Горячие Ручьи - мемориал
Основной раздел => Фотографии => Тема начата: saki195403 от 00:29, 06 Апреля 2010, Вторник
-
Маленькая прелюдия : на корабле я был в фото-группе и большая масса выставляемых фотографий сделана мной...Но дело не в авторстве , а в названии темы.....Смотрим...вспоминаем походы....
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
[вложение удалено администратором]
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
продолжение
-
СПАСИБО. :) saki195403 АРХИПЕЛАГ ОТЛИЧНОЕ ФОТО,ОСТАЛЬНЫЕ ТОЖЕ ХОРОШИЕ :thanks:
-
Виктор! Сегодня Ваш день на форуме! Столько интересных и до боли узнаваемых фотокартинок. Спасибо за нахлынувшие воспоминания о службе в нашей бригаде! Надеюсь,что выброс новых фото на форуме будет скоро. С уважением Александр.
-
Витя,ты молодец.Спасибо,что выполнил обещание и достал из крымских закромов незабываемые фотки ;) :D
-
Виктор! Действительно классные фотки!
-
Спасибо, Виктор! Столько воспоминаний сразу нахлынуло...
-
;) НЕПЛОХОЙ УТЮГ... ;D
-
спасибо за фотографии!!!
-
"ИЛЛАСТРИЕС" и "ОЛУЕН" дозаправка
-
Знакомый тип. Мы его с Находки наблюдали,а он над нами Си-хариеров гонял! ;)
-
...продолжение...
-
продолжение
-
"МАРИАТТА"
-
"КАНОПУС"
-
ДК "НЬЮ-ЙОРК"
-
продолжение
-
Василий, спасибо за фото! мой БП -8 находился ниже ватерлинии. Так что видеть ,что у нас за бортом мог лишь в свободное от вахты время. А у тебя это входило в обязанность, так, что давай делись!
-
продолжение
Эсминец "Гессен" типа "Гамбург" ВМС ФРГ. Выведен из боевого состава в 1990 году.
-
продолжение
Эсминец "Гессен" типа "Гамбург" ВМС ФРГ. Выведен из боевого состава в 1990 году.
Спасибо за подсказку.
Продолжение следует:
-
продолжение
-
"МАУНТУИТНИ"
-
"САЙПАН"
-
"НЬЮ-ДЖЕРСИ"
-
...ещё...
-
...ещё...
-
...извените, но названий не помню...
-
Василий "Нью-Джерси", на мой взгляд, конечно самый красивый корабль, чем все другие! Но скажи, как тебе удалось все эти негативы вывести? Ведь запросто мог любому особисту звездочку прибавить на погоны, если бы кто обнаружил такие кадры!
-
К сожалению это не негативы. Случайно нашел конвет с фотографиями, которые приволок вроде когда бывал в отпуске. Думал пропали, но сын нашел между бумаг, кажись и не плохо сохранились. Конечно иногие назвения уже не помню, если кто знает подскажите - буду весьма признателен. :)
-
...вот так мы их созерцали:
-
Толковый у тебя Василий сын. Разведчиком будет, если нашел такие интересные снимки! Даже то, что это переснято или отсканировано, все равно качество хорошее!
-
... а так они нас..
-
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1460619 Василий 68 это Нимиц. вот ролик о службе наших заклятых друзей
-
:o
-
"Си-Кинг"
-
"Доффин"
-
продолжение
-
У ВПС
-
Каждый из наи с изумлением наблюдал за этими удивительными спутниками.
Где-то в просторах Атлантики.
-
Удивил Василий своими фото,особенно дельфинами.Цветные.Здорово.В фотолаборатории в техушку мы печатали себе фотки ,там наткнулись(случайно) на целый архив негативов.Найду обязательно Харитон до модернизации в Лиепае.Сброшу.
-
...Найду обязательно Харитон до модернизации в Лиепае.Сброшу.
Ждем с нетерпением... ;)
-
Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку:"Что мы видели над мачтами".
" ГЕРКУЛЕС" - БПА США
-
"НИМРОД"
-
"ОРИОН"
-
"АВРОРА"
-
Палубная авиация: "ВИКИНГ"
-
...еще...
-
"ПРОУЛЕР"
-
"СИ-ХАРРИЕР"
-
"ТОМКЭТ"
-
:rofl:
-
"СИ-ХОК"
-
...ещё...
-
"ИРОКЕЗ"
-
"СИ-СПРАЙТ"
-
?
-
и конечно же "СИ-КИНГ"
-
...Найду обязательно Харитон до модернизации в Лиепае.Сброшу.
Ждем с нетерпением... ;)
Фото Харитона сбросил на страничку ССВ-503.Шоб не нарушать порядок.
-
Как самому ненагруженому предложили заняться глянцеванием фотографий. Носили обрезами. И ни одного снимка не слямзил- теперь жалею. Иногда попадались кадры юморные. Чего уж теперь жалеть!
-
На 503 фотки точно не глянцевали. Обрез-это ведро.Странная всё таки терменология была в Горячих.
-
Обрез,это ведро или таз.Это не только в Горячих. Нас к этому приучали ещё в Киеве. Так что похоже это вообще флотская терминология. А фото чёрно-белые похоже все глянцевали,без глянца они желтеют и портятся. А так с 75го года они до сих пор как новые.
-
Насколько я помню, обрез - это тазик.
-
Насколько я помню, обрез - это тазик.
Да нет, на флоте любую ёмкость для уборки называли обрезом.
-
У нас обрезами были большие банки жестянные кажется из под сушек, точно непомню.
-
Обрез,это ведро или таз.Это не только в Горячих. Нас к этому приучали ещё в Киеве. Так что похоже это вообще флотская терминология. А фото чёрно-белые похоже все глянцевали,без глянца они желтеют и портятся. А так с 75го года они до сих пор как новые.
То что обрез это однозначно тазик. Ну а фото могут пожелтеть как глянцевые так и не глянцевые, это больше зависит от того
сколько солей закрепителя осталось в бумаге. Чем дольше фотографии после закрепителя лежат в воде, лучше в проточной, тем лучше они хранятся.
-
Да,обрезами в наше время называли тазики.
-
Чем дольше они полежат в воде, тем в будущем они менее пожелтеют.
-
Друзья, обрезом на флоте всегда назывался таз в любом его виде, поскольку он короче ведра и т.д. Поэтому - и "обрез". Этот термин лично мне встречался в любой военно-морской организации (ВВМУРЭ, КВВМУ) и на любом корабле, будь то учебный или боевой. У нас в Горячих, видимо, расширили значение этого слова при сохранении его изначальной сути.
А вообще-то пора открывать новый топик - Морская терминология и выражения. 8)
-
Да надо вспоминать названия вещей: комингс, переборка, подволок, бак, полубак, шкафут, ют и т. д.
-
И призыв провести снова, и снова все это пройти. Только в "Горячих... уже ничего нет.
-
Чем дольше они полежат в воде, тем в будущем они менее пожелтеют.
Это правильно, но все же долговечность фоток зависит от качества и концентрации фиксажа.
-
Обрезами называли как тазики, так и жестяные банки из-под сушек. Ибо эти банки обрезали и использовали по тому же назначению, что и тазики.
-
У Сл.2 на правом шкафуте у фальштрубы была кандейка, так мы там всегда шхерили обрезы, галяки,ветошь - корче все для приборки.
-
у нас сушек не было - в этих банках были флотские сухари
-
У нас были и сушки соленые, и сухари. Почему-то сухари уважали больше,ни одного сухарика не оставалось,а сушки лежали.
-
автономки менялись - в смысле по набору продуктов , нам помню заменили часть консервов на молочные и яичные порошки порошки ,на собаку готовили омлет а часть сухого дали красным
-
у нас сушек не было - в этих банках были флотские сухари
Странно. Вроде в одно время служили. У нас и сушки, и сухари были...
