На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде 12 июля 2013 года состоялась церемония закладки для ВМФ России фрегата (сторожевого корабля) «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360), модифицированного («Штиль» с УВП) проекта 11356 (мелькало обозначение проект 11357).
Это четвертый фрегат данного типа (и первый во второй серии из трех единиц), начатый строительством для отечественного флота. Строительство кораблей модифицированного проекта 11356 для ВМФ России ведется заводом «Янтарь» по контрактам №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28 октября 2010 года (первые три корабля) и №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года (вторые три корабля).
К настоящему времени на заводе «Янтарь» уже ведется постройка трех первых фрегатов «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357, заложен 18 декабря 2010 года), «Адмирал Эссен» (заводской номер 01358, заложен 8 июля 2011 года) и «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359, заложен 29 февраля 2012 года). Головной планируется к передаче флоту в 2014 году.
Всего планировалась постройка для ВМФ России шести кораблей этого проекта, но, согласно сообщению ИТАР-ТАСС, на церемонии закладки «Адмирала Бутакова» заместитель директора департамента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Яков Бережной заявил, что «есть планы заложить здесь, на Калининградском заводе «Янтарь», в дополнение к шести фрегатам этого проекта, еще три таких же корабля».
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11801441@egNewsГоворят, что 28-го числа, на День ВМФ, «Истомина» закладывать будут и, возможно, царь приедет. Он вообще-то должен был на «Бутакова» приехать, но поехал в Курск на 70-летие Прохоровки.
Первые шесть корпусов планируются на ЧФ, ибо там корабельный состав не обновлялся с 80-х годов прошлого века. Еще три штуки пока неясно, куда пойдут (да, и контракта нет).
Вообще, неплохо бы еще штук шесть для ТОФ, ибо там обновление тоже тяжело идет еще со времен развала СССР.
Первые корпуса проекта 22350 («Горшок» и следующий за ним «Касатонов») заявлены на СФ, но строятся они такими темпами, что к ТОФу подойдут после 2020 года. Сам же ТОФ для себя с горем пополам в Комсомольске-на-Амуре строит корветы проекта 20381, срывая все возможные сроки, что неудивительно.
Итого, сейчас КФл будет уже в обозримом будущем в шоколаде и обновлена: два скр проекта 11661 («Дагестан» и «Татарстан») + 4 мак (три новостроя проекта 21630 и один из мрк переделали недавно) + 6 мрк проекта 21631 с УКСК + «Серны» + «Дюгони» + вспомогательный флот. Все – новьё.
ЧФ существенно обновится к 2017 году, и в целом ситуация с возрастным старым флотом страны будет терпимой.
БФ уже сейчас неплох: два скр проекта 11540 («Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый») уже сейчас держат океанскую вахту, ядро корветов проекта 20380 (в боевом составе три единицы, а скоро к ним добавится и четвертая) Балтику осваивают и начали ходить по Европе. Ситуация уже терпима.
СФ – для него строят фрегаты проекта 22350, корветы усовершенствованного проекта 20385 и прочее. На сегодня – это самый сильный из флотов, более того, средний возраст кораблей довольно невелик: тот же «Чабан» (проект 11551) – 1999 года, «Кулаков» вообще, считайте, 2010 года, ибо там машины заменили. Фрегаты проекта 22350 и сложнее, и дороже корветов проектов 20380/20381/20385, их постройка и ввод в строй займет больше времени, а эскортные корабли океанской зоны позарез нужны уже сейчас.
Остается только ТОФ с «Варягом» (третий корпус проекта 1164) и четырьмя бпк проекта 1155, которые из океана не вылезают, да с «Быстрым» (эсминец проекта 956 – весьма, надо сказать, неудачные и ненадежные корабли с котлотурбинной установкой, устаревшей уже к моменту утверждения технического проекта), который далеко пускать опасно. И если другие флота активно обновляют или планируют обновлять, то для ТОФ строят лишь корветы (дку типа Mistral пока вынесем за скобки) и те – со скрипом: заложенный на Амурском ССЗ 30 июня 2006 года (!) «Совершенный» (заводской номер 2101) по состоянию на конец прошлого года все еще находился в эллинге и на нем начали установку конструкции надстройки из композиционных материалов, изготовленной на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге (охренительная логистика!). «Громкий» (заводской номер 2102, заложен 20 апреля 2012 года) находится в начальной стадии строительства.