Два года назад я был в командировке в Полярном - на 100-летии подводного флота. И вот там познакомился в человеком, который стал прототипом Янычара из к/ф "72 метра". Раньше я думал, что сюжет фильма выдуман полностью. Оказалось, что эпизод с "угоном" лодки из Севастополя был в реальности. Году в 92-м или 93-м. Тогда это лодка имела только тактический номер Б-177. Сейчас она в составе 161-й бригады в Полярном и называется "Липецк". Так вот операцию по "уводу" лодки из Севастополя провел Александр Иванович Тарасов, за что и награжден орденом Красной звезды. Ныне капитан 1-го ранга запаса. Живет в Петербурге. Вот он рассказывал, что выкрутасов со швырянием фуражки в воду, как показано в фильме, никогда себе не позволял. А эпизод, когда люди в затопленном отсеке плавают довольно продолжительное время? В Заполярье-то! Или как работает освещение в полностью затопленной субмарине? Видимо, там не коротит, считают сценаристы. Да много еще чего - всего и не перечислишь. Вот к/ф "Случай в квадрате 36-80". Если смотрели, помните - там штатовская лодка терпит бедствие и наши морские летчики ее пытаются спасти. В итоге лодку амеры все равно затапливают, потому что с нее ракеты улетели, нацеленные на советкую корабельную группировку. Тоже и сюжет придуманный и детали вызывают смех - "Все, двигатели встали. Сколько до берега? 400 километров. Дотянем? Попробуем". Не создан еще такой бомбардировщик ( в фильме Ту-16), способный без двигателей пролететь четыреста километров. Да и вообще на свете нет таких самолетов. И все же, несмотря на подобные ляпы, фильм смотреть интересно. Гораздо интереснее, на мой взгляд, чем "72 метра".