.

3. Совершенствование психологических адаптивных механизмов человеческого общества от общинного до цивилизационного этапа развития

Психологическим стержнем возникших государств и древнейших империй были верования ,а затем, религии (Л. Леви – Брюль 1930, Токарев С.А. 1964, 1965). Но, в отличии от доцивилизационной эпохи, хранителями социально-психологических стержней становятся особые касты. Сначала жрецов, а затем священнослужителей. Именно в древнейших храмах, а затем в церквях и монастырях средневековья инициируется, совершенствуется знание. Накопление знаний и умений приводит к возникновению и неуклонному росту городов. Именно город является основой и квинтэссенцией цивилизации (civis– горожанин, гражданин). Так зарождается, развивается и доходит до своего апогея цивилизационная культура, как форма адаптации (Новоженов Ю.И. 2005).
С древнейших времен и до современности цивилизационный процесс сопряжен с неуклонной урбанизацией человечества. Но, как убедительно доказано современной наукой, город и, особенно, мегаполис отрицательно воздействуют на все адаптивные системы организма. Особенно страдают нервная система и мозг человека, иммунная система, печень. Многовековой «стаж» жизни в городах приводит к деградации адаптивных систем человека, нарушению его естественных коммуникаций и, в конечном счете, деградации социальной психики. Это связано с тем, что наши адаптивные системы сформировались в условиях естества природы и не рассчитаны на изнеженность городской жизни, а, с другой стороны, на неадекватные для организма антропогенные нагрузки ( загрязнение среды, запредельные психологические, информационные, коммуникативные стрессы) и многие другие отрицательные факторы мегаполисов. Как мы отмечали выше, суть адаптивных перестроек человека во многом сопряжена с изменениями в преобладании доминирующих центров мозга ( лимбическая система, лобная доля, височно – теменная доля) ,а также преобладания правого либо левого полушария мозга. А, в конечном счете, от преобладания «мозговых», «печеночных», либо усредненных «мозговых – печеночных» в той или иной популяции. Эти соотношения выстраиваются сообразно изменениям окружающей среды. И адаптивные типы урбанизированных популяций утрачивают устойчивость ко многим экстремальным воздействиям естества природы а заодно утрачивают способность к магическому, мифологическому, религиозному восприятию мира. Их социальная психика все больше атомизируется и скатывается к дихотомичному утилитарному рацио. Отсюда гедонизм, вещизм, воинствующий феминизм, гомосексуализм и другие «прелести» современного, так называемого, развитого общества. Люди, полностью утратившие адаптивность естества природы, уже не способны к самопожертвованию во имя общества, на иррациональные поступки во имя мифа или религии и поэтому не могут генерировать социальную психику преодоления кризиса современной цивилизации. Несмотря на огромный поток информации, который нарастает как снежный ком, наука зашла в тупик и не способна его переработать. Необходим переход к следующей( четвертой) фазе социальной психологии, когда интегрируется цефализационный потенциал всего человечества. Мы еще мало знаем о возможностях наших психологических коммуникаций. 100 млрд. нейронов мозга помноженных на 7 млрд. человек – это колоссальная сила, способная видеть такие горизонты которые не видны нам по отдельности.
Иначе… Убедительно показано, что еще лет 20 – 30 существования человечества по тем же принципам неосмысленного бытия, что и сейчас, приведут нас к «точке невозврата» и неминуемой деградации человечества как вида. Попытки человека адаптироваться к ухудшающимся условиям на планете (распространение таких явлений как дисплазия соединительной ткани, грациллизация лицевых костей, непотизм, акселерация и т.д.) в большей мере ведут к патологии, чем к здоровью. Микрофлора позаботится об эллиминации нас, неразумных , с лица планеты.
В чем же выход из кризиса и кто может возглавить этот процесс?

