Горячие Ручьи - мемориал
История соединения => История Горячих Ручьев => Тема начата: Остапчук Александр от 21:01, 12 Января 2008, Суббота
-
В море и на ходу
-
В базе у 1 причала
-
Вот наткнулся тут ...
-
Поход с 14 июля по 23 декабря 1982 года к ВПС, 158 сут, пройдено 30786 миль, порты заходов - Сенфуэгос, Сантьяго-де-Куба, Гавана. 8) "Лира",как и многие другие корабли решали задачи слежения за атомными подводными лодками ВМС США и Великобритании.На фото №2 Красильников Игорь Алексеевич (трагически погиб в Калининграде), Хомяков Евгений Дмитриевич (в Североморске на гражданке) и мичман,чью фамилию и И.О. я запамятовал,он потом служил на "Находке" в БЧ-5,а сейчас живет в Балтийске в моем дворе и работает на 33 СРЗ.Ну а на заднем плане сами понимаете спец.фон - пларб "Мичиган" собственной персоной :D
На фото №1 интересный факт из этого похода.Пусть очевидцы поведают что, где и как... ^-^
Фото из архива Хомякова Е.Д. ^-^
-
На фото №1 интересный факт из этого похода.Пусть очевидцы поведают что, где и как... ^-^
Фото из архива Хомякова Е.Д. ^-^
и снова не могу согласиться с Евгеном, что на фото №1 - понятно, а вот что это "Лира" - не уверен. ??? На "Лире" и "Беломорье" фальшборта не было - у них леерное ограждение на верхней палубе (см выше фото кораблей на первом причале), такой фальшборт как на фото был на "верблюдах" и скорее всего это "Запорожье" - надеюсь Андрей Смирнов уточнит :)
-
Первое фото действительно Запорожье, с годом могу путать, или поход 89 или 90 года.
-
Поход осень 86 - весна 87
-
Первое фото действительно Запорожье, с годом могу путать, или поход 89 или 90 года.
В 89 Евген с нами не ходил. :D
-
Поход с 14 июля по 23 декабря 1982 года к ВПС, 158 сут, пройдено 30786 миль, порты заходов - Сенфуэгос, Сантьяго-де-Куба, Гавана. 8) "Лира",как и многие другие корабли решали задачи слежения за атомными подводными лодками ВМС США и Великобритании.На фото №2 Красильников Игорь Алексеевич (трагически погиб в Калининграде), Хомяков Евгений Дмитриевич (в Североморске на гражданке) и мичман,чью фамилию и И.О. я запамятовал,он потом служил на "Находке" в БЧ-5,а сейчас живет в Балтийске в моем дворе и работает на 33 СРЗ.Ну а на заднем плане сами понимаете спец.фон - пларб "Мичиган" собственной персоной :D
На фото №1 интересный факт из этого похода.Пусть очевидцы поведают что, где и как... ^-^
Фото из архива Хомякова Е.Д. ^-^
Фото 1 - это поход 501-го в 89-м году (я стою второй слева), а Хомяков тогда был начальником службы. После пусков мы выловили все сегменты мембраны, сложили их и сфотографировались. Это был первый успешный пуск "Трайдента-2". Если кто помнит, тогда еще нас слегка пожурил Боровенский за то, что по 16 каналу я пожелал американцам успехов в БП и ПП, и за то, что ССВ-501 помог беглым кубинцам получить политическое убежище в Штатах. Кстати, выловленные сегменты мембраны оказались никому не нужны и валялись на корабле вплоть до его списания.
-
Приветствую всех с ССВ-516.
-
Привет всем "лировцам"! Наткнулся на фото! Итак: апрель 1985 г. Сьенфуэгос.
-
Ура, наконец-то знакомые лица. Память потихоньку возвращается, Большая жаль по поводу что не могу поделиться фотографиями, 95% не дошло до дома, один нехороший человек с бербазы (как потом выяснилось) переправлял наши посылки себе домой. Когда возили бельё в прачечную, в мешках с бельём прятали посылки, так он по дороге переписывал адреса и отсылал себе домой. узнали только после того, как он ушёл не ДМБ. ОБИДНО, ДА?
-
А вот еще одно памятное фото. Это моя вторая боевая служба на "Лире". 9 июля 1985 г.В районе Гуантанамо.Офицеры и мичманы Службы-2.
-
Опять знакомые лица, хотя в это время я на Пелорусе в море пошёл, на Лире уже в следующий поход и БЧ-4
-
На фото №1 интересный факт из этого похода.Пусть очевидцы поведают что, где и как... ^-^
Фото из архива Хомякова Е.Д. ^-^
и снова не могу согласиться с Евгеном, что на фото №1 - понятно, а вот что это "Лира" - не уверен. ??? На "Лире" и "Беломорье" фальшборта не было - у них леерное ограждение на верхней палубе (см выше фото кораблей на первом причале), такой фальшборт как на фото был на "верблюдах" и скорее всего это "Запорожье" - надеюсь Андрей Смирнов уточнит :)
А чего вы спорите? В центре - Остапчук Николай Никифорович. А где он был ЗКР-ом? То-то и оно.
