Основной раздел > Общение на свободные темы

Мы и они: противостояние продолжается...

<< < (3/507) > >>

Африкан Африканыч:
Обкладывают с северо-запада...

Финны боятся российской авиации
ВВС Финляндии выделяют 200 млн. евро на покупку новой радиолокационной системы

19 ноября 2008, 21:40 Взгляд.Ру
Дмитрий Усов

Министерство обороны Финляндии выделяет значительные средства на защиту воздушного пространства страны от возможного вторжения российской авиации. Новая радиолокационная система, которую власти страны планируют установить на восточном форпосте, граничащем с Россией, позволит оперативно передавать всю информацию о перемещениях в финском воздушном пространстве не только наземным службам ПВО, но и пилотам патрульных самолетов. Участившие в последнее время случаи вторжения российских самолетов в воздушное пространство Финляндии заставили финнов пойти на этот шаг.
ВВС Финляндии выделяют 200 млн. евро на покупку новой радиолокационной системы, сообщает издание BarentsObserver. Военные этой страны утверждают, что за последние годы значительно участились случаи нарушения воздушной границы Финляндии российскими самолетами, что вынудило их пойти на этот шаг.
Разговоры о покупке новой радиолокационной системы в Финляндии шли давно, однако резко возросло количество учений российской армии на Крайнем Севере.
Сообщается, что РЛС, модификация и характеристики которой не разглашаются, будет поставлена на вооружение ВВС Финляндии в следующем десятилетии и сможет передавать точную информацию не только в наземный координационный центр, но и прямо на борт истребителей F/A-18 Hornet, стоящих на вооружении финской армии.
В настоящее время финские военные используют систему производства 1970-х годов, которая не способна давать точную картину перемещений в воздушном пространстве страны.
Сегодня на вооружении ВВС Финляндии стоят более 60 усовершенствованных американских палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, которые, помимо ракет класса «воздух–земля», имеют в арсенале управляемые всепогодные ракеты класса «воздух–воздух» AIM-120 AMRAAM. Они способны поражать воздушные цели противника на расстоянии от 60 до 165 км, в зависимости от модификации.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, за последнее время финская сторона не раз предъявляла претензии России по поводу нарушения своего воздушного пространства. Например, 5 августа 2007 года самолет ВВС РФ, летевший из Петербурга в Калининград, нарушил воздушное пространство Финляндии – углубился на чужую территорию на 1 км. Причиной изменения курса самолета Ту-134 впоследствии была названа грубая ошибка пилотов.
Аналогичное заявление поступило от МИД Финляндии в мае 2007 года. После чего российский премьер Михаил Фрадков 7 июня во время переговоров с премьер-министром Финляндии Матти Ванханеном призвал «не драматизировать ситуацию», и финны согласились не рассматривать эти факты «как преднамеренные или провокационные».
http://www.vz.ru/society/2008/11/19/230673.html

... и с востока

Испытания японской ПРО закончились неудачей

20 ноября 2008, 08:10 Взгляд.Ру

Неудачей завершилось в четверг испытание главного компонента японской системы ПРО морского базирования, которое проходило у Гавайских островов. Эсминец ВМС страны не смог поразить ракетой-перехватчиком баллистическую ракету, имитировавшую соответствующую систему, находящуюся на вооружении в КНДР.
«Пока мы не можем объяснить причины этой неудачи», - говорится в заявлении японских ВМС. В испытании участвовал ракетный эсминец «Текай», снабженный американской системой слежения и наведения «Иджис». Он выпустил противоракету СМ-3 повышенной дальности, призванную стать основой ПРО Японии. Однако она не смогла сбить макет, имитировавший северокорейскую баллистическую ракету «Нодон». У КНДР есть около 200 таких ракет, они могут поражать цели практически на всей территории Японии и нести обычные, ядерные и химические боеголовки.
Первое испытание такого рода прошло успешно в 2007 году. Однако на этот раз Пентагон усложнил условия тренировки, поскольку условный «Нодон» был запущен внезапно в условиях, приближенных к боевым.
Япония намеревается оснастить ракетами СМ-3 четыре своих корабля. Они призваны составить первую морскую линию национальной ПРО. На это выделяется более 246 млн долл. Вторую линию ПРО составят наземные зенитные установки «Пэтриот» последней модификации. Их уже начали развертывать у Токио, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://www.vz.ru/news/2008/11/20/230797.html

zeus1956:

--- Цитата: Африкан Африканыч от 10:32, 20 Ноября 2008, Четверг ---
Например, 5 августа 2007 года самолет ВВС РФ, летевший из Петербурга в Калининград, нарушил воздушное пространство Финляндии – углубился на чужую территорию на 1 км. Причиной изменения курса самолета Ту-134 впоследствии была названа грубая ошибка пилотов.


