...Тяжеленько возвращались с последней боевой службы глубокой осенью 1983 года, от 14 эскадры ПЛАРБ, то один дизель-генератор загнется то другой, иногда шли на аварийном, оставляли только ходовые огни и навигационное обеспечение (Дон, ПИ Декка и т.д.). Дошли до Шетландских о-вов в почти постоянный шторм, подобрали Траверз, они там НЛС добивали (у них тоже была последняя БС перед списанием). У нас случился апендицит у срочника, шторм баллов 5-6, приготовили кают-компанию, сбросили ход, штормуем и операция (сколько было операций почему-то все в шторм). Рядом Траверз оказывает моральную поддержку и консультации по УКВ. Вахтенными офицерами остались вдвоем, по-моему с Сергеем КЛИМОВЫМ, пока остальные резали-держали-дезинфицировали и приходили в себя после операции.
Так и дошли домой два старичка Теодолит и Траверз, рука об руку и поставили жирную точку в своей долгой службе...
Не совсем верно.Что и не удивительно-столько лет прошло...
Во-первых -не Траверз.Траверз,насколько мне известно,ходил целенаправленно по НЛС к Шетландским всего один раз зима-весна 1981г.Члены экипажа того похода есть в списке в отв.#52 в этой теме.
У Шетландских островов в середине ноября встретились Кренометр и Теодолит.Оба заканчивали свои последние перед списанием БС.Первый-по НЛС у Шетландских,второй-шел из Холи Лох.Для надёжности командование решило объединить переход в базу.Старшим на переходе был командир Теодолита капитан 3 ранга Вячеслав Александрович Бурцев.Его фото в этом походе есть в теме "Теодолит" в отв.#28 и #206.Командиром Кренометра был капитан 3 ранга Алексей Борисович Синенков.Его автограф,подтверждающий это-здесь на фото 1.
Погода во время рандеву была почти идеальной.Как говорят лётчики-"Миллион на миллион".
С какого корабля спускали шлюпку-не помню.Кстати,посмотрите на гребцов-"кто в лес,кто по дрова!"
Но самое интересное-это то,что на этом рандеву был ещё и 3-й корабль из бригады!Случай,как мне кажется,уникальный!Я больше не слышал о том,что бы на таком удалении от базы в одном месте собрались 3(!) корабля бригады.
Третьим был Селигер.Он по пути к ВПС завернул к Шетландским на встречу с нами.С какой целью или по какой причине-не помню.Если смогут-пусть уточнят те,кто был на его борту.Но то,что он шёл к ВПС-это точно,т.к. на форуме есть не менее 2-х упоминаний о том,что в декабре 1983 г. Селигер был у ВПС.
Во время встречи 3-х кораблей мне удалось сделать серию фотоснимков,которые здесь и размещаю именно в том порядке,в каком они на плёнке (не все,конечно,повторы исключил)-Теодолит-Селигер-Теодолит.Ещё на плёнке перед первым снимком Теодолита на 5 кадрах Нимрод и после последнего снимка Теодолита-Нимрод на 3 кадрах.Т.е. Нимрод делал облёты и перед нашей встречей и после,когда мы разошлись с Селигером.Снимки Нимрода не размещаю-обычные,таких на форуме полно.
Извиняюсь за качество фоток,т.к. все снимки наших кораблей делал "шпионским способом" через иллюминаторы-согласно пр.МО N 010 от 76 г.фотографировать наши корабли было запрещено.
В начале перехода погода была хорошая.На снимках в следующие 2 дня у меня есть судно-кабелеукладчик -море 1-1,5балла и норвежский Kystvakt W-316(Malene Ostervold)-море 2-2,5балла.Ну,а потом началась "классика ГЖН"(Голова-Жопа-Ноги,извиняюсь,но такая болтанка у нас так и называлась).18.11 ветер 16-18м/с;19.11 -18-22м/с;20.11 -20-22м/с;21.11 22-26м/с;22.11 -16м/с.
О хирургической операции на борту Теодолита помню только,что она была.
И по моим записям 22 ноября 1983 г.мы зашли в Горячие,а значит именно 22-го закончились последние походы Кренометра и Теодолита!
Вот мой вариант рассказа об этой встрече и совместном возвращении в базу.Кто может-дополняйте или поправляйте.Всё-таки прошло более 27 лет!