4. Социальная психология и психофизиологические качества лидеров нового мира

В настоящее время имеется 3 центра силы, способные претендовать на лидерство в будущем мире: Запад во главе с США, Китай и Россия. Нас, естественно, интересует прежде всего Россия. Каковы же ее шансы на выход в лидирующие позиции?
По переписи населения 1916г. население России составляли на 85% крестьяне-общинники. По данным таких исследователей как Ковалевский М,М., Маурер Г.Л. крестьянская община своими корнями уходит в первобытную общину. Да и быт крестьянина протекает в естестве природы , в условиях тяжелого труда и многочисленных лишений. Все это определяет то обстоятельство, что крестьянин-общинник должен быть височно – теменным «печеночником», иначе он не выживет. Но в процессе индустриализации и скоротечной урбанизации большая часть России переместилась в города. Но это был не естественный процесс в течение столетий как на Западе, а форсированное необходимостью противостоять враждебным государствам перемещение рабочей силы из деревни в город. «Мегалиты» строек, заводов, электростанций, каналов и других грандиозных сооружений возводили вчерашние крестьяне, сохранившие «печеночный» психофизиологический потенциал и тенденции к тесной общинности коммуникаций. По существу СССР это был своеобразный «Красный Египет», инициирующий новый этап развития человечества – ноосферный. Точно так же, как состоялся переход от высшего животного неандертальца к проточеловеку-кроманьонцу, так же и появление СССР знаменовало собою переход от естественноисторических механизмов социально -исторического развития к механизмам осознанным, движимых волей человека. Количество накопленного цивилизацией технологического потенциала должно перейти в качественно новый тип общественного устройства. Непрерывное совершенствование адаптивных возможностей человека должно служить повышению благосостояние всего человечества и выполнению его миссии – постижению основ мироздания, возможности творить новый все более совершенный мир. В конечном счете освоению Вселенной.
Но СССР во многом нес в себе родовые пятна прежнего мира. И, прежде всего, это развитие городов и создание коммуникаций по образу и подобию развитых технологически обществ (телеграф, телефон, телевизор, интернет и т.д.). Но это же начало гедонизма, вещизма и т.п. о чем мы говорили выше. Общинное психофизиологическое естество, сохранившееся от общины (за такой короткий промежуток времени оно не могло исчезнуть или даже сильно уменьшится) вошло в противоречие с попыткой установления чуждого стиля жизни (урбанизация, рыночные отношения, индивидуализм и т.д.). И разразился кризис нашего общества. Некая временная яма. С эрозией прежде всего социальной психики и неким общественным «анабиозом». Но время лечит и такое состояние не вечно. По результатам наших исследований наше общество имеет до 5-6% «мозговиков» и почти 50% «печеночников» (Павлов В.А., Доронин А.И. 2008). Такое общество еще недалеко в психофизиологическом плане ушло от общины и имеет высокий потенциал социальноисторического развития. Сохраняется тенденция к тесным социально психолгическим коммуникациям. Такой человек должен переживать стресс совместной борьбы и победы, тогда в мозге вырабатываются опоидные пептиды, дающие эйфорию радости победы и успеха. Эти вещества обладают мощным антистрессорным эффектом. Образовавшиеся в большом количестве гормоны, эндорфины и другие биологически активные вещества после реализации своего эффекта должны обезвреживаться в печени и удаляться из организма. То есть, для этого должна быть мощная печень, и такой человек должен быть «печеночником». Но человек, недалеко по историческим меркам отстоящий от общины, и есть «печеночник» (Павлов В.А., Доронин А.И. 2012).
Часто можно услышать обвинения нашей молодежи в том, что она «безбашенная» и ее «хобби» порою шокируют. Это драки футбольных фанатов, катание на электричках «зацепом», прыжки со зданий и многое чего еще другого, граничащего с безумием и смертельным риском. Наша молодежь смерти не боится и для реализации необходимых ей острых ощущений (адекватных для ее психофизиологического уровня развития стрессов) ищет себе всяких смертельно опасных развлечений.
Но если гормоны образуются, а адекватных для таких людей стрессов борьбы и победы нет, то возникает мучительное чувство дискомфорта, которое и блокируется наркотиками. Наркотики так же вызывают выделение опоидных пептидов мозгом и чувство эйфории, но при этом разрушается организм, деградирует психика человека, отчего страдает и общество.
То же самое относится к алкоголю. У людей склонных к алкоголизму в мозге образуются повышенные количества ацетил – аспартата, который так же как и адреналовые гормоны утилизируется в печени с образованием там важных биологически активных веществ – пиримидиновых нуклеотидов (необходимых для построения хромосом и ядра клеток). То есть такие люди, скорее всего так же «печеночники». Здесь имеет смысл привести сведения о том, что у крестьянина – общинника по питательной ценности на первом месте был хлеб а на втором водка. Для человека, живущего за счет тяжкого физического труда, алкоголь в умеренных дозах является адаптогеном, помогающим расслабиться, снять стрессовое состояние. К тому же алкоголь содержит большое количество энергии необходимой для восстановления после больших физических нагрузок. Однако крестьяне – общинники алкоголиками не были. А были великими тружениками, составлявшими на протяжении столетий остов Российского общинно – циклического государства. То есть люди такого адаптивного типа («печеночного») созданы для созидательного труда на благо общества. Но если этого созидательного труда нет, то возникает так же мучительный дискомфорт, блокируемый алкоголем. Вот отсюда и миллионы алкоголиков. В «развитых» обществах такого количества наркоманов и алкоголиков нет, там их на порядок ,а то и на два меньше. Эти общества отличаются от нашего по состоянию своих адаптивных механизмов.
Но то, что у нас такое количество наркоманов и алкоголиков - это свидетельство неадекватности нашего общественного устройства и имеющегося в обществе психофизиологического потенциала. Наша современная молодежь по этим параметрам скорее напоминает рыцарей Запада 11 – 12 веков или «людей длинной воли» - рыцарей Востока - основателей монгольской империи. А наше общество имеет многие признаки феодальных отношений( причины такого состояния мы разбирали ранее- Павлов В.А., Доронин А.И. 2008). Поэтому для того, чтобы наша м олодежь обрела субъектность и смогла реализовать свой психофизиологический потенциал, ее необходимо структурировать в единый социальный организм, который откроет нам перспективы о которых мы ранее и не подозревали.
Рыцарей средневековья структурировала и отправила в крестовые походы католическая церковь, которая к тому времени имела тысячелетний социально- психологический опыт. В крестовые походы ушли тысячи рыцарей – бандитов, терзавших Западную Европу в междуусобных разборках. Но в Палестине они столкнулись не с варварами, надругавшимися над Гробом Господним, а с высокой культурой Арабского Халифата, интегрировавшего все накопленные за тысячелетия культурные ценности Востока. И они впитали в себя эти ценности. На этой основе возникло духовное единство аристократов. Их Латинское королевство в Палестине просуществовало почти 100 лет. Это была своеобразная культурно – духовная стажировка элиты Западного мира. В походы ушли бандиты, а вернулись личности, носители духовного единства и субъектности зарождающихся государств Западной Европы. Так тамплиеры (наиболее мощный орден созданный рыцарями в Палестине) построили большинство готических храмов, создали более 900 духовно – рыцарских центров по всей Западной Европе. Это были очаги развития культуры и знаний. Они явились провозвестниками Эпохи Возрождения (Ален Дезгри 2008).
Пассионарный потенциал рыцарей Востока был рассеян почти по всему миру. Почти 5 млн. татаро – монголов погибли в их походах за 13-14 века (Э. Паркер 2008). Но эта энергетика переформатировала многие народы. Например Московская Русь а затем и Россия в какой то мере следствие этих мощных туранских воздействий (Гумилев Л.Н. 1997, 2002).
Мы имеем богатый исторический опыт и наша прогрессивная, творчески мыслящая часть общества должна принять активное участие в структурировании нашей молодежи. Она должна обрести субъектность для осмысленного движения в будущее. В нашем единстве должна пробудиться энергетика, данная нашим народам от природы для консолидации энергетики всего человечества.


5. Метафизика и социальная психология начального этапа ноосферного этапа развития человесества

