Горячие Ручьи - мемориал

Основной раздел => Общаемся, делимся воспоминаниями... => Тема начата: Африкан Африканыч от 12:13, 10 Августа 2007, Пятница

Название: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 12:13, 10 Августа 2007, Пятница
Обращаюсь к ветеранам "Пелоруса" и "Таврии".

Помните, как однажды  у нас состоялось весьма занимательном радеву в Северном море. "Пилораму" тогда спасло то, что форпик 169-го уперся в его надстройку аккурат в районе каюты Бурцева. Я тогда первый раз увидел Вячеслава Александровича вне себя и услышал кое-что из классики военно-моского арго.

Игорь Волков должен хорошо помнить: мы с ним тогда дописывали утреннее донесение и выскочили из КП-Р в момент столкновения, когда форштевень "Таврии" висел над "трамваем" 509-го.

Помню тогда наш кок-инструктор, как он мне (я был зав. кают-компанией) потом объяснял, что де моряки захотели сладенького и он решил приготовить на обед рисовую кашу с изюмом. Я тогда, помнится, поинтересовался у него, не знает ли он часом, как эта каша назвается и в каких случаях подается к столу.

М-да, только что бакланы и склевали бы эту кутью, да Господь не попустил. Отделались легким испугом.

С "Таврии" нам передали емкость шила в качестве отступного и как универсальное платежное средство для производства косметического ремонта в Свиноуйсце, куда мы готовились зайти для пополнения заказов.

Вообще, как мне кажется, то рандеву было каким-то помрачением ума с полным забвением хорошей морской практики - и со стороны "тавричан", и со нашей "пилорамной" стороны. Куча народа вывалила на левый борт 169-го, у нас на правом крыле ходового мостика - вахтёр (замполит Мухосимов), плюс свободные от вахты. При этом мы даже не запустили движок. Как лежали в дрейфе, так и болтались на волне. А было достаточно свежо. Если говорить серьезно, то не попади тогда "Таврия" в нашу надстройку, а промахнись метров на пять, и тогда ее форштевень и бульба весьма вероятно вспороли бы нам борт.
Тогда испугаться не успели, а сейчас понимаешь, что были на волоске.
Кто помнит, прокомментируйте. Может, я что исказил.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 12:25, 10 Августа 2007, Пятница
Важное добавление: В.А.Бурцев в тот момент спал после ночной командирской вахты, а на ходовом распоряжались СПК Федоров и ЗКПЧ Мухосимов. Можно только гадать, о чем в первые несколько секунд успел подумать внезапно проснувшийся Бурцев, когда в его каюту, практически в тот иллюминатор, что расположен в его спаленке, просунулась "таврическая" морда лица.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: коваленко а.и. от 12:32, 10 Августа 2007, Пятница
Макс,я сейчас вспомнил этот случай и удивился своему тогдашнему "впечатлению",когда подумал о том,что было-бы если чуть правее.....Я тогда подумал,что мы конечно бы успели спастись,но вот мой магнитофон Шарп -939,который я купил на "боники" копив 2 похода и который взял в поход и мы с механиком Яковлевым Андрюхой слушали музон ушел бы к .....В те времена почему то подумалось об этом . :D
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: коваленко а.и. от 12:33, 10 Августа 2007, Пятница
А СПК в те времена был Коля Прокофьев.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 12:52, 10 Августа 2007, Пятница
Точно, Коля Прокофьев из Бакы! Память подвела.
Прошу прощения у г-на Федорова за непреднамеренную диффамацию.
Андрей, а как фамилия того мичмана, что у нас заведовал камбузом. Помню, у него был брат-близнец и, по слухам, они периодически менялись женами. Идея каши с рисом, кстати, его.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: коваленко а.и. от 15:36, 10 Августа 2007, Пятница
Александр Лавренчук у которого всего было "трошки" .Но закуски стрельнуть всегда было можно.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: jevpak anatoli от 20:35, 10 Августа 2007, Пятница
На таран с вами не ходил,но ,должен заметить,что у Лаврентия Палыча всегда можно было хорошо закусить.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ЗКР пенсионер от 07:40, 11 Августа 2007, Суббота

Кто помнит, прокомментируйте. Может, я что исказил.


А штурманом был легендарный Азе, Лембит Батькович. По его живым воспоминаниям форштевень "Таврии" был ровнехонько на уровне иллюминатора штурманской рубки. Выглянув в "окошко" он просто остолбенел, наблюдая своими глазами навигационное происшествие. Так вот этот форштевень на наше счастье уперся в крыло мостика по правому борту, разворотив напрочь его. И как правильно говорит Африканыч, если бы этого упора не было, то на всем был бы п .....ц, бульба как нож в масло вошла бы в подбрюшье "Пелоруса".     
А традиционное русское блюдо на поминках - кутью (рис с изюмом) действительно Лавр (продовольственник) приготовил. С утра "Таврия" вышла на УКВ, предложила встать лагом друг к другу. Мы (509-й) лежали в дрейфе, вахтенный офицер - замполит Мухосимов, А мы с Африканычем в "трамвае" дописывали сводку на 12.00, а неосредственно перед событием как дети бегали по шкафуту правого борта и махали руками "коллегам". У командира Бурцева до обеда в воскресенье был законный выходной, он просто отсыпался за всю прошедшую неделю. А где-то в районе 12.00 "Таврия" под судоводительством (кроме командира) различных начальников с подветренного борта стала походить к нам где-то в районе 120 град правого борта. А ветерок свежел. А водоизмещение 861-го и 864-го проектов - есть разница? И эта "чумичка", в итоге, как толстый пьяный мужик на изящную девушку, навалилась на нас со всем пролетарским задором.
У меня первая мысль была не о возможной загубленной жизни, а о том, что эта "сволочь" могла оборвать нам все наклонные лучи на надстройке. Как тогда работать?
       
