А Буй, помнится, Краснознаменный был.
Это в какие годы?Кто помнит когда и почему?
"Новый 1968 год мы встретили в море. Вскоре нас перенацелили в район английской ВМБ Холи-Лох (вблизи Лондондери, Северная Ирландия). Там мы простояли ещё месяц, засекая локатором выходящие из базы атомные ПЛ. Они шли в надводном положении из-за малых глубин. Мы сопровождали их до точки погружения и передавали координаты в штаб Северного флота. Потом на их лодку наводилась наша ПЛ. Мы видели английский берег, но не могли подойти к нему. Тогда мы очень завидовали гражданским морякам, которые заходили во все иностранные порты и отдыхали от моря, от ржавой воды в трюмах и от протухшей рыбы в холодильнике.
Только через три с половиной месяца мы вернулись в свою базу. Это был самый длительный поход в моей жизни.
На обратном пути возле мыса Нордкап (Норвегия) мы повстречали КРТР «Буй». Он шёл на смену нам в Северную Атлантику. Сблизились, сцепились чалками и командир «Буя» Юра Цехиев, заскочил к нам в гости. Наш командир усадил его в своей каюте и Цехиев начал расспрашивать про поход. Вскоре на столе появилась выпивка и закуска.
- Да у вас ещё и выпивка сохранилась? Ну, вы, мужики, молодцы!
В ответ командир повёл его в душевую и показал самогонный аппарат. Под крышкой питьевого бачка слегка булькало, на змеевик лилась забортная вода, а из конца трубки капал самогон.
Старый алкаш Юра Цехиев был в восторге.
Когда «Буй» вернулся из похода, оказалось, что он намного опередил нас и «Гироскоп» по количеству обнаруженных подлодок. Их было больше двадцати. Я понимал, что искать лодки с помощью теплопеленгатора, установленного на таком тихоходном корабле как «Буй» (полный ход 12 уз.) - абсурд!
Как-то я зашёл на корабль и спросил у начальника РТС, моего сокурсника по ВВМУРЭ, Женьки Горчакова, как это он умудрился обнаружить столько лодок?
В ответ Женька хитро улыбнулся и сказал:
- Уметь надо! Командир мне говорит: «Женя, нужна лодка». «Есть, - отвечаю я. – Сейчас будет». И с помощью нехитрых манипуляций с ручками настройки аппаратуры получаю скачёк на самописце МИ-110К. Затем точно так же поучаю запись шумов «лодки» на магнитофоне.
- Но ведь это же шумы моря, а не лодки! - возражаю я.
- А мне по барабану. В штабе в этом не разбираются. Я действовал по принципу ХХ-ХП (хуйню хотят - хуйню получат).
Мне всё стало ясно.
Вскоре КРТР «Буй» объявили победителем соревнования среди кораблей выполнявших особо важное задание командования, и наградили орденом «Боевого красного знамени». Потом мы, не без издёвки, называли этот корабль «Краснознамённый «Буй»."
http://newkro.narod.ru/BIOGRAFI/6korabl.htm