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ закон гласит о том, что в процессе своего эмбрионального развития человек проходит все фазы эволюции живой материи. Эмбрион человека в определенные периоды напоминает рыбу, земноводное, пресмыкающееся, млекопитающее и, наконец, становится человеком. То есть, вся эта информация в нас в наших генах. Но воспроизводится (дерепрессируется из генов) только та которая необходима в данных условиях существования. Все остальное, ненужное заблокировано или убирается в процессе развития.
Психика человека и социума так же в своем развитии напоминает ступени давно минувшего прошлого. Ранее мы останавливались на том, что развитие человеческого общества имело свой дипластивный, сериативный и дихотомичный этапы совершенствования социальной психологии (Павлов В.А., Доронин А.И. 2008). В принципе эти же этапы можно проследить, наблюдая психическое развитие современного человека. У ребенка раннего возраста головной мозг по отношению к туловищу гораздо больше, чем у взрослого человека. Здесь образуются вещества во многом обеспечивающие адаптивные возможности, необходимые в этом возрасте. То есть ребенок во многом, как и неандерталец, «МОЗГОВИК». Не надо доказывать роль сказок (мифов) в нормальном развитии психики ребенка. Это дипластивный уровень развития психики. В то же время он эгоистичен и связан многими интуитивными нитями (лимбической системой) с матерью. Отсутствие такого взаимодействия делает ребенка в последствии психически неполноценным. Подростковый этап психического развития ребенка напоминает кроманьонскую ступень (доминирование лобной доли мозга) психического развития. Здесь критически важным является тесная коммуникация «стаи», сериативное восприятие окружающего мира- «как все», стиль, мода, подражание. То есть он в большей мере напоминает «ПЕЧЕНОЧНИКА» - кроманьонца. Отсутствие такого этапа также приводит к дефектам в становлении нормальной психики.
Наконец, взрослым человек становится тем, кем принято быть в данном обществе. То есть соответствовать тому уровню развития общества, которого оно достигло. Если это культурно и технологически развитое общество – то это дихотомичное мировосприятие (c преобладанием височно – теменной доли мозга). Поэтому в воспитании полноценного человека будущего должно быть место и сказке и мифу преодаления непреодолимого и верованию в своих учителей и своих пророков и рациональному осмыслению действительности. Время все более уплотняется и то, что другие народы проходили ранее за столетия, а то и тысячелетия, нам предстоит пройти за годы, используя весь наш человеческий и культурно – исторический потенциал.
Все это позволяет сформулировать ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЙ закон- прохождения в процессе развития как индивидуума так и социума всех предшествующих этапов психического развития человека и общества. Но в отличии от биогенетического закона( по которому все ненужные для адаптации в данных условиях ткани, органы, системы отмирают и остаются лишь необходимые) в психике индивидуума и социума все предшествующие этапы развития в определенной мере сохраняются и имеют определенное значение в становлении полноценного индивидуума. Полноценные коммуникативные связи включают в себя элементы магического (ритуалы, например,рукопожатия, приветствия, символизирующие единство группы и ее совместные действия, гимны, награды и т.д ), элементы мифического- идеология преодоления непреодолимого, возвышающая человека (человек не мог летать но он создал самолет, невозможно было съесть камень но были созданы искусственые продукты, невозможно освоить Вселенную но мы ее освоим), необходима и иррациональная вера своим лидерам, своим пророкам, необходимо владеть и рациональным знанием, И все они должны быть использованы нами. Это позволит создать огромную энергетику коммуникаций нового здорового социального организма.
В настоящий момент следует обратить внимание на следующее обстоятельство. На психику ребенка, молодого да порою и взрослого человека огромное воздействие оказывает интернет. Коммуникации между людьми существуют уже тысячи лет. В них большое значение имеют как вербальные (словесные) так и невербальные (электроволновые, через запахи – феромоны, и через много чего еще) каналы коммуникации. Интернет оскопляет все это, остается эрзац – коммуникация, делающая из человека, живущего за компьютером правополушарного ситуативного невротика. Такие люди живут по принципу «хорошо – плохо, приятно – неприятно», то есть как неандертальцы на уровне доминирования лимбической системы (С. Гринфилд, Г. Рейнгольд 2002). Такие люди могут собраться, что то прокричать, но никакой разумной долговременной программы они выработать и реализовать ее не смогут. Если мы хотим обрести субъектность, то необходимо общаться непосредственно, создавая структуры объединенные идеей развития и величия будущего человечества. И такое будущее вполне реально уже в ближайшие десятилетия.
Создавать подлинные коммуникации и высокоадаптивную социальную психологию в состоянии народы ,созревшие до необходимого уровня развития. Они могут возглавить переход на новую ступень развития человечества. Согласно психогенетическому закону их пассионарии должны быть способны воспринять и интегрировать в своем единстве энергетику интуитивных коммуникаций, доступную лишь лидерам (четвертая сигнальная система- см. А.А.Козлов «Четвертичная кора головного мозга» 2011), мифологию преодоления непреодолимого, способность к непререкаемой вере своим учителям и пророкам, эффективного использования накопленного ранее рационального знания. То есть точно так же как вчерашние крестьяне молодой Советской России, сев за парты, через короткий промежуток времени стали выдающимися инженерами, конструкторами, учеными, строителями, писателями, военачальниками, создавшими социалистическую сверхдержаву. Но масштабы дерепрессии наших 100 млрд. нейронов сейчас должны быть гараздо большими, чем тогда, ибо системный цивилизационный кризис можно преодолеть только сверхконцетрацией и сверхусилием.
Для реализации такой задачи необходима наднациональная, надрелигиозная, надпартийная структура, включающая в себя сначала пассионариев наших народов а затем и народов всего мира. Современное человечество это 7 млрд. человек - это 7 млрд. мозгов – высшего звена эволюции – цефализации. Каждый человек, живущий на планете и его мозг – это потенциал освоения будущего. Это высшая ценность, потому убийство человека в войнах или каких-либо катаклизмах - это преступление перед будущим. Коммуникативное единство людей - это колоссальная сила, способная решать грандиозные задачи. Среди которых самая важная - это выход за пределы исчерпавшей свой адаптивный потенциал планеты Земля. Реализовать это могут только люди нового типа. Такие люди должны быть в состоянии отказаться от обыденности бытия и тогда они будут в состоянии извлечь из 100 млрд. нейронов помноженных на их единство все, что им необходимо для дальнейшего развития (сверхдерепрессия) и совершить чудо. Именно такие люди появляются на изломах истории, и они преодолевают кризис, через которые она развивается, открывают дверь в будущее. Однако для каждого социально – исторического этапа это свой определенный уровень развития индивидуума и социума и решение задач диктуемых временем. Сейчас это уход от убивающих человека мегаполисов в мир наукоградов, технополисов и космических станций. Сейчас единственный шанс на дальнейшее развитие человечества - это выход на космические просторы, где уже над человеком не будут довлеть законы исчерпавшей свой ресурс планеты и зашедшей в тупик цивилизации. Проекты освоения Марса, Венеры, Луны в деталях разработаны учеными СССР и они вполне осуществимы уже сегодня. Но для этого необходима концентрация ресурсов и целенаправленное их использование. Необходим новый лидер человечества, способный интегрировать его колоссальный потенциал и направить его на освоение Вселенной. Именно в этом высший смысл зарождения человечества и совершенствование его адаптивности до возникновения интегративной сверхцефализации – НООСФЕРЫ. Необходим шаг в новый мир – мир ноосферы – царство разума и его можем сделать мы.
Россия прошла через 1000-летний этап цивилизационного развития. Но в то же время ее народы во многом сохранили данный природой психофизиологический потенциал, необходимый для дальнейшего развития человечества. Нам не надо никого захватывать и покорять. Необходимо преодолеть временную яму и воспринять мудрость и метафизику процессов развития по новым принципам бытия инициированным в СССР и вывести их на новый уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложеное позволяет выделить следующие этапы становления и совершенствования человечества как сверхадаптивного вида: 1) Отказ от обычных ароморфозов и переход на ароморфозы связанные с совершенствованием и обретением сверхпластичности головного мозга 2) Этап свехцефализации (неандертальцы – кроманьонцы) с появлением проточеловека и зарождением социальной психики первобытной общины . 3) Цивилизационный этап – переход к земледелию и дальнейшее технологическое совершенствование способностей человека в условиях городов. 4) Ноосферный этап – это переход от цивилизационного этапа социально – исторического развития ( неосмысленная культура городов) к осмысленной культуре ноосферы. Выход человека в космос и творение новых законов бытия, основанном на психофизиологическом потенциале всего человечества.