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 16:31, 13 Августа 2007, Понедельник

Кто помнит, прокомментируйте. Может, я что исказил.


А штурманом был легендарный Азе, Лембит Батькович. По его живым воспоминаниям форштевень "Таврии" был ровнехонько на уровне иллюминатора штурманской рубки. Выглянув в "окошко" он просто остолбенел, наблюдая своими глазами навигационное происшествие. Так вот этот форштевень на наше счастье уперся в крыло мостика по правому борту, разворотив напрочь его. И как правильно говорит Африканыч, если бы этого упора не было, то на всем был бы п .....ц, бульба как нож в масло вошла бы в подбрюшье "Пелоруса".     
А традиционное русское блюдо на поминках - кутью (рис с изюмом) действительно Лавр (продовольственник) приготовил. С утра "Таврия" вышла на УКВ, предложила встать лагом друг к другу. Мы (509-й) лежали в дрейфе, вахтенный офицер - замполит Мухосимов, А мы с Африканычем в "трамвае" дописывали сводку на 12.00, а неосредственно перед событием как дети бегали по шкафуту правого борта и махали руками "коллегам". У командира Бурцева до обеда в воскресенье был законный выходной, он просто отсыпался за всю прошедшую неделю. А где-то в районе 12.00 "Таврия" под судоводительством (кроме командира) различных начальников с подветренного борта стала походить к нам где-то в районе 120 град правого борта. А ветерок свежел. А водоизмещение 861-го и 864-го проектов - есть разница? И эта "чумичка", в итоге, как толстый пьяный мужик на изящную девушку, навалилась на нас со всем пролетарским задором.
У меня первая мысль была не о возможной загубленной жизни, а о том, что эта "сволочь" могла оборвать нам все наклонные лучи на надстройке. Как тогда работать?
       

Исключительный по точности комментарий.
Вот так, совместными усилиями и восстанавливается картинка.
Спасибо, Игорёха!
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 17:41, 13 Августа 2007, Понедельник
И эта "чумичка", в итоге, как толстый пьяный мужик на изящную девушку, навалилась на нас со всем пролетарским задором.[/quotе]


У меня, кстати, где-то лежит большое и четкое фото подходящей к нам "Таврии", сделанное кем-то из наших ("пилорамщиков") незадолго до ДТП. Постараюсь откопать и выложить.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: vershinin от 18:10, 16 Августа 2007, Четверг
Честно говоря, этот случай почему-то помню смутно, не отложилось, видимо год 1989 весна когда мы были на ремонте с АРХИПЕЛАГОМ в Гданьске, может что другое ???
Тут вот попался кадр ВЕГИ срзк ТОФ с очень похожими следами, стоит полагать, что ПЕЛОРУС и ТАВРИЯ не были оригинальными в этом плане ;)
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ЗКР пенсионер от 22:54, 16 Августа 2007, Четверг
Тут вот попался кадр ВЕГИ срзк ТОФ с очень похожими следами, стоит полагать, что ПЕЛОРУС и ТАВРИЯ не были оригинальными в этом плане ;)

Да, тот же правый борт. Но у нас было круче - фальшборт на крыле мостика был снесен напрочь. Где-то метра 2-3 от угла.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Vladimir от 16:15, 21 Августа 2007, Вторник

Привет, братья мореманы!
Я был на "Таврии" в тот поход и естественно, участвовал в таране. Так как я состоял в группе фотовизуальной разведки - должен был быть на сигнальном мостике, но вызвали уже после события и к сожалению фотографировал я уже "пострадавшего" с растояния 0,5 кабельтов, вмятину очень хорошо видно, счастливых, ржущих от комичности ситуации таврийцев. О том что корабль мог затонуть мыслей небыло, молодость не позволяла так думать, а сейчас мысли другие, людей ведь могли погубить. Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок. Помню что через протянутый конец мы передавали полиэтиленовый мешок с сигаретами и т.д. и если не ошибаюсь перекачивали пресную воду (это под вопросом!?)
Обращаюсь к ветеранам "Пелоруса" и "Таврии".

Помните, как однажды  у нас состоялось весьма занимательном радеву в Северном море. "Пилораму" тогда спасло то, что форпик 169-го уперся в его надстройку аккурат в районе каюты Бурцева. Я тогда первый раз увидел Вячеслава Александровича вне себя и услышал кое-что из классики военно-моского арго.

Игорь Волков должен хорошо помнить: мы с ним тогда дописывали утреннее донесение и выскочили из КП-Р в момент столкновения, когда форштевень "Таврии" висел над "трамваем" 509-го.

Помню тогда наш кок-инструктор, как он мне (я был зав. кают-компанией) потом объяснял, что де моряки захотели сладенького и он решил приготовить на обед рисовую кашу с изюмом. Я тогда, помнится, поинтересовался у него, не знает ли он часом, как эта каша назвается и в каких случаях подается к столу.

М-да, только что бакланы и склевали бы эту кутью, да Господь не попустил. Отделались легким испугом.

С "Таврии" нам передали емкость шила в качестве отступного и как универсальное платежное средство для производства косметического ремонта в Свиноуйсце, куда мы готовились зайти для пополнения заказов.