-
у нас сушек не было - в этих банках были флотские сухари
Странно. Вроде в одно время служили. У нас и сушки, и сухари были...
Ни сухарей ни сушек не помню, а галеты в этих банках были на 100%
когда с хлебом напряженка была, вскрывали баночки эти :)
Манойлов, Саша, ты-то должен помнить?
-
Парни! Всё зависело от поставок продуктов для автономки,в банках было всё:сухари,сушки,галеты и вобла.Всё зависело с каких складов и в какое время. Хорошо помню дату упаковки некоторых банок 1951год.Листочек с датой и всеми реквизитами всегда был внутри запаяной банки. Мы ещё смеялись"до нашего рождения о нас уже думали" Да и банки были разные по размеру,по моему самые большие л.на 20,а маленькие л.на 5.
-
5-литровые круглые. В них вобла была. А большие были "квадраты". Но не 20, а 10 литров. В них сухари-сушки.
-
У нас галеты были не в банках. В коробках пачки, как печенье, только бумага белая, без всяких рисунков. Мы эти галеты иногда вымачивали в сладкой воде и поджаривали. Но чаще они уходили кубинской пацанве в обмен на ракушки и всякую местную бню.
-
Галеты,печенье,сухари, шоколад - все это шло в банках оцинкованных из них делали обрезы для приборок Кстати слово обрез и голик или голяк встречаются в разговорной речи и сейчас в Ульяновской области Это настоящее русские слова
Вобла была в банках по 3 кг и парафиновых ящиках по 8 кг
-
Галеты, печенье, сухари были в металлических банках емкостью литров 10-15, сушек не было. Но не оцинкованных, а анодированных.
Банки стояли открытыми, в районе столовой л.с. Вобла была в банках по 1кг. и в коробках по 8кг. в парафине. Хлеб
пекли сами, но на всякий случай был спиртовый в пакетах по 2 буханки, батоны тоже были по 2 шт. в пакете. Еще был компот в железных банках. Это было до 75г. После не знаю.
-
У нас. компот был, и сок был. Сок был в маленьких банках по 250 гр, как для сгушенки. Компот в банках по 850 гр.
-
Сок давали вместо вина, тем кто не пил вино.
-
Сок давали вместо вина, тем кто не пил вино.
Володь! Вас,Закарпатцев,послушать-дык,извини за безтактность, детсад вырисовывается.
-
Сок давали вместо вина, тем кто не пил вино.
В моё время на "Запорожье" сок+шоколад+компот давали раз в декаду всем, вне зависимости пьешь ты вино или нет.
-
Компот,шоколад давали раз в неделю. Вино давали ежедневно в обед из расчета 50г. на человека. Тем кто не пил вино, альтернатива сок. Также 50г. на человека. В последнем походе, в 75г. три моих годка почему то не захотели пить вино, им
стали давать сок-150г. на троих. Это продолжалось недели две. Но так как остальные в нашей службе пили вино, то вина
было больше литра. Мы т.е. остальные наши годки выпивали сколько хотели в разумных пределах, еще оставалось и молодым.
Эти трое через 2 недели тоже захотели пить вино.
-
На каждом корабле был свой закон и свои правила.На Ильмене была выдача: неделя шоколад,неделя вобла. Так же неделя вино,неделя сок или компот. Когда выдавалось вино,то за столом из 6ти человек каждому доставалось по бутылке 750 гр. В воскресение вина не давали. Ежели честно то вино раз в пять или шесть недель. За то какие воспоминания?
-
В моё время меняли шоколад на воблу,про вино и соки,как положено,А шоколад с воблой,на любителя.Когда я поехал в отпуск,у меня было около 3х кг шоколада. Плюс ключ 50на 55(шутники,мать их) Главное,аккуратно завёрнут,с бантиком и надписью: Любимой и.т.д.
-
Кстати слово обрез и голик или голяк встречаются в разговорной речи и сейчас в Ульяновской области Это настоящее русские слова
Совершенно верно, это русские слова. Я еще из учебки помню, что обрезами на русском флоте называли тазики обрезанные из деревянных бочек. Поэтому все вёдра, тазики и пр., по старой традиции назывались обрезами. Вроде все заканчивали учебки, а такой ерунды не помните. :rofl:
-
Всё это помнится. Когда нас привезли в Киев в учебку,то сразу посоветовали забыть слова:таз,ведро,пол,порог,потолок,стул,табурет,туалет и скамейка.В замен : обрез,палуба,подволок,гальюн,баночка,комингс. Комингс надо только перешагивать,наступать на него нельзя,с чем это связано я не знаю,но до сих пор пороги всегда перешагиваю.
-
Молодец,Манойлов! ;)Усвоил! ;)
-
А наши годки, если видели молодого краснофлотца, который облокачивался на леера, всегда говорили:
"Эй, солдат, отойди от забора" :rofl:
-
Всё это помнится. Когда нас привезли в Киев в учебку,то сразу посоветовали забыть слова:таз,ведро,пол,порог,потолок,стул,табурет,туалет и скамейка.В замен : обрез,палуба,подволок,гальюн,баночка,комингс. Комингс надо только перешагивать,наступать на него нельзя,с чем это связано я не знаю,но до сих пор пороги всегда перешагиваю.
Не наступай на коминг чтоб не стукнуться об карлингс. :D
-
:D :D
-
Наступить на комингс это значит оскорбить боцмана, а сесть на кнехт - это сесть на голову боцману Эти традиции идут еще с парусного флота,а у нас в России от Петра 1
И вы наверно все согласитесь флотские законы как и форма идет далеко в века , и это кое-что значит
-
У нас. компот был, и сок был. Сок был в маленьких банках по 250 гр, как для сгушенки. Компот в банках по 850 гр.
сок был в банках по 350 гр.
-
Наступить на комингс это значит оскорбить боцмана, а сесть на кнехт - это сесть на голову боцману Эти традиции идут еще с парусного флота,а у нас в России от Петра 1
Не знаю, как с комингсами было на парусном флоте, и как к ним относится боцман, но неоднократно видел, как на наших кораблях мои друзья и коллеги наступая на комингсы разбивали головы :) А на счет традиции, так и дома (особенно в дервенских домах и русских банях) на порог не наступают, по тем же причинам! Я дома в деревне неоднократно набивал шишки о косяк, наступа на порог, при этом вспоминал корабельные правила.
-
У нас. компот был, и сок был. Сок был в маленьких банках по 250 гр, как для сгушенки. Компот в банках по 850 гр.
сок был в банках по 350 гр.
250! :D
-
У нас. компот был, и сок был. Сок был в маленьких банках по 250 гр, как для сгушенки. Компот в банках по 850 гр.
сок был в банках по 350 гр.
250! :D
Караул!! Льву мяса недокладывают!!!
-
При мне сок не был альтернативой вину. Выдавали и то, и другое.
А вот на "Огневом" не было ни того, ни другого. И там вообще не знали, что такое "автономка". Кормили там весьма хреново.Там никто не верил, когда я рассказывал про нашу кормежку в море. А когда я сказал, что у нас все офицеры, включая командира, питались из одного котла, и про то, что на кораблях существовал "кулинарный совет", в котором большинство составляли срочники и который составлял меню на каждую неделю, мне сказали, что я вру, ибо такого не может быть в принципе.
-
Караул!! Льву мяса недокладывают!!!
Докладывают. В неделю давали по банке компота и по 4 банки (1 литр) сока :D
-
При мне сок не был альтернативой вину. Выдавали и то, и другое.
