Горячие Ручьи - мемориал
Основной раздел => Общаемся, делимся воспоминаниями... => Тема начата: Alex1957 от 20:15, 12 Декабря 2009, Суббота
-
Друзья ! Мы чаще всего вспоминаем наши годы проведенные в Горячих ручьях и в морских походах! Но ведь каждый из нас прошел отрезок пути от военной службы до гражданки! И согласитесь, что у каждого из нас он был свой особенный! Предлагаю начать новую тему ПУТЬ ДОМОЙ К МИРНОЙ ЖИЗНИ ! Очень надеюсь на ваши отклики! Этот пост открыт для всех горячинцев. Не зависимо от ранга. Ведь у всех служба когда либо, все равно заканчивается! И все МЫ возвращаемся на гражданку! И еще не факт, что все МЫ БЕЗБОЛЕЗНЕННО влились в гражданскую жизнь!
-
А для начала выставляю фото нашего возвращения домой. Из за маневров "супостата" у берегов Никарагуа и острова Гренада мы вернулись в Горячие в конце июня 1979 г. Проволочек с нашей отправкой домой больших небыло. Как всегда командный состав сдал документацию, мы подписались в базе в секретке о неразглашении всего того, что сейчас гоняем на форуме. Отправили свои фотоальбомы почтой домой. И под марш славянки на катере в Мурманск. Как мы прожили годы службы - нам всем известно. А как сложилась наша судьба после ДМБ - большой знак вопроса? Продолжение следует.
-
Как мы дружной командой в составе 22 человек добрались до Москвы!? Это был "полет над пропастью". Сейчас, через призму прожитых лет, я заявляю, что шансов потерять голову и жизнь молодой человек имеет больше, не на службе, а именно во время возвращения со службы домой.
Команда наша была очень сплоченная, проверенная трижды в дальних походах. Бонны были своевременно обменены по курсу 1 к 10. Так, что все мы были при хороших, по тем временам, "бабках". Но самые мудрые из нас сказали, что нечего делать навар проводницам, а надо запасаться до отхода поезда. И принесли большой, даже можно сказать огромный чемодан с водкой. ЕЕ родимую никто не считал. Получилось так,что с нами в плацкартном вагоне разместились ребята подводники, которые так же как и мы вернулись из автономки в конце июня. Медленно за окнами вагона проплыл вокзал с вывеской МУРМАНСК. И еще не успел наш поезд выехать за пределы города, как началась вакханалия. Бахус в миг овладел всеми и "поплывками" из разведки и "грузилами" с дизилюхи! Было в дороге все и драки с "сапогами" и перебентованные руки, и срывы стопкрана, и походы в вагон- ресторан, где широкая морская душа швыряла деньги на стол и угощала всех и вся! Помню как мы уговаривали своего товарища вернуться в из ресторана в купе, а он послал всех нас куда подальше и как Киса Воробьяненов в 12 стульях громко кричал официантке.... НИН ФЕДОРОВНА!!! - ШАМПАНСКОГО!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТУ АРОНОВУ, который смог нас всех довести до Москвы! Именно он с первых минут нашего возвращения домой понял,что надо что то делать! Он договорился с начальником поезда и за дополнительную плату, смог всех разместить по отдельным купе. Так мы не только перестали нарушать своим видом общественный порядок, но и еще была возможность особенно неадекватных изолировать на определенное время. Это я пишу не для того чтобы похвастать, вот мол мы какие! Это я вспоминаю как самый на мой взгляд опасный момент службы. Не даром статистика утверждает, что именно в дороге и случаются неприятности с уволенными в запас. И так благодаря стараниям каплея Аронова, мы вполне благополучно добрались до Москвы. Там нас на Ленинградском вокзале встречала девушка. Вернее она встречала не нас, а нашего кока Семенова Александра. Эта подружка была у нас на Закарпатье в группе настройщиков аппаратуры. И кто кому приглянулся первым история умалчивает!Но как говорят СУДЬБА! И по достоверной информации - летом 1979 года от рождества Христова они сыграли свадьбу. И сегодня живут на самостийной Украине. Продолжение следует. А пока фото в Москве.
-
Мы с Колякой уходили вдвоем. Из Рослякова. В последнюю очередь. В июне. Позже нас уходил только Витька Шатило, который зачем-то полез еще на службе в КПСС. Вот эта "партийность" его и задержала. Сопровождал нас мичман, фамилию которого к сожалению не помню. Хороший мужик. Купил нам водки. :D Взяли мойвы копченой в Мурманске. Больше там жрать было нечего. Полки магазинов, как и должно быть в Великой Державе, пустовали. На колбасу и масло были карточки. Труженикам Заполярья Родина выделяля 1 пачку масла и 1 кг колбасы на человека в месяц. Кстати, именно по этой причине эти самые труженники в Рослякове практически ежедневно снабжали нас водкой в обмен на тушенку и сгущенку. Откуда эти замечательные продукты брали мы - отдельная и весьма забавная история. :D
Всю дорогу сидели и спокойно выпивали. Закусывали этой мойвой и черным хлебом. Мореманов в вагоне было много. Были попытки устроить драки с "сапогами", но мне как-то удалось объяснить и тем, и другим, что все мы уже ГРАЖДАНСКИЕ, а вся эта военная хрень позади. В поезде у кого-то был магнитофон, и я впервые услышал альбом Deep Purple "Perfect Strangers", а также песню "Летучий голландец" группы "Рецитал". "Голландца" мы назначили ДМБовым гимном и крутили его беспрерывно всю дорогу. Deep Purple поразил абсолютно новым звуком принципиально иного качества. Да и все вещи в альбоме, прямо скажем, очень удачные. Вообще был приятно удивлен тем, что команда после длительного перерыва собралась вновь.