Вообще, как мне кажется, то рандеву было каким-то помрачением ума с полным забвением хорошей морской практики - и со стороны "тавричан", и со нашей "пилорамной" стороны. Куча народа вывалила на левый борт 169-го, у нас на правом крыле ходового мостика - вахтёр (замполит Мухосимов), плюс свободные от вахты. При этом мы даже не запустили движок. Как лежали в дрейфе, так и болтались на волне. А было достаточно свежо. Если говорить серьезно, то не попади тогда "Таврия" в нашу надстройку, а промахнись метров на пять, и тогда ее форштевень и бульба весьма вероятно вспороли бы нам борт.
Тогда испугаться не успели, а сейчас понимаешь, что были на волоске.
Кто помнит, прокомментируйте. Может, я что исказил.

Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ЗКР пенсионер от 07:05, 24 Августа 2007, Пятница

Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Vladimir от 13:37, 24 Августа 2007, Пятница


Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.
[/quote]

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Это если по справедливости, на деле бывает по другому. Один вышестоящий - нач. штаба, а кто второй?
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ЗКР пенсионер от 23:04, 25 Августа 2007, Суббота

Это если по справедливости, на деле бывает по другому. Один вышестоящий - нач. штаба, а кто второй?

Второй был Начальник Центра, кто помнит - знает фамилию, называть не буду.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Бодриков С.П. от 23:14, 26 Августа 2007, Воскресенье

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Это если по справедливости, на деле бывает по другому. Один вышестоящий - нач. штаба, а кто второй?

Хотелось бы знать какую ответственность понёс командир? Насколько мне помнится кроме разбора неправильных действий командира и экипажа, который был проведён мною в каюте командира в присутствии НШ, никаких мер не предпринималось. Во всяком случае с моей стороны и со стороны вышестоящего командования. С уважением
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Бодриков С.П. от 23:33, 26 Августа 2007, Воскресенье

Это если по справедливости, на деле бывает по другому. Один вышестоящий - нач. штаба, а кто второй?

Второй был Начальник Центра, кто помнит - знает фамилию, называть не буду.

А мог бы и назвать, я за спины подчинённых не прятался. С уважением.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Vladimir от 15:49, 27 Августа 2007, Понедельник
Здравия желаю, уважаемые товарищи командиры!
Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Всем удачи.

Это если по справедливости, на деле бывает по другому. Один вышестоящий - нач. штаба, а кто второй?
[/quote]

Второй был Начальник Центра, кто помнит - знает фамилию, называть не буду.
[/quote]

А мог бы и назвать, я за спины подчинённых не прятался. С уважением.
[/quote]
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ЗКР пенсионер от 22:52, 27 Августа 2007, Понедельник
... Не ошибается только тот, кто ничего не делает! ...

... И это совершенно верно !!!

А я зарекся на форуме называть фамилии, так как на это бывает не адекватная реакция. 
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: kanbds от 13:38, 28 Августа 2007, Вторник
Аналогичная история произошла на ЧФ в самом начале 90-х.
И конечно, по классике, была докладная записка "... и дальше перечислялось я думаю все утерянное и спиз...ное имущество.
А для нас практика на этом закончилась на пару дней раньше и мы хорошо оторвались в Крыму.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: esv от 02:03, 03 Ноября 2007, Суббота
Привет Максим. Это Сергей Егоршин. Я тоже помню эту историю, был ее непосредственным участником. Был прикомандирован к вам с пл. Жил с тобой в одной каюте. Таврия тогда дала очень поздно задний ход, и дистанция была уж очень маленькая. Борт потом заделывали в Свиноустье. Поход был веселый. Как твой эфиопский язык?
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: radist06 от 03:35, 19 Ноября 2007, Понедельник
Хорошо помню этот случай!
Сидим в каюте (последняя каюта по левому борту 169), играем в козла. И вдруг видим в у нас за иллюминаторами (их в каюте 2-шт) вдруг возникает борт чужого судна!
В голове сразу мысль - столкновение, будем тонуть куда бежать, как спасаться? И тут удар прямо рядом с каютой, чуть ближе кносу. Отдышались, вроде не тонем!
Выскочили на палубу и застали конечно корриду со стрельбой линеметом, маневрами на сближение и пр., потом, помню воду качали.
И все это в ясный день, на горизонте английский берег виднелся (кажется).

Был в этом походе гражданским специалистом, испытывали на реальном объекте нашу Харьковскую технику.

Мужики выложите фото - поврежденного 509-го, интересно. Помню сильно помяли мы его.

Почему такой шок был, понятно, ведь мы в иллюминатор чужой борт в открытом море на ходу увидели, причем внезапно.
Кто, был на палубе или внутри судна - конечно не так реагировали.

Рогожин Олег.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Африкан Африканыч от 10:27, 19 Ноября 2007, Понедельник
Привет Максим. Это Сергей Егоршин. Я тоже помню эту историю, был ее непосредственным участником. Был прикомандирован к вам с пл. Жил с тобой в одной каюте. Таврия тогда дала очень поздно задний ход, и дистанция была уж очень маленькая. Борт потом заделывали в Свиноустье. Поход был веселый. Как твой эфиопский язык?
Сережа, привет! Помню, как соорудили тебе коечку, чуть ди не на чурбачках. Как ты только умудрялся на ней спать-то?! Язык пришлосмь потом три года преподавать в alma mater, пока не перевелся на Б.Козловский. А потом, уже на гражданке, пришлось еще раз его реанимировать, когда поставлял Ми-24-е в Эфиопию (мой скромный вклад в победу над эритрейцами в кампанию 2003 года - мой, так сказать персональный реванш за неудачи 1980-х).
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: andre509 от 21:48, 17 Июня 2009, Среда
А я в это время стоял "по низам". Как всегда, перед обедом в 223 каюте играли в нарды (мы там пятером жили) и обсуждали как было бы здорово на Кубу сгонять, а не в этом "Туманном Альбионе" пастись. Кто- то возразил, что там лоцманы хреновые, "Харитона" об дно дербалызнули лихо! Вот наверное ребята там (на "Харитоне") обделались! На часы глянул- пора командиру докладывать о готовности обеда, тем более Лаврентий уже все уши прожужжал о каком-то необычном блюде (только сейчас до меня дошло, к чему это кутю, спасибо Максу). И поднимаясь по трапу от кают компании почувствовал сильный удар, крен на левый борт. Вот тут я понял, что в душе у "Харитоновцев" было в момент посадки на мель. Но там берег рядом! А мы? Никогда не забуду Бурцева!!! В трусах и развевающейся дублёнке пролетел по трапу на мостик с такой скоростью, что любой матрос позавидует. Я в его каюту заглянул, а там борт чей-то отваливает! Вот началась суета, не дай бог кому попробовать! Зато в Польшу заход был-незапланированный!
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Гражданский от 14:01, 16 Декабря 2009, Среда
Я думал только "Синдбады"  такие мореходы.  