5) Лидером такого перехода может быть только народ, имеющий высокий потенциал социально – исторического развития и имеющий необходимые технологические возможности для этого.
Павлов В.А.

ЛИТЕРАТУРА
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Наука, 1968. – 548 с.
2. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. / Предисловие Р.К. Баландина. – М.: Айрис-Пресс. 2004. – 576 с. (Библиотека истории и культуры).
3. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна, Примитив Ребенок: М.: Педагогика – Пресс,- 1993.- 223с.
4. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории Кер. Вехи истории. СПб. Кос. Изд. дом «Кристалл». 2002. – 352 с.
5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Ин-т Дн-Дик. 1997. – 640 с.
6. Дебиц Г.Ф. Палеоантропология СССР.- М-Л. Тип. Акад.Наук СССР,- 1948,- 392с.
7. Дезгри Ален. Орден Тамплиенров и масонское тамплиерское рыцарство/ Ален Дезгри пер. с франц. А.И. Вишневского.- СПБ.-Евразия, 2008.- 351с.
8. Жуков Д.А. Биология поведения – гуморальные механизмы.- СПб.- Речь,- 2007,- 443с.
9. Капра Фритьоф. Скрытые связи / перев. с англ. М.: ООО издательский дом «София». – 2004. – 336 с.
10. Ковалевский М.М. Общинное землепользование, причины, ход и последствия его разложения. М. 1879
11. Ковалевский М.М. Первобытное право. М. 1876
12. Констэбл Дж. Неандертальцы. Пер. с англ. И. Гуровой. Ред. и предисл. Ю.Г. Рычкова. М., «Мир», 1978. – 159 с.
13. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Изд. «Атеист», 1930.
14. Матурана Умберто и Варела Франсиско. Древо познания. –М.:Издательство Прогресс Традиция. 2001г. – 224 с.
15. Нестурх М.Ф. Происхождение человека // Изд. «Наука» - 1970. – 440 с.
16. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека. Екатеринбург: Банк Культурной информации, 2005. – 124 с. Издание второе.
17. Новоженов Ю.И. Статус Секс и эволюция человека. Свердловск. Изд-во Ур. Унивеститета. 1991г. 160.
18. Павлов В.А., Доронин А.И. На пути от естества природы к ноосфере. Механизмы адаптации живой материи и общества. Изд. УрГУ.- 2008.- 195с.
19. Паркер Эдуард Татары. История возникновения великого народа/ Пер. с англ. Т.Е. Любимовой.- М.:ЗАО Центрополиграф, 2008.- 223с.
20. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. –М.: Мысль. –1974. –486 с.
21. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история .-М.: Наука. –1979. 231 с.
22. Придо Т. Кроманьонский человек. Пер. с англ. И. Гуровой. Ред. и предис. Ю.Г. Рычкова. М., «Мир», 1979. – 158 с.
23. Токарев С.А. Ранние формы религий и их развитие. : М.- Наука.- 1964
24. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.- Политиздат 1964.
25. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 1: Гл. I-XXXIX // Пер. с англ. М. Рыклина. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 528 с. – (Боги и ученые).
26. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 2: Гл. XL-LXIX // Пер. с англ. М. Рыклина; Послесл. Малиновский Б. / Пер. с англ. И. Утехина. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 496 с. – (Боги и ученые).
27. Maturana H., Varela F. “The Tree of Knowledge” ghambhala, Boston. 1987.
28. Maurer G.L. “Einleitung zur Geschichte der Markt – Hot – Dorf und Stadt Verfassung und der őffentl Gewelt”. 1854
29. Maurer G.L. “Geschichte der Markenverfassung”, 1856
30. Maurer G.L. Dorverfassung in Deutschland”. 1

artyushenko.oleg:
Мозговики-Печёночники: Глутамин/Таурин.


Содержание аминокислот в крови и тканях организма имеет свои особенности у разных особей. Как крайние типы выделены «мозговики» и «печеночники».

 Для первых характерно производство мозгом большого количества глутаминовой кислоты. Для вторых характерно производство печенью большого количества таурина. Эти два метаболита по разному действуют на мембраны клеток мозга. Глутаминовая кислота дестабилизирует мембраны, делая клетки легко возбудимыми. Таурин стабилизирует клетки мозга, тормозя их возбудимость.

Эти два типа по разному реагируют на стрессовые ситуации. Мозговики (глутаминщики) фактически не нуждаются в адреналине для повышения возбудимости, они и так легко возбудимы. Стресс для них только улучшает питание клеток мозга. А поскольку сахар является противоядием для глутаминовой кислоты, то адреналин их успокаивает. Как следствие, первая фаза стресса (адреналиновая) для них является абсолютно привычным состоянием, тревога им не то что неведома, но не является поводом для тяжелых переживаний. Зато конкретная угроза, требующая действия легко заставляет находить новое решение в условиях дефицита времени. Мозговики живут в первой фазе стресса (адреналиновой), вторая фаза (стероидная) ими переживается относительно редко, так как решения, найденные в первой фазе, сделаны с учетом далекой перспективы.

Печеночники (тауринщики) имеют достаточно стабильные мембраны, и для ощущения полноты жизни им необходим стресс. Адреналин повышает возбудимость мембран нейронов, и они нуждаются в нем психологически – мир для них обретает краски только в условиях стресса. Но состояние стресса для печеночников тоже некомфортно. Выход они видят в непосредственном действии, снимающем и тревогу и страх. Это люди прямого действия, и только действие избавляет их от эмоционального дискомфорта первой фазы стресса, зато им хорошо знакомо действие третьей фазы – фазы эндорфиновой.

Какой интересный выход из этого получается. В нормальной деятельности печёночник должен заниматься какой-то активной деятельностью - физическим трудом, либо воевать, то есть он должен постоянно испытывать стресс. Три момента. Только мужской гормон включает эту программу деятельности (ребёнок ведь не трудится и не воюет). Адреналин включает программу реализации этой деятельности. А эндорфин включает программу поощрения этой деятельности. То есть, взрослый человек, начиная с подростка, с совершеннолетия, должен испытывать стресс. Этот стресс должен обосновываться какой-то деятельностью, реализовываться в практике. Если этого не происходит, если печень не стимулируется этими факторами, а генетическая программа всё равно требует стимуляции печени, тогда мы приходим к тому, что у нас идеальный адаптоген – это алкоголь, причём именно в той пропорции, которая максимально лабилизирует мембраны, разрушая их в конечном итоге, и табак ( современный вариант - энергетики)

Какие у нас два самых эффективных продукта из алкоголя, которые разрушают мозг и печень? Это водка, созданная товарищем Менделеевым, которая по заказу Торгового Дома «Смирнов» была именно в этих пропорциях выведена. Второй продукт – это пиво, которое тоже на печень и мозг оказывает максимально разрушительное эффективное действие.