--- Конец цитаты ---


Может, я чего-то не так понял, но мне кажется, что самолет, летевший из Петербурга в Калининград, ну никак не мог залететь в воздушное пространство Финляндии. Разные направления чисто географически. Или наши пилоты вместо юго-запада направились на северо-запад?

vershinin:

--- Цитата: zeus1956 от 13:37, 21 Ноября 2008, Пятница ---
--- Цитата: Африкан Африканыч от 10:32, 20 Ноября 2008, Четверг ---
Например, 5 августа 2007 года самолет ВВС РФ, летевший из Петербурга в Калининград, нарушил воздушное пространство Финляндии – углубился на чужую территорию на 1 км. Причиной изменения курса самолета Ту-134 впоследствии была названа грубая ошибка пилотов.


--- Конец цитаты ---


Может, я чего-то не так понял, но мне кажется, что самолет, летевший из Петербурга в Калининград, ну никак не мог залететь в воздушное пространство Финляндии. Разные направления чисто географически. Или наши пилоты вместо юго-запада направились на северо-запад?

--- Конец цитаты ---

Сережа, маршруты разные бывают, видимо в т.ч. по оси Финского залива и далее над открытым морем вдоль прибалтийских границ и в Калининград это из Питера так ВТА летает, а когда из Острова Псковской - тогда над Литвой. Хез какие там договоренности ???
А если вдоль оси Финского залива для наших авиаторов на "Ту-134" 1 км не крюк, что-то по этому поводу где-то попадалось.
Но против "Ту-134" городить такой огород - как-то несерьезно, видимо там другие мотивы и денег девать некуда ???
Так мыслю, что ПВО Финляндии для нас не угроза, нам бы своими проблемами разобраться, а "Першинги" они вроде пока не собираются ставить :)

zeus1956:
Ну и слава богу.

Африкан Африканыч:
Американцам не по пути через Россию
// США ищут альтернативные маршруты в Афганистан

Ольга Алленова

Газета «Коммерсантъ»   № 227(4044) от 12.12.2008
Пентагон вчера откровенно признал, что пакистанский маршрут доставки грузов в Афганистан крайне уязвим и это может поставить под угрозу провала всю операцию западных союзников в этой стране. Договор с Россией о воздушном и наземном транзите военных грузов всех проблем США и НАТО не решит. К тому же цена за согласие Москвы может оказаться слишком высокой. Поэтому вчера американские военные едва ли не впервые подтвердили, что Пентагон разрабатывает альтернативный маршрут. По информации "Ъ", он пройдет в обход России.

Пути снабжения контингентов США и НАТО в Афганистане могут быть перекрыты — такое откровенное признание сделал вчера глава комитета начальников штабов ВС США адмирал Майкл Муллен. По словам адмирала, только в декабре талибы совершили три нападения на терминалы тылового обеспечения войск НАТО, расположенные близ Пешавара. За последнюю неделю на этом маршруте были уничтожены более 200 грузовиков с горючим, продовольствием и боеприпасами, а также около 50 бронированных внедорожников "Хамви". Все это вызывает серьезную озабоченность Вашингтона. "Даже без этих инцидентов нас всегда беспокоила уязвимость данного маршрута снабжения войск в Афганистане,— признал адмирал Муллен.— И по мере увеличения числа инцидентов растет и наша тревога". Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению американского военачальника, может стать разработка нового маршрута в Афганистан.

На прошлой неделе афганский телеканала "Лемар" со ссылкой на высокопоставленные источники в Пентагоне сообщил, что в США рассматривается вариант так называемого каспийского транзита — через Грузию, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан. Такой транзит, по мнению западных экспертов, позволит США и НАТО успешно завершить операцию в Афганистане без помощи России, а заодно закрепиться в странах Каспийского бассейна.
Вчера адмирал Муллен частично подтвердил эту информацию. "Мы приложили много сил для разработки других путей снабжения войск,— заявил военачальник.— И мы достигли существенного прогресса на этом направлении". Однако сообщать подробности адмирал наотрез отказался.