 (http://www.ass.lv/ass/video/view/id/27478Синдбады[/url)
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Гражданский от 14:05, 16 Декабря 2009, Среда
У них только одно правило судовождения - Иншалла :D
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: GERPA от 11:50, 20 Мая 2010, Четверг

Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Независимо,сколько высокопоставленных лиц находится на ГКП,за все отвечает только командир корабля.Читай
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: GERPA от 11:56, 20 Мая 2010, Четверг
Прошу прощения за неоконченную фразу!На КОРАБЛЕ ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ КОМАНДИР!Все остальные,по инстанции.В свое время(я Командиром никогда не был),но приходилось сталкиваться с такими моментами. Читайте внимательно Корабельный Устав.Там все сказано.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: серёга от 18:32, 20 Мая 2010, Четверг
... Не ошибается только тот, кто ничего не делает! ...
... И это совершенно верно !!!
А я зарекся на форуме называть фамилии, так как на это бывает не адекватная реакция.  
А фамилии называть стоит, поэтому и в стране бардак, что вечно умалчиваем. А если не хочешь называть, то не стоит и тему затрагивать. Всё равно кто-то правду скажет, раз уж начали разговор. А то, что это будет другой, а не ты... это конечно успокаивает, но выглядит как-то неприлично. Ничего личного к автору процитированного поста, просто фраза зацепила. С уважением...
Прошу прощения за неоконченную фразу!На КОРАБЛЕ ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ КОМАНДИР!Все остальные,по инстанции.В свое время(я Командиром никогда не был),но приходилось сталкиваться с такими моментами. Читайте внимательно Корабельный Устав.Там все сказано.
на 100% согласен.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: читатель от 21:21, 20 Мая 2010, Четверг
Читайте внимательно Корабельный Устав.Там все сказано.
Внимательно читаем КУ. Но, там П.А., ничего не сказано про партийные взыскания. После "Артемиса" Гончаров долго отмывался от партийного взыскания. А, тут, подошло еще одно за нарушение террвод Швеции, когда Харитон перегонял в Лиепаю.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: giropost8184 от 21:17, 21 Мая 2010, Пятница
ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: серёга от 13:05, 22 Мая 2010, Суббота
ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Александр67 от 20:30, 22 Мая 2010, Суббота
А я в это время стоял "по низам". Как всегда, перед обедом в 223 каюте играли в нарды (мы там пятером жили) и обсуждали как было бы здорово на Кубу сгонять, а не в этом "Туманном Альбионе" пастись. Кто- то возразил, что там лоцманы хреновые, "Харитона" об дно дербалызнули лихо! Вот наверное ребята там (на "Харитоне") обделались! На часы глянул- пора командиру докладывать о готовности обеда, тем более Лаврентий уже все уши прожужжал о каком-то необычном блюде (только сейчас до меня дошло, к чему это кутю, спасибо Максу). И поднимаясь по трапу от кают компании почувствовал сильный удар, крен на левый борт. Вот тут я понял, что в душе у "Харитоновцев" было в момент посадки на мель. Но там берег рядом! А мы? Никогда не забуду Бурцева!!! В трусах и развевающейся дублёнке пролетел по трапу на мостик с такой скоростью, что любой матрос позавидует. Я в его каюту заглянул, а там борт чей-то отваливает! Вот началась суета, не дай бог кому попробовать! Зато в Польшу заход был-незапланированный!
Нет на Харитоне никто не обделался. Да и берег был действительно рядом.Если память не изменяет было это 23 февраля 89г.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: GERPA от 14:20, 23 Июля 2010, Пятница
Возможно, я невнимательно читаю все разделы нашего Форума,но
в данный раздел "Таран - оружие смелых",помещаю ссылочкуhttp://my.mail.ru/community/sevastopol-rossi/43E8A431E2F315E0.html на события 1988 года в районе Севастополя.Надеюсь,что многие уже наслышаны или имели возможнось посмотреть в интернете.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Азовец от 23:39, 10 Января 2012, Вторник

Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Независимо,сколько высокопоставленных лиц находится на ГКП,за все отвечает только командир корабля.Читай

Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Независимо,сколько высокопоставленных лиц находится на ГКП,за все отвечает только командир корабля.Читай
Уважаемые форумчане всем доброе время суток! Вот некоторые подробности обсуждаемого инцидента, я при этом прискорбном "братании" нёс вахту сигнальщика на "Таврии", а на рулях стоял мой одногодок Лефтероф Миша. От него и узнал что ему при этом "манёвре" отдавали приказания минимум три упомянутых здесь старших офицера в том числе и командир, с приказаниями на машинный телеграф тоже были мягко говоря "расхождения в мнениях", вот пока шли споры и дебаты, кстати довольно громко, что и мне с сигнального их было слышно, дело всё быстрее шло к навалу...
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Смирнов Валерий от 13:48, 11 Января 2012, Среда
ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 19:47, 23 Апреля 2012, Понедельник
...этот случай почему-то помню смутно, не отложилось, видимо год 1989 весна...
...Зато в Польшу заход был-незапланированный!
 Было это осенью 1989 года дней за 9-16 до второго захода в Свиноустье на заправку.Т.е. с учётом того,что это точно было в воскресенье-5 или 12 ноября 1989 года.Скорее 5-го-ещё до праздников.
 Мне запомнилось,что заход всё-таки был плановый.Да и как можно было объяснить "на верх" неплановый?Ведь заходы в иностранные порты оформлялись через МИД!
 Хотя,как говорится,"возможны варианты".Всё-таки столько лет прошло...
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Oleg от 02:08, 24 Апреля 2012, Вторник
ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Штурману пи...ды, шоб знал. Такую бочку можно и в локатор разглядеть.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: БОЦА от 05:38, 26 Апреля 2012, Четверг
ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Штурману пи...ды, шоб знал. Такую бочку можно и в локатор разглядеть.
При крупной зыби такую цель на РЛС не увидешь.Сигналец просрал однозначно.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 12:20, 21 Февраля 2010, Воскресенье
Было это осенью 1989 года...
 Сегодня 5 ноября-как раз годовщина тарана.
 Почему-то и здесь на Форуме,и непосредственно после тарана,обсуждая тогда этот вопрос в каюткомпании во время обеда во вторую смену,Максим Шеповаленко и Игорь Волков (или тогда Андрей Коваленко?) рассматривали только возможные последствия того,что было бы,если бы таран пришелся метров на 5-7 правее.Я им ещё тогда сказал,что не знаю как для кого,а лично для меня было бы гораздо печальнее,если бы таран пришёлся метров на 7-10 левее!
 Дело в том,что в этом случае форштевень Таврии ударил бы в задний срез надстройки правого борта-а это переборка каюты № 413,которая в этом случае превратилась бы в "гармошку".А я во время тарана валялся в каюте № 413  в верхнем ящике (головой к корме у самой переборки)-читал интересную книгу (не помню какую),которую мне надо было прочитать в выходные и вернуть к понедельнику.Смотреть на швартовку я не пошёл,потому что насмотрелся их уже вдоволь.
 Я ребятам тогда во время обеда всё это объяснил и сказал,что если бы удар пришёлся левее,то эту кутью они ели бы в память обо мне.А также сказал,что я не настолько суеверный,что бы не съесть свою порцию.Тем более,что кушать хочется.
 Первым делом после "целования" тоже проверил антенну и самочувствие операторов в трамвае (посты по правому борту).Они даже не успели испугаться и увлечённо рассказывали о своих впечатлениях.
 А было это точно 5 ноября.Это я вспомнил по одному признаку-рядом (3 ноября) День рождения у товарища.Я даже первые несколько лет отмечал 5 ноября как второй День рождения,а потом ,в "лихие 90-е",это забылось...
 На фото (Вега из данной темы) расположение кают на 861М:
 -1-№ 409-замполит;
 -2-№ 410-старпом;
 -3-№ 411-командир;
 -4-№ 412-Нач.РТС(?);
 -5-№ 413-наша.
 P.S.Номера кают указаны неверно.Требуют уточнения.
 Заселение:
 -1-старпом;
 -2-замполит;
 -3-командир;
 -4-ком.БЧ-4 и штурман;
 -5-№ 313-наша.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 21:17, 21 Февраля 2010, Воскресенье
  В дополнение к предыдущему сообщению план каюты № 413 и её "окрестностей" осенью 1989 года:
 -1-спальные места в два яруса,под нижним-два выдвижных ящика для вещей;
 -2-шкафы для одежды,снизу выдвижные ящики для обуви;
 -3-стол,справа у него отделение с дверцей и выдвижными ящиками,под столом-сейф для документов;
 -4-диванчик,обтянутый дермантином;
 -5-электрическая грелка;
 -6-раковина на тумбочке,над ней-зеркало и полочка для туал.принадлежностей,а также эл.розетка,
 -7-настенные вешалки для одежды (правая-на стенке,служащей опорой для кроватей);
 -8-двери;
 -9-иллюминаторы;
 -10-стул винтовой;
 -11-подушка;
 -12-бра;
 -13-задний срез надстройки.
 Пропорции не соблюдены,т.к. размеров изображённого на схеме нет.
 P.S.Номера кают указаны неверно.Требуют уточнения.
 P.P.S.После уточнения-это план каюты № 313.
          Соседняя каюта-№ 312.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: А.Жаворонков от 21:54, 21 Февраля 2010, Воскресенье
Смею поправить уважаемого Лесника. Вышеназванные каюты имели нумерацию 300-х, 400-е - это уровень ГКП, штурманской рубки, связюков. Далее, с кормы в нос по часовой стрелке: каюта механика, нач.РТС, 3КР, СТАРПОМ, ЗАМ, а не наоборот, командир, штурман и связюк, доктор. Номеров, к сожалению, за давностью лет, не помню, но можно и посчитать, если каюта механика имела номер 301, а при счёте учитывать двери в каютах старпома и командира, а так же помещений шаманки и трансляционной рубки.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ветеран от 22:40, 21 Февраля 2010, Воскресенье
Согласен! 304 пом. родное для РР, а рядом спирт хранился в каюте помощника.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 23:04, 21 Февраля 2010, Воскресенье
 Саша!
 Спасибо за уточнения!
 Дело в том,что когда перед походом мы заселялись в каюту,в ящике стола лежал ключ с выбитым на нём номером 413.Я спросил у старпома чтО это за ключ-он ответил,что это ключ от старого замка от этой каюты.Нам он выдал другие ключи,т.к. при выходе из каюты мы её всегда закрывали,потому что в сейфе под столом были секретные документы.
 Я спросил:
-"Куда девать старый ключ?"-старпом ответил,что хоть куда,т.к. он не нужен.Ну,я его и взял себе в качестве сувенира.Сейчас ключ (большой,латунный) далековато от меня,вне фотодоступности,показать не могу.Но думаю,что он сохранился.Вряд ли я выкинул такой сувенир.
 Вот поэтому я и говорю всегда про эту каюту "№ 413".Остальные номера просто посчитал влево от 413-го.
 Почему-то запомнилось,что каюта старпома была по центру.Значит всё-таки слева?
 Ну,а какой же всё-таки номер был у той,что я назвал "413"?
 Хотелось бы всё-таки прояснить этот вопрос.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 00:18, 22 Февраля 2010, Понедельник
Каюты на кораблях нумеровались из носа в корму, по правому борту - нечетные, по левому борту - четные. Т.е. каюта старпома имела номер 302, зкр - 304. А каюта замполита - 301, командира - 303. А вот самая дальняя каюта по правому борту, в которой к нас на 509-м жил Бурцев В.А., кажется  была 313. 
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 02:11, 22 Февраля 2010, Понедельник
Каюты на кораблях нумеровались из носа в корму, по правому борту - нечетные, по левому борту - четные. Т.е. каюта старпома имела номер 302, зкр - 304. А каюта замполита - 301, командира - 303. А вот самая дальняя каюта по правому борту, в которой к нас на 509-м жил Бурцев В.А., кажется  была 313.
Как это слева чётные,а справа-нечётные?
 "Дело ясное-что дело тёмное"-вот поэтому-то я и написал,что хотелось бы всё-таки прояснить это вопрос.
 Кстати,если считать из носа в корму,то каюта В.А.Бурцева не "самая дальняя каюта по правому борту",а самая ближняя по правому борту.
 Так что надо попытаться разобраться,может кто-то точно помнит всю нумерацию.Или попробовать восстановить её по частям.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ветеран от 02:39, 22 Февраля 2010, Понедельник
Ну, что сказать? Плохо знали устройство корабля, если командира загнали в 313. Может там было ему тихо и комфортно? Да и знать РР номера кают?  Главное, мимо кают-компании не пройти.
 
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: А.Жаворонков от 03:16, 22 Февраля 2010, Понедельник
Ну, что сказать? Плохо знали устройство корабля, если командира загнали в 313. Может там было ему тихо и комфортно? Да и знать РР номера кают?  Главное, мимо кают-компании не пройти.
 

Это точно, Валерий Васильевич! И ещё знать каюту баталера продовольственного и поддерживать с ним хорошие отношения. Где искать дедушку Ерёму ( царствие ему небесное ) с ключами от провизионок в состоянии хорошего подпития тоже знали.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ветеран от 04:09, 22 Февраля 2010, Понедельник
 

[/quote]Это точно, Валерий Васильевич! И ещё знать каюту баталера продовольственного и поддерживать с ним хорошие отношения. Где искать дедушку Ерёму ( царствие ему небесное ) с ключами от провизионок в состоянии хорошего подпития тоже знали.
[/quote] Александр! Угадаю место хранения с первого раза - под матрасом в ногах. А, каюта напротив при хорошем подпитии была всегда занята. Из неё слышно было: " Ёк, ёк макарок!". До сих пор не расшифровано. На трезвую голову  в моё время не употреблялось. Да. Мощный был Человек!
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: А.Жаворонков от 14:55, 06 Ноября 2012, Вторник
Это точно! Вечная память и царство ему небесное!
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 17:43, 06 Ноября 2012, Вторник
Каюты на кораблях нумеровались из носа в корму, по правому борту - нечетные, по левому борту - четные. Т.е. каюта старпома имела номер 302, зкр - 304. А каюта замполита - 301, командира - 303. А вот самая дальняя каюта по правому борту, в которой к нас на 509-м жил Бурцев В.А., кажется  была 313.
Как это слева чётные,а справа-нечётные?
 
 Кстати,если считать из носа в корму,то каюта В.А.Бурцева не "самая дальняя каюта по правому борту",а самая ближняя по правому борту.

Все правильно, я забыл добавить, что Бурцев в тот поход был не командиом, а прикомандированным, и жил в 313 каюте, мы там с ним чай пили эпизодически. А каюты на всех кораблях нумеруются из носа в корму, нечетные - по правому борту, четные - по левому. Вспомните, и на верблюдах такая же нумерация была
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 18:17, 06 Ноября 2012, Вторник
  Андрей!
 Значит,самая дальняя от носа к корме каюта по правому борту,т.е. та,которая у меня выше нарисована на схеме как № 413 на самом деле № 313?
 Значит получается,что я из-за своего ключа-сувенира случайно ошибся всего лишь в одной  первой цифре?Значит можно в примечании к публикации написать,что номер той каюты не 413,а 313?Может и старпом тогда ошибся именно потому,что услышал от меня в конце номера именно "тринадцать"?
 Ну,а насчёт порядка нумерации -тО,что так,как ты пишешь было на всех кораблях,я не согласен.
 Или Океаны тогда не считать за корабли.Там нумерацию по левому борту я помню.Номера шли по порядку-16,17...Да и таблички с номерами кают №20 и №19 с Кренометра я снял с соседних дверей левого борта,ошибки быть не может-жил в походах и в 20-й,и в 19-й.
 У меня вопрос по нумерации кают по правому борту на Океанах возник давно (месяца 4),но схему рисовать то времени нет,то лень,хотя черновик нарисован ещё пару месяцев назад...
 
Таблички снял с дверей,когда Кренометр уже просто безнадзорный стоял у стенки...
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 19:03, 06 Ноября 2012, Вторник
  Андрей!
 Значит,самая дальняя от носа к корме каюта по правому борту,т.е. та,которая у меня выше нарисована на схеме как № 413 на самом деле № 313?
 
Таблички снял с дверей,когда Кренометр уже просто безнадзорный стоял у стенки...

Так и есть, а на счет правого и левого борта - кажется это еще в каком-то документе написано. Я не изучал Корабельный устав в подробностях, но не из устава ли это правило? Да вспомните на верблюде нумерацию кают.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 19:21, 06 Ноября 2012, Вторник
Ну, что сказать? Плохо знали устройство корабля, если командира загнали в 313. Может там было ему тихо и комфортно? Да и знать РР номера кают?  Главное, мимо кают-компании не пройти.


Вот, Валерий Васильевич, прочитал-таки КУ! Как я и предполагал, про нумерацию кают именно там написано.

377. Отсекам и помещениям корабля присваиваются наименования, а имеющим одинаковое предназначение — номера.

Нумерация начинается с помещений (цистерн) первого водонепроницаемого отсека корабля и продолжается, не прерываясь, в последующих водонепроницаемых отсеках корпуса, а затем в надстройках.

Нумерация производится последовательно в пределах каждого непроницаемого отсека (надстройки) с носа в корму и снизу вверх. Нечетные номера присваиваются помещениям (цистернам) правого борта, а четные — левого борта. Палубы и платформы нумеруются сверху вниз, а ярусы надстроек — снизу вверх.


Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 20:47, 06 Ноября 2012, Вторник
 
  Андрей!
 Значит,самая дальняя от носа к корме каюта по правому борту,т.е. та,которая у меня выше нарисована на схеме как № 413 на самом деле № 313?
 
Таблички снял с дверей,когда Кренометр уже просто безнадзорный стоял у стенки...
Так и есть, а на счет правого и левого борта - кажется это еще в каком-то документе написано. Я не изучал Корабельный устав в подробностях, но не из устава ли это правило? Да вспомните на верблюде нумерацию кают.
  Андрей!
 Спасибо!
 Ещё одну неточность удалось устранить.
 Мне уже кажется,что я и сам табличку на двери каюты вспомнил.
 Значит точно № 313!Можно внести поправку.
 Ну,а на № 413 я всё-таки "переключился" из-за ключа-сувенира.Да и времени-то прошло уже 23 года.
  Ну,а нумерация кают на Океанах всё-таки не подпадает под то правило,о котором ты говоришь.
 Может это потому,что построены они были давным-давно,а может потому,что изначально строились как гражданские?
 На Океанах в походах обитал в каютах по левому борту №№17,19 и 20.Хотя по процитированному отрывку из КУ нечётные должны бы быть по правому борту.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Старпом от 21:05, 06 Ноября 2012, Вторник
  В дополнение к предыдущему сообщению план каюты № 413 и её "окрестностей" осенью 1989 года:
 -1-спальные места в два яруса,под нижним-два выдвижных ящика для вещей;
 -2-шкафы для одежды,снизу выдвижные ящики для обуви;
 -3-стол,справа у него отделение с дверцей и выдвижными ящиками,под столом-сейф для документов;
 -4-диванчик,обтянутый дермантином;
 -5-электрическая грелка;
 -6-раковина на тумбочке,над ней-зеркало и полочка для туал.принадлежностей,а также эл.розетка,
 -7-настенные вешалки для одежды (правая-на стенке,служащей опорой для кроватей);
 -8-двери;
 -9-иллюминаторы;
 -10-стул винтовой;
 -11-подушка;
 -12-бра;
 -13-задний срез надстройки.
 Пропорции не соблюдены,т.к. размеров изображённого на схеме нет.
 P.S.Номера кают указаны неверно.Требуют уточнения.
 P.P.S.После уточнения-это план каюты № 313.
          Номер соседней-не 412.
Коллеги, на 861-х, на офицерской палубе все помещения нумеровались как 300-е... 400-е номера шли на уровне ГКП, штурманской, гидрографической лаборатории и постов БЧ-4
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 21:18, 06 Ноября 2012, Вторник
 Артур Борисович!
 В ответе # 42 Александр Жаворонков уже указал на эту ошибку.
 В процессе последующего обсуждения установили,что каюта,которую я называл № 413,на самом деле № 313.
 У меня в P.P.S. это указано.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 21:23, 06 Ноября 2012, Вторник
Проснулся старпом! Артур, вот ты бы сказал, какой номер каюты был у тебя и у замполита! И у нас бы прояснилось в головах! А вот от Валерия Васильевича я похвалы так и не дождусь за цитирование КУ))) не все же мне газеты в гальюне читать, вот и до устава добрался  :)
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ветеран от 22:19, 06 Ноября 2012, Вторник
Каюты на кораблях нумеровались из носа в корму, по правому борту - нечетные, по левому борту - четные. Т.е. каюта старпома имела номер 302, зкр - 304. А каюта замполита - 301, командира - 303. А вот самая дальняя каюта по правому борту, в которой к нас на 509-м жил Бурцев В.А., кажется  была 313. 
Андрей! Не зачёт! С 313 ясно, там не только чай удобно было пить! А, вот каюта помощника: там ещё и спальня была, где и шило хранилось для повседневных нужд. Да и у командира внутри два помещения было: спальня и гальюн. Кстати даю наводку: перед 313 бала 312, где обычно жили Начальник РТС и доктор. Полякам КУ был по барабану. Чувствую, что тебе скучно.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: А.Жаворонков от 00:23, 07 Ноября 2012, Среда
Цитировать
Ну,а нумерация кают на Океанах всё-таки не подпадает под то правило

