Интерпритация давно известных историй. Но все равно смешно.
История это произошла в самом начале 90-х в одном северо-сибирском городе, добывавшем нефть и газ для нашей страны в целом, а с развалом СССР, и для некоторых лиц в частности. Жили в нем две категории - вахтовики-приезжие со всей страны и местные - со времен Ермака видимо осевшие. Первые зарабатывали большие деньги, а после распада союза и падения нравственных устоев, на потоке дешевого алкоголя как из заграницы, так и от местных винокуров-самогоноваров, пропивали их, денжища, там же, устраивали дебоши, драки и т.д. и т.п. Местным это со временем стало надоедать, а сделать ни чего не могли, поскольку свобода, либерализм, хотя правильнее все это назвать безвластием. Мэра города выбрали, пэров назначили, а дальше всё - кто кому подчиняется, кто в стране рулит? А нефте-доллары из-за границы потекли и приезжие начали вообще ото всех откупаться - посадили в обезъянник или вытрезвитель - штраф государству, "на чай" сержанту (или кому постарше) и дальше на работу - нефть для "некоторых в частности" добывать, а вечером опять - выпил, подрался, побуянил, выспался в трезвяке, штраф, "на чай" и на работу.
Смотрели на это в руководстве города, скрипели зубами, злились, да и "не выдержали".
Один знакомый моего друга, живший там по нескольку месяцев, а на остальные уезжавших на "большую землю", в очередной вечер, как водится в рабочей общаге выпил, потом еще выпил и еще, и по старой традиции проснулся в вытрезвителе. Контингент там знакомый - кое кто в лицо знаком. С похмелья стали с нетерпением дожидаться правидного наказания в виде штрафа, а там в общагу быстрее, а дальше суббота - похмелиться, поспать и дальше отдыхать. Но все пошло не по плану. Вначале их зачем-то вытащили на милицейский платц. Всех переписали, благо все уже давно известны, выстроили и во все услышанье, с хмуро суровыми лицами опричников зачитали новый Указ Мэра города:
Всех дебошир и пьяниц, задержанных в виду их непристойного и недопустимого поведения в общественных местах, роняющих моральные нормы и устои современного демократического общества ... и так далее и тому подобное ... решено ЛИКВИДИРОВАТЬ как класс, посредством РАССТРЕЛА, силами правоохранительных органов и т.д. и т.п. Профилактические акции проводит на следующий день после задержания, без права передачи тел и информации о месте приведения приговора родным и близким и т.д. и т.п.
Менты со злобой поплевались – мол, не приятное это задание быть палачами, а весь сброд алкоголиков-дебоширов поржал над этим прямо на платцу - у нас же демократия, свобода, не при Сталине живем. Смеялись пока их разделив в "воронки" грузили, пока ехали. Далековато заехали, видимо в тайгу, из воронка-то ни чего не видно, пока воронок не остановился. Открылась дверь - выкрикнули фамилию, кто-то вышел - у всех интерес появился что дальше будет? Вдруг выстрел. все напряглись, а "воронок" дальше поехал.
Опять остановка, опять выкрикивают фамилию, кто-то выходит, нервно вопрошая: А что? Зачем? Куда вы меня ведете? Дверь закрывается, выстрел. Все вспотели. начались обсуждения - мол в стране-то на самом деле бардак, анархия, каждый мэр что хочет то и делает - он себе здесь начальник, а в центре своих проблем хватает - страну разваливают - демократию строят, а нас вот так вот расстреляют и пойди в тайге разыщи, даже ведь не догадаются что с нами стало.
Третья остановка и очередная жертва "милицейско-чиновничьего беспредела" идет к выходу со слезами: За что братцы, за что, не губите. Выстрел. Едут дальше.
Четвертую жертву уже вытаскивали из машины, остальным для острастки дубинками досталось, и все после этого уже обреченно со слезами-соплями и причитаниями (все ж не ЗЭКи прозженные, а обычные обыватели) едут дальше. На седьмой остановки кто-то за сердце схватился, менты его, с целью гуммантости, решили без очереди пропустить. На десятой остановке кто-то обоссался, кто-то песни стал казачьи грустные тихонечко затягиват, кто-то договариваться стал меж собой: мол братцы, если кто в живых останеться, то передайте моим что мол был, да сгинул, пусть помянут, адреса запоминать друг-друга, фамилии, чего впреть не делали совсем. На 14 остановке дошло дело до нашего знакомого. Выкринкули его фамилию, все в голове помутилось, кое-как выполз, стою, слезы текут - воздух такой чистый-чисты, таежный, весна, и жить как хочется, себя жалко - такой молодой (27 лет) только жить начал, зарабатывать. Мент его подгоняет: - Выбирай дерево под которым тебя расстрелять. Схватился за какую-то сосенку-березку, уткнулся в неё, обнял, жду, рыдаю навзрыд.
Выстрел.
Первая мысль: а умирать-то совсем не больно
Вторая мысль: неужели промахнулся.
Третья: падай, делай вид убитого.
Упал как подкошенный, на живот, дыханье учащенное пытаюсь задержать, да не выходит, больше получаются конвульсии, но вроде правдоподобно. Слышу подходит, неужели добъет? Мент пинает его по ноге: - Вставай симулянт, промахнулся я, повезло тебе. А второй раз не стреляют, правило такое есть старое. Встаю я, всех в душе благодарю за спасение. Слезы утираю, а мент еще как рембо дымок со ствола здувает:
- Знаешь где город?
- Нет.
- Вот по этой просеке в ту сторону, километров 30,
Всовывает мне мои документы и добавляет: - В следующий раз уже не промахнемся. Всё ясно?
- Да, да, - закивал я и быстрее быстрее пополз на четвереньках в сторону города. Воронок двинулся дальше.
Год после этого не пил вообще. А по городу слухи поползли, что новый мер порядки наводит. Всех, кто пьяным попадется, да и вообще порядок будет нарушать, в тайгу увозят, а там по грехам, кого расстреливают, кого к дереву привязывают, а кого на съедение гнусу и дикому зверю оставляют в чем мать родила.
(С)тырено