-
А чего вы спорите? В центре - Остапчук Николай Никифорович. А где он был ЗКР-ом? То-то и оно.
Да собсно уже давно никт не спорит :rofl: :D
-
А вот еще фотка. К сожалению год и место снимка - не сохранились.
-
Пока нашел только одну :(
-
С завидным постоянством данный червь вылезает в различных отделах форума. Админ, мочи его!
-
Сергей , большой тебе привет! Не узнаешь?
-
Сергей , большой тебе привет! Не узнаешь?
Пока не узнал. Аватар скудный, инфы - никакой нет.
-
Сергей , большой тебе привет! Не узнаешь?
Пока не узнал. Аватар скудный, инфы - никакой нет.
Ан нет, :fenik: :stop: есть у меня определенные подозрения :confus: :friends:
-
86-87 БЧ-4 (кроме вахты)
-
86-87 БЧ-4 (кроме вахты)
А вот и он - командир БЧ-4 капитан-лейтенант Гладышев К.В., в первом ряду справа :)
-
Всем привет. Я вот не получил возможность на Лире походить,ушел в 1978 в мае.Но помочь сейчас могу .Смотрите и все завидуйте-это ССВ 516 ЛИРА.Я тож завидую. :)Под снимком год съемки.За 1986-учения Nothern Wedding-86.То были самые крупные из всех Свадеб и последние.
-
Второй пошел.
-
Третий пошел.
-
Четвертый пошел.
-
Пятый пошел.
-
Шестой пошел.Больше нет,найду-выложу.Ваабче думаю сварганить тему "Nothern Wedding'86".Как я уже отписал это были последние и самые большие учения под таким названием.Проводились раз в 4 года.Всем пока.
-
Нус,а теперь признавайтесь ЧТО ВЫ делали в указанное время на указанном красавце, и КАК ВЫ помогали мериканцам и их помогателям проводить всякие учения.Время пошло.Суда не будет.Мы уже осудили тех кто развалил Бригаду,но нет статьи и нет срока. :(
-
Нус,а теперь признавайтесь ЧТО ВЫ делали в указанное время на указанном красавце, и КАК ВЫ помогали мериканцам и их помогателям проводить всякие учения.Время пошло.Суда не будет.Мы уже осудили тех кто развалил Бригаду,но нет статьи и нет срока. :(
Не слухайте яго люди добрые. Нельзя разглашать военную тайну (приказ №1). Враг не дремлет, будьте начеку :rofl:
-
:D Подвиг разведчика :D :D ;D
-
Эт точно,враг не дремлет,враг самогон,извините уиски, пъет.Помню в 1976г.у ВПС,виден берег светящийся,в бинокуляр видны машины,4 июля,мериносы празднуют День Независимости от индейцев и негров,а мы бдим супостата.Салют во все небо,на близстоящих кораблях музон играет.Ну это все к Селигеру 1976.Да,насчет тайны.Читайте по ссылке Alex1957 "ССВ-502",там бывший КаГеБешник и ходивший на Закарпатье пописывает события.
-
Поздравляю Всех с Наступившим Новым Годом!
Приглашаю в "Одноклассники". Я сделал подборку о службе в "Моих фотоальбомах".
Кому интересно пожалуйста смотрите.
Андрей Кочетков, служба БЧ 5, 83-85 год.
-
Почему так мало фотографий? Все всегда фотографировались, куча альбомов сделана. Сейчас нет проблем перенести все в цифру, а если пленки у кого остались то из них вообще можно сказку сделать.
У меня остались только фотки на бумаге.
-
Продолжаю:
-
..... дальше
-
..... еще
-
..... продожаем
-
Посмотрел Ваши фото! Здорово! Сам хотел так снять,да не получилось! особенно в местечке САН-ФРАНЦИСКО -ДЕ - ПАУЛО в доме "ХЕМА" разреши скачать на память фото на фоне его яхты.( или я ошибаюсь?) Александр. С новым годом!!!
-
Андрей,Фото классные!Многих пацанов с того похода узнал!
-
На Лире 1984год
-
С кубинками!
-
1984г.
-
На Лире 1984 г.
-
Сход на Кубе
-
Куба
-
На Кубе
-
:)
-
Re,f
-
Лира у причала!
-
Командир приглашает: http://my.mail.ru/community/ssv-516/
-
Спасибо за ссылку, себя не нашёл, зато лица знакомые повстречал. Да ещё Узбеку собственной персоной :D
-
:) :drink2: Узбека снова здесь!
