Горячие Ручьи - мемориал

История соединения => История Горячих Ручьев => Тема начата: tarzakiev от 16:33, 12 Января 2008, Суббота

Название: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 16:33, 12 Января 2008, Суббота
Из истории корабля. Гису "Траверз"
                   
                    Спецификация по корпусно-судовой части среднего
                    рыбопромыслового траулера с рефрежерацией трюмов СРТ-Р

1. Назначение судна:

СРТ-Р предназначен для морского рыболовного промысла донным тралом и дрифтерным порядком, а также для перевозки рыбы в засоленном или охлажденном состоянии в порт или для передачи на плавбазу. Кроме того СРТ-Р приспособлен для лова кошельковым неводом. Устройство для промысла донным тралом судно имеет на правом борту.

2. Район и время плавания:

Судно построено и оборудовано для промысла в Северной Атлантике, Баренцевом,Балтийском,Северном и Черном морях,а также в дальневосточных бассейнах с неограниченным удалением от порта приписки в течении всего года.

3. Время автономного плавания:

Судно имеет на борту запасы продовольствия и питьевой воды на 40 суток. Запасы топлива и смазки обеспечивают непрерывную круглосуточную работу главного двигателя в течении 30 суток, а вспомогательных механизмов в течении З0 суток из расчета 12 часов в сутки.

4. Тип судна:

Средний рыболовный траулер - одновинтовое стальное судно с утопленным полубаком, ютом, надстройкой, двумя мачтами, вспомогательным парусным вооружением и винтом левого шага.

5. Класс и наблюдение.

Судно построено под наблюдением ДСРК по Правилам Морского Регистра СССР на класс
                                 
                                     Л       Р4/1  С  (логгер)

6. Главные размерения и параметры судна:

Длина наибольшая                                              50,80 м
Длина между перпендикулярами                           44,35
Ширина без учета наружной обшивки                      8,80м
Высота борта                                                        4.30м
Теоретическая осадка                                           3.40м
Теоретическое водоизмещение                               724м.куб
Скорость при водоизмещении 748 т                          11 узлов
Экипаж                                                              26 человек

7. Мореходные качества:                         +2 резервных места
Скорость: при водоизмещении ок.748т и силе ветра 3 балла
судно на глубокой воде развивает скорость не менее 11 узлов.

8. День рождение корабля:
СРТ-Р был построен     октября 1960 года

9. Место постройки:
СРТ-Р построен на судостроительном заводе в г.Штральзунде           
 
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 07:47, 13 Января 2008, Воскресенье
         Из истории корабля. Гису "Траверз"

Апрель 1974 года. На корабле проходили службу:

л-т Рябцев В И
л-т Миронов
ст.1 ст Фаязов Р
           Кривуляко М Ф
           Масюков М М
           Костенко Г Н
           Васильев А
ст.2 ст Безроднов В И
           Ульянов И Г
           Шевелин В Н
ст м-с  Семенов Ю А
           Ташиев С С
           Гиниятуллин А
           Сурин Г М
           Кушниренко Н В
           Шабунин Т Т
матрос Дюдькин В Д
           Скащенко В П
           Жердев А А
           Курбанов Р
           Соколов Е И
           Травин В Г
           Мазур В С
           Усков Л Ю
           Савчин И Ю
           Соболев А В
           Мочалов Н П
           Щербин А М
\Список известных мне фамилий на 13.01.08\
Название: Re: Из
Отправлено: tarzakiev от 18:30, 13 Января 2008, Воскресенье
Из чернового журнала истории корабля:
5.12.81 Найдена деревянная табличка с надписью:"1968-1969 год "Траверз" был на боевой службе. За это время пройдено 39168 миль 204 суток. Приказом ГК ВМФ корабль награжден жетоном "За дальний поход". В походе отличились:
           гл.ст-на Есин В И
           ст 1 ст   Лазарев А С
           ст. м-с   Нагорный А Г
Задание командования выполнено на "отлично" к-р к-н 3 ранга Кононенко
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 21:30, 07 Февраля 2008, Четверг
Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев Вячеслав Александрович
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: pt_sailor от 01:03, 09 Февраля 2008, Суббота
Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев
Благодарен Вячеславу Александровичу за науку жиненного опыта и понимание своих и чужих проблем.
С Вячеславом Александровичем никто и ни когда "не боялся" ходить в море - командир,капитан,человек,мужщина  8)
На "Tраверзе" считалось за пад-ло "подставить" ВАБ 8) 8) 8)
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 12:58, 08 Июля 2008, Вторник
    
    В Архангельске Рощаковский получил под начало Службу связи, а в придачу - старенький пароход "Лейтенант Пахтусов", который поднял на стеньге (согласно Уставу) начальственный флаг и потому стал именоваться высоким званием "флагман"... В один из дней "Пахтусов" отправился в море, чтобы доставить на Терский берег оборудование и команду наблюдательного поста. Поблизости Семи Островов ему встретился двухмачтовый рыбацкий карбас. По правилам флотской вежливости карбасу полагалось "обрезать корму" военному судну - то есть, совершив поворот "оверштаг", пройти впритирку за кормой"Пахтусова". Рыбаки так и сделали. Рощаковский не мог не выразить восхищения:
    - Лихо сработали! Настоящие моряки!
   
