Горячие Ручьи - мемориал
История соединения => История Горячих Ручьев => Тема начата: tarzakiev от 16:33, 12 Января 2008, Суббота
-
Из истории корабля. Гису "Траверз"
Спецификация по корпусно-судовой части среднего
рыбопромыслового траулера с рефрежерацией трюмов СРТ-Р
1. Назначение судна:
СРТ-Р предназначен для морского рыболовного промысла донным тралом и дрифтерным порядком, а также для перевозки рыбы в засоленном или охлажденном состоянии в порт или для передачи на плавбазу. Кроме того СРТ-Р приспособлен для лова кошельковым неводом. Устройство для промысла донным тралом судно имеет на правом борту.
2. Район и время плавания:
Судно построено и оборудовано для промысла в Северной Атлантике, Баренцевом,Балтийском,Северном и Черном морях,а также в дальневосточных бассейнах с неограниченным удалением от порта приписки в течении всего года.
3. Время автономного плавания:
Судно имеет на борту запасы продовольствия и питьевой воды на 40 суток. Запасы топлива и смазки обеспечивают непрерывную круглосуточную работу главного двигателя в течении 30 суток, а вспомогательных механизмов в течении З0 суток из расчета 12 часов в сутки.
4. Тип судна:
Средний рыболовный траулер - одновинтовое стальное судно с утопленным полубаком, ютом, надстройкой, двумя мачтами, вспомогательным парусным вооружением и винтом левого шага.
5. Класс и наблюдение.
Судно построено под наблюдением ДСРК по Правилам Морского Регистра СССР на класс
Л Р4/1 С (логгер)
6. Главные размерения и параметры судна:
Длина наибольшая 50,80 м
Длина между перпендикулярами 44,35
Ширина без учета наружной обшивки 8,80м
Высота борта 4.30м
Теоретическая осадка 3.40м
Теоретическое водоизмещение 724м.куб
Скорость при водоизмещении 748 т 11 узлов
Экипаж 26 человек
7. Мореходные качества: +2 резервных места
Скорость: при водоизмещении ок.748т и силе ветра 3 балла
судно на глубокой воде развивает скорость не менее 11 узлов.
8. День рождение корабля:
СРТ-Р был построен октября 1960 года
9. Место постройки:
СРТ-Р построен на судостроительном заводе в г.Штральзунде
-
Из истории корабля. Гису "Траверз"
Апрель 1974 года. На корабле проходили службу:
л-т Рябцев В И
л-т Миронов
ст.1 ст Фаязов Р
Кривуляко М Ф
Масюков М М
Костенко Г Н
Васильев А
ст.2 ст Безроднов В И
Ульянов И Г
Шевелин В Н
ст м-с Семенов Ю А
Ташиев С С
Гиниятуллин А
Сурин Г М
Кушниренко Н В
Шабунин Т Т
матрос Дюдькин В Д
Скащенко В П
Жердев А А
Курбанов Р
Соколов Е И
Травин В Г
Мазур В С
Усков Л Ю
Савчин И Ю
Соболев А В
Мочалов Н П
Щербин А М
\Список известных мне фамилий на 13.01.08\
-
Из чернового журнала истории корабля:
5.12.81 Найдена деревянная табличка с надписью:"1968-1969 год "Траверз" был на боевой службе. За это время пройдено 39168 миль 204 суток. Приказом ГК ВМФ корабль награжден жетоном "За дальний поход". В походе отличились:
гл.ст-на Есин В И
ст 1 ст Лазарев А С
ст. м-с Нагорный А Г
Задание командования выполнено на "отлично" к-р к-н 3 ранга Кононенко
-
Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев Вячеслав Александрович
-
Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев
Благодарен Вячеславу Александровичу за науку жиненного опыта и понимание своих и чужих проблем.
С Вячеславом Александровичем никто и ни когда "не боялся" ходить в море - командир,капитан,человек,мужщина 8)
На "Tраверзе" считалось за пад-ло "подставить" ВАБ 8) 8) 8)
-
В Архангельске Рощаковский получил под начало Службу связи, а в придачу - старенький пароход "Лейтенант Пахтусов", который поднял на стеньге (согласно Уставу) начальственный флаг и потому стал именоваться высоким званием "флагман"... В один из дней "Пахтусов" отправился в море, чтобы доставить на Терский берег оборудование и команду наблюдательного поста. Поблизости Семи Островов ему встретился двухмачтовый рыбацкий карбас. По правилам флотской вежливости карбасу полагалось "обрезать корму" военному судну - то есть, совершив поворот "оверштаг", пройти впритирку за кормой"Пахтусова". Рыбаки так и сделали. Рощаковский не мог не выразить восхищения:
- Лихо сработали! Настоящие моряки!