"Сегодня у американцев есть только два маршрута в Афганистан — через Пешавар и Кандагар,— рассказал "Ъ" эксперт центра изучения современного Афганистана Андрей Серенко.— Однако пропускная способность маршрута через Кандагар не так велика, к тому же он не столь безопасен, не говоря уже о том, что он закреплен за британцами. У американцев есть только два выхода: договориться с Россией или проложить новый маршрут. Учитывая, что цена, которую назовет Россия,— это отказ от размещения ПРО в Восточной Европе, США нужен новый маршрут".

О переговорах с Россией об открытии наземного транзита в Афганистан в Брюсселе говорят давно — именно этот фактор стал одной из главных причин размораживания отношений с Россией на последней встрече глав МИДов стран альянса. "Операция в Афганистане сейчас является одной из главных задач Вашингтона,— считает господин Серенко.— В мае в Афганистане пройдут выборы, и, учитывая наличие сильной оппозиции президенту Хамиду Карзаю, к власти могут прийти вовсе не проамериканские силы. А это будет означать, что тяжелая и длительная операция в Афганистане была напрасной. Именно поэтому Вашингтону очень важно провести наземную операцию и "зачистить" талибов до мая. Не случайно Обама заявил на прошлой неделе, что необходимо ускорить процесс переправки в Афганистан 20 тыс. морских пехотинцев США".

Повышенный интерес США к афганской проблеме подтвердил и министр обороны США Роберт Гейтс, прибывший вчера в Кандагар. По его словам, уже в начале 2009 года Пентагон начнет переброску в Афганистан трех или четырех бригад. К лету число американских солдат в Афганистане приблизится к 51 тыс.

Очевидно, что для оснащения такой группировки Вашингтону нужен надежный маршрут. Как заявил "Ъ" представитель генсека НАТО Джеймс Апатурай, "в НАТО надеются заключить общий договор с Россией по транзиту военных грузов". Сегодня только две страны альянса имеют договор с Россией на этот счет — Германия и Франция, остальные же участники альянса могут пользоваться российским воздушным пространством только для переброски невоенных грузов. Однако даже если усилия НАТО увенчаются успехом и Россия пойдет на заключение общего договора с альянсом, проблемы это не решит — воздушный транзит дорогостоящ, и пропускная способность его не очень велика. К тому же зависимость от позиции Москвы вряд ли устроит альянс. "Россия уже показала, что в один момент может ввести войска в другое государство. А значит, может и перекрыть транзит для НАТО,— считает эксперт Серенко.— Поэтому США захотят подстраховаться и открыть новый маршрут".

Существование нового проекта подтверждают и переговоры, которые ведут в Средней Азии чиновники американской администрации. Их результаты уже налицо: на прошлой неделе парламент Казахстана ратифицировал меморандумы о поддержке операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Эти документы, подписанные между Астаной и Вашингтоном еще в 2001 и 2002 годах, но ратифицированные только сейчас, предоставляют США возможность использовать военную часть аэропорта Алма-Аты в качестве запасного аэродрома для экстренных посадок военных самолетов, совершающих рейсы в Афганистан.

Ведение переговоров о новом афганском маршруте "Ъ" подтвердили и в парламенте Грузии. "Порт в Поти является стратегически важным для наших западных союзников,— заявил "Ъ" один из депутатов правящего Национального движения Грузии.— Из Поти грузы можно доставлять в Азербайджан, а оттуда — в Казахстан и Узбекистан. Но, насколько я знаю, еще не получено принципиального согласия Азербайджана по этому проекту".

Как заверили "Ъ" азербайджанские политологи, "такие переговоры могут иметь место, а цена за согласие Азербайджана — решение карабахского вопроса". "У Азербайджана есть выгодное географическое положение, и он будет использовать его в своих национальных интересах,— заявил "Ъ" депутат парламента Азербайджана Анар Мамедханов.— В первую очередь в решении карабахского вопроса".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092502

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии