Важно!
На взорвавшейся в среду дизель-электрической подводной лодке «Синдхуракшак» во время плановой модернизации ВМС Индии в Центре судостроения «Звездочка» в Северодвинске в 2010-2012 годах, по требованию заказчика, аккумуляторные батареи российского производства заменили на индийские.http://www.interfax.ru/world/txt.asp?id=323548&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitterПо отзывам наших специалистов, индийские экипажи крайне недисциплинированы в вопросах соблюдения правил безопасности. Объемный взрыв водорода в аккумуляторной яме с распространением пожара в первый отсек (а, скорее всего, межотсечная переборка была открыта) и мог произойти по причине отсутствия контроля уровня водорода (или не смотрели, или газоанализаторы не в строю, или приборы дожигания не работали, или система вентиляции неправильно приготовлена, или все вместе).
В общем, изначальной причиной возникновения пожара могли быть грубые нарушения правил эксплуатации аккумуляторной батареи.
Зарядка АБ, судя по тому, что на лодке находился неполный экипаж, производилась ночью – спешили выйти в море (уж и не знаю, по какой такой причине). Температура в тех краях в это время года за бортом даже в темное время суток (с 18.30 до 6.30) превышает 40 градусов.
А после такого взрыва (детонация БЗО) бороться за живучесть уже некому.
Это – версия, но другую представить сложно.
Ну, да ладно: мертвые сраму не имут.
"Синдуракшак", какой мы её помним. Фотки из блога пресс-службы Центра судоремонта "Звездочка":
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/51950.html