Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Исторические факты и очень даже вероятные случаи  (Прочитано 163231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Главкор

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +6/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #60 : 21:35, 13 Декабря 2007, Четверг »

.
« Последнее редактирование: 15:38, 23 Февраля 2011, Среда от Главкор »
Записан

Хохлов

  • Годок
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #61 : 22:07, 13 Декабря 2007, Четверг »

       Интересный случай, с  удовольствием читал.
       Аналогичный случай был на ССВ-501 (вторая или третья БС). Правда, тогда мы спасли в районе Норфолка рыбака, который находился на катере в 100 милях от берега. У  катера отказал мотор и его дрейфовало в открытый океан.  На борт рыбака не приглашали  (вроде ребята, которые с нами постоянно ходили  в  море запретили), потом катер буксировали  к берегу и рыбака передали кораблю береговой охране. Все мы тогда ходили на ют,  чтобы посмотреть на вероятного противника. Помощник его все подкармливал и вроде даже наливал. Единственно, что помню из перехваченной прессы, что нас поблагодарили.  Но все равно сказали, что дали какую-ту непонятную тушенку (мы тогда не знали  что существует вискас). Наш  помощник  Вася Бондаренко обиделся и возмущался. Володя,  может быть, ты более подробно помнишь этот случай.
Записан

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #62 : 11:04, 14 Декабря 2007, Пятница »

Был участником того похода, первый пуск помойму был неудачным, а со вторым поздравили амеров за что после возвращения получили по е... со словами что эти ракеты полетят по советским городам и т. д. кроме того что показали по телевиденью добавить ничего не могу, а красиво это или нет непомню помойму старт как старт. :D
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #63 : 11:09, 14 Декабря 2007, Пятница »

Есть ли кто с "Запорожья", очевидцы запуска БРПЛ "Трайдент-2" в районе м.Канаверал в 88-ом г. Говорят было красиво, отсветились даже в программе "Время"



Был участником того похода, первый пуск помойму был неудачным, а со вторым поздравили амеров за что после возвращения получили по е... со словами что эти ракеты полетят по советским городам и т. д. кроме того что показали по телевиденью добавить ничего не могу, а красиво это или нет непомню помойму старт как старт.
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #64 : 12:44, 14 Декабря 2007, Пятница »

По поводу пусков был цирк! Мы по команде вышли из Сьен-Фкэгоса, в районе Майами спутались с кубинскими беженцами и опаздывали к пуску. А лодку в это время тормознули зеленые, они тоже опаздывали. Потом прибыли в район - она уже в подводном положении находилась. Договорились с пкиз Р. Сентинел по поводу позиций, чтобы друг другу не мешать. Выползла наша фотогруппа во главе с м-ном Собченко (ктати, его кажется нет в списках 501) на площадку перед ГКП, по просьбе Собченко я попросил у американцев дать нам по 16 каналу предстартовый отсчет. Собченко со своей братией уселись на лавку лицом к лодке, но как только я им дал 10-секундную готовность к пуску, они встали и развернулись к ней спиной. Соответственно самый момент выхода ракеты из воды не засняли. А пуск был красивый, ракета выходила под углом из воды, а потом стала выравниваться. Все вместе со шлейфом выглядело как памятник космонавтам в Москве. Потом по 16 кананлу я их поблагодарил за содействие и пожелал успехов в БП. Все это транслировали по ТВ и говорят даже с нашими переговорами по УКВ. В результате Боровенский выразил нам мягко говоря неудовольствие, и за кубинцев, которым мы помогли получить политическое убежище, и по поводу пожелания успехов милитаристической программе Трайдент 2.
Записан

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #65 : 13:22, 14 Декабря 2007, Пятница »

Ну, получить п-й за то, что вписали в историю большими цифрами 501, не грех :D
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)

Бодриков С.П.

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 52
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #66 : 20:43, 14 Декабря 2007, Пятница »


А я, будучи на Теодолите, слышал, что в его боевой истории был заход в базу амерских АПЛ Кофта. Говорили, что зашли туда под видом какого-то ненашенского суденышка под покровом ночи и умудрились потихому свалить. Тогда в это верилось ;) Правда за давностью лет не помню, про Теодолит ли рассказывали или про другой океанчик. Может кто-то из ветеранов развеет туман ^-^
[/quote]

Этот случай произошёл в 1962 или в 1963 году. В ВМБ Рота только был развёрнут передовой пункт базирования американских ПЛАРБ, кажется 14 эскадры. Перед "Теодолитом" была поставлена задача разведки передового пункта базированияч. Командир корабля кап. л-т Бутаков Илья Петрович принял решение произвести фото-визуальную разведку в ближайшее воскресенье. Воскресным утром на восходе солнца корабль вошёл в базу, призвёл фотографирование, зарисовку и описание береговой черты, причального фронта, и береговых строений. Через 30-40 минут корабль лёг на курс выхода из базы. Сам в этом мероприятии участия не принимал, т.к. ещё учился в училище, но всё время службы на корабле сверял свои действия с этим случаем.
Записан

Хохлов

  • Годок
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #67 : 22:58, 14 Декабря 2007, Пятница »

