Хотя это и не байка, но тоже веселит! Вот в этой отрасли у нас темпы роста вселенского масштаба! ВВП не получилось удвоить, а вот взятки наверное удесятерили
Коррупция давно приняла в России скандальный и неприличный характер. В 1999 году в телефонном разговоре тогдашний президент США Билл Клинтон осведомился у Бориса Ельцина, правы ли швейцарские следователи, утверждавшие, что члены семьи российского президента получили 15 миллионов долларов взяток от строительной фирмы Mabetex. Ельцин то ли отверг эти обвинения, то ли ответил как-то уклончиво (это дело потом благополучно закрыли).
В период президентства Владимира Путина прорыва в борьбе с коррупцией, мягко говоря, не произошло. Нерешительность его действий в этом направлении уже в 2000-м году подметил, например, Александр Солженицын. Так считал не только он. Какие-то меры, впрочем, принимались. В ноябре 2003 года Путин подписал указ "О Совете при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией". В 2006 году в силовых ведомствах были проведены масштабные кадровые чистки, о необходимости бороться с коррупцией говорилось неоднократно. И тем не менее, если верить независимой организации Transparency International, за время президентства
Путина по индексу восприятия коррупции Россия откатилась с
79 места на 147. Противники бывшего президента не перестают утверждать, что произошло это не вопреки его усилиям, а благодаря им.
Главное отличие ситуации, сложившейся в сфере борьбы с коррупцией при президенте Дмитрия Медведева, может быть коротко описано термином "гласность". В нынешнем интервью "Ведомостям" Медведев публично обсуждает взятки, которые, предположительно, получали чиновники при госзакупках "Мерседесов", говорит о возможных хищениях в "Транснефти" (эту тему поднял блогер Алексей Навальный).
Ранее Медведев шел на не менее заметные шаги. Пожалуй, самым ярким жестом стало написанное его рукой прямо на распечатке публикации "Новой газеты" поручение генпрокурору Юрию Чайке разобраться с ситуацией в Управлении делами президента (газета опубликовала материал о коррупции в этом ведомстве).
Тем не менее, за два года его президентства Россия по уровню восприятия коррупции дошла
уже до 154 места из 178 возможных. Компанию нашей стране составили Папуа-Новая Гвинея, Таджикистан, Конго и Гвинея-Бисау. "Да, успехов почти нет", - вынужден был констатировать президент, говоря о борьбе с коррупцией.