Вывод получается парадоксальный, но естественный: если мужчина не воюет и не трудится, то он вынужден стимулировать организм самым простым способом – он начинает пить и курить. То есть мы имеем строго научное обоснование алкоголизма и пьянства как социального феномена. МУЖЧИНА ОСТАЛСЯ БЕЗ ДЕЛА

Мозговикам же для стимуляции мозга пивом и водкой необходимости нет. Поэтому мозговик не бухает. Поэтому бухающая самоназванная "интеллигенция" не своим делом занимается, бухающему "интеллигенту" надо заняться тяжелым физическим трудом, раз его организм требует такой нагрузки. Лесоповал, шахты, погрузо-разгрузочные работы, крайний Север ждут его.

А во власти должен быть тот, кто и без алкоголя видит мир красочным и привлекательным. Тот, кто захочет восстановить образование,промышленность, сельское хозяйство, армию и флот, кто в состоянии мыслить стратегически как ИНТЕЛЛИГЕНТ, в первоначальном смысле этого слова.

PS. (Когорта самых опытных воинов, вступающих в бой в самый решающий момент сражения! Эта когорта никогда не отступала без приказа! Эта когорта или побеждала противника или погибала! Так вот именно воины последней когорты легиона и назывались в древнем Риме ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ (понимающими)!
Из этих воинов набиралась преторианская гвардия и когорты сената! Быть интеллигентом, т. е., воином последней когорты, считали за честь для себя патриции, сенаторы, трибуны, цензоры, преторы и т. д.!)

artyushenko.oleg:
«ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩЕГО» ИЛИ КАК ЕЛЬЦИН «ОТОМСТИЛ ЗА ДЕДОВЫ МЕЛЬНИЦЫ, ЖАТКУ, МОЛОТИЛКУ И БАТРАКОВ»

В России до сих пор не утихают споры, чем же руководствовался президент Борис Ельцин, сначала разрушая СССР, а затем и его огрызок – Россию. Чаще всего приводятся иррациональные доводы – алкоголизм Ельцина, его самодурство, слабоумие или кровная связь с троцкистом Б.М. Эльциным, расстрелянным в 1937 году, скрывая которую, родители Ельцина изменили одну букву в фамилии. Этот слух имел под собой почву...


«…слово «жид», сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид, жидовщина, жидовское царство» и прочее. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века. Можно спорить об этой идее, не соглашаться с нею, но не обижаться словом... Евреи всё кричат, что есть же и между ними хорошие люди. О боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? ...Мы говорим о целом и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства...»Ф.М. Достоевский, дневник писателя за 1877 год
Нелюбовь Бориса Ельцина к «империи зла» имела под собой сложное основание.

Начнем с того, что в фамилии «Ельцин» действительно была изменена одна буква, поскольку его род носил фамилию «Ельцын». И хотя в своей автобиографии Б.Н. Ельцин указывал, что вышел из бедной семьи, это неправда – его дед и отец были кулаками. Судя по всему, его отец,Николай Ельцын, поменял букву в фамилии, опасаясь наказания за колчаковское прошлое. Но ему всё же пришлось отсидеть в лагере по пресловутой 58-й статье.

Во всяком случае, именно об этом говорится в книге бывшего руководителя пресс-центра ЦК КПСС Н. Зеньковича «СССР. Самые знаменитые побеги»[1], которая рассказывает о сокрытой в официальной биографии президента России подлинной истории рода Ельцина. Согласно версии Зенковича, Ельцыны – старый русский род. Первое письменное упоминание о родоначальниках этой фамилии относится к 1495 году, когда Елизарко Елец бежал из Великого Новгорода, - самоуправляемой республики торговцев, форпоста ганзейского союза, превратившегося в оплот «ереси жидовствующих», - когда тот перешел под управление царя Ивана III. Елец бежал на северный Урал, бывший в то время медвежьим углом Евразии, и куда не могла дотянуться рука централизованной власти. Никонианские «реформы» Ельцыны не приняли, оставшись старообрядцами.

 

РОД ЕЛЬЦЫНЫХ

Фамилия Ельцына официально и писалась через «ы» вплоть до 1920-х годов. И так правильно писать её и по правилам русского языка (сравните – Курицын, Солженицын, и т.д.) По-новому записал себя на склоне лет сначала Игнатий (дед Ельцына), а затем и отец Ельцына – Николай. Зачем он это сделал?

В книге указывается, что, возможно, Николай Ельцын заметал следы – его долгое время подозревали в службе в колчаковской армии. Хотя «компетентные органы» так и не смогли доказать этого факта. Одним из аргументов было, что Николай Ельцин родился в 1906 году (правда, Николай Ельцын – в 1899-м). Между тем, отец будущего президента отличился в другом.

Согласно официальной версии Бориса Ельцина о своей семье, записанной в его биографии, - «Мы жили бедновато. Домик небольшой, корова. Была лошадь, но она вскоре пала. Как и все, вступили в колхоз. В 1935-м, когда уже и корова сдохла, и стало невмоготу, дед начал ходить по домам и класть печки. Тогда же отец завербовался на стройку рабочим».

Эта информация, мягко говоря, неправдива. В 1993 году в Казани в местном архиве ФСБ было обнаружено судебно-следственное дело №5644 на Николая Ельцына – отца будущего президента России. В деле было записано, его предки изначально жили в селе Басманово Ольховского района Уральской области. В село Бутка Талицкого района семью Игнатия Ельцына (деда президента) сослали после раскулачивания. Об этом прямо говорится в ответе председателя Басмановского сельсовета на запрос ОГПУ Татарской АССР с просьбой выслать «компрометирующие материалы на Ельцина Николая Игнатовича, 1906 года рождения». Уральское ОГПУ откликнулось довольно быстро. Запрос поступил 16 января 1934 года, а уже 6 февраля уральские чекисты сопроводили в Казань бумагу.

В бумаге перечислена собственность, которой владел Игнатий Ельцын до раскулачивания: «ветряная и водная мельница; молотилка; жатка; 5 лошадей и 4 коровы; мелкий скот; посева имел 12 га, из них арендовал 5 га; нанимал батраков»(официально Б.Н.Ельцин утверждал, что «жили бедновато, 1 корова и 1 лошадь»).

В 1930 году Игнатия Ельцына раскулачили и приговорили к высылке – в село Бутку всего в 15 верстах от прежнего места обитания. В справке Уральского ОГПУ говорится, что Игнатий Ельцын из места ссылки бежал и «находится в бегах в настоящее время» (официально Б.Н.Ельцин писал, что в это время его дед клал печи).

