Друзья мои, наверное это - сюда.
Нашелся бывший Нач.РТС РЗК "Нейва" (Гироскоп) к2р в отставке Смиряев Дмитрий Владимирович. Выпускник ВВМУРЭ (еще в бытность частично в Гатчине). Ему 78 лет. Он в твердой памяти и добром здравии. Регистрироваля на нашем сайте в 2008 году (публиковал свои воспоминания в разделе "Истоки"), но больше не выходил на связь, т.к. был сильно расстроен судьбой соединения. Сегодня я с ним долго беседовал по телефону. Он просил передать всем Горячинцам большой привет и массу наилучших пожеланий. Обещал поделиться своим фотоархивом. Ниже привожу его письмо мне, полученное мной сегодня же.
Уважаемый Сергей!
Нахожусь под впечатлением Вашего звонка - голос из моего прошлого в
его самой памятной для меня части. На склоне лет особенно важно
почувствовать себя причастным к некому делу и к коллективу, делавшему
его вместе с тобой.
Я поговорил с Вашим отцом в доступной ему форме - дряхлеем, что ж
делать.
Любопытный эпизод из его биографии: году в 59-60-ом получили
мы задание установить координаты и вооружение "Техасских вышек" у
восточного побережья США (так американцы именовали искусственные
острова в 250-300 милях от побережья США,образующие дальнюю зону ПВО).
Пришли в район. Ищем день, два, три - нету островов. А тут еще погода
ставит нас на попа.Идем в основном в "мордотык", т.е. маневр по курсу
ограничен - не крейсер чать. Все начинают нервничать. Однажды, в
бытность мою на вахте, зашел в штурманскую рубку переводчик капитан
Земский Валя. Зашел просто так, поболтать и,случайно склонившись над
картой, прочел на ней - "Техас Тауер" (написано по русски). Никому из
нас, вахтеных помошнмков (так мы назывались в походах, на гражданский
лад), не пришло в голову перевести надпись,сделанную по русски, на
английский язык, а профессионал сделал это автоматически. Задача была
решена:координаты всех четырех островов были давно ивестны
Гидрографическому управлению ВМФ и нанесены на карту- ведь это
навигационная опасность.
Через сутки мы сфотографировали первый остров и стали прослушивать его
на УКВ. Там, проснувшись, подняли вертолет. Наш, всегда с похмелья
капитан (опять-таки на гражданский лад), вознамерился уходить и
скомандовал "полный вперед". Мне показались его действия паническими,
мы не успели выпртрошить американцев и это было обидно. И я рванул
ручку телеграфа на "стоп". Так повторилось два раза, а моя служба в
это время лихорадочно фиксировала данные. Командир взбеленился (и было
от чего), а я публично послал его и ушел каюту.
Не знаю, как оправдывался командир за нереалзованную задачу
разведки,но мне по возвращении в базу выдали мои законные трое суток
ареста за бунт на корабле, которые я и отсидел на полярнинской
гауптвахте. Особого осуждения со стороны командования я как-то не
почувствовал, даже заглянувший ко мне в каюту особист отделался шуткой
по этому поводу.
Сергей, отцу привет, откровенно говоря, я не уверен, что он меня
идентифицировал. В случае чего, объясните ему who is who.
Рад был познакомиться, хоть пока и виртуально. Если вруг вступите в
контакт с Вилли Шкво (Виталием Шкворниковым), передовайте ему привет.
Д. Смиряев
30.09 10