Форму ДМБовую, которую доктор Генов, - спасибо ему огромное, мир не без добрых людей, - вывез заблаговременно в камеру хранения на Мурманском вокзале (альбомы, кстати, тоже Генов нам домой отсылал), надели перед сходом с поезда.
Сходную форму из Москвы, с Главпочтамта, отправили пацанам обратно на корабль, ибо обещали.
Сейчас очень смешно вспоминать все эти трюки с переодеваниями. Одни, юные идиоты, от безделья убивали время изготовлением всяких финтифлюшек, другие, взрослые идиоты, всячески запрещали эти финтифлюшки, в результате чего юным идиотам требовалось не один, а два комплекта формы, что, в свою очередь, приводило к тому, что бойцы вечно ходили в рванине.
Надо сказать, такое положение вещей было не на всем Северном Флоте. Ребята с "боевиков", например, искренне недоумевали по поводу всех наших фокусов. Уходили они в ДМБовой форме прямо с коробок под звуки "Славянки". И ничего. На боеспособности флота это никак не сказывалось.
В Москве погуляли немного по городу, посидели в кабаке. Послали громко, во весь голос, куда-то очень далеко какого-то вояку, который почему-то захотел от нас, чтобы мы "приветствовали старшего по званию". :D Наивный, служил-служил, так и не понял, что высшее звание это ГРАЖДАНСКИЙ. :D Потом я проводил Коляку на Курский вокзал, - Коля ехал в Ростов, - и поехал домой. Жизнь только начиналась....
-
А я с корабля сошел 20 октября. Мороз был 20 градусов, а я в беске и бушлате. В Мурманске на вокзале остался один, ребята на питерском уехали, а я почти сутки остался ждать московский. Замерз как собака, ходил от буфета до туалета и обратно. Почему-то вокзал плохо отапливался. Ближе к ночи подошли два морпеха, решили ждать вместе. Ночью подошел какой-то дядечка и предложил девочек. Ребята предложили ему вести их кнам, а он все звал нас на хату. Ну морпехи и послали его подальше. Слово за слово, обещал прийти с подмогой. Я спросил их чего они так с ним грубо, мне и обьяснили, что стоит выити с ним за угол как тебя тут же разденут и обчистят. Так и ходили всю ночь втроем в туалет. А днем я благополучно сел на московский поезд.
-
Интересно, у морпехов был личный опыт? :D
-
В Мурманске на вокзале остался один, ребята на питерском уехали, а я почти сутки остался ждать московский.
Оригинальная организация процесса ДМБ ;D
-
А я уходил с Архангельского завода, так меня весь пароход до проходной провожал, на борту остался только дежурный по кораблю (ст2ст), вахтенный у трапа (м-с), из офицеров на борту только командир был, в 4.00 будить его не стали, я с ним вечером попрощался, когда забирал военный билет и билеты на самолёт (один до Москвы, другой Москва-Караганда). А такси с проходной вахтёрша перепуганная вызывала. Так что :) , без ансамбля совсем .. один .. :-[
-
А когда в Североморске КПП проезжали на автобусе, всех попросили выйти и начали шмонать сумки. Все неуставное забирали. Ребята чуть не плакали. А шмонали такие же матросы как мы. Правда мне повезло, встретил однокласника, он меня без проверки провел. Но все равно перед ребятами как-то неудобно было, они пострадали, а я нет.