Вопреки всем официальным биографиям первого президента, его отец и дядя (Андриан) с 5 декабря 1932 года трудились на строительстве Казанского авиационного завода. 22 апреля 1934 года оперуполномоченный ОГПУ Татарской АССР Исмагилов обратился к прокурору за санкцией на арест 6 работников Казанского авиазавода по статье 58-10 УК РСФСР («контрреволюционная деятельность»). Среди них были и братья Ельцины – Николай иАндриан.

Санкция прокурора на арест была дана. Всех их поместили в дом заключённых №1 Казани. «Все шестеро – бывшие кулаки. Распространяют среди рабочих провокационные слухи, разлагающе действуют на среду», – писал в деле опер Исмагилов. В итоге все 6 рабочих, включая братьев Ельциных, получили по 3 года исправительно-трудовых лагерей (начало срока шло с 29.04.1934).

Определённый ему срок Николай Ельцин полностью не отбыл – за примерное поведение в лагере он был досрочно освобождён уже в октябре 1936 года. А вкалывал он в посёлке Талдом на строительстве канала им. Москвы, где познакомился с врачом Василием Петровичем Петровым. Он тоже был из Казани, в лагерь угодил по аналогичной ст. 58-10. Николай Ельцин пожаловался, что передач ему не носят (к Петрову в лагерь насвиданку регулярно приезжали родственники), жена с маленьким ребёнком живут очень бедно. Василий Петров пишет письмо жене Елизавете Ивановне, чтобы та позаботилась о родственниках новоявленного друга по лагерю. Она просьбу мужа выполнила. Елизавета Ивановна предложила жене Ельцина с трёхлетним мальчиком Борей переселиться из барака к ним в частный дом. В Казани же уже в демократическое время подняли старые домовые книги, и действительно оказалось, что «Клавдия Васильевна Ельцина, 1908 г.р., в 1934 году прописалась в доме на улице Шестой Союзной».

Когда осенью 1936 года отец Бори освободился, он тоже поселился в доме Петровых. Об этом есть запись в той же домовой книге. В 1937-м у Ельциных родился второй сын, Миша. Его крёстной стала дочь Петровых, Нина. В конце 1937-го разросшаяся семья Ельциных вернулась из Казани к себе на Урал.

В 1939-м умер Василий Петрович Петров. Его жена переписывалась с Ельцинами до начала войны, потом связь оборвалась (она умерла в 1966 году). Дом в Казани, где в течение 3-х лет жили Ельцины, до сих пор цел, там проживает их кума Нина Петровна Петрова-Сухова.

В 1994 году Борис Ельцын (напишем его фамилию через «ы») приехал с визитом в Казань. Нина Петровна и её муж пригласили президента к себе в дом. В ответ им пришло письмо от охраны Ельцына, что «визит в Татарстан расписан по минутам, и никакие дополнительные посещения невозможны». Правда, чуть позже, за своего мужа визит к Петровым-Суховым нанесла Наина Иосифовна Ельцина, подарив им квартиру[2].

 

«КРОВЬ ТРОЦКИСТА ЭЛЬЦИНА»

Это, якобы, и есть троцкист Эльцин

Возвращаясь к  изначальному отсылу к слуху о кровной связи президента Ельцина с «иудо-троцкистом» Б.М.Эльциным. Подтверждением ему служит открытое письмоЮрия Григорьевича Бородина (Черняева), соученика Ельцина из параллельного класса школы им. Пушкина города Березники, опубликованное в газете «Воля России» №9 в 1993 г.. В нём, помимо того, что к бывшему однокласснику обращались «Эльцин», говорилось о периоде, когда сам Борис ещё ходил в школу. В частности, письмо содержало таки строки:

«Помните, Борис Николаевич, с чего все началось? Проживая во время войны в роскошном особняке (а не в бараке, как Вы живописали в своей «Исповеди»), Вы и ваши друзья Зайдель, Иоссель, Школьник, враждовали с нами - детьми рабочих (из бараков). И однажды во время загородной мальчишеской драки-разборки Вы бросили боевую гранату и убилиЮру Крайнева и Валю Щапина. Тогда Вам оторвало пальцы, но от суда спас папа - начальник областного управления строительства. Это представили как несчастный случай» (эти же строки опубликованы в книгеЮ.И. Мухина, «Тирания глупости»).

Какая из версий биографии первого Президента России ближе к истинной?


Зенкович очевидно выводит версию «бунтарского духа». Письмо от 1993 года, говорящее о принадлежности к коммунистической элите, - о «зове крови».

Последняя версия была бы наиболее простой для объяснения, но по многим причинам мы склоняемся к версии Зенковича. Хотя бы потому, что появление этого письма относится к моменту вооруженного переворота, организованного Ельциным совместно с «жидовствующими» олигархами против Верховного Совета. Да и антропология его родственников совсем не та...

Но полностью отметать версию изначальной смычки Ельцина с «жидовствующими» мы не будем. И не только потому, что версия бывшего сотрудника ЦК КПСС Н.Зеньковича «может нести элементы информационного прикрытия».

 

ГОРДЫНЯ

Б.Н. Ельцин, чья семья пострадала от иудо-большевистских репрессий, перенесенных России иудаизированной матрицей социализма, вошел в тесный союз с носителями этого гена разрушения. Так он стал членом квазисионистской организации «Мемориал», оплакивающей своих уничтожавших русскую элиту и русскую государственность предков, чью власть снесли национал-большевикиСталина.

Здесь еще раз обращаем внимание на необходимость разделить социалистический период истории России на части, разнеся отдельно «идуо-большевизм» и «национал-большевизм» (как и неотроцкизм Хрущева и социал-империализм Брежнева). Иначе вновь и до бесконечности мы будем наступать на одни и те же политические грабли, - когда «русские националисты» начинают объединяться с принципиальными противниками России – разносчиками вируса «глобального Сиона». При том, что последние традиционно переложили собственные грехи (на уничтожавшего их Сталина)

ельцин, олигархи.jpgПо этой же схеме складывался и симбиоз Ельцина и еврейских олигархов. Впрочем, к тому Бориса Николаевича толкали и собственный грех гордыни, и пресловутый «институт еврейских жен»[3].

Между тем, фактор фальсификации биографии первых лиц России и их семей мы можем назвать еще одним характерным признаком «прожидовления» власти.

Но это так же было бы упрощенческим вариантом анализа ситуации.

 

СТАРООБРЯДЧЕСТВО И КАПИТАЛИЗМ

Б.Ельцина крестили в детстве, но большую часть жизни он декларировал свой атеизма, и только потом стал молиться «на камеру». Но одним из моментов, повлиявшим на его схему поведения, который мы обязаны отметить в этом анализе – это семейные корни старообрядчества, плотно занявшего свою нишу в дореволюционном капитализме в России. Со всем своим позитивом. И выросшими в дальнейшем противоречиями.