-
А вот фото лето 1993г сделано в Росляково Лира наверно там и погибла. :'(
-
Печальные кадры,но всё-равно спасибо! А как на ней ходили!!!
-
Кстати личное фото здесь как раз с ЛИРЫ!
-
А вот фото лето 1993г сделано в Росляково Лира наверно там и погибла. :'(
До того как "Лира" ТАМ погибла,она еще в Горячих отстояла несколько лет."Лиру" из завода в Росляково,перетащили два буксира(нарушая все правила)в день,когда Кольский залив был перекрыт,всвязи с репетицией парада перед Днем ВМФ в июле 1994 года.
-
Подумать только! А ведь она ещё в 1985году без проблемм ходила в море! Корабль-то относительно молодой был. Жаль,что так с разведкой поступили!
-
А вот фото лето 1993г сделано в Росляково Лира наверно там и погибла. :'(
До того как "Лира" ТАМ погибла,она еще в Горячих отстояла несколько лет."Лиру" из завода в Росляково,перетащили два буксира(нарушая все правила)в день,когда Кольский залив был перекрыт,всвязи с репетицией парада перед Днем ВМФ в июле 1994 года.
а после какова её судьба продали или пошла на слом :(
-
А вот фото лето 1993г сделано в Росляково Лира наверно там и погибла. :'(
До того как "Лира" ТАМ погибла,она еще в Горячих отстояла несколько лет."Лиру" из завода в Росляково,перетащили два буксира(нарушая все правила)в день,когда Кольский залив был перекрыт,всвязи с репетицией парада перед Днем ВМФ в июле 1994 года.
а после какова её судьба продали или пошла на слом :(
Она в конце 90-х стола в Мурманске в качестве металлолома и в конце концов сгорела у причала. Вот последние упоминания о ней:
г. Мурманск, ООО "Аванс"
12.10.99 г. при затоплении ССВ-516 "Лира" произошел сброс на акваторию Кольского залива 2,5 тонн нефтепродуктов. Экологический ущерб составил 170470 руб.31 коп.
-
Даааа, всё не как у людей, даже затопить без ущерба не смогли ??? С Харитона в своё время выкачали весь гсм,а потом затопили,наблюдал как он постепенно лёг на борт,печальное зрелище :'(
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
"Лира" 1986-1988г.
-
и тут лица все знакомые :)
Спасибо..
-
Как приятно увидеть знакомые лица.Какие мы были молодые. При мне Лиры не было.
-
и тут лица все знакомые :)
Спасибо..
А Сергей Бабанский тебе не знаком ? Он на "Лире" службу нёс.
-
А Сергей Бабанский тебе не знаком ? Он на "Лире" службу нёс.
Скажи БЧ или Сл. и год призыва, может вспомню, а ещё лучше фотку, тогда точно вспомню ;)
-
У меня с Лиры всего две фотографии, в этой теме раньше выставил (17 и 22 ответ). Две посылки (уже ранее жалился) до дома не дошли :'(
-
У меня с Лиры всего две фотографии, в этой теме раньше выставил (17 и 22 ответ). Две посылки (уже ранее жалился) до дома не дошли :'(
По моему БЧ-4, попробую уточнить. А твои фотки я уже срисовал, спосибо.
-
В базе у 1 причала
Наша красавица-девочка у родного причала!
-
Наконец-то процесс пошел, доча начала оцифровывать сохранившиеся негативы, не дожидаясь, когда она отретуширует их, начинаю выкладывать
-
:) начинается пивная тема
-
:)
-
:)
-
:)
-
:)
-
:)
-
:)
-
:)
-
:)
-
;)
-
;) чой-то не всегда по несколько снимков отправляются, и иногда пишуть шо такой файл уже существует :o
буду отправлять по одной
-
;)
-
;)
-
...иногда пишуть шо такой файл уже существует...
Сергей!
В таких случаях меняй название файла.
Просто в подписи под снимком убирай,изменяй или добавляй любой знак-для компьютера это уже будет новое название.
Затем отправляй снова,должно получиться.
-
пробуем дальше
-
и ещё:
-
продолжение
-
дальше
-
уже не знаю как фотки переименовывать, фантазии не хватает
-
;)
-
ботаники :D
-
:)
-
;)
-
а теперь пляж
-
:)
-
:)
-
;)
-
:D
-
:)
-
;)
-
Друзья, это почти в тему "Лира собирает друзей". Во чё надыбал сегодня. Кто хочет, может приобрести по сходной цене миниатюрные модели наших РЗК типа Бальзам (есть Лира и Азия).