Рулевой "Пахтусова" (бородатый дяденька лет шестидесяти) с досады даже сплюнул:
- Да вы глаза-то разуйте, ваше благородие. Какие моряки? Это ж бабы!
Действительно. На шканцах карбаса, полоща юбками, застыл в парадном строю его экипаж - восемь женщин-поморок. А девятая (видимо, "капитан") отдавала честь приложением руки к головному платку. По приходе в Архангельск Рощаковский распорядился:
- Этого "капитана"... Разыщите, пожалуйста. Вскорости ему доложили:
- Капитаном там - девка! Немужняя. Всего-то двадцать один год. Вера Николаевна Зотова. С успехом окончила мореходные классы. Навигацию, лоцию, девиацию... Всё знает!
Спустя несколько дней состоялся приказ по флоту и Морскому ведомству: "Ввиду тяжелых обстоятельств военного времени и недостатка офицеров, к исполнению должности флагманского штурмана Службы связи Белого моря временно допускается девица В.Н.Зотова...".
В истории случалось всякое. Порою женщины делались и морскими штурманами. Но чтобы флагманскими...
Такого не было. Ни до, ни после!
- О, брат, - говорили старики-поморы. - У нас тут особенная война... У нас тут - бабья война![/color]
http://www.russia-hc.ru/rus/history/slava/flag/flag30.cfm
Возможно, этот пост надо было также разместить в теме "Женщины на корабле"
-
Командиры Гису "Траверз" (информация на 20.05.09)
-
(http://www.fanstudio.ru/archive/20090525/u1rN6b71m.jpg) (http://www.fanstudio.ru/archive/f.php?img=20090525-u1rN6b71)
-
Дополненные данные. Плюс файл в формате Pdf ( Открывать с помощью Word Pad)- для внесения изменений и дополнений.Просьба ко всем,кто имеет эти данные- внести в этот файл... { откройте RAR}
[вложение удалено администратором]
-
Ребята, если кто ещё не знает ,- создано и функционирует сообщество
Гису Траверз ( в\ч 13067).....
О сообществе:
Сообщество всех, имеющих отношение к Гису Траверз: военнослужащих, когда-либо служивших на нём и членов их семей; специалистов различных специальностей, обеспечивавших его боеготовность; а также всех неравнодушных к Военно-Морскому Флоту .
Заходите по ссылке : http://my.mail.ru/community/traverz/ и принимайте участие...Всем рады..
-
Из архива Николая Ивановича Кравченко
-
Шикарнейшая борода Н.И. Кравченко иего беседы с нами пришедшими в отряд осенью 1970г. оставили незабываемые впечатления. Два дня назад вспоминал его просматривая 16отряд а сегодня встретил!
-
Я уже однажды сообщил на форуме, что на ГИСУ "Траверз" находился всего 1,5 месяца с октября по декабрь 1976 года. Но это был мой первый в жизни корабль. И в памяти осталось несколько ярких моментов из дней проведенных на Траверзе. Очень мне повезло, что среди тотальников были два моих земляка из Мордовии. Это боцман Правосудов Александр и ст.матрос Анашкин Иван. С их поддержки и начались мои флотские дни в Горячих. Для пополнеия истории ГИСУ Траверз выставляю их фото.
-
А еще Николай Иванович как-то очень клейно выводил,что фамилия Кравченко происходит от КРАНЕЦ. Кранец же употребляется в зачении МОРЯК. Так что выходило Кравченко означает МОРЕМАН.
-
Есть данные, что первым командиром был капитан 3 ранга Ермилин Юрий Алексеевич. Он получал "Траверз" в 1960 году.
-
А еще Николай Иванович как-то очень клейно выводил,что фамилия Кравченко происходит от КРАНЕЦ. Кранец же употребляется в зачении МОРЯК. Так что выходило Кравченко означает МОРЕМАН.
Я с ним на рзк "Пелорус" с ноября 1972 по апрель 1973 ходил, Николай как адмирал Нельсон качьку не переносил, но держался стойко без потери заданного уровня боеготовности, при этом "харч метал" регулярно и деликатно. Так что действительно МОРЕМАН. Виделись с ним осенью 2008, такой же бодрый, энергичный...молодец как и прежде!