Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Исторические факты и очень даже вероятные случаи  (Прочитано 163978 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #195 : 23:55, 07 Июля 2008, Понедельник »

А вот ещё по этой теме:http://taina.sitecity.ru/ltext_0212114343.phtml?p_ident=ltext_0212114343.p_0212114841
Записан

Егор54

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 484
  • Тогда и сейчас
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #196 : 10:20, 08 Июля 2008, Вторник »

А вот ещё по этой теме:http://taina.sitecity.ru/ltext_0212114343.phtml?p_ident=ltext_0212114343.p_0212114841

Обратило на себя внимание следующее:
Военная коллегия Верховного суда РФ в 1994 году пересматривала дело Саблина "в свете новых обстоятельств". В обвинительном заключении ему заменили "расстрельную" статью "измена Родине" на статьи о воинских преступлениях: превышение власти, неповиновение и сопротивление начальнику. Казненного Саблина приговорили к 10 годам тюремного заключения, а помогавшему ему матросу Шеину за соучастие дали 5 лет вместо прежних, полностью отбытых им восьми... В определении Военной коллегии Верховного суда РФ от 12.04.94 г. указано, что ни Саблин, ни Шеин реабилитации не подлежат.

Саблин своим поступком ассоциируется с действиями лейтенанта Шмидта. Но второму повезло больше. В памяти он остался народным героем. А Саблин? О нём мало кто помнит.
Записан
316 УО, 16 МРРТО, Теодолит, Архипелаг: ноябрь 1973 - ноябрь 1976
2 МРО: сентябрь 1978, сентябрь 1986
Гл. старшина запаса

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #197 : 13:22, 08 Июля 2008, Вторник »

Любопытные факты о первой мировой войне на Северах и о первом начальнике разведки СФ:

   Тогда же (в 1916 году) на Северном театре была учреждена Служба наблюдения и связи, которой полагалось "всё видеть, всё слышать и всё знать". Начальником её был назначен капитан 2-го ранга Михаил Сергеевич Рощаковский.

    Это был человек непростой судьбы. В японскую войну он командовал миноносцем "Решительный", который повторил подвиг "Варяга" - с той лишь разницей, что тут моряки дрались с японцами буквально голыми руками, поскольку корабль был перед этим разоружен в китайском порту Чифу. Затем Рощаковский через Америку добрался в Россию, где изъявил желание снова идти на войну - с эскадрой адмирала Небогатова. Тот сказал Михаилу Сергеевичу:

     Командования кораблем предложить не могу. Но ежели вам уж так хочется воевать... Есть вакансия командира башни на броненосце"Адмирал Апраксин"... Возьмете её?
    - Почту за честь!

     А дальше был тяжелейший океанский поход и была Цусима. Потом были японский плен, попытка побега и каторжная тюрьма (упаси Боже кому-нибудь из европейцев попасть в неё!), потом - возвращение в Россию, где Рощаковского ждал неправедный суд и обвинение в "трусости перед лицом неприятеля". Михаил Сергеевич отказался от адвокатов и защищал себя сам. Постановление суда - "Полностью оправдан".

    - Вы можете продолжить службу на флоте, - сказали ему.
    - Нет уж! - ответил он.

    До 1914 года Рощаковский служил по ведомству Иностранных дел, бывал за кордоном, и даже завел близкую дружбу с греческой королевой, которая, как известно, была в девичестве русской великой княжной (Ольга Константиновна). Вот она-то ему и сказала:
    - Михаил Сергеевич. Сейчас война. Вы моряк... Отличный моряк! Ну так сделайте милость - возвратитесь на флот.