Лира: http://www.msmships.com/product_info.php?cPath=4_69&products_id=16044 (http://www.msmships.com/product_info.php?cPath=4_69&products_id=16044)
Азия: http://www.msmships.com/product_info.php?cPath=4_69&products_id=16043 (http://www.msmships.com/product_info.php?cPath=4_69&products_id=16043)
Там еще упоминается Урал, но без фото и, похоже, его нет на складе, и Крым.
Дерзайте.
-
Серега!Молодец!!! :et:
-
Друзья, находясь на отдыхе в Болгарии (сегодня последний день), нашел у выпускников КВВМУ 1979 года нашего факультета вот такой снимок, цветной, заметьте!
Полагаю, это на борту БРЗК "Лира", где-то 1980-81 гг.
Слева направо:
1 ряд Бирюков, Иноземцев Андрей, Андрей (фамилию не помню) - корабельный стоматолог;
2 ряд Четвертак Игорь, Мельник Владимир, Воронько Дмитрий (штурмана), Остапчук Александр, Александров Вадим (механик).
Хороший снимок - почти 35 лет назад.
-
На E-bay выставлен вот такой образчик фотоматериалов по нашим РЗК, в т.ч. и по ССВ-516 "Лира"
-
Парочка снимков для истории.
-
Второй.
-
Не припоминаю этого метериала на Форуме. Полагаю, что он более уместен в этой теме.
Русская карусель у берегов Америки
http://www.liveinternet.ru/users/4208731/post173473468/
.......
"Походный штаб управлял противолодочной поисковой операцией с борта БЗРК «Лира». Благодаря отменной вооруженности этого корабля средствами связи, разведки и наблюдения связь с береговым КП и силами, участвующими в операции, была весьма надежной. На «Лире» же велся постоянный анализ действий противолодочной авиации ВМС НАТО. Командовал «Лирой» бывалый моряк капитан 1 ранга Фесенко."
............
Фотографии "Лиры", которые есть в этой статье, уже давно размещены в Галерее, а первая есть и в отв.#27 в этой теме.
P.S.
Фамилия командира БРЗК "Лира" дана в таком виде из соображений секретности?
P.P.S.
В самом низу страницы есть комментарий:
"В тексте есть опечатка. Командовал тогда БРЗК "Лира" капитан 1 ранга Форосенко А.А."
Впрочем, нам-то это известно и без этого комментария.
Кто-нибудь может прокомментировать этот эпизод из истории боевой работы "Лиры"?
-
Просмотрел всю ветку, такого снимка не нашел. 1986 год. Взято с И-Нета.
-
Эта фотография взята из сообщества "Лиры" ВКонтакте:
http://vk.com/album-13931412_101866888
Её нет в теме, а в Галерее есть.
-
Взято здесь:
..."Guide to the Soviet Navy: Norman Polmar"...здесь:
http://rusfolder.com/42579023
Скачивание доступно только до 20 января 2015 года!
Про наши корабли стр. 287-296
стр.288
-
Взято здесь:
..."Guide to the Soviet Navy: Norman Polmar"...здесь:
http://rusfolder.com/42579023
Скачивание доступно только до 20 января 2015 года!
Про наши корабли стр. 287-296
стр.289
-
Неплохое фото с сайта "Одноклассники". Автор - Владимир Трунов. Год съемки я примерно определил самостоятельно по его возрасту.
-
Несколько снимков ССВ-516 из фото-музея 32 ИАЭ.
-
Взял с Одноклассников. Пишут, что это - первая швартовка в ГР после перехода с Балтики.
-
(http://s018.radikal.ru/i525/1601/c5/f514afa23258.jpg) (http://radikal.ru/big/179b3f82a996499c8cec44bfc9e6d2b8) С одноклассников
-
(http://s50.radikal.ru/i130/1601/8e/980648233560.jpg) (http://radikal.ru/big/a1c1c4d7493c40e08260fcde1e184f2f) С одноклассников
-
Фото из архива покойного Асачева Григория Степановича. Командование корабля.
-
Фото из архива Волкова И.Э. Взято с сайта "Одноклассники".
Новый 1987 год, экипаж БРЗК "Лира".
-
Третий пошел.
Запоздало, но вношу корректуру. Первый снимок год указан неверно. Это 1980 год. Первый поход (переход на Север), корабль прибыл в ГР с обшарпанными бортами. Соответствие можно проверить на снимке ниже. Второй снимок - тоже не из этой серии. В 1985 году у Лиры надстройка уже была белого цвета. А вот третье фото соответствует.
-
Четвертый пошел.
Опять-таки должен кое-что подправить. Второе фото отзеркалено. Буквы ССВ читаются наоборот. Фото развернул и немного усилил. Должно быть так. Это август 1986 года, учение Northern Wedding-86.
-
Сергей Валентинович, поле перехода на север, Лира пришвартовалась в Североморске, напротив бпк Адмирал Исаков. В Горячих она появилась гораздо позднее.