-
Москва! ... как много в этом слове для сердца русского...... Дан приказ, кому на запад, нам в другую сторону, уходили закарпатцы на гражданскую ... жизнь. Наш дружный отряд таял буквально на глазах. Крепко обнялись, пожали друг другу руки, махнули бесками, прокричали, что будем писать и пропали в метро, тем кому надо было отправляться с других вокзалов. А нас четверых ждал Казанский. Как все помнят конец 70-х годов в стране время очередей и дифицита. Потолкались по летней жаре в очередях за билетами как в гражданских кассах, так и в зале для военнослужащих. И на вопрос как доехать до дома - слышали в ответ- билетов нет! К вечеру мы поняли, что для скорейшего возвращения домой надо встать на путь преступления. А именно стать взяткодателями, а главное найти того кто взятку эту возьмет! Правда искать долго не пришлось! Один молодой морской офицер, к которому мы обратились за советом, дал нам точный пеленг - военный комендант! Я набрался наглости и зашел в кабинет к коменданту Казанского вокзала. Майор выслушал мои слова, о том как нам морякам североморцам, прошедшим моря и океаны, очень хочеться попасть на свою малую Родину, которую мы не видели более трех лет. Затем зевнул и сказал, что у нас есть шанс уехать домой дня через два! Но если мы очень желаем сесть в поезд Москва- Ульяновск, то надо кроме военного требования доплатить за "срочность оформления" билетов! И еще этот "добрый" майор поинтерисовался, а были ли мы в автономке, и нет ли у вас случайно воблы? Уж очень он воблу с пивом любит. ( Вот жучара, он так научился шманать дембелей, так мне показалось, что он не человек, а ренген!) Пришлось кроме денег, отдать ему еще и свою банку воблы! Но билеты он нам сделал! После поезда Мурманск-Москва где нас было почти половина вагона. Из Москвы мы ехали очень тихо и скромно. Один лишь эпизод испортил мне праздник! Кто то ночью, спер мои ботинки. До сих пор не могу понять кому они понадобились? Но факт, то что я спустя три года скитаний по морям по волнам возвращаюсь домой настоящим "босяком" и в прямом и переносном смысле! Да чтоб тому гаду, что спер мою обувку вечно ходить с мозолями! И Дай бог здоровья проводнице, которая нашла у себя старые гражданские ботинки на два размера больше моего. Одно спасло, что брюки были хорошо растянуты на "торпеде, и что у меня на ногах никому не видно. Вот так и сошли мы на своей дальней станции вдвоем с Гусевым Александром. Он с перебинтованной рукой, а я почти "босяк"- встречайте нас родные и близкие ! Мы вернулись!!! А двое сослуживцев простившись с нами поехали дальше. Продолжение следует.
-
Угу. Как загрести-забрить, так енкаматы работали без осечек. А обратно как хочешь сам добирайся... :D
-
Угу. Как загрести-забрить, так енкаматы работали без осечек. А обратно как хочешь сам добирайся... :D
Мавры сделали свое дело! А спасение утопающих....... !!!
-
Но праздника омрачить ничто не могло. Пришлось бы, так и пешком бы дошли до дома родного :D
-
Гитарист! Но, вот какой парадокс! Я сегодня готов ПЕШКОМ вернутся в наши молодые годы! Но увы, это невозможно. Так что, что было, то было! Эх сколько видано, эх переведано, сколько видано, перевидано, вспомнить есть нам о чем!!! С наступающем новым годом! Удачи в делах, здоровья, счастья в семейной и "личной жизни" С уважением Александр.
-
Все же решился оставить и свой комент на ДМБ. Пришли мы в базу, как уже писал, 9 июня. Бригадир поблагодарил, дал день на оформление документов и 11 "после обеда чтобы духу их здесь не было"- это его слова. А 10-е - выходной, но все справно сидели на своих местах и ждали нас с бегунками. Так-что за полтора-два часа мы все дела оформили. Перед катером нас, конечно пошмонали, но помогло то , что у меня фото были за боковым клапаном просто в пакете и не увидели. В Мурманске сразу ломанулись в АЛЬБАТРОС, на четверых 8 Столичной и 40 банок пива. Ну так прикупили кой-чего. Потом в пельменную. По две порции пельменей и по две банки пива, лейтенанта, что нас провожал, тоже не обидели- нормальный мужик был. В поезд сели без приключений. Только вот беда- где-то в Мурмашах(уже точно и не помню) зашел комендантский патруль. А у нас два полупрозрачных пакета с пойлом. Хорошо, сидела с нами женщина молодая с девочкой (ехала к родителям на Украину, муж ушел в поход на АПЛ), говорит: давайте, ребята, двигайте пакеты ко мне. Документы были, естессно, в порядке. Но сапоги позарились на пакеты. Ну как молодая женщина может везти столько спиртного, да и зачем? А у самих уже слюньки текут. Но она, как тигрица, прямо слово, на них окрысилась, только тронь, говорит, глаза выцарапаю. Пришлось ее всю дорогу сигаретами угощать, а дочку шоколадом. И домой я привез с блока сигарет только пять пачек, а с 70 плиток шоколада-20, мы , правда, еще ими закусывали. Еще интересный эпизод, характерный для севера. В вагоне увидел майора, знакомого на лицо. В тамбуре подошел к нему, так итак раньше не виделись? Посмотрел военник, он же меня и оформлял в шаманы. Рассказывает такой случай. С его слов. Стоим , значит на перроне за час до поезда (а он с мл.