... Как человек, который регулярно бывает во всех аэропортах московского авиаузла, могу сказать, что при входе в здание контроль проходишь далеко не всегда. Линия досмотра может и работать, но проверка осуществляется либо выборочно, либо спустя рукава. На вокзалах ситуация еще более печальна — ни при входе в здание, ни при посадке в поезд пассажиров не досматривают в принципе. Про метро даже говорить не хочется — понятно, что проверить на металлоискателях всех пассажиров подземки в час пик нереально. Но почему хотя бы не поддерживать в состоянии постоянной готовности ту систему безопасности, которая уже есть в аэропортах?
Вчера во многих СМИ прошла информация, что спецслужбы знали о готовящемся теракте. Почему в этом случае не были приняты дополнительные меры? Не усилили посты на входе, не ходили по территории кинологи с собаками? Если есть возможность обезопасить людей хотя бы в аэропортах — почему мы ей пренебрегаем, провоцируя террористов?
Драконовские меры безопасности, проводящиеся в этом направлении другими государствами, оказываются достаточно эффективными. Для меня весьма показателен пример Израиля — страны, граждане которой живут под постоянной угрозой терактов, но, в отличие от нас, не закрывают на это глаза. По данным израильских СМИ, местные авиакомпании и власти тратят на безопасность полетов около $100 млн в год. В начале января Администрация аэропортов Израиля (IAA) заявила, что в ближайшие три года инвестирует в совершенствование системы безопасности около $500 миллионов. И это притом, что сейчас у Израиля самые строгие в мире требования к безопасности в аэропортах.
Действительно, проходить досмотр в аэропорту Бен-Гурион не очень приятно. В случае, если человек вызывает подозрение по каким-то критериям, осмотр вещей и разговоры с представителями службы безопасности могут затянуться на 2–3 часа. И турист, не озаботившийся заранее приехать в аэропорт, рискует опоздать на рейс. Скандалить и возмущаться бессмысленно. Юноши и девушки в форме (средний возраст проверяющих — 20–27 лет) очень вежливо, но твердо проведут проверку всего багажа, ручной клади и одежды, зададут много вопросов, на которые все равно придется ответить. Понять заранее, что вызовет подозрение, невозможно. Это может быть египетская виза в паспорте или неуверенный ответ на вопрос «с кем вы встречались в Тель-Авиве?». И все, тебя отводят к столу досмотра. Со временем ты понимаешь, что эта система направлена, в том числе, и на твою личную безопасность, и смиряешься с неизбежным.
Эффект от деятельности израильских служб безопасности налицо: терактов на бортах самолетов и в аэропортах страны многие годы не происходит. После 11 сентября и терактов в Лондоне в 2005 г. похожая система введена в США и Великобритании. В декабре прошлого года власти Германии сообщили, что готовы внедрить ее и у себя. Да, в этом случае расходы на безопасность увеличиваются, а пассажирам приходится приезжать в аэропорт за 4–5 часов до вылета рейса. Но, может быть, возможность сохранить жизнь того стоит?
Теракт в «Домодедово». ВИДЕО, новости, свидетельства очевидцев.
Новость на сайте «YTPO.ru»
Может быть стоит позвать к нам израильские спецслужбы для обеспечения безопасности? Я готов отдавать часть своих средств в бюджет Израиля, чтобы у меня была уверенность в своей безопасности. И не важно где я живу. Эти твари, как метастазы, расползлись по всей стране, а активность наших служб наблюдается только post factum.