-
Сергей Валентинович, поле перехода на север, Лира пришвартовалась в Североморске, напротив бпк Адмирал Исаков. В Горячих она появилась гораздо позднее.
Спасибо, Александр, я это знаю. Кстати, этот снимок сделан в ГР. За буксиром слева виден один из Горячинских островов.
-
Фото от Владимира Бушина с сайта "Одноклассники" (почему не тут???). 1984-85 гг., стоянка в Росляково в заводе. По утверждению Автора снимок сделан с надстройки ССВ-501 "Запорожье".
-
Интересная книжонка. Автор описывает поход нашего БРЗК ССВ-516, но почему-то в водах северной части Тихого океана. Борзописец, однако.
https://books.google.ru/books?id=ZbB6BwAAQBAJ&pg=PT73&lpg=PT73&dq=SSV516&source=bl&ots=9bKNbVxRcw&sig=jta_g7f9yzjqJkJixz0ZJGaWBvc&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiZv_nP_YbZAhVFiywKHSDJBFsQ6AEIXDAJ#v=onepage&q=SSV516&f=false
-
Интересная книжонка. Автор описывает поход нашего БРЗК ССВ-516, но почему-то в водах северной части Тихого океана. Борзописец, однако.
https://books.google.ru/books?id=ZbB6BwAAQBAJ&pg=PT73&lpg=PT73&dq=SSV516&source=bl&ots=9bKNbVxRcw&sig=jta_g7f9yzjqJkJixz0ZJGaWBvc&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiZv_nP_YbZAhVFiywKHSDJBFsQ6AEIXDAJ#v=onepage&q=SSV516&f=false
-
Ссылка работает. ;)
-
1986-87 БРЗК "Лира" на Кубе. Фото от Сугоняко Владимира. Взято с сайта www.cubanos.ru
-
Фото с сайта Балансер, автор - Протопопов (так утверждает запостивший этот снимок товарищ). Полагаю, это начало 1980 года, БРЗК "Лира" стоит в Балтийске перед переходом на СФ.
-
1982 год, БРЗК "Лира" на учениях UNITED EFFORT и Northern Wedding-82. Фото сделано и взято с круизного альбома АВМ "Америка" за 1982 год.
-
1985 год. Тоже БРЗК "Лира" и тоже с АВМ "Америка". Фото с круизного альбома авианосца за 1985 год.
-
Утро доброе всем морякам соединения кораблей радиоэлектронной разведки Северного флота, Сергей спасибо за то что я теперь с вами, на Лире служил маслопупом в БЧ-5 командиром отделения в звании "Старший матрос" после учебки в Пинске, обслуживал два дизеля на винты, и четыре дизель-генератора, а так же воздушную систему, от Калининграда до Североморска переход, затем 6 мес. похода с тремя заходами в Сьенфуэгос (1981 год) так что если что в памяти осталось могу ответить, так же более сотни фотографий удалось сохранить. Книгу Плутова В.В. вчера заказал, очень хочется ознакомиться. Всем доброго здравия.
-
Приветствую, Александр на нашем Форуме, добро пожаловать в нашу компанию. Ждем новых снимков, воспоминаний, историй.
-
Балтийск, перед переходом на СФ.
-
В доке.
-
ГПУ
-
Лоцман, заходим в порт Сьенфуэгос, 1981 год.
-
Отличные снимки, Александр. Спасибо. Хотелось бы чтобы они сопровождались более подробным описанием событий и участвующих в них лиц. Например, по какому поводу построение в доке, когда это было, Калининград? Наверное праздник, раз видны флаги расцвечивания. Кто в ГПУ? Ну Александрова Вадима я узнал, а вот мичмана не помню, хотя лицо мне его знакомо. На мостике во время захода в Сьенфуэгос узнал Бирюкова.
-
Саргассово море 1981 год.
-
Саргассово море, празднуем пересечение параллели северного тропика лето 1981 год.
-
На причале порта Сьенфуэгос, лето 1981 год
-
После возвращения из похода, зима 1981 - 1982 год.
-
После возвращения из похода, зима 1981 - 1982 год.
-
После возвращения из похода, зима 1981 - 1982 год.
Александр, значит Лира с обшарпанными бортами вернулась в базу в 1982 году? А где так ободрались-то?
-
На причале порта Сьенфуэгос, лето 1981 год
Узнал в центре Игоря Четвертака.
-
После первого ДП очень сильно пооблезла, походу в некоторых местах плохая подготовка под окраску была, я отлично запомнил как на заводе в Калининграде железными щетками и болгарками скребли днище, затем слоев пять или даже семь грунтовкой (очень вонючей) покрывали, но так как в основном срочники это делали то сами понимаете какое качество может быть.
-
Лоцман к нам на борт перебирается. Сьенфуэгос 1981 год.