А вот на "Огневом" не было ни того, ни другого. И там вообще не знали, что такое "автономка". Кормили там весьма хреново.Там никто не верил, когда я рассказывал про нашу кормежку в море. А когда я сказал, что у нас все офицеры, включая командира, питались из одного котла, и про то, что на кораблях существовал "кулинарный совет", в котором большинство составляли срочники и который составлял меню на каждую неделю, мне сказали, что я вру, ибо такого не может быть в принципе.
Мне до сих пор "боевики" не верят. Особливо про общий котел. :rofl: :rofl: :rofl:
-
суточная норма на человека
по состоянию на март 1939г
1.Галеты улучшеные - 100
2.Галеты "Арктика" - 150
3.Сухари ржаные - 75
4.Сухари пшеничные - 50
5.Баранки, сушки - 25
6.Печенье разное - 50
ИТОГО ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ - 450
7.Мука пшеничная 85% - 5
8.Мука пшеничная 75% - 40
9.Консервы мясные "тушеное мясо" - 70
10.Консервы мясные "куриное рагу" - 50
11.Консервы мясные "куриное филе" "языки" - 20
ИТОГО КОНСЕРВОВ МЯСНЫХ - 140
12.Копчености и колбасные изделия: "ветчина, корейка, грудинка" - 30
Колбаса копченая - 30
ИТОГО КОПЧЕНОСТЕЙ - 60
13.Рыбные изделия: консервы рыбные - 50
Сельдь маринованая - 20
Кильки, шпроты, сардины - 20
Вобла сухо-вяленая - 10
Икра паюсная - 10
ИТОГО РЫБНЫХ ИЗДЕЛИЙ - 110
14.Яиц - 1 шт (50гр)
15.Молоко сгущеное с сахаром - 60
16.Молоко сухое - 15
17.Сыр швейцарский - 30
ИТОГО МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ - 155
18.Масло сливочное соленое - 40
19.Масло коровье топленое - 30
20.Масло растительное (подсолнечное) - 5
ИТОГО ЖИРОВ - 75
21.Крупа манная - 10
22.Рис - 30
23.Крупа перловая - 5
24.Макароны, вермишель - 40
25.Концентраты: "каша гречневая" "лапшевник" - 25
ИТОГО КРУП И КОНЦЕНТРАТОВ - 135
26.Кубики бульонные - 1шт
27.Картофель сушеный - 35
28.Морковь сушеная - 5
ИТОГО СУХИХ ОВОЩЕЙ - 40
29.Лук свежий - 30
30.Чеснок - 2
31.Кетчуп - 5
32.Огурцы пастеризованные - 50
33.Консервы овощные (перец, помидоры фаршированные, голубцы капустные) - 50
34.Зеленый консервированный горошек - 40
35.Консервы свино-бобовые - 50
36.Грибы сушеные белые - 1
37.Сахар - 90
38.Мармелад противоцинготный - 25
39.Варенье - 10
40.Чернослив - 25
41.Ягодные и плодовые экстраты - 6
42.Фрукты консервированные в банках - 100
43.Шоколад - 10
44.Чай - 3
45.Кофе натуральное - 3,5 (так в тексте)
46.Какао - 4
47.Дрожжи сухие - 0,5
48.Перец молотый стручковый - 0,1
49.Горчица готовая - 3
50.Лавровый лист - 0,1
51.Соль - 20
52.Вино столовое - 25
53.Сода питьевая - 2
54.Мыло "КИЛ" - 15.
Документ заканчивается следующим "Примечанием": "Продукты под №№ 3, 4, 5, 45 и 50 в централизованном порядке не заготавливаются, а на их покупку отпускаются деньги в размере установленных счетных цен. Для приобретения материалов и заготовки специальной тары для упаковки продуктов, отпускается на каждого человека в сутки автономного плавания 33 коп."
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/arhprint/80258
-
Все ничего, но кубики бульонные и кетчуп в 1939г.- что то новенькое. И ли я что то не знаю.
-
В своё время слышал, что у нас питание шло по нормам подводников. А компот нам давали сливовый и ещё по литровой железной банке яблочного пюре.
-
Нам давали не только сливовый, но и вишневый, и черешневый, и абрикосовый.
-
... и яблочный, и грушевый, и из алычи (от которого скулы сводило, но мы отдавали его кубашам, или делали брагу)
-
... и яблочный, и грушевый, и из алычи (от которого скулы сводило, но мы отдавали его кубашам, или делали брагу)
Точно!!! Алычевый отдавали водителям автобусов. :rofl: :rofl: :rofl:
-
Алыча была из города Лабинска была очень приторно сладкая Паек был подводника,был кулинарный совет, было питание офицеров,мичманов и л \ с из одного котла Только вина было 15 гр Кормили на убой на это было грех жаловаться
-
Алыча была из города Лабинска была очень приторно сладкая
Этой "сладкой" алычей можно было косоглазие лечить :D :D :D :D :D
-
Только вина было 15 гр
50
-
Друзья, а тема называется, "Что мы видели за бортом"? Ну раз так много воспоминаний, что было в нашем рационе. То уместно вспомнить, что мы выбрасывали за борт? А практически ВСЕ, что несъедалось и портилось ( масло, консервы разных видов и сыр, открытые в банках и прочее и прочее) А вот за то, что выбрасывался ХЛЕБ у нас на Закарпатье было очень строгое наказание! Беда тому бачковому, если Зырянов И.А. увидел как за борт летел хлеб! До сих пор к хлебу отношусь бережно! ДА ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!
-
На Архипелаге с бачка на 6 человек каждый день собирали полную кружку - 300 гр. и сливали в 3-литровую банку. За 10 дней банка полная. :D Выпивали ее на двоих кадждые 10 дней два тотальника. Ибо за бачком было три бойца, я втом числе, которым, как известно, вино было "не положено" и три тотальника, один из которых вообще не пил принципиально. В День рождения любому, в том числе бойцу (ДР это исключение из всех правил), скидывался весь бачок, соответственно, человек выпивал полную кружку.
А когда я один раз вышел в море на океанчике, не помню уже на каком, на 10 суток на какие-то наши учения, будучи уже не бойцом, помнится, нас было 14 человек, из которых 11 были бойцами. 50х14=700, т.е. ровно бутылка 0,7. Вот нам эту бутылку и ставили каждый день на бачок, не было никакого разлива "мензурками". Так мы каждый обед на троих бутылочку распивали. Весьма приятственно было. :D
-
Беда тому бачковому, если Зырянов И.А. увидел как за борт летел хлеб!
К хлебу и вообще к продуктам нужно относиться с уважением. Это бесспорно. Одно непонятно, при чем тут бачковой, и что делать бачковому с обгрызанным, но недоеденным кем-то куском хлеба? :D
-
У нас на Закарпатье бочковой накрывал и убирал. А посему и отходы за борт вываливал.
-
Это понятно. На то он и бачковой, и не только на Закарпатье. И что? Он должен был, по мнению Зырянова, объедки доедать? :D
-
Кстати, тема о том, что мы видели за бортом. Возможно, вы все удивитесь, но я за бортом видел очень-очень много воды ;D
-
Володя, конечно про обгрызанные куски и речи нет. А вот то,что хлеб бывало не сьедался и выбрасывался это было! Правда было и такое, что при перегрузке с транспорта на авианосец Форесторл под вечер у них с беседки упал груз. "Амеры" ушли, а мы на шлюпке правого борта решили посмотреть, что же там упало? Так вот, в океане у берегов ВПС, на волнах качалось около 14 мешков с мукой. Почему они не пошли на дно? Ответ - были упакованы в водонепроницаемую упаковку и не успели затонуть. Добычу подняли на борт.
По корабельной трансляции Виноселов Д.В. объявил, что пойманная мука будет передана в базу на свинарник! Но скоро весь экипаж почуствовал, что качество хлеба стало иным... Так что наш экипаж стал временно нахлебником НАТО.