лейтехой провожал партизан с Кич.Городка, там был замвоенкома). Подходит капраз двухметрового роста: слышь, майор, шила будешь. Давай, говорю, а у самого челюсти лязгнули. Сам-то где-то метр с небольшим, но крепыш. Пошли, говорит, за мной. Ну и пошел, ведет через площадь во двор, подъезд. Я уже мысленно рукава заворачиваю. Заходим в подъезд, между 1-м и 2-м резко оборачивается и в упор: у тебя стакан есть? Я опешиваю: а на хрена тебе стакан? Так ведь шило- говорит. Я опять в непонятках: ну и что? А ты что, из горла спирт глодать будешь? Тут только дошло, что шило по-вашему - спирт. А майор- мужик он коммуникабельный, позвонил в первую попавшуюся квартиру, выпросил стакан, банку воды. И оформили они бутылку спирта в дружественной обстановке. Уложил он капраза под батарею и пошел на вокзал. Это с его слов. А вагоне- душа компании. Когда выходили в тамбур, люди просили дверь не закрывать, готовы были смириться с дымом, лишь бы его услышать, да и в тамбур набивалось человек по 20. Голос у него был громовой- весь вагон слышал. Такие истории выдавал- весь вагон в покат. Уже и мальчишка какой-то в его фуражке в войнушку играл по всему вагону, кителем девочку укрыл. Самое смешное было перед Вологдой. Часа за два в тамбуре встретились. Олежа, говорит, ни туфель, ни кителя, ни фуражки, где носки- не знаю. По вагону полный шмон, человек 10 искали. Китель, туфли нашли. Носки плавали в туалете,бог с ними. На фуражку кто-то, видимо сел. Козырек лопнул ровно по середине. Пришлось снять с летехи, тот заныл: а если патруль? Хреня, отмажем. Как и что дальше у них- не помню. А я потом доехал без приключений, не считая, что по городу кататься пришлось часа два- ну не попрешься к товарищу в 6 часов утра.
-
Гитарист! Но, вот какой парадокс! Я сегодня готов ПЕШКОМ вернутся в наши молодые годы!
Вряд ли есть люди, которые не хотели бы вернуться в молодые годы. Но я бы предпочел их без "ручьев". Выбрал бы что-нибудь поинтересне и пополезнее. Вспомнить, конечно есть что. Потому я, собственно, здесь. Но если судить объективно, с высоты прожитых лет, то служба - впустую прожитые годы. Ни уму, ни сердцу. Для кого-то, возможно, армия и флот - "школа жизни". Но я лично ничего полезного не почерпнул.
-
Ну что сказать, Владимир! У каждого своя точка зрения на прожитые годах. Лично я, не жалею о пройденном пути! С уважением Александр! Да, вот еще что, к разговору о Зырянове И.А.. (Царствие ему небесное!) Я выставил в "Общаемся, делимся воспоминаниями одну интересную ссылку - очень хочется узнать, Ваше мнение. Возможно общение по СКАЙПУ, по договоренности. :)
-
Гитарист! Но, вот какой парадокс! Я сегодня готов ПЕШКОМ вернутся в наши молодые годы!
Вряд ли есть люди, которые не хотели бы вернуться в молодые годы. Но я бы предпочел их без "ручьев". Выбрал бы что-нибудь поинтересне и пополезнее. Вспомнить, конечно есть что. Потому я, собственно, здесь. Но если судить объективно, с высоты прожитых лет, то служба - впустую прожитые годы. Ни уму, ни сердцу. Для кого-то, возможно, армия и флот - "школа жизни". Но я лично ничего полезного не почерпнул.
Не знаю, что и ответить, с одной стороны трусы-тапочки лучше, чем ушанка-валенки, а с другой стороны сейчас по роду своей деятельности пришлось составлять санитарные паспорта на некоторые типы антенн, в том числе и схожие с теми, что на пароходах у нас были, и такое пренебрежительное отношение к л/с (здоровье загроблено) очень удивляет. Госудрственные интересы превыше всего? А ведь ещё в школе учили, что государство - это МЫ? ОБИДНО, ДА?
-
Сергей, извини ! Вы это о чем? О ДМБ? Или о том, что если жизнь излишне деловая- функция слабеет половая! Это я к тому.что мне антенны ЭОС "Закарпатье" в семейной и личной жизни не мешают
-
Пока не мешают, но это не честно со стороны офицеров было радиопрозрачные экраны выдавать за защитные, и ещё смотря где находился во время передачи, на мостике, чуть-ли не в обнимку с антеннами, или в рубке ниже ватерлинии
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
Лично я точно помню, что когда проходил сеанс СБД, весь экипаж убирался с юта, дабы не хватануть лишку (в смысле излучения).
-
Зевс! Извини - добро!!!!? До, КПП !!! а там ?
Наши жены пушки ..... вот кто наши жены
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
Лично я точно помню, что когда проходил сеанс СБД, весь экипаж убирался с юта, дабы не хватануть лишку (в смысле излучения).
Сеанс СБД обычно проходил в 6 часов утра и 15 киловатным передатчиком пользовались не так часто . Киловатник работал довольно много. Я к тому что радисты вам здоровье не портили.