-
Встречают в порту Сьенфуэгоса, как видим наш Советский моряк метку оставил.
-
Экипаж разместили в отеле Rancho Luna, по 4 бутылки холодного пива на нос выделили, минут через 15 - 20 холодильник был пуст.
-
Знакомое место.
-
Сергей, возможно узнаешь офицера, я не помню.
-
Это врач-стоматолог Владимир Генов, царствие ему небесное. Давно его уже нет с нами.
-
После первого ДП очень сильно пооблезла, походу в некоторых местах плохая подготовка под окраску была, я отлично запомнил как на заводе в Калининграде железными щетками и болгарками скребли днище, затем слоев пять или даже семь грунтовкой (очень вонючей) покрывали, но так как в основном срочники это делали то сами понимаете какое качество может быть.
Тут еще нужно разбираться с годом. Сейчас приведу фотографию от супостата.
-
Привожу снимок, сделанный с самолета с борта АВМА Нимитц. В подписи утверждается, что это учение Team Work-80. Учение проводилось в сентябре 1980 года. На снимке мы как раз видим обшарпанные борта на Лире. Подпись на обороте говорит откуда и когда был сделан снимок. Так что вспоминайте еще раз. Я не думаю, что амеры ошиблись с датой официального фото.
-
Весной 1979 в Пинске в учебке 6 мес., затем сразу в Калининград где уже заканчивали с постройкой, сколько там пробыли точно сказать не смогу, возможно это переход из Калиниграда в Североморск, по моему он где то 2 мес. длился, и как переход и как испытания, много гражданских с завода было, а фото АВМА Нимитц у меня тоже есть из того похода 1981 года, мы за ним около месяца охотились, сейчас выложу.
-
АВМА Нимитц 1981 год.
-
Еще в памяти осталось; во время испытаний до Азорских островов доходили, возможно тогда он за нами охотился.
-
Александр, еще раз хочу уточнить, фото ССВ-516 с ободранными бортами относится к 1980 году А ты все время упоминаешь 1981 год, что по всей видимости не соответствует действительности. Тут далеко не нужно ходить. Достаточно а Нете найти график походов АВМА Нимитц в спорный период. Итак, в 1980 году авианосец в период 29 августа - 17 октября действовал по плану учения TEAMWORK-80 в Северо-Восточной Атлантике. А далее АВМА Нимитц в период 03 августа 1981 - 12 февраля 1982 находился на СРМ на боевой службе. Военно-морской флаг на Лире был поднят 09 февраля 1980 года. Так что смотри, сопоставляй факты и вспоминай дальше.
-
Кстати, всех лировцев - с праздником! С Днем поднятия Флага на этом славном корабле!!!
-
Сергей, начало 80-го и середина 81-го годов как то не могу в памяти восстановить, и ты про док спрашивал, так же точно не могу вспомнить, помню только что покраску сам лично внутри кингстонов производил, возможно даже это было после перехода в Североморск. Может быть кто то еще есть с Лиры из того времени, мне бы тоже было интересно с ним пообщаться.
-
Попробую связаться с Димой Воронько и с Игорем Четвертаком, чтобы истину восстановить. А у тебя есть записи с точными датами твоих походов?
-
Дальний поход был всего один, где то с июня, июля 1981 года, по декабрь 1981-го или январь 1982-го, в апреле 1982-го ДМБ, а вот тот поход-испытания в 1980 году напрочь из памяти вышибло. У меня только фото в основном с учебки в Пинске и из похода 1981 года, больше нет ничего, где то значок за дальний поход в 1981 году есть, пока не нашел.
-
После возвращения из похода, зима 1981 - 1982 год.
Александр, значит Лира с обшарпанными бортами вернулась в базу в 1982 году? А где так ободрались-то?
Обратил внимание, что в 1973г. БРЗК "Закарпатье" имел аналогичный вид. Либо краска была такая, либо коммент: Владимир 1972 "На снимке первый поход Закарпатья. Облезлые борта после перехода из Горячих к месту службы. Были сильные шторма. Примерно март-апрель 1973г"
(http://s019.radikal.ru/i607/1601/b1/9657fa616a4b.jpg) (http://radikal.ru/big/6320dd4f4ddb4af5a14426a4794f193d)
-
Поговорил с участниками тех событий. Игорь Четвертак указал, что ходовые испытания корабль проходил только на Балтике и дальше в Атлантику не совался. Ну это как раз и понятно. Где-то в августе-сентябре 1980 корабль начал переход на Север. При этом ему была поставлена задача слежения за американским ГИСУ Кейн, которое по данным из И-Нета в период сентябрь-ноябрь 1980 года в районе Фарерских о-вов -южной части Норвежского моря вело гидрологические исследования в интересах командования ВМС США. В частности по косвенным сообщениям упоминается мероприятие Cruise 270980, phase II. Одновременно в том же районе проводилось учение НАТО Teamwork-80 с участием АВМА Нимитц. Оттуда как раз у Александра и снимки авианосца. И авианосец тоже снял наш БРЗК в то же самон время. В середине осени 1980 года Лира, как я понял, пришла в Североморск и ошвартовалась к одному из причалов 7 ОПЭСК, поскольку в ГР причал не был подготовлен к приему нового корабля. А в первом походе к ВПС (лето-осень 1981 года) Лира не могла пересечься с авианосцем, поскольку тот был, как я ранее писал, на СРМ на БС. Позднее по словам другого участника походов Виктора Харченко второй поход к ВПС состоялся в период июнь-декабрь 1982 года. Более точные данные попробую узнать у штурмана Владимира Мельника. Говорят, он вел какие-то записи.
-
Еще один эпизод в памяти откопал, в том самом походе 1981 года осенью (месяц не помню) заходили в Средиземное море для того чтобы на ДМБ осенний призыв отправить, как они перебирались на другой корабль (скорее всего ЧФ) не видел, но очень сложной операция была.
-
Сергей, я все таки не в разведке, а ниже ватерлинии основное время провел, так что мог и напутать немного, не судите строго.
-
Александр, все нормально. Чем больше информации и данных, тем полнее будет освещена история нашего соединения. Давай, выкладывай новые снимки. А то грозился, что у тебя их около сотни.
-
Пересекаем параллель Северного тропика 1981 год.
-
Параллель Северного тропика 1981 год.
-
Саша, есть вопрос: кто в роли Нептуна? Потом в центре - Васильченко? А рядом с ним слева не мичман ли Чернов Андрей в белой рубашке без шляпы?
-
Сергей, как ты заметил выше, с памятью у меня проблемы, даже в школе ни одного стишка наизусть не выучил, на фото могу отметить только свой призыв и мичмана Шишкова из своей БЧ 5 (с бородой с аксельбантом на погоне), про тех кого спрашиваешь, убей не помню.
-
Ясно. Но Нептун уж больно похож на Строканева Михаила - старпома корабля. Ладно, уточню у других товарищей.
-
Заходим в порт Сьенфуэгос.
-
Ранчо Луна 1981 год.
-
Сьенфуэгос. Пляж.
-
Осталась хорошая память о поиске рапанов, эти два сам лично поймал и обрабатывал тоже сам, офицерам местные за несколько флаконов "шипра" мешок такой прелести могли доставить прямо на борт.
-
Молодец, Александр! Отличные снимки и добрая память. Продолжай в том же духе.
-
В продолжение темы походов БРЗК "Лира" довожу до уважаемых форумчан наиболее полный и точный график, полученный мной только что от Четвертака Игоря. Вот его сообщение:
Вот что я накопал в своих старых корабельных «записнухах» по боевым «Лиры»:
1. 01.09 – 04.10.1980 г., пройдено 7840 миль, 34 дня в море, после перехода на Север поставили у причала №3 Североморска;
2. 06.08.1981-09.01.1982 г. – 27045 миль, 156 суток. Когда после боевой шли домой, попали в сильнейший шторм. По обоим бортам оторвало пассивные успокоители качки (стальные полосы металла шириной порядка 65-70 см, приваренные к корпусу по обоим бортам). Нас завернули на Средиземку на пятую точку, пришвартовали к ССПЛ (не помню название). Те спустили водолазов, отрезали «лишнее» железо, и отпустили с миром домой. Когда отдавали швартовы, кормовой скинули сразу, а носовой перехлестнуло на спасателе на кнехте. Нас растянуло на всю длину конца, тот стал толщиной с палец и слегка дымился. После непродолжительных переговоров командиров через «матюгальники» на пол-Средиземки было принято решение рубить конец к «… матери». Хорошо, что наш боцман (Виктор Петрович Мельников, Царствие ему Небесное) заранее убрал всех бойцов с бака, потому что обрубленный конец пролетел, как гигантская резинка, и снёс часть лееров. В общем, забавно всё было: пока штормовали, закончилось масло (то-ли ГД, то-ли ВДГ, не помню), у всех закончились сигареты (вскрывали переборки в дежурке и выгребали все старые «хапчики»)… Нас подогнали с ККС «Березина», заправили маслом, продали сигарет и отпустили с миром восвояси…
3. 14.07 – 23.12.1983 г. – 30786 миль, 163 суток;
4. 08.02-30.07.1984 г. – 34400 миль, 173 суток;
5. 23.04.- 26.09.1985 г. – 33000 миль,156 суток;
6. 22.08.1986 – 07.03.1987 г. – 37660 миль, 197 суток.
Вот как-то так.
-
Почему то Игорь не упомянул про тех что на дембель, осенний призыв, в Средиземке отправили, поинтересуйся Сергей.