В некотором смысле, отсюда в собственности семьи Ельцыных возникли не только мельницы, жатки и сеялки, но и батраки.

Ряд исследователей указывает на то, что «капиталистические» успехи старообрядцев в конце ХIХ – начале ХХ вв. в России объясняются рядом особенностей «дониконианского православия» и протестантизма, которые на определенном этапе дали сходство в их хозяйственной этики и образа жизни. Во-первых, и у староверов, как и у протестантов доминирует понятие «мирской аскезы, как призвания», - профессии, в рамках которой каждый должен добросовестно трудиться, выполняя тем самым свое предназначение и обязанность перед Господом. Во-вторых, пренебрежительное отношение к мирским рукотворным благам. В-третьих, длительное время находясь на положении «париев», старообрядческие общности сплачивались, становясь несколько отстраненными от всего общества, резко отличая «своих» и «чужих» (вплоть до отделения посуды, к которой не могли прикасаться «чужие», что фактически повторяло и «законы кашрута»). Так же нужно говорить о некоторые сходные чертах в проведении религиозных ритуалов, - когда у староверов (беспоповцев) и протестантов (меннонитов) практиковалась выборность служителей культа из членов общины и т.д.

Между тем, при активной жизненной позиции и инициативности в хозяйственных делах, старообрядчество сохранило предпочтение духовного начала, созерцательность по отношению к материальному миру, а не передел его в соответствии со своими утилитарными потребностями, характерное для католиков и протестантов (тем более иудеев). Как говорил Карл Густав Юнг: «Запад всегда ищет возвышения, вознесения. Восток - погружения и углубления»[4]. Кроме того, старообрядческая этика сохраняла твердый общинный строй, взаимопомощь и взаимовыручку. Предприниматель-старовер имел, если можно так выразиться, человеческое лицо: «Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержанием»[5].

При этом становление экономически активной жизненной позиции в старообрядческой среде происходило под влиянием скорее неблагоприятных социальных и политических условий, в которых оказались староверы после никонианских реформ и «раскола». Социальное положение «изгоев» стимулировало в среде староверов, как и в среде евреев, активизации хозяйственности и «внутриобщинной взаимовыручки». Но неутомимая активность, тяга к новаторской деятельности предпринимателя-старовера сочетались с чувством долга перед обществом, состраданием, милосердием к ближнему, честью в хозяйственных делах – все же выходившей за границы собственной общины.

 

Одно из зданий Банкирского дома братьев Рябушинских
Банкирский дом братьев Рябушинских.jpgМежду тем, можно условно выделить три «экономические доктрины» в христианстве: 
- «святоотеческую» (Фома Аквинский, бескомпромиссное неприятие богатства); 
- «умеренную» («католическую» - с рядом оговорок допускающей возможность богатства и частной собственности);
- «протестантскую» (поддерживающую стремление к богатству)[6].
 

Ересь католицизма и протестантства для православных очевидна. При этом «староверческий капитализм» не только вышел за рамки святоотеческих  традиций, но стал попадать уже куда-то между «католической» и «протестантской» доктринами.

Так, к началу XX в. хозяйственная деятельность староверов стала носить уже не только индустриальный, но и финансовый характер. Одновременно они умудрялись «помогать революции», - как против царя, которого так и не смогли простить, так и «за справедливость», которую публично декларировали и «еврейские классики социализма».

Но не случайно, что «староверческий капитализм» постигла неминуемая кара в виде «революции».

 

«ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ БЛУД» ИЛИ АЛЧНОСТЬ, КАК НЕОТДЕЛИМЫЙ ПРИЗНАК КАПИТАЛИЗМА

Христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма». «Капитализм с православным лицом» - это гибрид волка с агнцем. Поскольку такового быть не может. По сути, это такой же оксюморон, как и «человеколюбивый убийца» или «целомудренная блудница». Нельзя служить Богу и мамоне одновременно.

Капиталистическое общество опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали «священными и неотъемлемыми правами». При этом понятие «частной собственности» трактуется следующим образом: «не важно, как она была приобретена; не имеет значение, как я собираюсь с ней поступить; пока я действую в рамках закона, мое право на нее абсолютно и ничем не ограничено».

Суть обладания вытекает из сути частной собственности. При таком способе существования самое важное - это приобретение и неограниченное право сохранять приобретенное. Модус обладания усиливает все другие, предполагая дальнейшие усилия с целью сохранять свою собственность, даже если продуктивно ей не пользоваться, подчиняя все алчности. Как отмечал Эрих Фромм, кстати, «совсем не христианин», - «Такой способ существования превращает в вещи и субъект и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна»[7].

Принцип обладания, включающий в себя установку на собственность и прибыль, неизбежно порождают стремление к власти  – сначала установить контроль над собственностью, а затем защищать ее от таких же субъектов, стремящихся к контролю над собственностью. В том числе применяя насилие, которое начинает применяться и для захвата чужой собственности. С такой «установкой на обладание» счастье заключается в превосходстве над другими, во власти над ними и, в конечном счете, в способности захватывать, грабить и убивать. 

Таким образом, в самой схеме капитализма заложен порок – субъект, индивид превращается в «ненасытную агрессивную вещь», т.е. капитализм и грех алчности – неразрывные понятия. При этом, установив контроль над определенной собственностью, с течением времени от поколения к поколению начинаются выстраиваться целые кланы с «установкой на обладание», не только стремящихся к захвату чужой собственности, но и к захвату власти, агрессивно обеспечивая дополнительную гарантию для объекта обладания. Так выстраивается «бесконечная линия обладания». И примеров тому масса.

Подобная линия поведения вызывает не только социальные напряжения, но и естественную «антиагрессию», в ходе которой могут образоваться новый клан/кланы с аналогичной линией. И какие бы не были изначально благородные позывы при зарождении линии с «принципом обладания», с ней происходит то же самое, что и с «королями крыс». Сегодня и теоретические исследования, и сам ход истории показывают, что либерально-капиталистическое общество мутирует в псевдосоциалистическое общество под воздействием суперконцентарции капитала (о чём откровенно пишет Ж. Аттали), где «по праву обладания» к власти приходит финэлита. Или «короли крыс».   

А дальше абсолютная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система естественно превращается в распределительную, управляемую кодами «толерантного новояза», разработанного Тавистокским институтом для британской вещательной корпорации ВВС, - как в антиутопии «1984»[8].

Если бы мир выбрал подлинные «христианские правила игры», то сегодня бы мы жили не при капитализме, а совершенно ином экономическом порядке[9].