    В Архангельске Рощаковский получил под начало Службу связи, а в придачу - старенький пароход "Лейтенант Пахтусов", который поднял на стеньге (согласно Уставу) начальственный флаг и потому стал именоваться высоким званием "флагман"... В один из дней "Пахтусов" отправился в море, чтобы доставить на Терский берег оборудование и команду наблюдательного поста. Поблизости Семи Островов ему встретился двухмачтовый рыбацкий карбас. По правилам флотской вежливости карбасу полагалось "обрезать корму" военному судну - то есть, совершив поворот "оверштаг", пройти впритирку за кормой"Пахтусова". Рыбаки так и сделали. Рощаковский не мог не выразить восхищения:
    - Лихо сработали! Настоящие моряки!
   
Рулевой "Пахтусова" (бородатый дяденька лет шестидесяти) с досады даже сплюнул:
    - Да вы глаза-то разуйте, ваше благородие. Какие моряки? Это ж бабы!

    Действительно. На шканцах карбаса, полоща юбками, застыл в парадном строю его экипаж - восемь женщин-поморок. А девятая (видимо, "капитан") отдавала честь приложением руки к головному платку. По приходе в Архангельск Рощаковский распорядился:
    - Этого "капитана"... Разыщите, пожалуйста. Вскорости ему доложили:
    - Капитаном там - девка! Немужняя. Всего-то двадцать один год. Вера Николаевна Зотова. С успехом окончила мореходные классы. Навигацию, лоцию, девиацию... Всё знает!

    Спустя несколько дней состоялся приказ по флоту и Морскому ведомству: "Ввиду тяжелых обстоятельств военного времени и недостатка офицеров, к исполнению должности флагманского штурмана Службы связи Белого моря временно допускается девица В.Н.Зотова...".

    В истории случалось всякое. Порою женщины делались и морскими штурманами. Но чтобы флагманскими...
    Такого не было. Ни до, ни после!
    - О, брат, - говорили старики-поморы. - У нас тут особенная война... У нас тут - бабья война!
[/color]

http://www.russia-hc.ru/rus/history/slava/flag/flag30.cfm

Возможно, этот пост надо было также разместить в теме "Женщины на корабле"
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.

 :bad: Взломан секретный архив! Документы КГБ об НЛО "Тайны НЛО и пришельцев" здесь  :bad: http://bn-p.ru/books/10751-tajjny-nlo-i-prishelcev.html и кино есть http://kino.gidrogen.com/2008/03/28/sekretnye_fajjly_kgb_ob_nlo.html
« Последнее редактирование: 01:16, 09 Июля 2008, Среда от FlagmanRR »
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Серхио

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
  • Куба
Записан

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #200 : 14:31, 29 Июля 2008, Вторник »

Такой вот убийца авианосцев разрабатывался в Советском Союзе :)

Оружие
Убийца авианосцев
Трагическая история «сотки» Т-4
Александр Грек
Май 2008
На всем протяжении послевоенной истории СССР непрерывно пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов – американскими атомными авианосцами. Советские «асимметричные» решения предусматривали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами или крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбардировщики с интеллектуальными ракетами.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=3673&rubricid=7
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.

     Осенью 1978г. из бригады на Каспий через Беломор-канал и Волго-Балт был переведен пароход (отшибло память, названия не вспомню) С целью сбора развединформации происходящих в то время в Иране событий под руководством Аятоллы Хомейни. С Запоржья на него был командирован трюмный Розакулы Оглы Рзаев. Он написал,что база в его родном г.Баку 
 Кто может дополнить что-то???
« Последнее редактирование: 13:26, 30 Июля 2008, Среда от сибиряк »
Записан