-
Ну как же не упомянул? читай, там все сказано. Не сказал о передаче демобилизованных, ты это имеешь ввиду? Ну он мог на этом не акцентировать свое внимание. А про Средиземку все написал.
-
Я так не считаю что это мелочь, у нас в БЧ-5 у котлов 1 человек остался, пришлось делить с ним вахты тем кто мало в этом понимает, хорошо что из мотористов никто не ушел тогда.
-
...Нас подогнали с ККС «Березина», заправили маслом, продали сигарет и отпустили с миром восвояси… и забрали десятка два человек личного состава.
-
Не знаю основной причины захода в Средиземное море, но до сего дня был уверен что именно для того чтобы тех ребят на дембель отправить, как нам тогда говорили что не возможно было допустить их задержку ДМБ, хотя они этого совсем не желали, знаю потому, что как минимум двоих наших из БЧ-5 отправили тогда.
-
Датируется 24 августа 1982 года. Снимок сделан с борта АВМ "Америка".
-
Интересная информация в газете "Вечерний Мурманск" о последних часах уже списанной "Лиры".
-
Врагу не сдается наш гордый корабль..
Не захотела ЛИРА идти на иголки.
-
Прислал мне тут штурман Воронько Дим Димыч несколько снимков из своего архива. С удовольствием делюсь ими с формучанами.
1979-80, л-т Иноземцев Андрей Васильевич. Снимок сделан еще в Калининграде при достройке корабля.
-
1982г. Групповой снимок (слева-направо) Алесандров В., Генов В. Коваленко А., Воронько Д.
Фото 2: Аронов В.Г. (слева), Воронько Д.Д. (справа).
Фото 3: Воронько Д., Горшков А.
Фото 4: Воронько Д., и Харченко В.
Фото 5: Жигайлов В.
Фото 6: Харченко Витя на Кубе в пляжном костюме.
Фото 7: Командир корабля Форосенко А.В.
-
Персонажи от 1983 года:
Фото 1: Аронов Виталий Григорьевич (уже не с нами).
Фото 2: Иноземцев А.В. на ГКП.
Фото 3: Иноземцев и Аронов, что-то обсуждают.
Фото 4: Исмагилов Марат Гумарович.
Фото 5: Коваленко Александр, Куба.
Фото 6: Остапчук Николай Никифорович с прекрасной аборигенкой.
Фото 7: Яшан Остап Ярославович.
Фото 8: Автор серии снимков - Воронько Дмитрий Дмитриевич.
Пока все.
-
1982г. Групповой снимок (слева-направо) Алесандров В., Генов В. Коваленко А., Воронько Д.
Фото 2: Аронов В.Г. (слева), Воронько Д.Д. (справа).
Фото 3: Воронько Д., Горшков А.
Фото 4: Воронько Д., и Харченко В.
Фото 5: Жигайлов В.
Фото 6: Харченко Витя на Кубе в пляжном костюме.
Фото 7: Командир корабля Форосенко А.В.
Кроме Форосенко никого не помню. Надеюсь не склероз, а просто служили в разные годы
-
Персонажи от 1983 года:
Фото 1: Аронов Виталий Григорьевич (уже не с нами).
Фото 2: Иноземцев А.В. на ГКП.
Фото 3: Иноземцев и Аронов, что-то обсуждают.
Фото 4: Исмагилов Марат Гумарович.
Фото 5: Коваленко Александр, Куба.
Фото 6: Остапчук Николай Никифорович с прекрасной аборигенкой.
Фото 7: Яшан Остап Ярославович.
Фото 8: Автор серии снимков - Воронько Дмитрий Дмитриевич.
Пока все.
Аронова Виталия Григорьевича помню на БРзК "Закарпатье" на БС 1975 г. Остапчук Николай Никифорович в декабре 1984 перейдет ГИ на БРзК "Запорожье", где прослужит по 1991 г. Но это не точно. Лицо Остапчук Н.Н. очень знакомо, но без конкретики.
-
1980 год, сентябрь, ССВ-516 на переходе на КСФ, в ходе которого корабль принимал участие в разведке учения "Team Work-80". Примечательно, что в этом походе нос корабля был прилично обшарпан с обеих сторон. Фото из коллекции G. Jacobs.
-
Датируется 16.05.1984г., ССВ-516 где-то в Западной Атлантике. Фото из коллекции G. Jacobs.
-
Неплохой снимок ССВ-516. Датируется 27-08-1985г. Корабль следит за кораблями - участниками учения Ocean Safari-85, выходящими из ВМБ Норфолк. Фото продается на e-bay.
-
Датируется 1987 годом, Атлантика. Подписано, как фото с борта ССВ-502 в ходе смены на БС. Автор - Валерий Стяжкин, взято из сети "Вконтакте". Такого снимка тут не видел.