День памяти В.С.Высоцкого.
Это потом, в одном из справочников я увидел места обитания акул в Карибском море обозначенных от бледно голубого до фиолетового цвета. Ближе к белому цвету означало наличие акул, но очень мало, фиолетовый же цвет означал максимальное количество на единицу морского пространства. Карибское море было обозначено фиолетовым цветом.
https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQDSjVBe5Oj0k999tSCOmDkruOSChUdHIrR8DX15DQA8xjwTbzvq6y6v4qT_b23_sTwXvHnCKvYTLOj/pubВ 1977г. БРЗК “Запорожье стоял на СРЗ в ремонте и Кубу не посещал, но есть история, где тоже вспоминают Карибское море и этих самых “любящие людей акул”,
Владимир Высоцкий дружил с Иваном Бортником, это тот, который в “Место встречи изменить нельзя” сыграл “Промокашку”. Актер театра на Таганке, где они с Высоцким служили искусству. Когда Володя путешествовал с Мариной Влади по Европе и Америке, он часто писал и звонил своему другу, рассказывая о своих наблюдениях, часто вставлял стихотворный экспромт и просил позвонить маме и передать привет “Не пей, Ванечка, водки и не балуйся. Привет кому хочешь и шефу” Однажды они с Мариной отдыхали- путешествовали по Мексике и добрались до острова Косумель, что находится в Карибском море напротив Сьенфуэгоса, около 700 км.
Это письмо пришло из Мексики 5 июля 1977г.
А знаешь ли ты, незабвенный друг мой, Ваня, где я? Возьми-ка, Ваня, карту или, лучше того – глобус! Взял? Теперь ищи, дорогой мой, Америку…
Да не там, это, дурачок, Африка. Левее!.. Вот… именно. Теперь найди враждебный США! Так. А ниже – Мексика. А я в ней. Пошарь теперь, Ванечка, пальчиком по Мексике вправо до синего цвета. Это будет Карибское море, а в него выдается такой еще язычок. Это полуостров Юкатан. Тут жили индейцы Майя, зверски истребленные испанскими конквистадорами, о чем свидетельствуют многочисленные развалины, останки скелетов, черепа и красная, от обильного политая кровью, земля. На самом кончике Юкатана, вроде как тяпун на языке, есть райское место Канкун, но я не там. Мне еще четыре часа на пароходике до острова Косумель – его, Ваня, на карте не ищи, – нет его на карте, потому что он махонький, всего, как от тебя до Внуково. Вот сюда и занесла меня недавно воспетая «Нелегкая».
Здесь почти тропики. Почти – по-научному называется суб. Значит здесь субтропики. Это значит жара, мухи, фрукты, жара, рыба, жара, скука, жара и т. д. Марина неожиданно должна здесь сниматься в фильме «Дьявольский Бермудский треугольник». Гофманиана продолжается. Роль ей неинтересная ни с какой стороны, только со стороны моря, которое, Ванечка, вот оно – прямо под окном комнаты, которая в маленьком таком отеле под названием «La Ceiba». В комнате есть кондиционер – так что из пекла прямо попадаешь в холодильник. Море удивительное, никогда нет штормов и цвет голубой и синий и меняется ежесекундно.
Но… вода очень соленая, к тому же, говорят, здесь есть любящие людей акулы и воспитанные и взращенные на человечине – барракуды. Одну Марина вчера видела с кораблика, на котором съемки. Это такая змея, толщиной в ногу, метра два длиной, но с собачьей головой и собачьими же челюстями. Хотя, она в свою очередь, говорят, вкусная.