...любители высказать все,что они думают об империалистах всегда находились,особенно это любил делать баталер с "Кренометра" мичман Бородин Николай...
Речь Н.Ф.Бородина в гидрофон Нимродовского ГАБа.
Наиболее запомнившийся мне случай был в зимнем походе Кренометра 1983 года.
Из Горячих мы вышли 10 февраля,прогноз на погоду был мерзопакостный и командование для подстраховки на переходе выпустило нас в море на пару с плавбазой по обслуживанию подводных лодок,которая шла (по слухам) в Средиземку.Если образно сравнить размеры,то плавбаза-это сани розвальни,в которые запрягают конягу,а мы-это детские саночки.И что самое смешное-лидером на переходе был Кренометр!Я уж и не знаю почему так-то ли потому,что у нас подчинение было повыше,то ли потому,что скорость значительно ниже и нам за базой было бы не угнаться.Но факт то,что лидером были мы.И поскольку в паре с нами шла такая интересная штуковина,то самолёты ПА ПЛО проявляли к нам повышенное внимание.Облётывали почаще,чем если бы мы шли одни.И буи понемногу бросали,но мы выловить ни одного и не пытались-погода не позволяла,волнение было очень сильное.
А на самом подходе к Шетландским погодка стала получше,нас "пасли" уже не норвежские Орионы,а британские Нимроды.И утром Нимрод с первого захода сбросил у нас по ходу сразу 4(!) буя ,а сам метрах на 500 высоты начал кружить неподалеку.В наших походах такого не бывало ни до,ни после!Волнение было всего балла 3-4.И хотя палубу временами немного заливало,прозвучала команда:"Группе подъёма-наверх!"
Начали ловить буи.Група подъёма на верхней палубе-старпом,ст.боцман,ст,баталер,матрос из боцкоманды,ну и зрители на сигнальном мостике и на верхней палубе-развлечение всё-таки.На ГКП "рулит" сам командир.В рубке РТС грубо пеленгуют буи и сообщают направления на них сигнальщику.На мостике сигнальщик с кем-то вторым высматривают остальные буи и докладывает данные на ГКП.Короче,всё крутится как обычно в таких случаях.Первый буй выловили с первого захода.Но осталось ведь ещё три,азарт!
Вот из-за этого азарта боцман Меретуков и забыл оторвать провод буя от антенны.Это была его обязанность-при первой возможности оборвать антенный провод.Ну,а Бородин,после подъёма буя должен был оборвать для подстраховки и гидрофон.
Но-азарт!Впереди ещё три буя!И,думая,что боцман антенный провод уже оборвал,Фёдорович решил приколоться.Взял в руки гидрофон и начал перед зрителями демонстративно толкать речугу:
-Дорогие английские лётчики,большой вам привет от экипажа славного Кренометра!Спасибо за буи,бросайте ещё.Мы всё выловим!А сами улетайте,нам не мешайте и на горизонте не маячьте-у вас и дома дел хватает.Знаете ли вы,что пока вы тут летаете,ваша Маргарет Тетчер забеременела от Рейгана!?(Он как раз незадолго перед этим был с визитом в Великобритании).Так что летите и разбирайтесь с этим актёришкой...
Речь его я даю в примерном литературном изложении,потому что если я процитирую хотя бы часть того,что именно говорил Бородин...Там кроме матерных слов были только "Маргарет Тетчер" и "Рейган",а неругательных не было вообще.Потому что "Маргарет Тетчер" и "Рейган" для Фёдоровича были слова ругательные тоже.
Бородин был на самом пике своей речуги,когда со шкафута на верхнюю палубу выскочил оператор РТС с глазами по 9 копеек и с криком:"Кто тут матом ругается?Там же всё слышно!.."
Немой сцены из Гоголевского "Ревизора" почти не было.Сразу были оборваны провода и у антенны,и у гидрофона.Буй убрали в трюм.Командир приказал лечь на прежний курс и про остальные буи забыть.Разборки были уже потом...
Мы спросили у оператора РТС записал ли он речугу на магнитофон.Он сказал,что нет.Мы ему сказали что зря-мог бы банку компота за неё получить.
Что ещё интересно-как только мы стали маневрировать для вылавливания буя-все наши повороты стала дублировать и плавбаза!И сразу стала световым телеграфом запрашивать причину изменения курса.Очень ждали ответа.Сейчас ответим!Больше нам делать нечего!
Всю сцену с речугой я наблюдал из двери продольного коридора.Это рассказывать длинно,хотя и пришлось кое-какие подробности упустить,а само действо произошло довольно-таки быстро.Но зато рассказов хватило надолго.Я и сам об этом случае не менее чем 101 раз впоследствии рассказывал.