Горячие Ручьи - мемориал

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 17:37, 07 Августа 2020, Пятница 
Автор akvanavt - Последний ответ от Сергей Зибаров

Их самолеты  Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.

На БС, на БРзК "Запорожье" 1975.08.01.-1975.12.27. мы тоже наблюдали полеты самолетов палубной авиации в районе ВПС. В то время появились новые (на тот момент) самолеты палубной авиации Томкет с двойным хвостовым оперением и они явно отличались от своих собратьев. Когда начинались полеты с авианосца Кенеди (могу ошибиться), наша визуальная разведка включала и фото, и видео и создавался ажиотаж наивысшего значения. Чем запомнилось? Они тоже тестировали свои самолеты и подлетая на низкой высоте к кораблю, в районе юта врубали форсаж и вертикально уходили вверх. Корпус корабля дрожал не меньше, чем в сильный шторм при встрече с волной. Также наблюдали ночные полеты. Конечно впечатляет техническим величием, масштабностью и, само-собой, мы первые кто видел эти полеты. Мы знали, что информацию тут же отправляли в Москву, что повышало градус значимости нашей службы - работы. В то время мы мало фотографировали, записей вести тоже не позволялось, а интересоваться не своей работой считалось моветоном. Поэтому фото с нашего сайта, но не мое.

http://www.hotstreams.ru/forum/index.php/topic,535.msg29148.html#msg29148

 2 
 : 12:05, 07 Августа 2020, Пятница 
Автор akvanavt - Последний ответ от Сергей Зибаров
самолет размазанный
Фото №5. А это, знакомый всех разведчиков, кто ходил в ближнюю зону. Не представляю, надеюсь все знают кто это.
На форуме его упоминали.

http://www.hotstreams.ru/forum/index.php/topic,535.msg52229.html#msg52229

 3 
 : 12:01, 06 Августа 2020, Четверг 
Автор akvanavt - Последний ответ от zeus1956

Фото №5. А это, знакомый всех разведчиков, кто ходил в ближнюю зону. Не представляю, надеюсь все знают кто это.
[/quote]

Конечно знакомый. Буксир "Уэйкфул" собственной персоной.

 4 
 : 08:43, 06 Августа 2020, Четверг 
Автор akvanavt - Последний ответ от Сергей Зибаров
Фото шторма и фото первого загара были до Лиепая?

Фото шторма были сняты в Норвежском море, в первую неделю нахождения корабля на походе, при переходе в Лиепаю. А загорать мы стали уже после второго прихода в Ирландское море, после разборок в Балтийске. Это было уже в мае. Там выше есть фото, где стоит группа мичманов Сл-2. Так он, снимок, сделан 9-го Мая, в проливе Большой Бельт. Значит, в район Ирландское море мы пришли, ну, скажем, после 10-15 мая.

Цитировать
По сути, описание последовательности движение корабля на этой БС, можно полностью разместить в начале хронологии 1986г Пусть без дат, но уже есть к чему привязывать.
Считаем: от Горячих до Лиепая 4000 км / 1,85 =2162 мили / 9 узлов = 240 часов / 24 =10 дней. В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986гё

Да, нет, все не так просто было. В районе острова Сенья,
проводилась какая-то деятельность. То ли Норги, то ли англичане, и мы там задержались на некоторое время, наверное, на неделю. Галсировали, лежали в дрейфе. Смотрели косаток, стаями нырявшими вокруг корабля. Я их не снимал. Норги, не оставляли нас без внимания, подходили к нам, и лежали в дрейфе рядом, наблюдали. (Фото №1), рыбалка, на корабле, в присутствии норгов, была строжайше запрещена. Мы, то галсировали, то лежали в дрейфе, и все, в основном напротив Альта-фьорда (Фото № 2 и 3) где, в это время, англичане крутили БП. Их самолеты  Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.

Цитировать
Что такое "опытовое учение"?