-
А вот за то, что выбрасывался ХЛЕБ у нас на Закарпатье было очень строгое наказание! Беда тому бачковому, если Зырянов И.А. увидел как за борт летел хлеб! До сих пор к хлебу отношусь бережно! ДА ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!
А на 501-м помню, в бытность ст. мичмана Столярчука, на стол не попало ни косточки осетриного балыка. По объяснениям Столярчука, "несколько ящиков балыка протухли и были выброшены за борт", с тех пор я бережно отношусь к осетрине :)
-
А на 501-м помню, в бытность ст. мичмана Столярчука, на стол не попало ни косточки осетриного балыка. По объяснениям Столярчука, "несколько ящиков балыка протухли и были выброшены за борт", с тех пор я бережно отношусь к осетрине
Ну что сказать, ну что сказать - устроены так люди,
кому балык из осетрины, а кому простая "автономка".
И не надо бога гневить...
-
Шашлык.... три порции..... выбросила в пропасть... :D
-
Наступить на комингс это значит оскорбить боцмана, а сесть на кнехт - это сесть на голову боцману Эти традиции идут еще с парусного флота,а у нас в России от Петра 1
И вы наверно все согласитесь флотские законы как и форма идет далеко в века , и это кое-что значит
А в мою службу на Запорожье-71-73г. сесть на кнехт означало - наступить боцману на яйца.
-
Кормили конечно хорошо - с одного котла
50 г вина - почему-то оно быстро кончалось?
банка сока 800г в неделю ,компот 800г в две недели - помню
шоколад и вобла - договорились в конце моря ,правда пацанам на Кубе брали просто угощали - шоколад
ченч в основном был на шипр ,шампунь в тюбике,и значек с Лениным
на платформе ели с нержавейки ,которую гарсон периодически забирал в кают компанию ,правда (ложки и вилки)тутже возвращались обратно-как бы именные ,из дома
замполит удивлялся-что у куриц ног нету что-ли, в кают компании одни крылья ,и котлеты старослужащим по две ,а бойцам и офицерам по одной - по уставу(живете) кок даже дрался ,по этому поводу,с интендантом (вроде тоже был Столярчук)
боны по Бойцовщине обязан был продать , вино только с годков,стирать ничего нельзя- старослужащим ,в гальюне не приборить - так как на камбузе стоим ,ну и конечно форма 3 одна па всех бойцов (остальные все на ДМБ перешивались)
брюки на клинья и беску,фланка на длинные манжеты, ленточка из 2 одна,со значками проблемы не было (лопата ,отличник ,1 класс)
А на Кубе, на первый сход, нам на пляже холодильник забили пивом (сарбесо)и даже ромом потом не стало (увозили по пояс голыми ,набухались - фланки было на сильно датых не одеть (конфуз) ,НО ВЕСЕЛО БЫЛО
-
А на 501-м помню, в бытность ст. мичмана Столярчука, на стол не попало ни косточки осетриного балыка. По объяснениям Столярчука, "несколько ящиков балыка протухли и были выброшены за борт", с тех пор я бережно отношусь к осетрине :)
[/quote]
По человечески понятно (хотя и обидно) если этот мичман осетрину просто скоммуниздил ;), а если она просто "сдохла" из-за несоблюдения условий хранения и его пох..зма >:(. В 1987 году был на "Архипелаге" один такой... слова не могу подобрать подходящего, вечно немытый и дурно вонявший толи перегаром, толи просто "козлом", так у него автономки пропало на 2тыс. полновесных советских рубликов :o. Командир А.В.Лебедев пригласил нас, офицеров и популярно обьяснил, что мы должны покрыть недостачу за него - деньги внесли и ушли на БС. Этого деятеля от службы тыла оставили в отряде ходить в патруль, на КП и пр. дежурства еще на год пока нам всем деньги не вернул, потом уволили. Причем контролировал этот процесс лично начпо Боровенский В.Д.
-
точно уже не помню......., скорее всего 83 или 84 год
-
продолжение
-
далее
-
.
-
.
-
далее
По нашем данным это "Льис и Кларк" (число скоб, антенна AN/WLR-6. Да и рожи знакомые! Трисите гаражи и Натарова.
-
.
-
.
-
.
-
.
-
Отличные в этой теме фото.Я выкладываю свои.Все они сделаны с борта "Закарпатья",кроме одного.Начну с него.Это фото "Tomkat" , тогда ещё секретного переснято с цветной вкладки какого то журнала. №2.При виде этого корабля,следовала команда:" Покинуть личному составу верхнюю палубу" Я так и не смог идентефицировать этот корабль.
-
№1.фото СVA "Forrestol" №2.фото CVA "Djon F.Kannedy"
-
фото CVA "Roozevelt".
-
Очередной репортаж.1.фото самолето-вертолета.Находился на вертолетоносце и проходил испытания летные(в то время ещё секретный).К сожалению не помню названия вертолетоносца. А вот на самолете помню отлично был нарисован кленовый лист.В настоящее время носит название самолет "OSPRY".2.Вертолетоносец, на корме самолет "оспри".
-
Вертолетоносец (опытовый) Гуам испытания проводилисьХариеров 2 единицы и 1 Оспрей
-
Ну слава богу! В голове то сидело название " Гуам",но боялся соврать.Значит ещё не отшибло! Спасибо за помощь.
-
Помню проводили лётные испытания самолётов с вертикальным взлётом Канадского производства на Американском верто-
лётонсце. Самолёты турбовинтовые. Название не помню, но на фото он прекрасно виден. А также самолёты реактивные
Английского производства "Хариер". Они не хорошие,
становились над Закарпатьем, сопла вниз и такой рёв стоял. Вертолётоносец кажется назывался Гуам.
-
Ну слава богу! В голове то сидело название " Гуам",но боялся соврать.Значит ещё не отшибло! Спасибо за помощь.
:D :D :D Молодцы мужики можно еще раз призвать смогете 100% (не лесть), просто по белому завидую :o я уже почти все забыл :( .
-
Самолёты с CVA "Ruzvelt".Палубный штурмовик А-6 "Интрудер"
-
1.Самолет ВВС Англии (противолодочный) в районе Фарерских островов.2.Самолёт ДРЛО облет делал у ВПС.По моему тоже с Рузвельта
-
Хорошие фотки! :thanks:
-
1.Самолет ВВС Англии (противолодочный) в районе Фарерских островов.2.Самолёт ДРЛО облет делал у ВПС.По моему тоже с Рузвельта
Нимрод и Хокай.
-
№1.фото СVA "Forrestol" №2.фото CVA "Djon F.Kannedy"
:) Мы на ССВ-512 тоже КЕННЕДИ пасли в 1981 на БС :( только близко он нас не подпускал (убегал) :D фото есть но его видно плохо.Да вроде я выставлял его в разделе АРХИПЕЛАГ ССВ-512 уже не помню Хокай тоже есть :( но фото большие,примерно А-4 формат надо сжимать ;D а лень :D
-
1.Палубный истребитель F8 Krusader.2.Orion
-
Опять самолеты.
-
Год 2002, октябрь, первоочередной объект для ГС-31 - пла типа "Си Вулф" - "Коннектикут" и тот, кто прикрывал ее от нас в районе Улафсверна - "Тромсе"
-
1.Ещё F-8 Crusader с "Рузвельта". 2."Орион" береговой охраны.
-
Catalina береговой охраны.
-
1.Фантомы.2.Вертолет"SEA KING"
-
А это оборзевшие лётчики CVA"ROOZEVELT"
-
USSBN"Ethan Allen" и подводный старт "Посейдона"
-
Из той же серии.
-
Косатки.
Такие картины за бортом в море мы наблюдали неоднократно.Невольно засматривались на этих красавиц и красавцев.
Кто-то сетовал,что на Форуме нет фотографий косаток.
Сегодня удалось отыскать в шкафу парочку снимков.Они сделаны в Северном море у Шетландских.
Правда,не помню-я снимал или мой товарищ.
-
Небольшая поправка. Эти киты называются именно кОсатки, а не кАсатки. Уникальное млекопитающее, обитает практически во всех морях, кроме Черного и моря Лаптевых, в Кольский залив частенько заходит с косяками сельди. А также не имеет естественных врагов в природе!
-
Андрей!
Спасибо за поправку,текст я исправил.
-
Косатки.
Такие картины за бортом в море мы наблюдали неоднократно.Невольно засматривались на этих красавиц и красавцев.
Кто-то сетовал,что на Форуме нет фотографий косаток.
Сегодня удалось отыскать в шкафу парочку снимков.Они сделаны в Северном море у Шетландских.
Правда,не помню-я снимал или мой товарищ.
Пара фоток к теме.
-
Извини, БОЦА, но это фото обыкновенных серых дельфинов. А косатки - они другие:http://www.youtube.com/watch?v=oxDZW4k8tCY (http://www.youtube.com/watch?v=oxDZW4k8tCY) Они тоже из отряда дельфиновых, но отличаются окраской, размерами ( до 10м), видом плавника и свирепостью. Не нашёл ролик, где косатка убивает и разрывает большую белую акулу. Поверь на слово. :)
-
А вот на нижнем снимке косатки, извини, не разглядел сослепу. Старый стал, однако. :bad:
-
А вот и нашёл, всё есть в Интернете, только правильно надо задать вопрос. :) http://video.bigmir.net/show/277227/ (http://video.bigmir.net/show/277227/) Приходилось в своё время очень далеко на Северах бежать на вёсельной лодчёнке от стаи косаток. Не поделили место охоты. Правда, мы охотились на нерпу и тюленя, а косатки только подходили к месту охоты...Вовремя мы их заметили...Эти 100 метров до берега гребли как ... и на берегу ещё сделали гребков 15. Потные были во всех местах. :)
-
Извини, БОЦА, но это фото обыкновенных серых дельфинов. А косатки - они другие:http://www.youtube.com/watch?v=oxDZW4k8tCY (http://www.youtube.com/watch?v=oxDZW4k8tCY) Они тоже из отряда дельфиновых, но отличаются окраской, размерами ( до 10м), видом плавника и свирепостью. Не нашёл ролик, где косатка убивает и разрывает большую белую акулу. Поверь на слово. :)
Да я и не писал что это касатки.Я в тему,что мы видели за бортом.Дельфинов фотали с "Запорожья" в Атлантике, а косаток(фото снизу) на северах.Это не те косатки которых называют киты убийцы.У этих морды тупые.Не в смысле глупые,а по форме.А ролик "жесть".
-
Куба, 1980 год и немного позже: http://youtu.be/mtVYjOwLEi8 (http://youtu.be/mtVYjOwLEi8)
http://youtu.be/TTne8mrZKEo (http://youtu.be/TTne8mrZKEo)
http://youtu.be/WKJ9_PVq8KM (http://youtu.be/WKJ9_PVq8KM)
-
Куба, 1980 год и немного позже: http://youtu.be/mtVYjOwLEi8 (http://youtu.be/mtVYjOwLEi8) http://youtu.be/TTne8mrZKEo (http://youtu.be/TTne8mrZKEo)
Класс!В наше бы время сегодняшние "мыльницы",такое классное слайд-шоу можно было бы сделать!
-
Пока всё. Но есть задумка сделать ещё. :)Прицепилась и третья ссылка ;)
-
Пока всё. Но есть задумка сделать ещё. :)
Я тоже сейчас заморачиваюсь сделать слайд-шоу о бригаде,в каком виде она сейчас.Название скорей всего будет "Реквием" и музыка Моцарта (нужно будет поискать в инете хорошую обработку).
-
Пока всё. Но есть задумка сделать ещё. :)Прицепилась и третья ссылка ;)
Александр СПАСИБО огромное , еще раз побывал по ссылкам на КУБЕ. :fm: :fm: :fm: :ch:
-
Да не за что. Спасибо ребятам за то , что выложили цветные фото на сайте. Остальное дело техники и программы muvee Reveal. :)
-
Да не за что. Спасибо ребятам за то , что выложили цветные фото на сайте. Остальное дело техники и программы muvee Reveal. :)
Есть очень хорошая прога для создания слайд-шоу ProShow Producer,рекомендую.
-
TKS!!!
-
TKS!!!
А по русски!
-
TKS!!!
А по русски!
THANKS он и есть THANKS :D
-
TKS!!!
А по русски!
THANKS он и есть THANKS :D
То есть спасибо!ОК!
-
(http://)
-
Случайный снимок, помоему наша.
-
Случайный снимок, помоему наша.
Не не наша.Супостат!!!
-
Случайный снимок, помоему наша.
Не не наша.Супостат!!!
Типичный контур ПЛА типа "Л-А"
-
Благодарен за разъяснения, чаще с ПЛАРБ встречались.
-
(http://)
Всем известный буксир ВМС Великобритании.
-
Случайный снимок, помоему наша.
Не не наша.Супостат!!!
Так что снимок совсем не случайный, а как раз в тему!
-
Это английский буксир "Уэйкфул". Фото из архива Вершинина В.В. (уже публиковалось на форуме).
-
Это английский буксир "Уэйкфул". Фото из архива Вершинина В.В. (уже публиковалось на форуме).
Мы писали "Вэйкфул" ;)
-
Очень мешал нам этот буксирчик во время несения службы 1980-1981 годы, в ближней зоне на входе в базу Нато Холи- Лох .Мы постоянно курсировали между островом Ратлин и Северной Ирландией, он сопровождал "Находку",очень активизировался при входе или выходе лодок вел себя "неадекватно".Хотите верьте хотите нет но с него нам показывали голый зад. В особо жестские шторма он прятался не выдерживал.
-
Группа Ветераны Разведки ВМФ
Автор Геннадий Котов
-
Группа Ветераны Разведки ВМФАвтор Геннадий Котов
Это на Одноклассниках? ???
-
(http://)
ПЛАРБ
-
Группа Ветераны Разведки ВМФАвтор Геннадий Котов
Это на Одноклассниках? ???
Так точно.
-
(http://)
-
(http://[img])[/img]
-
(http://[img])[/img]
-
(http://)
-
Сьенфуэгос, 1980 год:http://youtu.be/F-Bb_9WVz_s (http://youtu.be/F-Bb_9WVz_s)
-
Саша классные места 81 г поход на Архипе можно попросить сделать, мои фото по этому походу можешь смело брать на страничке Архипелага может у тебя .....да точно есть.... 8) что нибудь по этому походу , думаю всем будет приятно вспомнить 81 год ССВ-512.Пожар в машинном отделении в Бермудах и другие описанные истории. :ch:
-
К великому сожалению, 81 года, по целому ряду причин, у меня нет. :(
-
К великому сожалению, 81 года, по целому ряду причин, у меня нет. :(
А, почему? Кофе очень много употребляли?
-
Нет, просто с...коммуниздили негативы... :(
-
Нет, просто с...коммуниздили негативы... :(
Моряки наверно ? ну ничего кто нибудь придет сюда с этими фото. :dn: :dw: :bi:
-
[Моряки наверно ? ну ничего кто нибудь придет сюда с этими фото. :dn: :dw: :bi:
почему сразу моряки? >:(
а замполиты на что были? ;D
-
Первый объект,который видел за бортом 15 августа 1978 года в начале моего первого похода на Кренометре.
Мы идём на выход из Кольского,танкер-в Мурманск.На заднем плане Кислая (?).