-
2 Алекс1957
Да и я не жалею. Что было, то было. Просто не могу сказать, что хотел бы послужить еще разок. ;D Предпочел бы на юрфак поступить сразу после школы. ;) Больше пользы бы принес себе лично :D, и людям. ;)
-
Я выставил в "Общаемся, делимся воспоминаниями одну интересную ссылку - очень хочется узнать, Ваше мнение. Возможно общение по СКАЙПУ, по договоренности. :)
1. Так и не нашел, о чем речь. 2. Думаю, вполне можно на "ТЫ". ;) 3. Скайп через личку.
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
Лично я точно помню, что когда проходил сеанс СБД, весь экипаж убирался с юта, дабы не хватануть лишку (в смысле излучения).
Сеанс СБД обычно проходил в 6 часов утра и 15 киловатным передатчиком пользовались не так часто . Киловатник работал довольно много. Я к тому что радисты вам здоровье не портили.
Канал СБД использовался по приказанию командира или по расписанию указанному в распоряжении по связи. Передатчики здоровья не портили , но нервы радиоразведчикам щекотали, т. к. эфир был забит. Особенно это проявлялось на малышах.
-
Абсолютно согласен с читателем. СБД - штука не прогнозируемая. Помнится на Архипе в 83 году по отдельному заданию почти 6 часов работали в этом режиме, одновременно тремя передатчиками, временной интервал ( время ожидания квитанции) 15 минут. И куда личному составу податься ?
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
Лично я точно помню, что когда проходил сеанс СБД, весь экипаж убирался с юта, дабы не хватануть лишку (в смысле излучения).
Сеанс СБД обычно проходил в 6 часов утра и 15 киловатным передатчиком пользовались не так часто . Киловатник работал довольно много. Я к тому что радисты вам здоровье не портили.
Насколько я помню, на малышах антенны стояли как раз на мостике, и кто как не ЗАСовцы и иже с ними спевшиеся братья по БЧ-4 демнстрировали свечение ЛДС или ЛБ, не помню, что там было, и на слух метрах в 5-7 можно было принять телеграммку. Это раньше я наивный был, сейчас посложнее будет развести
Абсолютно согласен с читателем. СБД - штука не прогнозируемая. Помнится на Архипе в 83 году по отдельному заданию почти 6 часов работали в этом режиме, одновременно тремя передатчиками, временной интервал ( время ожидания квитанции) 15 минут. И куда личному составу податься ?
правильно, вахту то никто не отменял, заступил и бди.
-
и такое пренебрежительное отношение к л/с (здоровье загроблено) очень удивляет. Госудрственные интересы превыше всего? А ведь ещё в школе учили, что государство - это МЫ? ОБИДНО, ДА?
Мы всегда были и есть топливо для печи под названием "великая цель". И вряд ли будет иначе. Государству совершенно похрен, сколько миллионов в этой топке сгорит. Да и чего бы ему было не похрен, если еще и желающих побыть этим самым топливом полно.
-
Возвращение на гражданку продолжение - Картина третья. И так мы на родной Мордовской земле! Мы - это два Шурика, ровно 3 года и два месяца назад, также вдвоем стояли стриженные под "ноль" на этом самом вокзале. И кто бы мог из нас тогда представить, что два парня с соседних улиц, учившихся в одном классе, а в десятом сидевших за одной партой - все три года прослужим вместе плечо к плечу! Одни мы знаем, что это было не просто, пройти весь трудный путь службы не потеряв друг друга. А шансов быть разлученными было очень, очень много. Но видно судьба вела нас через все круговерти военной службы. И так МЫ ДОМА! Первое,что мы сделали - это купили мне в ближайшем магазине нормальные гражданские ботинки. Затем на автобусе до родного городка. То, что мы вернемся в начале июля, из родных никто не знал.
На всю жизнь запомню как, увидев нас, плакали наши матери!
Вечером в форме пришли в парк на танцы - ясное дело, что было не до танцев, угощали всех своих знакомых и не очень, сигаретами из Альбатроса, а также спонсировали всех страждущих выпить за ВМФ на халяву. Мы травили байки о службе и приглядывались к особам противоположного пола. Домой вернулись или поздно утром или рано днем? Решили, что чем раньше сдадимся в РВК тем лучше. Так и сделали, почти трезвые взяли военные билеты и пришли к военкому. Тот, изучив наши документы, очень удивился, как это нам удалось отслужить все три года вместе! УРА, ВСЕ - мы теперь ГРАЖДАНСКИЕ!!!
Последний раз одели форму на ДЕНЬ ВМФ, когда к нам в городок на праздник приехали наши годки-земляки, служившие в бригаде на Пилорусе и Лотлине. Симтин Владимир и Скворцов Михаил. Устроили праздничный вечер у меня дома с приглашением подруг одноклассниц. В результате данного мероприятия Симтин женился этой же осенью, через год Гусев, а затем и я также были окольцованы одноклассницами! Все сегодня иногда встречаемся семьями и вспоминаем ДЕНЬ ВМФ 1979 года, ставший таким значимым в нашей судьбе. Гусев Александр живет и работает под Питером в Гатчине, Володя Симтин в Саранске, а я окончив географический факультет, долгие годы работал учителем, а затем директором в родной школе. Последние девять лет в службе занятости населения. У всех выросли дети, родились внуки и внучки. Жизненные дороги у каждого свои, но годы проведенные на службе в Горячих остались в памяти яркими страницами нашей молодости.