Так называемое, опытовое учение, предполагало, по своему замыслу, определить способность разведывательного корабля вскрывать остановку посредством имеющегося на его борту технических средств. Как сказал, по этому поводу, вице-адмирал Хурс И.Х., на собрании экипажа, в кают-компании корабля: «Вы там, у ВПС, разведываете много чего, а вот разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности, пойди, узнай. (Текст, приведен в моей интерпретации, но смысл, передает точный). На учение, мы, ССВ-502, выходим в море, (район мне не известен), и сечём обстановку. А силы Балтийского флота начинают крутить свою БП, в виде какого-то, своего, учения. Мы должны все вскрыть, а после, командование сможет сравнить наши данные, с тем, что и как делалось на том учении, в соответствии с планом. Однако, с первого дня все пошло наперекосяк. На флоте были сменены ключи, и мы трое суток болтались в море, не слыша ничего. Потом, когда это выяснилось, и до нас довели информацию, то мы услышали, что вместо изначальной открытости (никто не должен был ни шифроваться, ни применять меры маскировки) участники учении повели себя так, как будто они были участниками боевых действий, со всем перечнем мер безопасности и скрытности. Короче, все было смазано. Корабль зря прогоняли на Балтику, и мы зря потратили время. После этого мы пошли в район Клайд. За нами следил Арктик фрибутер, потом , пошли в Балтийск с заходом на рейд Свиноуйсце, затем, снова вернулись в район Клайд, это был уже май-июнь, где и загорали. И здесь, на нами уже следил ветеран слежки, известный, наверное, всем экипажам наших кораблей, буксир Вейкфул, (HMS A236 Wakeful). Затем, домой.

Игорь Федорович, общение по имени отчеству меня устраивает больше.
 

Полностью согласен. И, в связи с этим, как Вас теперь называть?
[/quote]
Зибаров Сергей Викторович, срочная служба 1972.11.05. - 1973.12.27., ВУС 381 - пеленгаторщик. 5 мая 1973г. прибыл на БРзК "Запорожье".
Начало срочной службы: https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vTMzhXb4lxspI0xVAryLhzLEOK8dKoDopxWfFuVRZ-M7l9aSyNmVMewdH4yAUfUOfB9GOZ3S5iGemk6/pub
БС на этом корабле выполнял: 
1973.07.28. - 1973.12.22., https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRsOViCIRlQs1GO-EU-vfqHkZdAalC992cvFl3Rh062Z0L93_N-5jbXO7zGsmXoPWIb6LrPNrtb78Ie/pub
1974.07.23. - 1974.12.23.,  https://docs.google.com/document/d/1VWGLdSatfASveThvXlvH4Qwk2AmGTDAnmFftBnZlMr4/edit
1975.08.01. - 1975.12.27.  https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRXrFkvOR6YWToWAufpScFGcbuG_Z2nosx5OrAqWMIJ5W9dO4YzeXdbVejpJP3M_5UFPGSKLJU78Qwx/pub
В феврале 1975 выходил на БС на БРзК "Закарпатье" 28.02.1975 - 18.06.1975. https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vSqN4y0P4kU7lKLOAZg2k4rU1TkHLZGt7Y51RpIh3ozP_ePfBpv2xZnIIvf7CI5JnXEhuTIDf50voWt/pub

По вопросу фото с адмиралом Хурс И.Х.
При средней скорости корабля в шторм 9 узлов, прибыть в Лиепаю должны были 25 февраля. Если корабль пришел 28 февраля (последний день февраля) и адмирал в этот же день прибыл на корабль, то  "напротив Альта-фьорда" находились 4 суток. Это, если все "звезды" сошлись. Но такого не бывает, присутствует погрешность. Поэтому "напротив Альта-фьорда" находились порядка 3 суток. Получается фото с адмиралом от 28 февраля. 

Про "опытовое учение" не слышал. С приходом Горби и начала дружбы с западом, все менялось стремительно. Можно предположить, что в верхних эшелонах военного руководства было много сомнений и уже недоверия. Поэтому предположение адмирала  "разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности" понять можно. Если вспомнить обстановку 1986г., времени гласности и плюрализма, то Клевенский воспринял бла-бла Горби как руководство к действию. С неуравновешенной психикой первые попадают в жернова политических авантюристов.

Фото с загоранием передвинул во вторую половину БС, ближе к возвращению.
Что-то набросал в хронологию 1986г., но это черновик. Менять, добавлять, исправлять буду по мере поступления информации.
https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQMaf508ogrIm-nuxWdLwKmqzosP4LA9ex-oS7GyyK8oBcX3hZA8rtSSRi05atFe2R-fAiSa-ZSAGes/pub

 5 
 : 11:48, 05 Августа 2020, Среда 
Автор akvanavt - Последний ответ от bugor337
самолет размазанный

