Ещё немножко о современном судостроении.
Признаки коррупции усмотрели на "Севмаше" активисты ОНФ
02.02.2015
Я бы в сварщики пошел. Признаки коррупции усмотрели на "Севмаше". У Общероссийского Народного фронта вызвал подозрения
контракт с некой фирмой "Телекорт Поморский" на интернет-портале госзакупок. Компания была зарегистрирована осенью прошлого года. По контракту она должна направить на "Севмаш" сто сборщиков и двести сварщиков. Общественников впечатлила сумма тендера.
Сергей Антуфьев, руководитель рабочей группы "Честная и эффективная экономика" регионального отделения Общероссийского народного фронта:
- Нам показалось подозрительным то, что
сумма контракта - больше 600 миллионов. То есть, средняя зарплата у этих людей тогда должна составлять, ну, порядка двух миллионов за полгода работы, на которую, как раз, объявлен этот тендер.
По предположению фронтовиков, средний гонорар рабочего в месяц составит 350 тысяч рублей. Хотя, зарплата квалифицированного сварщика на "Севмаше" - 100 тысяч. В руководстве оборонного предприятия выводы Общероссийского Народного фонда назвали, мягко говоря, абсурдными. Сумма - 600 миллионов - предусмотрена на год. И к работам собираются привлекать не одну подрядную организацию.
Андрей Моногаров, начальник управления кадров Севмашпредприятия:
- Речь идёт о сумме, которая была заложена, исходя из нашей производственной программы на год для работы подрядных организаций. Но, опять же повторюсь, оплата производится ежемесячно, производится по факту отработанного времени и выполненной нормы данными подрядчиками. Не могу сказать, сколько он на самом деле получает. Но я думаю, - так же, в среднем, как и работники Севмашпредприятия.
Как пояснили в руководстве "Севмаша", нанятые сторонние сварщики и сборщики будут получать среднюю для предприятия зарплату. Дополнительные деньги в контрактах заложены на проживание и командировочные расходы. Многие рабочие приедут из других регионов России.
http://www.pomorie.ru/news/priznaki-korrupcii-usmotreli-na---sevmashe---aktiv............
Не буду комментировать контракт "Севмаша" с фирмой однодневкой, с этим пускай разбирается следствие, если таковое будет.
Я немного о другом. Давненько хотел об этом написать, но не было тогда, так сказать, официального подтверждения моим словам.
Разговор о том, что сборщики и сварщики на судостроительном предприятии "Севмаш" набираются со стороны и работают вахтовым методом. Это очень выгодно - наёмная сторонняя рабсила всегда обходится значительно дешевле. С временщиками работать проще, они по указивке сляпают любую лажу. К тому же - никаких социальных обязательств перед ними. Отработали срок - и до свидания.
О том, что на "Севмаше" катастрофически не хватает квалифицированных судостроителей, в частности сварщиков, областные радио и ТВ говорили ещё лет 7-10 назад. А сварщики по титану - вообще отдельная тема. Говорилось, что в области (как и по всей России) закрыто или перепрофилировано много ПТУ и техникумов, где обучали на сварщиков. Предлагали организовать такое обучение при "Севмаше" за счёт предприятия (обучение, проживание, стипендия) с условием обязательной отработки на "Севмаше" определённого срока после обучения.
Сын нашей соседки прошёл такое обучение и работал там (просто я не знаю где он работает сейчас, давненько его не видел). Несколько раз, встречая его или соседку спрашивал как у него дела. Закончив обучение он стал работать сварщиком на постройке нового кораблика. Через некоторое время встречаю:
-Ну, Ваня, как дела?
-Нормально.
-Там же работаешь?
-Да.
-И что, какой кораблик сейчас строишь?
-Никакой. Сейчас всех на строительство платформы бросили.
-Какой?
-Нефтяной, про которую недавно по ТВ говорили.
-"Приразломная" что ли?
-Ну, да.
Потом его от "Севмаша" ещё и в командировки для работ на этой платформе посылали, когда её из Северодвинска отбуксировали...