Егор54

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 484
  • Тогда и сейчас

     Осенью 1978г. из бригады на Каспий через Беломор-канал и Волго-Балт был переведен пароход (отшибло память, названия не вспомню) С целью сбора развединформации происходящих в то время в Иране событий под руководством Аятоллы Хомейни. С Запоржья на него был командирован трюмный Розакулы Оглы Рзаев. Он написал,что база в его родном г.Баку 
 Кто может дополнить что-то???
Это произошло не в 1978, а в 1976 году, кажется в мае. На Каспий, в Баку,  был отдан "Барометр". Я сам его провожал.  :) В состав экипажа "Барометра" были включены, по возможности, все служившие в бригаде азербайджанцы. Так из бер. базы на него тоже был направлен матрос - кок с бер. камбуза. Он был счастлив, танцевал от радости что-то своё, кавказское, так как возвращался домой.  :) А осенью 1976 года на ТОФ был отдан "Ильмень".
« Последнее редактирование: 15:04, 30 Июля 2008, Среда от Егор54 »
Записан
316 УО, 16 МРРТО, Теодолит, Архипелаг: ноябрь 1973 - ноябрь 1976
2 МРО: сентябрь 1978, сентябрь 1986
Гл. старшина запаса

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350

Цитата:
Возглавлял группу командир МРЗК «Буй» – капитан 3 ранга Шмаров Е.П. МРЗК «Буй» прибыл на Каспий с СФ 22.11.1969г. 
После списания «Буя», его заменил МРЗК «Барометр» и «Анемометр». Всего было 7единиц. (МРЗК «Барометр», «Анемометр» два катера типа ВМ, два катера – торпедолова, катер связи типа КСВ штат -150 человек) МРЗК «Анемометр» был специально оборудован под носителя ПСД и СМПЛ «Тритон-2». На нем была установлена грузовая стрела грузоподъемностью 8 тонн, трюм был оснащен торпедными аппаратами для выпуска ПСД типа «Сирена» и боевых пловцов, барокамерой ПДК-2М. 

Посмотри

http://www.dive.azur.ru/index.php?menuid=60
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.

Цитата:Возглавлял группу командир МРЗК «Буй» – капитан 3 ранга Шмаров Е.П. МРЗК «Буй» прибыл на Каспий с СФ 22.11.1969г. После списания «Буя», его заменил МРЗК «Барометр»...
Да,это интересно.Эти корабли были "Океанчиками" и поработали на славу.А вот как выглядит исторический путь наших кораблей.Есть необходимость дополнить кто чего еще знает...

Проект 391А (посыльные суда, класс судна «Логгер»): «Рица», «Гироскоп» (бывш.«Нейва»), «Буй» (бывш.«Сайга»), «Веха».

Проект «Океан»: «Теодолит» (бывш.«Тунец»), «Кренометр» (бывш.«Нельма»), «Барометр» (бывш.«Минога»), «Траверз» (бывш.«Катунь»), «Лотлинь» (бывш.«Таймень»), «Репитер», «Эхолот».
Класс «Китобой»: «Вал» и «Вертикал»

пр. 850 (класс судна – опытовое исследовательское судно (оис) «Харитон Лаптев»

пр. 861: «Архипелаг»; «Пелорус»; «Находка»; «Ильмень»; «Селигер».

пр. 994 (класс судна - экспедиционное океанографическое судно(эос): «Закарпатье» (пр.994), «Запорожье» (пр.994Б).   

пр. 733, «Сириус»: «МБ-7м» .

«ПСКЛ-3» (плавсклад)

«ПМ-13» (плавмастерская)

«БСС-79850» (самоходная баржа снабжения



04.11.68 г. - «Вал» и «Вертикал»: переданы на КЧФ;

01.12.69 г. - «Гироскоп»: передан ВФ СФ, переведен в подкласс морских сухогрузных транспортов.

29.12.69 г. - «Буй»: передан на Касп. Фл.

1976 год - мрзк «Ильмень» (передан на КТОФ), ГиСу «Барометр» (передан на Касп.Фл.).


Исключены:

- 31.12.1971 г.- мрзк «Веха».

- 1977 год - «БСС-79850».

Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Главкор

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +6/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102

Проект 391А (посыльные суда, класс судна «Логгер»): «Рица», «Гироскоп» (бывш.«Нейва»), «Буй» (бывш.«Сайга»), «Веха».
Нейва - река, рядом с которой я живу  :D

А Буй, помнится, Краснознаменный был.
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.

