Не знаю насколько достоверно. Инфо 2004 года
27 декабря 2004
Сегодня "Северная верфь" закладывает корабль разведки и связи для ВМФ РФ. Поскольку проект совершенно новый, церемония по требованию военных пройдет в закрытом режиме
Нового разведчика заложили
// для Военно-морского флота
Сегодня "Северная верфь" закладывает корабль разведки и связи для ВМФ РФ. Поскольку проект совершенно новый, церемония по требованию военных пройдет в закрытом режиме. Тем не менее известно, что это первый корабль-разведчик, заказанный Военно-морским флотом со времен распада СССР. После того как он пройдет испытания, ВМФ может заказать заводу еще один такой же.
ОАО "Северная верфь" входит в ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК) - структуру, которая управляет промышленными активами Межпромбанка. Основными акционерами предприятия являются ОПК (53,48%) и РФФИ (20,96%). Выручка судоверфи в 2003 году составила 1,176 млрд рублей, убыток - 254,4 млн рублей. Портфель заказов предприятия - около $1,5 млрд. Корабль-разведчик проекта 18280 разработан ЦКБ "Айсберг". Это корабль среднего класса, оснащен легким противовоздушным вооружением. Длина - 95 м, ширина - 16 м, осадка - более 4 м, водоизмещение - свыше 4 тыс. тонн. Экипаж - 120 человек.
По данным Ъ, на закрытой церемонии закладки корабля-разведчика, предназначенного для разведки, связи и управления силами флота, руководство ВМФ будет представлять начальник управления кораблестроения Анатолий Шлемов. В составе отечественных вооруженных сил сейчас числится менее 40 кораблей разведки. Все они построены в советское время либо в Польше, либо на Украине и частично требуют замены. Корабль, который будет заложен сегодня, предназначен для Тихоокеанского флота. Через два-три года ВМФ планирует пополнить и без того плотный портфель заказов "Северной верфи" вторым таким кораблем для Северного флота.
Ближайшие годы должны стать для судозавода весьма прибыльными. Весной-летом 2004 года верфь спустила на воду два эсминца проекта 956ЭМ, строящихся по заказу ВМС Китая на сумму $1,4 млрд. Их передача заказчикам намечена на ноябрь 2005 года и март 2006 года. В конце 2005 года завод рассчитывает спустить на воду первый малый ударный корабль - корвет проекта 20380 "Стерегущий" - для российского ВМФ, стоимостью около $55 млн (должен быть сдан в 2006 году). Второй корвет - "Сообразительный" - планируется спустить на воду в 2006 году и передать военным в 2007 году. Кроме того, осенью этого года судоверфь выиграла закрытый конкурс на строительство третьего корвета и сейчас готовится к тендеру на строительство фрегатов, который руководство ВМФ несколько раз откладывало, но обещало все-таки объявить в начале 2005 года. Над техническим проектом корабля завод работает совместно с ПКБ "Северное". Гражданских заказов в портфеле "Северной верфи" сейчас нет. Правда, по итогам визита губернатора Петербурга Валентины Матвиенко в Иран появилась информация о том, что "Северная верфь" интересовалась заказами на строительство четырех сухогрузов для иранского флота на сумму свыше $40 млн. Но пока эти переговоры ничем не закончились.
Александра Грицкова, Иван Сафронов
Сегодня "Северная верфь" закладывает корабль разведки и связи для ВМФ РФ
27.12.2004 11:15
Поскольку проект совершенно новый, церемония по требованию военных пройдет в закрытом режиме. Тем не менее известно, что это первый корабль-разведчик, заказанный Военно-морским флотом со времен распада СССР. После того как он пройдет испытания, ВМФ может заказать заводу еще один такой же. На закрытой церемонии закладки корабля-разведчика, предназначенного для разведки, связи и управления силами флота, руководство ВМФ будет представлять начальник управления кораблестроения Анатолий Шлемов. В составе отечественных вооруженных сил сейчас числится менее 40 кораблей разведки. Все они построены в советское время либо в Польше, либо на Украине и частично требуют замены. Корабль, который будет заложен сегодня, предназначен для Тихоокеанского флота. Через два-три года ВМФ планирует пополнить и без того плотный портфель заказов "Северной верфи" вторым таким кораблем для Северного флота.
МЕХ!Возможно мне с тобой не согласиться.МЫ!В соответсвии с данной оценкой этой жизни ВСЕ были ЛОШАДЬМИ!Лично я об этом не жалею.Что касается других.Пусть сами выскажутся. Да!Слава,отвечаю возможно не на данном сайте. По поводу срезания намотавшихся на винт швартовых..Видимо "Архипу" "всегда везло" в данном деле.Еще в 76 ,при попытке пришвартоваться лагом с одним из малышей в Бермудском треугольнике,кормовой швартовый попал под винт.Кто нырял?Лишних вопросов ты задавать не будешь.МЕХ!.
Да, мы были "лошадьми", но мы работали и нас "кормили".
А речь о том, что корабли наши простаивают в непотребном техническом состоянии и никто не собирается их ремонтировать, модернизировать и использовать по прямому назначению.
А новые корабли ОСНАЗ сейчас строят?
А что будет, когда "по возрасту" спишут имеющиеся на данный момент корабли?
Они исчезнут как класс кораблей?
Интересные вопросы, а есть ли на них ответ?