(Это море нас вовсю качало, это море часто было злым, только если все начать сначала мы бы снова жизнь связали с ним....)
-
ъъ
Возвращение на гражданку продолжение - Картина третья. И так мы на родной Мордовской земле! Мы - это два Шурика, ровно 3 года и два месяца назад, также вдвоем стояли стриженные под "ноль" на этом самом вокзале. И кто бы мог из нас тогда представить, что два парня с соседних улиц, учившихся в одном классе, а в десятом сидевших за одной партой - все три года прослужим вместе плечо к плечу! Одни мы знаем, что это было не просто, пройти весь трудный путь службы не потеряв друг друга. А шансов быть разлученными было очень, очень много. Но видно судьба вела нас через все круговерти военной службы. И так МЫ ДОМА! Первое,что мы сделали - это купили мне в ближайшем магазине нормальные гражданские ботинки. Затем на автобусе до родного городка. То, что мы вернемся в начале июля, из родных никто не знал.
На всю жизнь запомню как, увидев нас, плакали наши матери!
Вечером в форме пришли в парк на танцы - ясное дело, что было не до танцев, угощали всех своих знакомых и не очень, сигаретами из Альбатроса, а также спонсировали всех страждущих выпить за ВМФ на халяву. Мы травили байки о службе и приглядывались к особам противоположного пола. Домой вернулись или поздно утром или рано днем? Решили, что чем раньше сдадимся в РВК тем лучше. Так и сделали, почти трезвые взяли военные билеты и пришли к военкому. Тот, изучив наши документы, очень удивился, как это нам удалось отслужить все три года вместе! УРА, ВСЕ - мы теперь ГРАЖДАНСКИЕ!!!
Последний раз одели форму на ДЕНЬ ВМФ, когда к нам в городок на праздник приехали наши годки-земляки, служившие в бригаде на Пилорусе и Лотлине. Симтин Владимир и Скворцов Михаил. Устроили праздничный вечер у меня дома с приглашением подруг одноклассниц. В результате данного мероприятия Симтин женился этой же осенью, через год Гусев, а затем и я также были окольцованы однокласницами! Все сегодня иногда встречаемся семьями и вспоминаем ДЕНЬ ВМФ 1979 года, ставший таким значимым в нашей судьбе. Гусев Александр живет и работает под Питером в Гатчине, Володя Симтин в Саранске, а я окончив географический факультет, долгие годы работал учителем, а затем директором в родной школе. Последние восемь лет в службе занятости населения. У всех выросли дети, родились внуки и внучки. Жизненные дороги у каждого свои, но годы проведенные на службе в Горячих остались в памяти яркими страницами нашей молодости.
(Это море нас вовсю качало, это море часто было злым, только если все начать сначала мы бы снова жизнь связали с ним....)
Привет Александр!Не всё сразу.Я только прочитал эту странитцу.Мы были практически в такой-же ситуации. Была водка ,вагон забитый дембелями потом соответствено драка милиция(на какой-то станции).Нас было 7 человек и все с 503 в Москве (я вёз банку воблы поменяли на место в очереди) купили водку .Сфоткались на красной площади, потом выпили и разъехались ,только мы с Никитиным (на 503 был фельдшером) поехали в Коломну.У него Отец был главный балетместер , а Мама помошник режесёра в нашей муз. комедии .Гастроли они там довали.Вобщем 3 дня мы там жили в гостинице потом только в Оренбург уехали!
-
Привет Александр! Ждем подробного рассказа о ДМБ и о том как устраивал жизнь на гражданке.
-
Нормально устраивал как и все. Перестройка шла в то время, что удивило так это талоны ,одно дело в письмах эти новости получать другое дело всё наяву,дико это казалось.Что служил ,нет не желею.Два года потом ещё в море ходил, первый год матросом на японской шхуне Дайши Комару ,второй год на Ётоко Мару, даже в должности немного повысили.Креветку ловили.До службы технарь закончил Ж.Д. после зачем-то политех.
-
Привет Сергей! мой однофамилец! Офицеры,! Да, они еще больше нашего всего нахватались за годы службы.Так что, давай вернемся к теме, как мы вернулись и адаптировались в гражданскую жизнь
Лично я точно помню, что когда проходил сеанс СБД, весь экипаж убирался с юта, дабы не хватануть лишку (в смысле излучения).
Сеанс СБД обычно проходил в 6 часов утра и 15 киловатным передатчиком пользовались не так часто . Киловатник работал довольно много. Я к тому что радисты вам здоровье не портили.
Канал СБД использовался по приказанию командира или по расписанию указанному в распоряжении по связи. Передатчики здоровья не портили , но нервы радиоразведчикам щекотали, т. к. эфир был забит. Особенно это проявлялось на малышах.