-
Первый супостат,которого в первом походе видел за бортом ~17-21 августа 1978 года в Норвежском море.
Это был первый поход капитан-лейтенанта Алексея Борисовича Синенкова в качестве командира (наставником был,если не ошибаюсь,капитан 3 ранга Форосенко).Он соблюдал все инструкции по маневрированию вблизи супостатских кораблей,поэтому совсем близко мы к ним не подходили.В данном случае супостат сам к нам близко подошёл.
Снимал я в том походе на "ФЭД-3" со штатным объективом "Индустар-61".Поэтому снимки все без приближения,на этих и последующих более-менее реально видно на каком расстоянии от нас были объекты съёмки.
"Rig Tugger" W-317 береговой охраны (Kystvakt) ВМС Норвегии на подходе,когда шёл параллельно нам и на последнем кадре сбросил ход и затем ушёл по своим делам.
P.S.Сетка,которую видно на снимках,натягивалась на Океанах на шкафуте (правый борт).
-
RIG TUGGER W-317.
Продолжение...
-
RIG TUGGER W-317.
Продолжение...
-
RIG TUGGER W-317.
Продолжение...
-
Ну, Серега, нашел-таки раритетные фото. :o Долго же хранил ты их в запасниках. :-X
-
...Некоторые уточнения по фото.Искать я их не искал.В бумажном виде у меня их нет.Просто когда я печатал в 1979 году фотки с этих плёнок,у меня ещё не было в распоряжении фотолаборатории и отпечатал я тогда только необходимый минимум,в основном чтобы раздать тем,кто заснят на них.Тем более,что делал их в отпуске,было ещё что печатать.Ну,а остольное оставил "на потом".Плёнки убрал в свою тумбочку,где они благополучно и пролежали до настоящего сканирования 33 с лишним года.
Я,конечно,знал,что у меня есть фотокадры,которые не отпечатаны на бумаге,но у меня свой сканер планшетный совмещённый с принтером и не предусмотренный для сканирования плёнок.В фотосалоне сканировать плёнки дороговато,поэтому этого и не делал.Некоторые кадры,ранее уже опубликованные на нашем Форуме,по моей просьбе сканировали в нашем городском Музее.Но здорово надоедать им тоже не хочется-у них и своей работы хватает.
Недавно директор нашего музея любезно предоставил на некоторое время свой планшетно-плёночный сканер.Вот кое-что из изображений и прибавляется.
Занятие хлопотное и занудное.Дело в том,что плёнки у меня хранятся в рулонах в тех упаковках,в которых были куплены и перед тем как их сканировать,приходится их заряжать в фотобачёк,минут 20-25 размачивать в воде,а затем вывешивать под грузом для выправления.Немного помогает,но остаточная деформация за десятки лет всё равно такая,что дополнительно приходится плёнки скручивать слоем наружу и так держать некоторое время.Затем разрезать на отрезки по 6 кадров и дополнительно перед сканированием ещё выравнивать.Иначе,когда плёнка очень скручивается,то сканер "глючит" и блокируется.Подробно расписал эту технологию-вдруг кому нибудь пригодится...
Так что кое-какие изображения,возможно,прибавятся.Правда,качество на некоторых оставляет желать лучшего.Всё-таки столько лет прошло...
-
Exersice "Nothern Wedding-78",сентябрь,Северное море.
Если не ошибаюсь,это были последние учения,в которых участвовал перед списанием в резерв тогдашний "Arc Royal".
Постоянно во время визуальных контактов с НАТОвскими кораблями я наверху не торчал,хватало и своей работы на посту,поэтому фотографировал "набегами"...
Возможно,что коллега.По-моему,был там в то время кто-то с Балтики (?).
На втором снимке,по-моему,пошёл он "обнюхивать" корабль,видимый на горизонте.
-
На этих снимках относительно частей нашего корабля и брызг рядом с нашим бортом хорошо видно расстояния до супостатов.
P.S.Учения были "Nothern Wedding-78."
-
На 2-м и 3-м снимках вертолет "Sea King" б/н 54 работает с опускаемым ГАБ (ГидроАккустическим Буём) справа от нашего курса.
Высоту вертолета в абсолютной величине определить трудно,но то,что она очень мала-видно на снимке по брызгам на поверхности моря внизу справа от вертолёта.
P.S.Учения были "Nothern Wedding-78."
-
"Sea King" б/н 54 отработал с опускаемым ГАБ и улетел на свой плавучий аэродром.
P.S.Учения были "Nothern Wedding-78."
-
На 2-м и 3-м снимках вертолет "Sea King" б/н 54 работает с опускаемым ГАБ (ГидроАккустическим Буём) справа от нашего курса.
По снимку не видно,что у него опущена ОГАС (опускаемая гидроакустическая станция), радиогидроакустические буи (РГАБ) вертолеты ПЛО, как правило, не использовали-это приоритет самолетов ПЛО.Большая редкость зацепить противолодочную операцию.Я всего лишь трижды попадал на такие мероприятия.Первое-это в 1982 году,когда мы стояли на "Запорожье" во 2 позиции.Тогда мы ждали выход американской пларб из Холи Лох,а вышла английская тип "Резолюшн".Вот тогда англичане отработались по полной.За нами установил слежение фрегат,который осуществлял маневрирование по схеме траверз л/б-корма-траверз п/б и назад.Так он маневрировал несколько дней,используя при этом активную гидроакустику.Тем,кто спал на уровне ватерлинии и ниже было неуютно спать,так как удары по корпусу были не слабыми.Кроме того в воздух параллельно была поднята эскадрилья вертолетов "Си Кинг" с аб Прествик,которые круглосуточно вели поиск пла СФ с зависанием в различных точках с опущенными ОГАС.Второй раз в той же позици на "Таврии" в 1988 году наблюдал экстренный выход из Северного пролива фр УРО ВМС Великобритании в ночное время на полном ходу,в связи с началом учение ПЛС НАТО ASWEX на Фареро-Исландском рубеже.Там интересно было посмотреть на действия авиации.А вот полную операцию по поиску пл на мелководье корабельным соединением НАТО во взаимодействии с палубными вертолетами,самолетом БПА "Орион" США и нанесением бомбового удара удалось послушать и увидеть в полной мере только в 1997 году В РАЙОНЕ ЛОФОТЕН.До сих пор храню эти уникальные записи.Вот тогда я пожалел,что нет РЛС ОВЦ,вертолета и других средств для ведения обстановки.Корабли и вертолеты преследовали пл и вели условную торпедную стрельбу и решающий удар производил самолет БПА. :ic:Всегда,как профессионал, с уважением относился к тому,как НАТО-вцы серьезно относились и относятся к противолодочным действиям.2-ая мировая научила на всю жизнь!!! :ju:
-
Возможно,что коллега.По-моему,был там в то время кто-то с Балтики (?).
На втором снимке,по-моему,пошёл он "обнюхивать" корабль,видимый на горизонте.
Конечно коллега. С Балтики из ПНР, наш "товарищ". Мы, с Сергей Петровичем долго удивлялись, кто это так лихо маневрирует во время высадки ДЕСО в районе Леруика. Пришлось наглеца приструнить.
-
По снимку не видно,что у него опущена ОГАС (опускаемая гидроакустическая станция)...
На фото не видно,потому что снято на "ФЭД-3" с "Индустаром-61".То,что работает с опускаемым агрегатом было хорошо видно через оптику и те,кто постоянно наблюдал всю картину,именно так говорили.
-
Возможно,что коллега.По-моему,был там в то время кто-то с Балтики (?).
На втором снимке,по-моему,пошёл он "обнюхивать" корабль,видимый на горизонте.
Конечно коллега. С Балтики из ПНР, наш "товарищ". Мы, с Сергей Петровичем долго удивлялись, кто это так лихо маневрирует во время высадки ДЕСО в районе Леруика. Пришлось наглеца приструнить.
Этот польский пароход уже неоднократно обсуждался и показывался здесь на форуме. Валерий Васильевич, мы же в августе 1978 были на "Находке" на "Северной Свадьбе", правильно?
-
Точно!
Учения были "Northern Wedding-78."
Как раз и одна из высадок десанта была на Шетландских:
"Northern Wedding was a NATO Cold War naval military exercise conducted every four years, designed to test NATO's ability to rearm and resupply Europe during times of war.
-1978 September. The exercise was conducted by 40,000 men, 22 submarines, and 800 aircraft from nine countries. Two amphibious landing took place, one in the Shetland Islands and a second in Denmark".
http://en.wikipedia.org/wiki/Northern_Wedding (http://en.wikipedia.org/wiki/Northern_Wedding)
Спасибо за уточнение!Записей у меня с тех времён нет,так что опять придётся исправлять...
-
Этот польский пароход уже неоднократно обсуждался и показывался здесь на форуме. Валерий Васильевич, мы же в августе 1978 были на "Находке" на "Северной Свадьбе" были, правильно?
Правильно. Валентинович! Вот тогда ты и закалил свой характер и волю и всё ругался с помощником. А, отчетные документы, исполненные твоей рукой были лучшими.
-
Тем,кто заходил в Балтику проливом Зунд,предлагаю вспомнить прохождение самой узкой его части в динамике.Я на эту часть истратил целую плёнку.Только на замок-17 кадров.Здесь,конечно,не все снимки,а только те,которые хоть частично могут напомнить ту атмосферу,когда после 45 суток в море в оптику видишь на берегу машинки,а то и людей...
"Королевский замок Кронборг в Хельсингёре (Эльсиноре) располагается в стратегически важном месте, контролируя Эресунн (Зунд) – пролив между Данией и Швецией. Этот замок имеет большое символическое значение для датского народа. Он сыграл ключевую роль в истории Северной Европы в период XVI-XVIII вв. Строительство этого выдающегося замка эпохи Возрождения началось в 1574 г., а затем его оборонительные сооружения были усилены в соответствии с канонами военной архитектуры конца XVII в. Он остается в неизмененном состоянии до настоящего времени и широко известен как Эльсинор – место действия шекспировского "Гамлета".
-
Зунд,продолжение...
Самую узкую часть пролива у замка мы проходили ~в 0930-0945,т.е. до общего подъёма.
Не помню объявлялась ли тревога перед прохождением узкости,но общий подъём,по-моему,не объявлялся и зарядка не проводилась.
-
Зунд,продолжение...
Местная парусно-моторная лодочка.
В данном случае идёт под мотором.
-
Зунд,продолжение...
На втором снимке видно рейсовые паромы,которые там постоянно снуют между Данией (Хельсингёр) и Швецией (Хельсингборг).
-
Зунд,продолжение...
-
Зунд,продолжение...
-
Зунд,продолжение...
-
Зунд,продолжение...
А здесь местная лодочка идёт под парусом.
-
Зунд,окончание.
Кто-нибудь может уточнить,есть ли конкретное название у этого навигационного сооружения?
-
Осенью 1985 года нас на Репитере послали (попутно на переходе?) сфотографировать нефтяные платформы в Северном море.
Близко подойти не удалось.Там рядом было два буксира.Один как раз подходил разгружаться (трубы для бурения?),а второй был в роли цепного пса-как только мы стали подходить к вышке,он сразу бросился в нашу сторону и стал нас с этого курса оттирать.Оружия на нём не было никакого (принадлежность гражданская).Да оно ему при его форштефне,мощности ГДУ и манёвренности и не нужно просто по определению.Успокоились они только когда мы отвернули в сторону.И такие "цепные псы" были у каждой платформы.
Поэтому очень близко мы к платформам не подходили.Расстояние примерно можно оценить по снимкам.Снимал я тогда или на "ФЭД-3",или на "Смену 8М".
На втором снимке видно,что один буксир с грузом подходит под разгрузку,а пустой пошёл за новым грузом.
-
А этот германский паром мы встретили ~14 октября 1984 года в Балтике когда шли на заправку в Свиноустье на Репитере.
-
Датский паром DFDS SEAWAYS в проливе Зунд.Он идёт в сторону Скагеррака,по правому борту.А мы идём на заправку в Свиноустье,скоро увидим Замок Гамлета.
Начало октября 1983 года.
http://www.kruise.info/97.html (http://www.kruise.info/97.html)
http://www.paromy.ru/ferry/dfds-seaways/129.htm (http://www.paromy.ru/ferry/dfds-seaways/129.htm)
-
Этих товарищей мы тоже встретили в проливе Зунд в начале октября 1983 года.
Ро-ро — логистический термин. Образован от Roll-on / roll-off — в переводе с английского закатываться / скатываться.
Суда типа "РО-РО" (ролкеры) - суда с горизонтальным способом грузообработки. Служат для перевозки грузов, находящихся в контейнерах, поддонах или так называемых трейлерах-автоприцепах, а также автомашин и колесной техники. Обработка грузов на этих судах производится с помощью вилочных автопогрузчиков, специальных штабелеров или катучих платформ (ролл-трейлеров). Суда типа "ро-ро" бывают как одно- так и многопалубными. Они отличаются по своему конструктивному устройству и оборудованию от сухогрузных судов традиционного типа. Основное отличие заключается в отсутствии поперечных переборок в грузовой части. В корме (иногда, на малых судах, в носу) имеются открывающиеся ворота с перекидывающимся на причал мостом - аппарелью, - по которому вкатываются и выкатываются грузы и колесная техника. Перемещение грузов с палубы на палубу осуществляется по внутренним наклонным аппарелям или с помощью специальных лифтовых подъемников. Суда типа "ро-ро" отличаются повышенной грузовместимостью; имеют избыточный надводный борт.
-
Тоже пролив Зунд в начале октября 1983 года.
Этот паром,если не ошибаюсь,неодноэтажный железнодорожный.На корме,по-моему,даже один вагон видно.
Ни названия,ни принадлежности нет.
"Существуют железнодорожные паромы, специально оборудованные для перевозки вагонов. Погрузка осуществляется через кормовые ворота или кормовую апарель. На судно вагоны заезжают по специальному мосту, который перед началом грузовых операций стыкуется с паромом. На борту некоторых железнодорожных паромов (напр. "Балтийск" ) имеется грузовой лифт для перемещения вагонов с палубы на палубу, а также электрические локомотивы и железнодорожные стрелки для перемещения вагонов в пределах одной палубы. Другие железнодорожные паромы ("Мухран") принимают вагоны на две палубы напрямую с берегового терминала, при условии, если береговой мост имеет два яруса, как на железнодорожных терминалах в Засснице или в Клайпеде."
http://rrh.agava.ru/history/chapter17.htm (http://rrh.agava.ru/history/chapter17.htm)
-
Этих товарищей мы на Репитере встретили в Скагерраке ~16 сентября 1984 года.
Доклад об этих объектах с сигнального мостика на ГКП был очень своеобразным:
-ГКП-мостик!Справа 30 три цели:две маленьких и одна большая.
-Какие типы и как называются?
-Типов не знаю.У маленьких названий не видно,одна идёт под парусом.А большая называется "NO SMOKING SLOW SPEED".
............
"NO SMOKING SLOW SPEED"-это надпись на плавучем доке,который ташит буксир.
А с парусом-это,по-моему,местный датский рыбачёк.
Тем,кто слышал этот доклад,он хорошо запомнился,мы его потом часто вспоминали и прикалывались.
-
Снимки ещё двух плавучих маяков,которые мы видели в проливе Зунд,когда на Кренометре шли на заправку в Свиноустье в начале октября 1983 года.
