«Убийца субмарин», наконец-то, спущен на воду
Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения «Северодвинск» с пятой попытки сошла со стапелей
15 июня 2010 года 13:40 | Сергей Турченко, капитан первого ранга запаса
Не совсем понятно, если мы в годы перестройки отстали в кораблестроении на 10-15 лет, то как вдруг мы смогли ликвидировать этот разрыв и построить лучшую в мире лодку?
Кстати, у нас пока еще пресса не способна объективно отражать реалии жизни. Вот, например, пишут: «Из-за дороговизны производство «Си Вулф» остановили, и с 2004 года в ВМС США поступают лодки подешевле - типа «Вирджиния».
Да не из-за дороговизны остановили производство «Си Вулф». «Вирджиния» изначально не должна была подешеветь в разы – 1,65 млрд. и 2,8 млрд. по сравнению с «Си Вулфом, а в результате вообще вытянула на 2,5 млрд. за штуку. Корпорации американского ВПК не относятся к тем, кто не любит подербанить бюджетные деньги. Просто в конце 90-х годов командование ВМС США приняло новую концепцию противолодочной войны, в соответствии с которой подводная угроза в океанских районах со стороны России должна в 2000-х годах сойти на нет, в то же время дизельные российские подводные лодки, продающиеся недружественным США странам, представляют реальную опасность на мелководье в прибрежных водах. Вот и приняли американцы решение вместо «Си Вулфов» понастроить побольше «Вирджиний», которые и немного поменьше, и более универсальны, и подешевле чуть-чуть. В том числе и ГАК у «Вирджинии» адаптирован к гидрологии прибрежных вод. То есть американцы изменили планы строительства подводных сил в связи с изменением военно-политической обстановки и реальных угроз.
А наши, в конце концов, построили лодку, которая была задумана еще в условиях «холодной войны». Хочется, конечно, верить, что она не последняя. Но как-то у нас все больше получается штучный товар!