Перед стрельбой на Кренометре всегда была команда: Личному составу покинуть сигнальный мостик.
-
От СБД излучение такое же ,как и в телеграфе и микрофоне. Проходит оно быстрее, в свое время была аппаратура "Акула", РДО в 10-12 групп проходило в эфире за 0,7 сек. Да мы предупреждали ,когда работали СБД. Передатчик такой был Р-652 ,"Щука". Стреляли им в режиме 1-го, 3,5 и 15 киловатт. Через каждые 6 часов, давали местоположение корабля. С юта просили уходить потому, что использовали антенну не штырь, а наклонный луч. Все люди находящиеся на юте, были под наклонным лучом, который крепился на мачте и юте.
-
От СБД излучение такое же ,как и в телеграфе и микрофоне. Проходит оно быстрее, в свое время была аппаратура "Акула", РДО в 10-12 групп проходило в эфире за 0,7 сек. Да мы предупреждали ,когда работали СБД. Передатчик такой был Р-652 ,"Щука". Стреляли им в режиме 1-го, 3,5 и 15 киловатт. Через каждые 6 часов, давали местоположение корабля. С юта просили уходить потому, что использовали антенну не штырь, а наклонный луч. Все люди находящиеся на юте, были под наклонным лучом, который крепился на мачте и юте.
Подтверждаю
-
Когда стреляли СБД киловатником( или еще большей мощности, уже не помню), предупреждали на мостике. А место давали в 3 утра или ночи.
-
Как другие работали не знаю, я давал местоположение корабля в 00 часов, в 6 утра и т.д. по вахте. На мостик команду давали, когда работали штырем, он находится на рубке. На Закарпатье был еще один штырь на юте ,телескопический.
-
РДО по "АКУЛЕ" это 10 групп
-
На Закарпатье был еще один штырь на юте ,телескопический.
Угу... На "Запорожье", когда эта хрень начанала вылазить из своего футляра с крыжечкой, с юта всех сметало, как Фома х@ем. :rofl: :rofl: :rofl: Предрассудки. :D
-
Да, РДО в СБД до 12 групп,потому что текст не всегда вмещался в 10 групп. Дальше их надо было уложить по времени, 0,7 сек не более. Если больше ,то возможен радиоперехват. У нас на флоте, в то время была такая система радиоперехвата, "Рапира". Да вреда не было,больше преувеличение. Вред, когда долгое время находишься в зоне излучения, больший вред можно было получить от работы антенны РЛС. Сейчас говорят о таком же вреде от сотового телефона, от радиотелефона, когда база на столе, а с трубой ходят по дому, тоже радиоизлучение.
-
Привет !! С ноября 1967г по октябрь 1970г я мой брат служили радистами на ХАРИТОНЕ ЛАПТЕВЕ . Было в рубке 2 передатчика - киловатник Р-641 и Ерш на 600 вт. Работали в основном p-641. Также стояла Акула для передачи СБД . Набивали текст на ленту , настраивали передатчик и как говорится стреляли , потом настраивали Волну К и слушали квитанцию . СБД давали редко , в основном когда работали с ПЛ . Давали строго 10 групп цифрового текста, а что давали знал только командир и шаман. В конце 1969 гг поставили нам ЗАС КЛЮЧ и прислали засовца с учебки , который в этом ключе знал только азы, но потихонечко освоили этот ключ и работали на нем все. А из засовца сделали радиста и в последнем походе у нас была четырехсменка. Наварили нам в радиорубке решотки на элюминаторы и приказали при работе на ключе элюминаторы закрывать еще и шторами, что мы и делали в ночное время ,что бы поспать (ШУТКА ). Cвязь от ВПС была в основном ночью ,так что спать было некогда ! :D ^-^
-
Здравствуй, я тебя понял. ЗАСовец ,такой же радист. Я заканчивал учебку на "Ключе".В учебке нас учили работать и на всем. На корабль мы пришли с 3- м классом, сдали на классность в учебке, работали и на ДКМ, на "Ключе", и телефоне Р-619 и в СБД. Передатчики были Р-641 и МСТА 600 ватт. На "Океанчиках" были еще "Ершики". Потом пришли новый передатчики Р-654 "Окуня" и Р-652 "Щуки". Так что работали на всем ,что было в рубках. В СБД работали по 10 групп,но разрешалось и до 12. Я сам набивал 11 и 12 групп если текст не вмещался в 10 групп. Я набивал 12 групп на БС,когда "Нимиц" вышел на ходовые испытания, мы думали что он в заводе,а он вышел на ходовые. Набивал 12 ,когда начались испытательные полеты "Томкет" и "Викинг". Набивал 11 и 12 групп, когда шли ракетные стрельбы с лодок , разные были ситуации. Вахта у нас была 4 часа через 8, вахту несли три радиста. На Закарпатье были еще два БПЧиста и трое на передающем. Связь была круглые сутки. Работали и с Москвой и с Кубинским центром. Спать было некогда, работы было полно. А как вы работали с ПЛ? У нас в СБД была только передающая аппаратура, приемной же не было.