  Аналогичный случай был на ССВ-501 (вторая БС) в районе Чарлстон. Не могли установить дислокацию авм Кеннеди.  Вышестоящие нам сообщали, что авм  находится в море, а мы утверждали, что он стоит в базе. Для того чтобы установить истину, командир - Евгений Федорович принял решение подойти поближе к берегу, где стояли корабли и визуально подтвердить его местонахождения. Единственно помню, что подошли к кромке территориальных вод и кормой сдавали назад, чтобы визуально увидеть номер на рубке авианосца (вроде 67). И какая была радость на ходовом мостике, когда визуально увидели Кеннеди и донесение пошло с пометкой «я». Вообще,  командиры кораблей были грамотные, отважные и смелые люди. Еще , в районе Чарлстон хорошо брал черный королевский окунь.
Записан

mushvn

  • Слава
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #68 : 22:59, 14 Декабря 2007, Пятница »

Цитировать
Есть ли кто с "Запорожья", очевидцы запуска БРПЛ "Трайдент-2" в районе м.Канаверал в 88-ом г. Говорят было красиво, отсветились даже в программе "Время"
Свидетелем, к сожалению, не был, лежал с лихорадкой и температурой под 40., но слышал. Это был первый успешный запуск. Первый пуск принимало участие Беломорье, ракета закрутилась и взорвалась, второй брали мы, если не изменяет память, на 19 секунде взорвалась, ну и третий тот. Постараюсь найти фото этого пуска.

Записан
Селигер, Отряд, КВН Лиинахамари, Запорожье

mushvn

  • Слава
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #69 : 23:09, 14 Декабря 2007, Пятница »

Вроде всё таки по моему третий. А когда задержались с кубашами так тогда Гринпис мешали произвести пуск, конечно могу ошибаться но в памяти отложилась так, как ни как почти 20 лет.
Вопрос к лировцам правда ли что Лира тоже заходила в Норфолк и получила ноту протеста через МИД?
Записан
Селигер, Отряд, КВН Лиинахамари, Запорожье

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #70 : 01:02, 15 Декабря 2007, Суббота »

Цитировать
Есть ли кто с "Запорожья", очевидцы запуска БРПЛ "Трайдент-2" в районе м.Канаверал в 88-ом г. Говорят было красиво, отсветились даже в программе "Время"
Свидетелем, к сожалению, не был, лежал с лихорадкой и температурой под 40., но слышал. Это был первый успешный запуск. Первый пуск принимало участие Беломорье, ракета закрутилась и взорвалась, второй брали мы, если не изменяет память, на 19 секунде взорвалась, ну и третий тот. Постараюсь найти фото этого пуска.



Совершенно верно. Первый пуск был неудачным и мы его наблюдали. Запомнилось, что нам, по-моему с фрегата УРО, было указано безопасное место для наблюдения, когда они поняли, что от нас не отвяжешься. Сам он встал по нашему борту примерно в 2-х кабельтовых. На его палубе было много народа, фотоаппаратов и камер. Впрочем по этим параметрам мы им не уступали. С КПР на верхнюю палубу передавался отсчет времени до пуска. После выхода ракеты ее начало заваливать и она начала выписывать круговые "кренделя", наподобие вертящегося фейерверка, правда вес и размеры ее с хлопушкой не сравнишь. Зрелище было жутковатое, т.к. никто не мог предположить, как она поведет себя дальше. Почему-то стало жалко американских подводников, которые в это время находились под водой, а над ними происходил такой кошмар. Помнится, что в этот момент я бросил взгляд на фрегат и меня поразило то, что в этот момент его палуба уже была пуста. Наши же только ограничились выдохом в едином порыве, со словами:" Ну ни х....я себе" и никто своего места расположения не покинул.
После этого произошел мощный взрыв, ракета разломилась на две части и в разные стороны полетели какие-то обломки. Конечно, все это сопровождалось грохотом и дымом. А затем наступила тишина...
"Совершенно случайно" у меня остались фотографии этого памятного события  :D
За качество - извините, ведь это было в ХХ веке и фотоаппаратура была соответствующая  :)
« Последнее редактирование: 01:06, 15 Декабря 2007, Суббота от Механик Смирнов »
Записан

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #71 : 01:07, 15 Декабря 2007, Суббота »

Ну и продолжение, а вернее окончание... :o
Записан

Главкор

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +6/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #72 : 10:06, 15 Декабря 2007, Суббота »

.
« Последнее редактирование: 15:38, 23 Февраля 2011, Среда от Главкор »
Записан

Главкор

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +6/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #73 : 10:26, 15 Декабря 2007, Суббота »

.
« Последнее редактирование: 15:38, 23 Февраля 2011, Среда от Главкор »
Записан

Дмитрий Пухов

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 449
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #74 : 14:53, 15 Декабря 2007, Суббота »

А кто может поведать?

Слышал такую историю, что наши однополчане высаживались на шведский (если не ошибаюсь) берег, для установки аппаратуры на какойто кабель.
Записан
Командир группы СЛ 2 (ССВ-502, ССВ-501) 1992 - 1995
 

Страница сгенерирована за 0.067 секунд. Запросов: 25.