Снимки делал из иллюминатора каюты № 20-пил чай.
-
Этот датский катер мы на Кренометре встретили в Скагерраке осенью 1978 года.
-
Датский катер в Балтийских проливах ~31 августа 1983 года.
-
Датский катер в проливе Зунд,октябрь 1983 года.
-
Ребята, немного возмущён действиями модераторов....Последнее фото -"Маленькая прелюдия :..." Т.е, когда создавалась тема , эта фотография была первой....Кому и зачем понадобилось ставить её последней...............?????????????.......... как и перетусовать все фотографии,- не понимаю... Аналогично и с темой созданной мной про Полярный... Все фото переставлены, хотя имеется смысл именно в их последовательности......
-
Виктор Васильевич, а может это просто у Вас настройки слетели, я вроде ничего не увидел необычного. Попробуйте посмотреть "Профиль"-"Внешний вид форума".
-
Снимок сделан с борта Кренометра в проливе Зунд в октябре 1983 года.
Кто на снимке-не знаю.Записей нет,бортового номера не видно.
-
Этот F-16 ВВС Норвегии облетел нас несколько раз,когда мы зимой 1985 года шли в район Шетландских островов на Репитере по Норвежскому морю недалеко от Будё.Из Будё эта пара и взлетела и туда же и вернулась-сами по УКВ сказали.Один истребитель облётывал нас,а второй,как и положено,находился на небольшом удалении от него сзади (ведомый).
-
Сегодня-Всемирный день моря.
"Всемирный День моря отмечается с 1978 г. по решению Х сессии Ассамблеи Межправительственной морской организации (ИМО), состоявшейся в ноябре 1977 г. До 1980 г. отмечался 17 марта. В настоящее время он отмечается в последнюю неделю сентября. Это один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций."
Поэтому просто несколько видов моря.
Снимки сделаны с борта Кренометра осенью 1978 года в Северном море.
На первом снимке в дымке очень смутно просматривается берег острова Мэйленд (Шетландские острова).
-
Северное море,осень 1978 г.
-
Северное море,осень 1978 г.
-
Небольшой штормик.
Северное море,осень 1978 года.
Снимки сделаны из иллюминатора каюты № 20 Кренометра.
-
А это уже серьёзный шторм-баллов 7 было.Волны ещё не "выше сельсовета",но до его крыши достали бы точно.
Северное море,осень 1978 года.
Снимки сделаны из иллюминатора каюты № 20 Кренометра.
При таких фотосъёмках главное-"сечь момент" и вовремя сбросить фотоаппарат на кровать чтобы успеть закрыть иллюминатор хотя бы на один барашек,а то старик Нептун плюнет в окошко и влетит в каюту ведра 2 воды.В таких случаях больше всего не везёт тому,кто спит в нижнем "ящике"-одно ведро,как правило,попадает со стола (который как раз под иллюминатором) на его кровать.В других каютах немножко по другому-не во всех планировка одинаковая. Но всё равно-даже полведра воды,влетевших в иллюминатор и бегающих в качку по палубе в каюте,вещь не особо приятная.
-
Ещё парочка видов Северного моря,осень 1983 года,Кренометр.
Море спокойное,но облачность очень низкая,небо хмурое.
Далеко на горизонте супостат,которого мы "пасём" не очень далеко от Леруика.
Кто конкретно-не помню,пометок нет.
-
июль 1969 года Usns Palm Beach в восточной части Средиземного моря проходит вдоль борта крейсера Михаил Кутузов. Мы тогда были курсантами, практика после 2 курса
-
Июль 1969 года Usns Palm Beach в восточной части Средиземного моря проходит вдоль борта крейсера Михаил Кутузов. Мы тогда были курсантами, практика после 2 курса
-
Ну, Саша, ты и откопал раритет. Эти снимки как раз подходят и для раздела "Корабли РР в И-нете". Этот же экземпляр, по-моему, однотипен легендарному "Pueblo".
-
февраль-сентябрь 1962г. из архива П Яценко
-
Случайный снимок, помоему наша.
А этот снимок не случайный. Ее ждали, чтобы снять на хорошем ходу.
1986 год, ССВ-502, "Закарпатье", не далеко от входа в Северный пролив (North Chanel), почти на траверзе о. Mall-of-O. Снимок не мой, корабельного фотографа.
-
Этот F-16 ВВС Норвегии облетел нас несколько раз,когда мы зимой 1985 года шли в район Шетландских островов на Репитере по Норвежскому морю недалеко от Будё.Из Будё эта пара и взлетела и туда же и вернулась-сами по УКВ сказали.Один истребитель облётывал нас,а второй,как и положено,находился на небольшом удалении от него сзади (ведомый).
15.02.85 года.
Одно и то же целыми днями. Сон да вахта. В промежутках между этими значимыми событиями обед, ужин, снова сон, да рассматривание окружающих достопримечательностей. А они эти достопримечательности уже порядком поднадоели. Одно и то же: море и острова, острова и море.
Бегам туда – сюда. Вьекес – Пуэрто-Рико, Пуэрто-Рико – Вьекес. Погода никак не восстановится. Ветрено. Но то, что ветрено меня не волнует, плохо то, что солнца нет. Проглянет солнышко сквозь тучку и снова ту да же. Правда, немного позагорал сегодня, точнее полежал. Солнце светило сквозь облака. В общем здесь тепло даже в такую погоду. После обеда стою смотрю на море. Вдруг в поле зрения попадает большая чайка летящая низко над водой. Как-бы очнувшись от задумчивости, присмотрелся: ба, да это же самолет! У него верхнее расположение крыла как у Ан-24.. Моторы гудят не сильно. Промчался над верхушками мачт. Низ то ли черный, то ли синий. Верх белый. В районе двери вокруг корпуса красная полоса. Опознавательные знаки Нидерландов. Самолет назывался F.27 «Frendship» 500, военно-транспортный вариант – F.27 Mk 400M. Говорят, у них здесь заморские владения имеются (Как жаль, что у нас нет). Ну значит, разворачивается этот голландец и снова на нас, теперь вдоль корпуса пронесся низко-низко. Дверь открыта, и человек в проеме двери стоит в белом шлеме. Снова разворачивается и заходит с носа, немного наискосок. Пронесся над самым баком. Я стоял на юте, а те кто был в это время на баке рассказывали, что прошел над самым баком. Снова развернулся, и проход над ютом. Я стою, смотрю на него, ну метров 50 не более. Наши кричат ему в след: - Ну, что же ты делаешь, самоубийца! Американцы себя так пока еще не вели. Они боле корректны, я бы сказал вежливы. Близко не подходят и не пролетают. Подлетят, зависнут в сторонке и потом потихоньку облётывают. А эти как с пупа сорвались. Это уже два кадра таких встретились нам здесь. То канадец своим вертолетом чуть на пароход не залез, то этот мачты нам чуть не побрил, Англичанин, один раз, тоже над ютом поперек прошелся возле британских островов. Те же , я повторюсь, пока поперек не летали, все вдоль да около. На корабле начинают готовиться к заходу на Кубу. Моют, чистят корабль, сверху до низу, точнее, до половины. Борта еще не мыли. Вечер. Корабль немного покачивает, в щели полузакрытого иллюминатора свистит ветер. Сижу, пишу. На верху темно, лишь вдали (хотя кажется совсем близко) видны огни прибрежных населенных пунктов островов Вьекес и Пуэрто-Рико. Скучно. Ничего делать не хочется. Полнейшая аппатия ко всему.
-
15.02.85 года.
Снова развернулся и проход над ютом. Я стою, смотрю на него, ну метров 50 не более. Наши кричат ему в след: - Ну, что же ты делаешь, самоубийца!