Рулевой "Пахтусова" (бородатый дяденька лет шестидесяти) с досады даже сплюнул:
    - Да вы глаза-то разуйте, ваше благородие. Какие моряки? Это ж бабы!

    Действительно. На шканцах карбаса, полоща юбками, застыл в парадном строю его экипаж - восемь женщин-поморок. А девятая (видимо, "капитан") отдавала честь приложением руки к головному платку. По приходе в Архангельск Рощаковский распорядился:
    - Этого "капитана"... Разыщите, пожалуйста. Вскорости ему доложили:
    - Капитаном там - девка! Немужняя. Всего-то двадцать один год. Вера Николаевна Зотова. С успехом окончила мореходные классы. Навигацию, лоцию, девиацию... Всё знает!

    Спустя несколько дней состоялся приказ по флоту и Морскому ведомству: "Ввиду тяжелых обстоятельств военного времени и недостатка офицеров, к исполнению должности флагманского штурмана Службы связи Белого моря временно допускается девица В.Н.Зотова...".

    В истории случалось всякое. Порою женщины делались и морскими штурманами. Но чтобы флагманскими...
    Такого не было. Ни до, ни после!
    - О, брат, - говорили старики-поморы. - У нас тут особенная война... У нас тут - бабья война![/color]

http://www.russia-hc.ru/rus/history/slava/flag/flag30.cfm

Возможно, этот пост надо было также разместить в теме "Женщины на корабле"
 
 

 
 
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 20:57, 20 Мая 2009, Среда
Командиры Гису "Траверз" (информация на 20.05.09)
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 20:25, 25 Мая 2009, Понедельник
(http://www.fanstudio.ru/archive/20090525/u1rN6b71m.jpg) (http://www.fanstudio.ru/archive/f.php?img=20090525-u1rN6b71)
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: saki195403 от 21:11, 25 Мая 2009, Понедельник
         Дополненные данные. Плюс файл в формате Pdf ( Открывать с помощью Word Pad)-  для внесения изменений и дополнений.Просьба ко всем,кто имеет эти данные- внести в этот файл... { откройте RAR}                                       

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: saki195403 от 13:07, 05 Июля 2009, Воскресенье
Ребята, если кто ещё не знает ,- создано и функционирует сообщество
Гису Траверз ( в\ч 13067).....
О сообществе:
Сообщество всех, имеющих отношение к Гису Траверз: военнослужащих, когда-либо служивших на нём и членов их семей; специалистов различных специальностей, обеспечивавших его боеготовность; а также всех неравнодушных к Военно-Морскому Флоту .
Заходите по ссылке : http://my.mail.ru/community/traverz/ и принимайте участие...Всем рады..
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: tarzakiev от 02:14, 20 Ноября 2009, Пятница
Из архива Николая Ивановича Кравченко
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: Лопатин от 20:54, 04 Декабря 2009, Пятница
Шикарнейшая борода Н.И. Кравченко иего беседы с нами пришедшими в отряд осенью 1970г. оставили незабываемые впечатления. Два дня назад вспоминал его просматривая 16отряд а сегодня встретил!
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: Alex1957 от 22:17, 04 Декабря 2009, Пятница
 Я уже однажды сообщил на форуме, что на ГИСУ "Траверз" находился всего 1,5 месяца с октября по декабрь 1976 года. Но это был мой первый в жизни корабль. И в памяти осталось несколько ярких моментов из дней проведенных на Траверзе. Очень мне повезло, что среди тотальников были два моих земляка из Мордовии. Это боцман Правосудов Александр и ст.матрос Анашкин Иван. С их поддержки и начались мои флотские дни в Горячих. Для пополнеия истории ГИСУ Траверз выставляю их фото.
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: Лопатин от 09:12, 26 Декабря 2009, Суббота
А еще Николай Иванович как-то очень клейно выводил,что фамилия Кравченко происходит от КРАНЕЦ. Кранец же употребляется в зачении МОРЯК. Так что выходило Кравченко означает МОРЕМАН.
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: читатель от 22:14, 04 Апреля 2010, Воскресенье
Есть данные, что первым командиром был капитан 3 ранга Ермилин Юрий Алексеевич. Он получал "Траверз" в 1960 году.
Название: Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
Отправлено: Семенов Павел Николаевич от 16:23, 19 Января 2011, Среда
А еще Николай Иванович как-то очень клейно выводил,что фамилия Кравченко происходит от КРАНЕЦ. Кранец же употребляется в зачении МОРЯК. Так что выходило Кравченко означает МОРЕМАН.
Я с ним на рзк "Пелорус" с ноября 1972 по апрель 1973 ходил, Николай как адмирал Нельсон качьку не переносил, но держался стойко без потери заданного уровня боеготовности, при этом "харч метал" регулярно и деликатно. Так что действительно МОРЕМАН. Виделись с ним осенью 2008, такой же бодрый, энергичный...молодец как и прежде!