А здесь, немого из жизни. Снято в разных местах, и в разное время, конечно все из БС 1986 года.
Фото №1. Волна, отраженная от борта, сталкивается с волной, которая идет к борту. В результате –красивые фонтаны брызг.
Фото №2. Одетым стоит Володя Новгородов. Из-за лежащего (кто это не помню) – голова мичмана Данилко.
Фото №3. Проливная зона. Пролив Большой Бельт. Дежурный по кораблю капитан-лейтенант Ничвоглод, а с автоматом, бдит Игорь Гринёв.
Фото №4. Часть экипажа корабля (тут, как мне помнится со всех служб) на экскурсии в Балтийске. В данном случае после посещения музея.
Фото №5. А это, знакомый всех разведчиков, кто ходил в ближнюю зону. Не представляю, надеюсь все знают кто это.
Фото №6. Английский фрегат «Линдер», собственной персоной. Головной корабль класса. Встретили в проливной зоне. Разошлись метрах в десяти от кормы. Мне пришлось, чтобы он весь поместился в видоискатель фотоаппарата, даже подождать малость пока он отойдет на расстояние позволяющее его запечатлеть целиком.
Фото №7. Шторм, видимость, даже не знаю, что сказать. Не измерял,  и тут на тебе – Нимрод. Под самой кромкой нижнего слоя облачности. Ну, молодцы англичане, и это в такую погоду!
Американский Орион. Любил народ поглазеть, как облётывали корабль гости.
[/quote]

 6 
 : 16:34, 04 Августа 2020, Вторник 
Автор akvanavt - Последний ответ от серёга
"товарищ капитан первого ранга" или "товарищ мичман",  "товарищ матрос"
 
слух ласкает, как достало это обращение "господин". Смахивает на садо-мазо, "о мой господин..."

 7 
 : 16:31, 04 Августа 2020, Вторник 
Автор akvanavt - Последний ответ от серёга
Не знаю, как насчет покраски надстройки в Горячих, при температуре минус 15 градусов, а вот в Лиепае, перед комиссией с в-а Хурсом , красили, и уж там, как раз по льду и красили.
я за это речь и вел, перед заходом красили. и не только надстройку

 8 
 : 16:29, 04 Августа 2020, Вторник 
Автор akvanavt - Последний ответ от bugor337
Фото шторма и фото первого загара были до Лиепая?

Фото шторма были сняты в Норвежском море, в первую неделю нахождения корабля на походе, при переходе в Лиепаю. А загорать мы стали уже после второго прихода в Ирландское море, после разборок в Балтийске. Это было уже в мае. Там выше есть фото, где стоит группа мичманов Сл-2. Так он, снимок, сделан 9-го Мая, в проливе Большой Бельт. Значит, в район Ирландское море мы пришли, ну, скажем, после 10-15 мая.

Цитировать
По сути, описание последовательности движение корабля на этой БС, можно полностью разместить в начале хронологии 1986г Пусть без дат, но уже есть к чему привязывать.
Считаем: от Горячих до Лиепая 4000 км / 1,85 =2162 мили / 9 узлов = 240 часов / 24 =10 дней. В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986гё

Да, нет, все не так просто было. В районе острова Сенья,
проводилась какая-то деятельность. То ли Норги, то ли англичане, и мы там задержались на некоторое время, наверное, на неделю. Галсировали, лежали в дрейфе. Смотрели косаток, стаями нырявшими вокруг корабля. Я их не снимал. Норги, не оставляли нас без внимания, подходили к нам, и лежали в дрейфе рядом, наблюдали. (Фото №1), рыбалка, на корабле, в присутствии норгов, была строжайше запрещена. Мы, то галсировали, то лежали в дрейфе, и все, в основном напротив Альта-фьорда (Фото № 2 и 3) где, в это время, англичане крутили БП. Их самолеты  Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.

Цитировать
Что такое "опытовое учение"?

Так называемое, опытовое учение, предполагало, по своему замыслу, определить способность разведывательного корабля вскрывать остановку посредством имеющегося на его борту технических средств. Как сказал, по этому поводу, вице-адмирал Хурс И.Х., на собрании экипажа, в кают-компании корабля: «Вы там, у ВПС, разведываете много чего, а вот разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности, пойди, узнай. (Текст, приведен в моей интерпретации, но смысл, передает точный). На учение, мы, ССВ-502, выходим в море, (район мне не известен), и сечём обстановку. А силы Балтийского флота начинают крутить свою БП, в виде какого-то, своего, учения. Мы должны все вскрыть, а после, командование сможет сравнить наши данные, с тем, что и как делалось на том учении, в соответствии с планом. Однако, с первого дня все пошло наперекосяк. На флоте были сменены ключи, и мы трое суток болтались в море, не слыша ничего. Потом, когда это выяснилось, и до нас довели информацию, то мы услышали, что вместо изначальной открытости (никто не должен был ни шифроваться, ни применять меры маскировки) участники учении повели себя так, как будто они были участниками боевых действий, со всем перечнем мер безопасности и скрытности. Короче, все было смазано. Корабль зря прогоняли на Балтику, и мы зря потратили время. После этого мы пошли в район Клайд. За нами следил Арктик фрибутер, потом , пошли в Балтийск с заходом на рейд Свиноуйсце, затем, снова вернулись в район Клайд, это был уже май-июнь, где и загорали. И здесь, на нами уже следил ветеран слежки, известный, наверное, всем экипажам наших кораблей, буксир Вейкфул, (HMS A236 Wakeful). Затем, домой.