-
Привет! Я понял ! Вас готовили уже как радиста и как засовца . Засовцев в наше время готовили немного по другому. Они также изучали азбуку морзе и свой ключ и все. Он не мог работать телеграфным ключом, не знал совершенно передатчик, не мог работать с секретными документами , которых было великая куча. Так что пришлось повозиться с этим засовцем прежде чем посадить его самостоятельно на вахту. С ПЛ работали только в строго определенное время , давали СБД и слушали квитанцию на приемнике Волна К. Приемного устройства СБД тоже не было и ПЛ нам ни каких СБД не давало. Все тогда было так запутано ! Очевидно ПЛ получала СБД а квитанцию давали на берег ,а берег уже давал ее нам . С ПЛ работали очень редко.В БЧ-4 нас было всего 5 человек 3 радиста и 2 засовца один зас на ключ ,а второй на укв . Укв зас вообще не работали и не помню чтобы на нем выходили в эфир . Телеграммы передавали в основном телеграфным ключом ,только в конце 69 года Кожухов дал АДКМ (Интересно жив ли КОЖУХОВ наш дорогой отец и наставник ?) Вахту несли по одному по 6 часов. Вот такие пироги которые я немного помню, ведь после моего дембеля прошло уже 40 лет. Есть немного Фотографий, но не знаю как их воткнуть на сайт. В Компе разбираюсь еще не совсем хорошо и многое еще не умею . Я на сайте года два и своих годков так и не встретил. Ни кто не откликается . Вот такие то дела наши стариковские. :'( А пока до свидание! :D
-
Все понятно, в наше время радист работал на всем, и в "слухе" и в ЗАСе телеграфии и микрофоне и СБД. При переговорах на УКВ всегда включали ЗАС, входили в связь открыто, а переговоры только в закрытом канале. На "Селигере" нас было в походе 4 радиста. 3 ЗАСовца и один слухач. На "Океанчике" ходил ,но не надолго,нас было 3 радиста,все ЗАСовцы. На Закарпатье нас было 8 радистов, 3 ЗАСовца, 2 БПЧиста, трое на передающем настраивали передатчики,они и морзянки не знали. Один шаман. Были и командиры, мичман, капитан-лейтенант и командир БЧ капитан 3-го ранга, но они несли вахту по кораблю, мичман дежурил постоянно "по низам". Про Кожухова не слышал после службы, поговори на форуме с Аркадьевичем ,он одно время был в учебном классе на берегу у Греся. Может что знает. Пиши, всегда рад.
-
Для фоток нужен сканер или запиши фотки на диск, а с диска перепишешь на форум.
-
Топик про ДМБ и возвращение на гражданку. О системах связи можно поговорить в отдельном топике.
-
Логично. Скоро Админ за флуд начнет давать взыскания. :'( :o
-
ДМБ это хорошо!! Проходило Это ДМБ у всех, как мне кажется одинаково в основных чертах ! Прощание с кораблем и товарищами, которые оставались дослуживать, Славянка, катер до Мурманска с провожатым офицером, вокзал, приобретение билетов и водки ,посадка в поезд, пьянка в поезде ,поиски приключений и сон где попало, где свалил тебя зеленый змей, провожание ребят в ПИТЕРЕ, небольшая похмелка, опять сон уже на своем месте, МОСКВА! приехали , прощание с товарищами, электричка и дом ,опять друзья , родные, опять пянка дня три, танцы, девочки и т д, военкомат. И вот только после этого приходит в голову мысль, что ты уже на гражданке и надо думать о будующем. Так было у меня, да наверное и у всех так было!! :D :D
-
Нас два офицера, провожали до Москвы ,а потом все разъехались.
-
Мы уходили на ДМБ из Питера в 75г. после ДП. Сутки гудели в Питере у одного сослуживца который демобилизовался раньше на год. С нами был Мазанко тогда еще старлей. А потом по вокзалам и аэропортам, а остальное по схеме.
-
Сослуживца из Питера звали Григорьев Юрий жил тогда на Васильевском острове. По его словам работал в КГБ.
-
Так было у меня, да наверное и у всех так было!! :D :D
Именно. И было это чертовски приятно! :D Вот она, воля! Откинулся наконец!!!! :D
-
Было приятно и грустно. Приятно, я бы сказал радостно что наконец- то все закончилось, и грустно от того что расстаемся с
ребятами с которыми многое было пережито, и с которыми возможно никогда больше не встретимся.
-
Еду в уреннголй через Свердлогвск Андрей телефон пусть скинет. Привет старпому Вершинтнк ты для меня до конца жизни будеш стар леем старпоом,,,,,,,,,, Товарищ КАП 2.
-
Что за поток сознания?
Возвращение на "гражданску" явно затянулось.
-
Служба.Служба.Служба! ДМБ! Харитон и Владимир72 вы полностью правы, всё так и было.Радость,грусть,сожаление и снова радость. А служба вспоминается до сих пор. С хорошей стороны!