А Буй, помнится, Краснознаменный был.
Это в какие годы?Кто помнит когда и почему?
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Главкор

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +6/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102

А Буй, помнится, Краснознаменный был.
Это в какие годы?Кто помнит когда и почему?
"Новый 1968 год мы встретили в море. Вскоре нас перенацелили в район английской ВМБ Холи-Лох (вблизи Лондондери, Северная Ирландия). Там мы простояли ещё месяц, засекая локатором выходящие из базы атомные ПЛ. Они шли в надводном положении из-за малых глубин. Мы сопровождали их до точки погружения и передавали  координаты в штаб Северного флота. Потом на их лодку наводилась наша ПЛ. Мы видели английский берег, но не могли подойти к нему. Тогда мы очень завидовали гражданским морякам, которые заходили во все иностранные порты и отдыхали от моря, от ржавой воды в трюмах и от протухшей рыбы в холодильнике.

Только через три с половиной месяца мы вернулись в свою базу. Это был самый длительный поход в моей жизни.

На обратном пути возле мыса Нордкап (Норвегия) мы повстречали КРТР «Буй». Он шёл на смену нам в Северную Атлантику. Сблизились, сцепились чалками и командир «Буя» Юра Цехиев, заскочил к нам в гости. Наш командир усадил его в своей каюте и Цехиев начал расспрашивать про поход. Вскоре на столе появилась выпивка и закуска.

- Да у вас ещё и выпивка сохранилась? Ну, вы, мужики, молодцы!

В ответ командир повёл его в душевую и показал самогонный аппарат. Под крышкой питьевого бачка слегка булькало, на змеевик лилась забортная вода, а из конца трубки капал самогон.

Старый алкаш Юра Цехиев был в восторге.

Когда «Буй» вернулся из похода, оказалось, что он намного опередил нас и «Гироскоп» по количеству обнаруженных подлодок. Их было больше двадцати. Я понимал, что искать лодки с помощью теплопеленгатора, установленного на таком тихоходном корабле как «Буй» (полный ход 12 уз.) - абсурд!

Как-то я зашёл на корабль и спросил у начальника РТС, моего сокурсника по ВВМУРЭ, Женьки Горчакова, как это он умудрился обнаружить столько лодок?

В ответ Женька хитро улыбнулся и сказал:

- Уметь надо! Командир мне говорит: «Женя, нужна лодка». «Есть, - отвечаю я. – Сейчас будет». И с помощью нехитрых манипуляций с ручками настройки аппаратуры получаю скачёк на самописце МИ-110К. Затем точно так же поучаю запись шумов «лодки» на магнитофоне.

- Но ведь это же шумы моря, а не лодки! - возражаю я.

- А мне по барабану. В штабе в этом не разбираются. Я действовал по принципу ХХ-ХП (хуйню хотят - хуйню получат).

Мне всё стало ясно.

Вскоре КРТР «Буй» объявили победителем соревнования среди кораблей выполнявших особо важное задание командования, и наградили орденом «Боевого красного знамени». Потом мы, не без издёвки,  называли этот корабль «Краснознамённый «Буй»."
http://newkro.narod.ru/BIOGRAFI/6korabl.htm
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.

Вскоре КРТР «Буй» объявили победителем соревнования среди кораблей выполнявших особо важное задание командования, и наградили орденом «Боевого красного знамени». Потом мы, не без издёвки,  называли этот корабль «Краснознамённый «Буй»."
Зачет!!!  :o
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559



Как-то я зашёл на корабль и спросил у начальника РТС, моего сокурсника по ВВМУРЭ, Женьки Горчакова, как это он умудрился обнаружить столько лодок?

Последний раз Женю Горчакова я видел в составе группы "партизан" на переподготовке в 2 КМРО году в 84-86. Он сдался в военкомат практически сразу же после ДМБ. Вот что значит настоящая привязанность и тоска по флоту.  ;D
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 21.