Игорь Федорович, общение по имени отчеству меня устраивает больше.
 

Полностью согласен. И, в связи с этим, как Вас теперь называть?
[/quote]






 9 
 : 07:44, 04 Августа 2020, Вторник 
Автор akvanavt - Последний ответ от Сергей Зибаров
Я предполагал, но не знал. Кто-то под неизвестным ником выкладывает фото с подписью "это я". Но потом появилась имя, фамилия "Игорь Бублик".
Фото БРзК "Закарапатье" с дымом раньше мне не встречалось, я его рассматривал, пытался по ржавым пятнам определить период похода, но это все предположения и догадки. Я его разместил в хронологии в середине хронологии 1986г, но, возможно, это возвращение в Горячие.
Там, где нежитесь на солнце, но еще не в тропичке, можно предположить начало марта?

Я, в какой-то степени могу согласиться с замечание, относительно некой, если так можно выразится, инкогнитости.  Видимо чего-то не учел. Короче, я подтверждаю раскрытие своей личности, и подтверждаю, что под  всеми «это я», скрывается некто Бублик Игорь Федорович, оператор поста РТР, размещенного в помещении 15-18.

Да, это фото выложено впервые, но снято оно в один день, с уже известным на нашем форуме фото, впервые выложенное доктором Циваревым Василием Анатольевичем, которому я, однажды, подарил это фото. Правда, на том фото, бортовой номер написан на скуле, и другим шрифтом. История появления этого фото (первого), и номера на его скуле корабля, описана на этом форуме на стр. 37.

В море 1986 года экипаж в тропичку НЕ переодевали.
[/quote]
Игорь Федорович, я спокойно отношусь к никам, погонялам, кличкам, но общение по имени отчеству меня устраивает больше. Когда то мы были Серега, Гена, Игорь, Петр, но возрастные изменения неизбежны. Даже есть такой возраст "уважительный", когда за плечами много лет. Сегодня называть офицера "товарищ капитан первого ранга" или "товарищ мичман",  "товарищ матрос" тоже не совсем правильно. Имя отчество характеризует уважение к обратившему и обращающего. Имя-отчество важно читающим, имя-отчество важно для исторической хронологии. К сожалению сегодня не всегда можно найти имя отчества даже командного состава.  Другое дело, когда общаются знакомые - это их выбор.
Про надпись названия корабля на скуле я читал, круглые номера были с 1983.07.13. - 1985.02.28. История интересная и является константой в поисках и привязках дат.
 

 10 
 : 07:19, 04 Августа 2020, Вторник 
Автор akvanavt - Последний ответ от Сергей Зибаров
Фото с адмиралом, безусловно, исторически важное и весомое в истории корабля. Фото сделано в феврале 1986 в Балтийске. Значит корабль выходил на БС не из Горячих?

выход был из Горячих, перед заходом красили надстройку прямо по льду.

Корабль на БС вышел из Горячих, однако сначала мы зашли в Лиепаю, где на борту корабля, в кают-компании, и выступал Хурс перед экипажем. Там и было сделано это фото. Затем на Балтике провели опытовое учение, а уж после пошли в ближнюю зону для ведения РТР. Потом потеряли Клевенского, по возвращении в Балтийск, зашли на рейд Свиноуйсце, после снова ближняя зона, и домой.

Не знаю, как насчет покраски надстройки в Горячих, при температуре минус 15 градусов, а вот в Лиепае, перед комиссией с в-а Хурсом , красили, и уж там, как раз по льду и красили.
[/quote]
По сути, описание последовательности движение корабля на этой БС, можно полностью разместить в начале хронологии 1986г Пусть без дат, но уже есть к чему привязывать.
Считаем: от Горячих до Лиепая 4000 км / 1,85 =2162 мили / 9 узлов = 240 часов / 24 =10 дней. В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986г.   
Что такое "опытовое учение"?
Фото шторма и фото первого загара были до Лиепая?

Страницы: [1] 2 3 ... 10

Страница сгенерирована за 0.152 секунд. Запросов: 21.