И необязательно к тому должна вести кровавая революция по переделу собственности, как то предлагали «иудо-большевики». В качестве переходного периода мы видим изменение подхода к правам наследования на средства производства[10].

Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея. И Экономическая концепция Православия[11].

 

___________

[1] Н.Зенькович, «СССР. Самые знаменитые побеги», М.: МК-Периодика, 2002, 368 с.

[2] бывший глава охраны Ельцина А. Коржаков в интервью газете «Завтра» (№ 43 за 1998 г.)рассказывал: «…Когда произошло сближение Березовского, Смоленского, Гусинского, Малашенко, Ходорковского, Юмашева, Филатова – это все люди одной национальности. Я сначала не мог понять Таню (дочь Ельцина): как она часами может выслушивать того же Бориса Абрамовича?.. Увы,  материнские гены, родное окружение…»

[3] cм. «Кем был отец Бориса Ельцына», сайт «Толкователь»

[4] К.-Г. Юнг, «О психологии восточных религий и философий»

[5] О.Л. Шахназаров, «Отношение к собственности у старообрядцев (до 1917 года)», Вопросы истории, 2004, № 4, с. 53- 70

[6] см. работы Н.В. Сонина

[7] Э. Фромм, «Иметь или быть?», Киев: Ника-Центр, 1998, 400 c.

[8] К.Мямлин, «Вопрос о собственности», Институт Высокого Коммунитаризма

[9] В.Катасонов, «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма», из.«Кислород», 2013 г

[10] Мямлин, «Вопрос о собственности»

[11] Мямлин, Православные основы Высокого Коммунитаризма, Институт ВК

http://communitarian.ru/publikacii/filosofiya_politiki/eres_zhidovstvuyuschego_ili_kak_elcin_otomstil_za_dedovy_melenki_zhatku_molotilku_i_batrakov_07112013/
 
Источник: http://artyushenkooleg.livejournal.com/749661.html

egor54:
Фальсификаторам истории России на заметку

Высчитывать цену подвигов - это подлый прием врагов России и русского народа, работающих сегодня по заданию Путина над созданием "единого учебника российской истории". Задача у этих специалистов-очернителей состоит в том, чтобы максимально извратив, изгадив и исковеркав историю России понравиться Западу, но при этом выглядеть в глазах россиян "честными борцами за правду".

Российское историческое общество на днях передаст Владимиру Путину окончательный вариант историко-культурного стандарта, который должен лечь в основу для написания нового единого учебника российской истории. О содержании документа рассказал сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

В представленном стандарте российская история в целом выглядит «спорной» и «неоднозначной».

Характерные цитаты из академика: «Мы сразу же в первоначальном проекте определили трудные вопросы, по которым нет единого мнения в обществе…», «Весь XX век у нас оказался в разряде трудных вопросов, в том числе годы правления Сталина…», «Мне кажется, что в новый учебник стоит включить такое понятие — «реформа и её цена»…»

Комментирует Борис Юлин, историк, публицист:

― Что касается «спорности» российской истории. Например, решение тех же древних греков «сражаться против персов или нет» однозначным не было: одни решили сражаться, другие — нет. То есть спорно — при желании — всё. Поэтому всегда любые действия в истории любых правителей при нормальном показе истории в исторических фильмах, исторических учебниках касаются того, что было сделано, то есть — какие были получены результаты.

Александр Македонский захватил Персию, Дмитрий Донской разгромил татар на Куликовом поле, а Иван III вообще полностью сверг ордынское иго. То есть вполне конкретные деяния. Вот приходилось ли кому-либо когда-нибудь в процессе изучения истории в школе сталкиваться, например, с таким моментом, как оценка: а сколько стоило свержение ордынского ига Иваном III, какова была цена этого события? И вот здесь начинается какой-то непонятный торгашеский подход, который пошёл ещё со времён борьбы с «пережитками сталинизма» при Горбачёве и который продолжается до сих пор. «Оно конечно да, но… чего это стоило?» и так далее. Реформа, вообще любое действие оценивается не с точки зрения того, какова цена, потому что «цена» идёт в несравнимых величинах. То есть стоило ли защищать Родину, если за неё погибло столько людей? Кто-нибудь может ответить на такой вопрос? Я, например, не могу. Сам по себе вопрос абсурден, я бы даже сказал, несколько подл.

То же самое касается сталинской эпохи. Необходимы какие-то реформы, какие-то действия, какие-то шаги. Вопросы могут быть относительно того, правильно или неправильно они осуществляются. А момент цены — при несравнимых единицах — это банальное торгашество и попытки показать, что, мол, те или иные шаги были недопустимы. При Сталине ― что было сделано: индустриализация проведена, страна вырвалась в передовые державы, стала одной из двух сверхдержав мира, отразила страшнейшее нашествие гитлеровской Германии и её союзников. Собственно говоря, это вполне конкретные достижения. Жить в стране стало лучше, жизнь в стране стала богаче. И в этот момент разговоры о том, «а какой ценой, а стоило ли оно того…», — смысл? Давайте мы такие же вопросы будем задавать относительно всех исторических событий во все времена. У нас это можно делать, начиная с «цены» крещения Руси во времена Владимира Святого, а можно и раньше зайти. И дальше буквально по всем, кто хоть что-то сделал: а стоило ли это той «цены», а допустимо ли это было?

Как можно было биться за выход к морю при Петре, когда это принесло такие жертвы, столько людей погибло? Ведь даже если один человек погиб — допустимо ли это? Вот этот принцип для учебника неприемлем. Учебник должен в первую очередь воспитывать гражданина. Спорность, допустимость и прочее — это неверный подход для создателей учебника.

Ну и по мелочи. Что касается утверждения авторов концепции, что от термина «крестьянские войны» надо отказаться по причине того, что он носит классовый характер, то надо отметить, что крестьянские войны были не только у нас. Они были везде, и во всём мире они назывались крестьянскими. Были крестьянские войны в Китае — восстание Красных повязок, были крестьянские войны в Европе — знаменитые Жакерия или крестьянская война в Германии.

Они так и называются — крестьянские войны. Почему? Потому что это было восстание крестьян. А само наличие классов и то, что были восстания этих классов, — я не знаю, как можно проигнорировать. Это просто объективная реальность. Если отказаться от классовых моментов, то как рассказывать, например, о восстании рабов под предводительством Спартака? Это в данном случае уже не попытка создать учебник (пусть даже такой странный, как этот), а прямая фальсификация истории — то есть уничтожение причинно-следственных связей, которые существуют в истории.

Что же касается обещания г-на Чубарьяна, что «учебников будет целая линейка», ― то это уже шизофрения. Если не будет единого учебника, то вообще непонятно, для чего вся эта движуха была устроена.
Оригинал тут: http://www.odnako.org/blogs/show_31374/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии