Горячие Ручьи - мемориал

Основной раздел => Общаемся, делимся воспоминаниями... => Тема начата: Механик Смирнов от 14:34, 14 Апреля 2008, Понедельник

Название: Морские катастрофы
Отправлено: Механик Смирнов от 14:34, 14 Апреля 2008, Понедельник
Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.
Кто из нас оставался равнодушным к тайнам гибели линкора «Новороссийск», подлодок К-8, К-219, К-278 "Комсомолец", К-27,  «Курск», парома «Эстония» и многих-многих других кораблей, судов и подводных лодок?

До сих пор всплывают все новые и новые версии загадочных морских катастроф.
В  этом ряду нельзя не упомянуть и гибель легендарного «Титаника». Казалось бы, что там уже не осталось тайн и все понятно. Ан, нет!
Вот вам еще одна версия этой трагедии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Механик Смирнов от 14:38, 14 Апреля 2008, Понедельник
Еще несколько подборок фотографий на тему морских катастроф:

http://www.700mb.ru/19/01/2007/proishestvija/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_khkh_veka.html

http://www.topic.lt/2007/07/17/morskie_katastrofy_45_foto.html
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: vershinin от 09:42, 15 Апреля 2008, Вторник
12 апреля 1970 года погибла апл "К-8" СФ в районе Бискайского залива

http://gremicha.narod.ru/inform/istorij/k8/15.htm

и еще

Гибель советской атомной подводной лодки «К-8».

http://sexik.narod.ru/cursk/book/k-8.htm

и еще инфо

http://submarines.narod.ru/Substory/6_627a_8.html
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: vershinin от 14:17, 16 Апреля 2008, Среда
Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Слава, могу ошибаться, но не намного - версия пожара на Титанике, муссировалась и ранее, по крайней мере мне попадалась где-то во второй половине 70-х ???

А вот развитие темы про гибель линкора "НОВОРОССИЙСК", хотя эта версия (диверсия) ранее тоже проходила :(

ТРАГЕДИЯ И ПОДВИГ МОРЯКОВ "НОВОРОССИЙСКА"
ДОСТОВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА ТАК И НЕ УСТАНОВЛЕНЫ

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.231.articles.conception_01
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: artyushenko.oleg от 14:36, 16 Апреля 2008, Среда
Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Слава, могу ошибаться, но не намного - версия пожара на Титанике, муссировалась и ранее, по крайней мере мне попадалась где-то во второй половине 70-х ???

А вот развитие темы про гибель линкора "НОВОРОССИЙСК", хотя эта версия (диверсия) ранее тоже проходила :(

ТРАГЕДИЯ И ПОДВИГ МОРЯКОВ "НОВОРОССИЙСКА"
ДОСТОВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА ТАК И НЕ УСТАНОВЛЕНЫ

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.231.articles.conception_01

УЖАС...
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Механик Смирнов от 15:49, 16 Апреля 2008, Среда
Кстати, вот еще про "Новороссийск", с фотографиями, сделанными при подъеме Линкора, на которых видны полученные повреждения:

http://www.tmru.bizland.com/ANT/98/10.html

А здесь - свидетельство очевидца, который провел в затонувшем корабле 52 часа, ожидая спасения.

http://www.tmru.bizland.com/ANT/98/10-1.html
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Штурман от 16:04, 16 Апреля 2008, Среда
О "Титанике" слышали если не все, то многие но за 14 лет до катострофы был написан роман о "Титане" весьма прозорливый и интересный.......


Катастрофа века

И столкнется пароходик новый
С ледяною синею стеной...
А. Вертинский. "Мальчик плачет"

За что прокляли Робертсона

Днем он бегал с репортерскими блокнотами по судовым докам, суетился среди брокеров и маклеров в залах страховых судоходных компаний, а вечерами в своей убогой мансарде при свете свечи писал фантастические романы. Но Моргану Робертсону не везло: издатели отказывались печатать его сочинения о битвах обитателей диковинных планет с чудовищными ящерами и динозаврами. "Пожалуй, нужно максимально приблизиться к действительности", - решил молодой репортер и избрал местом действия нового романа Атлантику.

Робертсона давно уже привлекал ажиотаж пароходных компаний Англии и Америки вокруг "Голубой ленты Атлантики". Этот символический приз скорости присуждался судам за самый быстрый переход через океан.

Новый роман Робертсона вышел в свет в 1898 году под странным названием "Тщетность".

О чем же писал этот способный, но неудачливый литератор? Фабула книги вкратце сводилась к следующему.

В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер, которому дали название "Титан". Он считался непотопляемым, самым комфортабельным, роскошным и самым большим и быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю сильных мира сего - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью "Титан" со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров (а всего их было около двух тысяч!) погибла... Северная Атлантика оказалась немым свидетелем страстей человеческих - героизма и трусости, великодушия и подлости.

Столь мрачная фабула романа пришлась не по вкусу англичанам - представителям сугубо морской нации, и о "Тщетности" вскоре забыли.

Прошло 14 лет... Неожиданно имя мало кому известного писателя Моргана Робертсона появилось на первой полосе лондонской "Таймс". Официальное правительственное сообщение гласило:

"Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход "Титаник" компании "Уайт Стар", выйдя 11 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2 800 человек спаслось менее 700".

Англичане были потрясены. Все, что придумал когда-то Робертсон, предстало горькой правдой, все, вплоть до подробностей. И названия пароходов - вымышленный "Титан" и реальный "Титаник". И размеры и устройство - у обоих лайнеров по четыре трубы и по три винта. И длина - "Титана" - 260 метров, "Титаника" - 268 метров. Соответственно почти совпадали и другие данные: водоизмещение - 70 тысяч тонн и 66 тысяч тонн; мощность машины - 50 тысяч лошадиных сил и 55 тысяч лошадиных сил; максимальная скорость - 25 узлов у обоих.

И что самое удивительное - причина, место и время года катастрофы одни и те же. Как на "Титанике", так и на "Титане" находились миллионеры и представители высшего общества. На обоих судах не хватило шлюпок и спасательных жилетов.

Перечень совпадений настолько велик и достоверен, что заставляет задуматься: как вообще могло осуществиться такое пророчество? Газеты называли Моргана Робертсона мрачным гением, оракулом, ясновидцем. В его адрес шли сотни горьких писем от вдов и сирот тех, кто погиб на лайнере. Роман "Тщетность" был предан проклятию и никогда больше не издавался, а само слово "Титаник" стало символом величайшей катастрофы, небывалого бедствия на море.

За рубежом о "Титанике" написаны сотни книг и официальных отчетов, тысячи статей, поставлены пьесы и шесть кинофильмов, созданы многочисленные радио- и телепередачи.

Эта катастрофа невероятна не только по своим масштабам, но и по целому ряду удивительнейших совпадений и случайностей, каких не придумать даже самому изощренному фантасту.

В мировой прессе появилось немало "сенсационных" подробностей, явившихся плодом воображения многочисленных (их почему-то оказалось намного больше, чем спасшихся) очевидцев катастрофы и досужих репортеров.

Вот некоторые утверждения (все они ошибочны), которые иногда можно услышать.

"Титаник" был самым большим и самым быстроходным из когда-либо построенных людьми судном; его капитану владельцы парохода приказали развить максимальный ход и установить рекорд скорости плавания; во время тумана пароход с полного хода врезался в айсберг, отчего произошел взрыв котлов, и корабль мгновенно затонул, перед столкновением пассажиры танцевали под оркестр на палубе; поскольку "Титаник" считался непотопляемым, спасательных шлюпок на нем не было, из-за чего почти все погибли; корабль затонул, унося с собой несметные сокровища в виде золотых слитков и драгоценных камней..." Так примерно в наше время многие люди, незнакомые с историей этой катастрофы, рассказывают о гибели "Титаника".

Фактически же гибель его - трагедия, выросшая из цепи случайностей, - стала проявлением закономерности. Эта цепь случайностей с некоторыми до сих пор неясными моментами катастрофы широко обсуждается специалистами на страницах отечественной и зарубежной печати. И особый интерес к "Титанику" человечество проявило в 1986 году, когда после долгих поисков с помощью современной электронно-акустической аппаратуры на дне океана был обнаружен его корпус.

Кому интересно более подробно смотри
http://www.ka-50.ru/llib_other.php?author=skr&book=dis&page=12

Посмотриш на эти фото и где-то внутри благодарность всевышнему, что  оградил от этого http://dsfsdf.nnm.ru/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_hh_veka
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Штурман от 16:39, 16 Апреля 2008, Среда
ТАИНСТВЕННАЯ ГИБЕЛЬ "АРМЕНИИ"






Гибель 7 ноября 1941 года транспорта «Армения» является одним из самых трагичных случаев гибели пассажирских судов. Достаточно лишь сказать, что с транспортом на дно ушло не менее 6000 человек. Для сравнения можно упомянуть катастрофу «Титаника» — 1503 погибших, гибель торпедированной «Лузитании».— 1198 погибших. Но потопление «Армении» является весьма таинственным эпизодом войны по многим обстоятельствам, предшествовавшим катастрофе...
Официальная информация о гибели «Армении» весьма скудна. Более интересную информацию дает «Итоговый отчет по боевой деятельности ЧФ В ВОВ 1941 — 1945 годов». Третий том этого закрытого документа опе-ротдела штаба ЧФ сообщает, что «7 ноября 1941 года на санитарном транспорте «Армения» полностью погибли: «Севастопольский морской госпиталь» на 700 коек, военно-морской госпиталь ЧФ и ее имущество, 5-й медико-санитарный отряд, базовый лазарет и так далее... число погибших — около 6000 человек, спаслось — 8 человек. После гибели «Армении», ЧФ остался без медицинского обеспечения, и пришлось создавать главный госпиталь ЧФ №40, базовые лазареты, призвав врачей из запаса. Погрузка на один сантранс-порт всего состава нескольких лечебно-санитарных учреждений стала тяжелой ошибкой»...
Ошибкой ли? Многие обстоятельства катастрофы «Армении» свидетельствуют об обратном. Попробуем прояснить некоторые моменты этой катастрофы.
Что из себя представляет грузо-пассажирский лайнер «Армения»? Это был двухтрубный, двухпалубный теплоход с протяженной на 81,7 м средней надстройкой. Клепаный корпус подразделялся на девять отсеков, а для размещения грузов имелось шесть трюмов (вместимость 2820 куб.м) и два твиндека. Спуск теплохода на воду состоялся в начале ноября 1928 года и в 1930 году теплоход «Армения» вступил в строй. На судне могло разместиться: 60 пассажиров первого класса, 192 — второго класса, 266 — третьего класса, 426 человек на палубе, то есть — 980 человек. Безопасность пассажиров обеспечивалась наличием 16 спасательных шлюпок (по 48 мест каждая).
После переоборудования в плавгоспи-таль «Армения» вступила в строй 10 августа 1941 года. Командиром судна был назначен достаточно опытный моряк — капитан-лейтенант Владимир Яковлевич Плау-шевский. Штатная эвакоемкость судна — 400 человек, имелась одна операционная и 4 перевязочных на 11 столов. Медперсонал судна: 9 врачей, 29 медсестер и 75 санитаров. Главным врачом плавгоспиталя являлся военврач 2 ранга Петр Андреевич Дмитриевский, мобилизованный с должности главврача железнодорожной больницы Одессы. Всего до момента гибели «Армения» успела совершить 15 эвакорейсов (в основном — из Одессы и Севастополя) и доставила на Кавказ более 15 000 человек (в среднем — 1000 человек за рейс). Судно провело на ходу — 820 часов, в ремонтах — 144 часа.
Последний, трагический для «Армении» рейс начался в 05 часов 40 минут 4 ноября 1941 года. Теплоход с военными грузами и маршевым пополнением вышел из Туапсе в охранении эсминца «Способный» и тральщика «Груз». Из-за неисправности машины
в 11.00 «Армения» возвратилась в Туапсе, охраняемая тральщиком и двумя сторожевыми катерами. После краткого ремонта транспорт вновь покинул «Туапсе» в охранении эсминца «Сообразительный». Командир «Армении» следовал по предписанию в Ялту, а на эсминце считали, что Ялта уже захвачена противником и силой повернули транспорт в Севастополь. Судно начало приемку раненых, подвозимых на катерах с угольной пристани. Внезапно поступило приказание штаба СОР (Севастопольского оборонительного района) об эвакуации всего (!) медицинского персонала ЧФ из Севастополя. Похоже, что командование флота не собиралось оборонять Севастополь и тихо готовилось к его оставлению.
Транспорт «Армению» тем временем перевели в Корабельную бухту, к причалу артмастерских и продолжили погрузку людей. Раненые и медики грузились и по узкому трапу с правого борта, и с катеров по левому борту. Напряжение на борту теплохода росло, так как людей скопилось огромное количество, а выход судна перепланировали с 19.00 на 17.00. Ускорение отправки лайнера было вызвано поступившими из Ялты сообщениями. В них говорилось, что в городе собралась крупная группа эвакуируемых работников партаппарата города и области, но вывозить их не на чем. Военный совет ЧФ решил и их эвакуировать на «Армении», хотя имелись под загрузкой лайнеры «Грузия» и «Белосток», грузовые транрпорты.
В сопровождении единственного сторожевого катера «СКА-041» (командир — старший лейтенант П.А.Кулашов) «Армения» направилась в Ялту. Здесь лайнер изрядно задержался, продолжая принимать на борт эвакуирующихся людей — медработников госпиталей и лазаретов ЮБК, партруководство области и курортной зоны, раненных и беженцев. Только в 8 часов утра теплоход прекратил загрузку и командир «Армении» капитан 3 ранга В.Я.Плау-шевский приказал отдать швартовые. У Гурзуфа на сопровождаемый уже двумя катерами транспорт налетела вражеская авиация. По официальной версии — в 11 часов 29 минут «Армению» случайно потопил одиночный самолет-торпедоносец, вынырнувший не со стороны моря, а из-за гор (?!). В лайнер попала одна из двух торпед, и он в течение 4 минут затонул кормой вверх. Но очевид-* цы вспоминают другое — две четверки «Юнкерсов-87» («лап-тежники») медленно и спокойно перевалили хребет главной Крымской гряды. Они четко и точно шли на лайнер, словно заранее зная его маршрут. Выстроившись в круг, пикировщики провели классическое бомбометание. Несколько авиабомб поразили судно и корпус теплохода переломился посередине. Через считанные секунды на месте «Армении» лишь бурлил водоворот с клубами дыма и пира. Выход в море «Армении» утром, а не ночью обрек ее на верную гибель. Но командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский в своих дневниках констатирует, что командир теплохода, по сути, не выполнил его личный приказ — не выходить из Ялты до темноты. В условиях того времени такого быть не могло. Или адмирал исказил истину, или В.Плаушевский получил другой приказ, аннулирующий первый. В одной из распространяемых версий происшедшего утверждается, что транспорт стал жертвой спецподразделения ГПУ. Это подразделение сознательно вело радио-переговоры с транспортами, на которых эвакуировались беженцы и выводило на эти транспорты немецкую авиацию. Полагают, что такая акция, если она действительно имела место, выполнялась с ведома Сталина и преследовала цель не допускать паники и прибытия в кавказские порты беженцев и масс раненных. Впрочем, подобная акция маловероятна и по сути, бессмысленна. Поток беженцев подобными мерами не остановить. Более вероятны другие версии: в штабе ЧФ или СОР сидел предатель; немецкая разведка раскрыла радио коды ЧФ и проводила собственные радио игры. Правду установить не возможно, но назвать случайностью намеренное уничтожение всего медицинского состава Черноморского флота очень трудно. Такого рода операции — всегда крупный успех для всей разведки.
И сейчас, спустя 60 лет со дня этой страшной трагедии, загадки «Армении» все еще ждут своего исследования и раскрытия.
В. В. КОСТРИЧЕНКО

Интересный взгляд на героическое прошлое
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: vershinin от 16:47, 16 Апреля 2008, Среда
http://dsfsdf.nnm.ru/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_hh_veka
http://www.700mb.ru/19/01/2007/proishestvija/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_khkh_veka.html

инетовский плагиат - ссылки разные, а фото одинаковые, правда во второй ссылке подписи под фото не совпадают, значит оригинальнее первая ссылка ;)
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: nik503 от 22:08, 17 Апреля 2008, Четверг
Вспомнилось тут почти по теме. В апреле 1985 у Гуантанамо наблюдали поздним вечером с 502-го столкновение СV-43 Корал Си c танкером NAPO.  Авианосец производил ночные полеты авиации и был весь в красной подсветке - определить визуально куда он идет было сложновато. Но на танкере это по-моему вообще никого не интересовало. Как пилили, так и продолжали пилить (думаю, там в этот период на мостике вообще никого не было). Потом отчаянный поворот танкера вправо в попытке избежать столкновения (было видно по огням).У нас на мостике кто-то глубокомысленно изрек, что, типа ловко заходит танкер и сейчас заправляться будут. Вместо заправки авианосцу разворотили борт в районе форштевня и проделали неслабую дыру в острове по правому борту. Помню сильное чувство нереальности происходящего и одинокую фигурку, бегущую на мостик по наружному трапу танкера ... 

Нашел тут http://www.usscoralsea.net/pages/mishaps.html (http://www.usscoralsea.net/pages/mishaps.html) воспоминания служивших на Корал Си об этом инциденте - интересно, многие подумали, что столкнулись они с 502  :D :D
 
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: mushvn от 15:36, 20 Апреля 2008, Воскресенье
Цитировать
Газеты называли Моргана Робертсона мрачным гением, оракулом, ясновидцем. В его адрес шли сотни горьких писем от вдов и сирот тех, кто погиб на лайнере. Роман "Тщетность" был предан проклятию и никогда больше не издавался

Таков человек: он гонится за доходом, не взирая на опасности, в погоне за большим барышом рискует жизнями, кстати, других людей. А ответственность, и вина падают совсем на других, которые никакого отношения не имеют к свершившейся трагедии. :P
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: mushvn от 15:40, 20 Апреля 2008, Воскресенье
На данную тему есть очень интересная книга Льва Скрягина "Тайны морских катастроф"
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Игорь З. от 22:41, 20 Апреля 2008, Воскресенье
О пожаре на "Титаннике". Аналогичное происшествие (без айсберга) описано в художественном произведении Бориса Жидкова "День Ангела". Был снят отличный фильм. Похоже, что он не на 100% его придумал. Наверняка что-то похожее имело местр быть.
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Штурман от 10:20, 21 Апреля 2008, Понедельник
Кто провел первый таран в авиации написано много даже сейчас идут споры за первенство, а вот кто провел первый таран и потопил немецкую ПЛ .....



На обратном пути на базу произошло нечто необычное. Следуя на перископной глубине, "Лембит" столкнулась с каким-то крупным предметом. Матиясевич немедленно скомандовал всплытие и, как только лодка вынырнула на поверхность, обратил внимание на расплывавшееся рядом с кормой маслянистое пятно. В нескольких кабельтовых лежал в дрейфе поджидающий лодку финский катер сопровождения, другой катер виднелся на траверзе маяка Утё. "Протаранили свою субмарину!" - ужаснулся командир "Лембит". Но его опасения были напрасными: как сообщили с подошедших катеров, никаких других советских катеров, никаких других советских подлодок в этом районе быть не могло. Значит, жертовой подводного тарана стала субмарина противника? Командир "Лембит" был почти уверен в этом, но не имел никаких доказательств.
На базе к докладу Матиясевича отнеслись скептически: разве может одна подводная лодка протаранить другую, отделавшись небольшой вмятиной на крышке торпедного аппарата? Да и что делать немецкой подлодке в прибрежном мелководном районе, где нелегко атаковать противника и еще труднее спасаться от преследования? Скорее всего, "Лембит" столкнулась с топляком - обыкновенным бревном, заблудившимся во время лесосплава. Однако экипаж "Лембит" во главе с ее командиром продолжал настаивать на своем, ссылаясь на новую тактику немецких подводников, которые недавно получили на вооружение специальную торпеду для стрельбы по мелкосидящим целям. Не исключено даже, что случайный таран спас катера сопровождения от точного торпедного залпа германской субмарины.
Эти догадки подтвердились много лет спустя. Анализируя опубликованные списки потерь флота Германии, Алексей Матиясевич пришел к выводу, что в тот декабрьский день "Лембит" столкнулась с немецкой субмариной "U-479". Крепкий стальной форштевень советской подлодки решил судьбу соперницы, которой уже не суждено было всплыть.

Кому интересно почитать о этом командире и этом корабле-
http://submarine.id.ru/vek.php?7
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: Штурман от 10:52, 21 Апреля 2008, Понедельник
Гибель БПК "Отважный" ЧФ 1974 год.

Сразу же после щелчка последнего тумблера он увидел через иллюминатор сильный сноп пламени на левом барабане. Не включив средства пожаротушения, мичман покинул пост и побежал по коридору в носовую часть корабля. В это время произошел сильный взрыв, ударной волной которого его отбросило в сторону...

Расследование показало, что после появления огня в погребе до момента сильного взрыва прошло не менее 18 секунд (время уточнили в ходе "следственного эксперимента" на однотипном БПК "Комсомолец Украины", замеряя секундомером продолжительность "пробега" мичмана от поста до места падения после взрыва). Как выяснилось впоследствии, пламя в погребе появилось вследствие самопроизвольного запуска маршевого двигателя одной ракеты, затем срабатывания ракетного двигателя ее же стартовой ступени и последовавшего вслед за тем запуска нескольких стартовых двигателей других ракет. Вследствие резкого повышения давления в погребе (около трех атмосфер) на крышу погреба действовала сила не менее 2500 т, что и явилось причиной его взрыва и отрыва крыши. В результате взрыва в бортовой обшивке в районе погреба образовались две пробоины, через которые вода затопила несколько отсеков корабля.

Кому интересно http://flot.sevastopol.info/history/otvazhniy.htm
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: 40a от 10:12, 23 Апреля 2008, Среда
Кому интересно---В сборнике собрана информация по навигационным авариям, потерям, взрывам, затоплениям, происшедшим на всех флотах бывшего СССР за последние 20 лет, но большее внимание авторы уделили наиболее близкому для них Черноморскому флоту. Описание аварии предваряется краткими тактико-техническими характеристиками кораблей-участников происшествия, их фотографиями и схемой маневрирования. Происшествия и аварии располагаются в хронологическом календарном порядке.

Название: ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы
Автор: В. Костриченко, Б. Айзенберг
Издательство: Военно-морское историческое обозрение
Год: 1997
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 24.7 Mб

http://depositfiles.com/en/files/4853842 
зеркало
 http://rapidshare.com/files/108880688/Submarines_crash_lugarus.com.rar
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: 40a от 09:55, 08 Мая 2008, Четверг
Вот еще фильм
1ая часть --http://upload.com.ua/get/900222491
2ая часть--http://upload.com.ua/get/900222657
3я часть--http://upload.com.ua/get/900222892
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: vershinin от 11:16, 12 Июня 2008, Четверг
информация об аварии на АПЛ "К-131" КСФ :(

Утилизировать память нельзя
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200806101211

почему-то ничего об этом ранее не слышал или не отложилось в памяти ???

Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: 40a от 20:37, 30 Сентября 2008, Вторник
Может кто еще невидел ----
Подводные лодки понастоящему сражались на фронте холодной войны,но злейший враг подводника не потенциальный противник,а сам океан...
Выпущено: National Geographic Society
Продолжительность: 0:54:15
Перевод: Русский (одноголосый)
Год выхода: 2005
Жанр: Документальный
Формат: AVI
Качество: SATRip
Видео: /304 x 240 (19:15) 25,000 Гц
Звук: 48000 Гц, Стерео, 132 Кбит/сек
Размер: 154 Mб
http://openfile.ru/91495/

Пароль: Minsk
Спасибо Михаилу(взято с www.strelec.ucoz.ru)

Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: chief_vadim от 04:09, 01 Октября 2008, Среда
Вот одно из самых смешных и безобидных кораблекрушений:

29 сентября т.г. в бухте Сухуми в 250 м от берега затонул турецкий сухогруз "Изабель-2" класса "река-море".

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на помощника секретаря совета безопасности Абхазии Александра Воинского, турецкий сухогруз, находившийся на рейде, разломился пополам из-за небольшого шторма.

"Сухогруз разломило пополам, поскольку судно было настолько старым, что не выдержало небольшого шторма. По всей видимости, судно находилось в эксплуатации более 40 лет."

Экипаж судна в составе 10 человек спасся сам, добравшись до берега на плотах. В настоящее время корму судна выбросило на берег, а нос судна остался на якоре.
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 05:25, 09 Февраля 2016, Вторник
Рыболовное судно тонет в море у берегов Дальнего Востока. Эпопея тонущего корабля и спасения экипажа заснята с борта, подошедшего на помощь, судна.
http://www.youtube.com/watch?v=VgqlVzsmFjo
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 12:34, 14 Марта 2016, Понедельник
В историю можно войти, а можно влипнуть. Вот, например, «Бисмарк», которого ловил чуть ли не весь Роял Нейви, вошел в историю как с честью сражавшийся и погибший в бою корабль. А, например, «Худ», отметившийся стрельбой по вчерашним союзникам и бесславной гибелью в неё скорее влип.
Но это линкоры – самые мощные артиллерийские корабли, и их судьба известна всем мало-мальски интересовавшимся военно-морской историей людям. Да даже вообще не интересовавшимся.
Были в истории и менее известные корабли с не менее интересными судьбами.

Вот, например, эсминец USS William D Porter (DD-579) типа «Флетчер» в неё влип, да еще как. Но не буду сразу раскрывать подробности, люди знающие и так поймут, о чем речь, а остальным, думаю, будет не очень интересно прочитать «убийца – дворецкий» на первой же странице.
William D Porter был 134-м построенным эсминцем класса «Флетчер», самого массового в истории. Он был построен на верфи Consolidated Steel Corporation что в Ориндже, Техас и введен в строй шестого июля 1943 года и до ноября проходил боевую подготовку в Норфолке. Экипаж, за исключением капитана (лейтенант-коммандер, что соответствует нашему капитан-лейтенанту, Уильям Уолтер) и немногих человек из команды, был таким же «зеленым» как и корабль.

К ноябрю командование опрометчиво посчитало, что экипаж корабля готов к своему первому боевому походу. И какому походу! «Портеру» предстояло сопровождать в Европу не какой-то заурядный конвой, нет! В Марокко направлялся сам Франклин Делано Рузвельт, чтобы оттуда вылететь на конференции сначала в Каир, а затем в Тегеран. Для пущей безопасности транспортным средством для президента был выбран не комфортный круизный лайнер а самый современный линкор США – USS Iowa (BB-61).

Итак, в воскресенье 12 ноября 1943 года «Портер», прозванный «Wille dee», направился из Норфолка на рандеву с «Айовой», двумя эскортными авианосцами и еще двумя эсминцами, но первое препятствие ожидало его еще до выхода из гавани. Вполне материальное препятствие в виде эсминца-систершипа, некстати подвернувшегося по дороге. При отходе от причала корабли столкнулись. Якорь «Вилли Ди» проскользил по палубе пострадавшего эсминца, снеся леера, спасательные плотики, небольшую шлюпку и прочее судовое оборудование, некстати подвернувшееся под лапы. Сам «Портер» отделался царапинами на якоре и, коротко извинившись, поспешил на встречу с «Айовой». Уж не знаю, считал ли кто-то на борту эсминца это плохим знаком, но, будучи наслышан о суеверности, предположу что да. Так вот, эти суеверные люди были абсолютно правы.

Следующий день встретил соединившегося с «Айовой» «Вилли Ди» штормом – вполне обычное для северной Атлантики дело. Никто не собирался задерживаться в море дольше необходимого, но такая погода была очень хороша для подводных лодок, и потому конвой на средней скорости выписывал противолодочные зигзаги, сигнальщики на мостиках бдительно озирали горизонт и вообще все были в напряжении. Миссия конвоя была совершенно, абсолютно секретной, её назначение скрывалось до последнего момента, потому приказ соблюдать полное радиомолчание выглядел совершенно естественным и правильным. И вот в этой обстановке всеобщей паранойи раздался взрыв. За кормой «Портера» взметнулся высокий столб воды.

Что это? Разорвавшаяся торпеда? Глубинная бомба, сброшенная на подлодку? В любом случае, это неспроста. Эсминцы принялись за поиск подлодки и продолжали её искать до тех пор, пока «Вилли Ди» не просемафорил «We did it». Как выяснилось, очередная волна смыла с кормы корабля глубинную бомбу с установленным взрывателем, и та рванула прямо за кормой корабля, смыв с юта всё, что было плохо закреплено.
Вскоре после этого на корабль накатила еще одна крупная волна. Она смыла с палубы матроса, спасти которого не удалось. Этим дело не кончилось: вода унесла с собой часть лееров и спасательные плотики. Более того, вода захлестнула одно из котельных отделений, отчего эсминец снизил ход. Узнав о проблемах плетущегося в хвосте «Вилли Ди» руководитель военно-морских операций Эрнест Дж. Кинг, находившийся на борту «Айовы», выразил капитану Уолтеру свое неодобрение. Кроме того, тот должен был каждый час докладывать командиру соединения о состоянии корабля. После подобной взбучки капитан Уолтер пообещал, что экипаж будет усиленно заниматься боевой подготовкой все время, что корабль должен провести в море.
Следующее утро выдалось тихим и солнечным.

Соединение проходило к западу от Бермуд и президент попросил продемонстрировать отражение воздушной атаки. «Айова» выпустила воздушные шары, которые должны были служить мишенями для зенитчиков. Капитан Уолтер и его команда наблюдали за фейерверком с расстояния в шесть километров. Посмотреть им было на что: по воспоминаниям очевидцев по шарам стреляло около сотни орудий различных калибров. Но команда «Портера» тоже хотела присоединиться к веселью! Наконец капитану Уолтеру представился шанс восстановить репутацию: несколько шаров, упущенных зенитчиками «Айовы», прилетели в радиус действия орудий «Вилли Ди». Тут же зенитчики были посланы на боевые посты и занялись стрельбой по шарикам.

Вторым пунктом в программе была демонстрация торпедной атаки. Эсминцы должны были сымитировать пуск торпед по «Айове». При этом единственное отличие от боевых стрельб – то, что перед стрельбой из труб торпедных аппаратов изымаются метательные заряды (праймеры), чем и занялись торпедисты Лейтон Доусон и Тони Фацио. А еще для тренировки нужна была цель, и не было в радиусе десятков миль цели лучше чем «Айова», большая и неповоротливая. Позиция для атаки была занята, данные для стрельбы были готовы, оставалось только скомандовать «Огонь». С мостика пошли команды: «Огонь раз! Огонь два!». «Огонь три» не последовало: после команды «Огонь два» раздалось характерное шипение, и тушка торпеды плюхнулась в воду у борта эсминца. В эти секунды у многих в экипаже прибавилось седых волос.

Всего пара минут требовалось торпеде, чтобы дойти до «Айовы». На мостике начался хаос, приказы сменяли друг друга, иногда будучи полностью противоположными предыдущим. Сперва сообщение о торпеде передали на «Айову» светосигнальным аппаратом, но неопытный сигнальщик все перепутал, и переданное сообщение гласило, что торпеда идет от «Айовы». Было отправлено еще одно сообщение, на сей раз оно гласило, что «Вилли Ди» дал «полный назад». Поняв, что следующее сообщение будет не лучше первых двух (а время утекало как песок сквозь пальцы), капитан Уолтер отдал приказ нарушить радиомолчание. Радист «Портера» вызывал «Айову»: «Лев, Лев, отверните вправо!» Радист «Айовы», с удивлением услышавший кого-то, невозмутимо уточнил, кто это и какого, собственно, черта он вообще делает в эфире: «Идентифицируйте себя и повторите, где находится подводная лодка?». Ответ с «Вилли Ди» был не намного более связным чем предыдущее сообщение: «Торпеда в воде! Лев, отворачивайте вправо! Тревога! Лев, отворачивайте вправо! Вправо!».

Но на это сообщение ответа с «Айовы» не последовало, потому что в эти же секунды один из сигнальщиков заметил «рыбку» и закричал: «Торпеда по правому борту! Это не учения! Торпеда по правому борту!». Президент Рузвельт попросил подкатить его коляску поближе к борту, чтобы не упустить ничего из представления.
«Айова» начала поворот вправо, а её зенитки стали стрелять по торпеде. Зазвучал сигнал боевой тревоги, матросы побежали к своим постам. Вскоре часть из них смогла увидеть приближающуюся торпеду. Корабль так накренился влево в отчаянном повороте, что телохранителям Рузвельта пришлось придерживать его коляску, а один из них даже достал пистолет, намереваясь стрелять по торпеде, когда та подойдет поближе. Но этого не потребовалось: «Айова» успешно уклонилась от торпеды, и та взорвалась в кильватере.

Позже Рузвельт оставил об этом такую запись в своем дневнике: «В понедельник были учебные стрельбы. «Портер» по ошибке выпустил в нас торпеду. Мы видели её – промазала на тысячу футов».
Наконец команда «Портера» смогла перевести дух, но для них еще ничего не закончилось. «Айова» вернулась в строй и навела орудия на эсминец, стрелявший в президента. Командир соединения лично нарушил радиомолчание, желая знать, кто ответственен за торпеду. Ответ капитана Уолтера был следующим: «Я, сэр. Мы ответственны». Уолтер заверил «Айову», что это была всего лишь случайность.
Конвой продолжил свой путь в Африку, но «Вилли Ди» было приказано отправиться в порт Гамильтон на Бермудах. Там его встретили вооруженные до зубов морпехи, взявшие под арест весь экипаж, до последнего человека – единственный случай в истории американского флота! Экипаж допросили, выясняя, что же это было? Простая случайность или часть большого заговора, направленного на срыв конференций? Через несколько дней допросов торпедист третьего класса Лейтон Доусон сознался, что это он забыл вынуть праймер из торпедного аппарата. После того как аппарат неожиданно выстрелил, Доусон запаниковал и выбросил использованный праймер за борт.

Итак, никакого заговора не было, просто экипаж «Портера» по-крупному облажался. Но «Вилли Ди» чуть не убил президента, так что кого-то нужно было наказать. Капитана и еще нескольких офицеров перевели на заштатные должности, а двадцатидвухлетнего Доусона присудили к четырнадцати годам каторги, но за него вступился Рузвельт, и торпедиста просто уволили из вооруженных сил.
Подобные ошибки случались со многими кораблями, укомплектованными неопытными экипажами, но случай с «Портером» стал, наверное, самым известным. Корабль получил меткое прозвище «The stupid republican» - «Тупой республиканец».

После того как экипаж вернулся на корабль, командование решило отослать «Республиканца» куда-нибудь, где тот не сможет натворить ничего выдающегося. 24 декабря «Портер», пройдя Панамский Канал и дозаправившись в Сан-Франциско, прибыл в порт Датч-Харбор, что на острове Уналакша, одном из Алеутских островов. Патрули перемежались тренировками, а во время одного из редких перерывов вернувшийся из увольнения пьяным моряк решил, что хочет пострелять из больших пушек «Вилли Ди». И сделал это прежде чем кто-то успел его остановить. Пятидюймовый снаряд приземлился аккурат во дворе командира базы, внеся некоторое оживление в проходившую там вечеринку, на которую были приглашены офицеры с женами.

К счастью, никто не пострадал, но флот еще раз убедился, что от «Вилли Ди» стоит держаться подальше.
Январь 1944 года «Портер» провел на Филиппинах, отражая налеты японской авиации, а в марте 1945 отправился к Окинаве. Он прикрывал десантные операции, обеспечивал ПВО и ПЛО крупных кораблей. С 1 апреля по 5 мая «Вилли Ди» выпустил 8500 снарядов главного калибра. Он сбил несколько японских самолетов и три американских, а во время отражения одной из атак так изрешетил систершип DD-522 Luce, что тот поднял сигнал «Не стреляйте в нас, мы тоже республиканцы».
10 июня 1945 года «Портер» находился в радарном пикете, ожидая смену. В 8.15 утра взявшийся буквально ниоткуда «Вэл» спикировал на корабль. Американцы уже хорошо знали, кто такие камикадзе, и «Портер» отбивался как мог. Это почти закончилось успехом: самолет упал в воду, не долетев до борта корабля. Но скорость «Вэла» была столь велика, что тот по инерции прошел под водой до самого «Вилли Ди» и взорвался точно под килем. Вода пошла в машинные и котельные отделения, корабль остался без электричества и без средств для борьбы за живучесть. Три часа команда безуспешно пыталась спасти «Вилли Ди». Капитан отдал приказ оставить корабль за двенадцать минут до того как тот перевернулся и затонул.
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 07:04, 27 Сентября 2016, Вторник
"Титаники" времен Второй мировой
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=55466&hl=%E7%E0%F2%EE%ED%F3%EB
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 15:29, 09 Октября 2016, Воскресенье
Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»

https://cont.ws/post/394400
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 05:18, 16 Ноября 2016, Среда

Через пол года на профильном сайте: "Продается танкер, не бит не крашен, ходил только из порта на рейд и обратно, трюм чистый не прокуренный, в комплекте отдам запасной гребной винт, низ не гнилой, ракушкой не оброс, докеры ходили только в тапочках, портовых телок на борт не таскали..." :)


https://www.youtube.com/watch?v=iJboRqV3wGo
https://www.youtube.com/watch?v=PtxhYXjs_0o
https://www.youtube.com/watch?v=WctUo-NktFw
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: sot от 22:42, 16 Ноября 2016, Среда
Мореманы, а чё льётся-то? Экологическая катастрофа?!  :o
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: харитон от 18:26, 22 Ноября 2016, Вторник
Проклятие королевского флота: 100 лет назад утонул близнец «Титаника» — лайнер «Британник» +57 Вчера, 20:09 • Опубл.: ZMAI • Просм.: 11663 • Комм.: 6 • Статьи     (http://s017.radikal.ru/i402/1611/38/4bab9e55cb04.jpg) (http://radikal.ru)


Источник: http://politikus.ru/articles/86808-proklyatie-korolevskogo-flota-100-let-nazad-utonul-bliznec-titanika-layner-britannik.html
Politikus.ru
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: lchechenin от 10:58, 24 Августа 2017, Четверг
В повреждённой части эсминца ВМС США обнаружены фрагменты тел моряков.

тела нескольких американских моряков, числящихся пропавшими без вести, обнаружены в повреждённой части эсминца «Джон Маккейн». Напомним, что 10 человек числились пропавшими без вести в результате столкновения эсминца ВМС США с нефтеналивным танкером в Малаккском проливе. Танкер шёл под флагом Либерии.

https://topwar.ru/123140-v-povrezhdennoy-chasti-esminca-vms-ssha-obnaruzheny-fragmenty-tel-moryakov.html
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 08:08, 21 Октября 2020, Среда
Шел 1975 год, декабрь. Я стоял оперативным дежурным по бригаде судов аварийно-спасательной службы Северного флота. Время — за полночь. Не торопясь, к утреннему докладу собирал погоду и обстановку о нахождении своих кораблей по морским весям. Неожиданно зазвонил оперативный телефон от дежурного командира СО спасательного отряда, из Североморска. Им стоял на борту спасательного судна СС "Алдан" мой комдив. Состоялся диалог.
— Не спишь? Да и не придется, пожалуй. В губе Белушья, на Новой Земле, у причала горит ОС-З0, более известен как "Байкал", по своему первоначальному имени с постройки. Доложи комбригу и готовьте СО-2 нам на замену в Североморск.


1978 - Кораблекрушение дизель-электрохода ОС-30 "Байкал" у мыса Лодейная.
Из за ошибки штурмана и плохой погоды судно на полном ходу выскочило на камни.

О судне: построено в Голландии по серийному заказу судов типа "Обь", "Лена", "Индигирка", "Енисей". Они обладали превосходными мореходными и ледокольными качествами, имели мощную силовую дизель-электрическую установку, четыре трюма, вертолетную площадку и осуществляли арктические и антарктические экспедиции. ОС-30 очень нужен был полигону , "опыты"с "ядерным щитом" продолжались и было принято решение срочно выпустить его из ремонта.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f3a8bc28936fc6e4aca45c4/murmansk-1970e-chast-4-5f74c57ecdcd49642758b813
Название: Re: Морские катастрофы
Отправлено: сибиряк от 21:58, 04 Января 2023, Среда
Волны-убийцы
https://www.yaplakal.com/go/?https%3A%2F%2Fprajt.livejournal.com%2F135205.html