Именно так было и на 861-х. Васильевич правильно сказал, что полякам наш Корабельный Устав был до одного места: с кормы в нос, с левого борта и по кругу, не пропуская внутренние двери в каютах старпома и командира. А в походе с "тараном" командиром был В.А.Бурцев.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Oleg от 01:15, 07 Ноября 2012, Среда
Каюты на кораблях нумеровались из носа в корму
Совершенно верно Андрей, но только на советских кораблях, на всех остальных судах помещения, цистерны, шпангоуты и т.д. нумеровались не правильно, т.е., из кормы в нос. А океаны у нас были немецкой постройки, Харитон польский.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 10:47, 07 Ноября 2012, Среда
 То,что Океаны германской постройки-об этом не забывал.
 Скорее всего именно это,а не гражданское происхождение и объясняет своеобразную нумерацию кают на них.
 Порядок нумерации Океанов и польских 861М тоже не совпадают.
 Получается,что можно сделать предварительный вывод-порядок нумерации кают (и вообще всех помещений) на кораблях в наше время зависел от страны постройки корабля.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 16:29, 07 Ноября 2012, Среда

 Порядок нумерации Океанов и польских 861М тоже не совпадают.
 Получается,что можно сделать предварительный вывод-порядок нумерации кают (и вообще всех помещений) на кораблях в наше время зависел от страны постройки корабля.

А еще мне кажется, что на 861-м проекте в технической заводской документации номера помещений были указаны одни, а фактически номера кают были другие. И номера кают не по кругу шли, неужели никто точно не вспомнит номера кают старпома, замполита и командира?
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: amigo от 18:01, 07 Ноября 2012, Среда

 Порядок нумерации Океанов и польских 861М тоже не совпадают.
 Получается,что можно сделать предварительный вывод-порядок нумерации кают (и вообще всех помещений) на кораблях в наше время зависел от страны постройки корабля.

А еще мне кажется, что на 861-м проекте в технической заводской документации номера помещений были указаны одни, а фактически номера кают были другие. И номера кают не по кругу шли, неужели никто точно не вспомнит номера кают старпома, замполита и командира?
Мне кажется, что в ранних постах Вы правильно обозначили нумерацию кают и нет дальнейшего смысла обсуждать :)
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: ветеран от 20:12, 07 Ноября 2012, Среда

А еще мне кажется, что на 861-м проекте в технической заводской документации номера помещений были указаны одни, а фактически номера кают были другие. И номера кают не по кругу шли, неужели никто точно не вспомнит номера кают старпома, замполита и командира?
[/quote]
Обижаешь начальник.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: серёга от 20:27, 07 Ноября 2012, Среда
Обижаешь начальник.
Валерий Васильевич, просветите склерозных..  :)
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Манойлов АВ от 00:50, 08 Ноября 2012, Четверг
На  Ильмене не  нумеровались  каюты КЭПа , Стар.пома и зам.полита. Они были в  надстройке. А 11 ,12 и 34 были на одном уровне, 34я -это столовая  личного состава.
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Манойлов АВ от 00:57, 08 Ноября 2012, Четверг
Правда там рядом  была и четвёртая каюта, но за давностью лет могу и ошибиться , в случае чего ,за ошибку простите.

Имеется в виду 4я и34я .
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Старпом от 21:33, 20 Ноября 2012, Вторник

А еще мне кажется, что на 861-м проекте в технической заводской документации номера помещений были указаны одни, а фактически номера кают были другие. И номера кают не по кругу шли, неужели никто точно не вспомнит номера кают старпома, замполита и командира?
Обижаешь начальник.
[/quote]
Эх, сказал старший помощник, и потянулся за корабельной документацией. Итак, в технической документации польской - шедшей изначально с кораблем (общие виды, разрезы по палубам и так далее) никаких номеров кают и помещений нет - только названия.
Берем корабельную документацию, разработанную в СССР в порядке модернизационных работ и т.д. Разнобой.
К примеру, Схема покрытия палуб в переоборудуемых помещениях или Схема расположения переоборудуемых помещений, Схема расположения вновь устанавливаемого АСИ (1986 г. для Находки) - никаких номеров помещений которые были в реальности. Только "каюты 2-х офицеров", "каюта командира", "ванная" и т.д. Даже у БПБП в "трамвае" - "помещение 5" "помещение 7" и т.д...
А вот План ествественной и искусственной вентиляции - уже есть нам знакомые №№. Каюта СПК - 307, его спальня - 306, каюта замполита - 308...Нумерация по палубам шла в круговом счете с левого борта на правый...
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Andrew S от 23:10, 20 Ноября 2012, Вторник
А у кого же была каюта № 301?
Название: Re: Таран - оружие смелых
Отправлено: Лесник от 00:17, 21 Ноября 2012, Среда
А у кого же была каюта № 301?
...с кормы в нос по часовой стрелке: каюта механика, нач.РТС, 3КР, СТАРПОМ, ЗАМ, а не наоборот, командир, штурман и связюк, доктор. Номеров, к сожалению, за давностью лет, не помню, но можно и посчитать, если каюта механика имела номер 301, а при счёте учитывать двери в каютах старпома и командира, а так же помещений шаманки и трансляционной рубки.