Не рекомендуется для тех, кого утомляет длительное чтение.
Часто ухохатываюсь от современных "фильмов".
В советское время было очень много хороших фильмов. Частенько старые советские (и иностранные тоже) фильмы пересматриваю.
Но и в советское время тоже были как бы "серьёзные кинофильмы", которые без смеха смотреть было нельзя. При просмотре которых возникал вопрос: -"Какой идиот это состряпал?"
Характерный пример - "случай в квадрате 36-80". Впервые я его увидел по ТВ в апреле 1985 года в Спутнике. Уже после первых ляпов с экрана я тогда взял бумагу, ручку и стал записывал перлы.
Недавно ради интереса просмотрел его на компьютере и записал ляпы (не совсем все). Вот что получилось:
Случай в квадрате "36-80"
http://yandex.ru/video/search?fiw=0.000678416&fiw=0.000678416&filmId=-vdtTRXa0Cw&text=%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%2036%2080&path=wizard Автор сценария Евгений Месяцев.
Режиссёр-постановщик Михаил Туманишвили.
Режиссёр С.Климова.
-Командир атомной многоцелевой подводной лодки - капитан Тернер.
Не великовато-ли звание для командира многоцелевой атомной подводной лодки? И что это за морское амерокосовское звание "капитан"?
-Орион держит связь с ПЛ, находящейся в подводом положении очень далеко от него.
Интересно, с помощью какой аппаратуры они связываются?
-Самолётов на посадку нет, выруливаю на исполнительный.
Откуда командир взлетающего самолёта знает есть ли самолёты на посадку или нет? Вообще-то, все манёвры при взлёте и посадке самолёта производится только по командам с КДП (командно-диспетчерского пункта).
-А Штурмана моего нельзя переучить на новые типы?
-Ну, не сходи с ума! Скибде 47, 30 лет он сидит в этой кабине.
Скиба летает штурманом с 17 лет? Во сколько же лет он пошёл в военное училище учиться на штурмана?
-Подводная лодка из-под воды держит связь со своими кораблями.
Это реально, если они в одном районе. Но кораблям-то до лодки 10 часов ходу! (см. ниже)
-Лопнула трубка системы охлаждения реактора.
В системе охлаждения атомного реактора всего одна трубка?
-В наш век сначала стреляют, а потом начинают выяснять почему атомная подводная лодка всплыла у ваших границ.
Самолёту-спасателю (Ту-16) лететь с нашего аэродрома до подлодки 2 часа 50 мин. - и это она рядом с нашими границами?!
-Как ихний Алан вошёл в радиорубку, куда вход на кораблях всего мира посторонним запрещён и для этого принимаются соответствующие меры?
-Их корабли смогут прибыть к лодке не раньше, чем через 10 часов.
-Самолёт-спасатель может быть в квадрате 36-80 через 2 часа с небольшим.
Крейсерская скорость Ту-15 =850 км/час. За два часа он пролетит 1700 км.
-Докладывает пост радиолокационного наблюдения в Норвегии, сэр, русские направили к лодке Тернера самолёт-спасатель. Он будет в квадрате 36-80 через 2 часа 50 минут.
Как пост РЛН в Норвегии определил куда русские направили этот самолёт и как с этого поста определили, что это именно самолёт-спасатель?
Почему и у нас, и у америкосов квадрат имеет одно и тоже название?
-Струйное течение, сильнейший встречный поток. Из-за него мы теряем в скорости почти 200 километров.
-Иностранец далеко?
-Думаю через час десять увидим.
Т.е. вместо крейсерской 850 км/час скорость самолёта ~650 км/час. За 2 часа 50 минут, при таком сильном встречном ветре на всём маршруте и скорости 650 км/час самолёт-спасатель пролетит 1820 км - совсем уж лодка рядом с нашими границами!
-Сильный встречный ветер заставляет капитана Гремячкина идти с повышенным расходом топлива. Кроме того, в районе, где дрейфует подводная лодка, резко испортились погодные условия, сильный ветер, низкая облачность.
Откуда командующий это знает-то? Ему это что, с лодки передали? Ведь наших-то там никого нет! К тому же недавно показывали как "капитан" этой лодки застрелил своего специалиста по реакторам Алана, который пытался удрать на резиновой лодке - на море был почти полный штиль.
-В этой ситуации Гремячкин вряд ли сможет сбросить спасателей с первого захода. Второй круг потребует дополнительного расхода топлива. Штаб считает, что Гремячкина надо немедленно дозаправить, иначе он не выполнит задание.
-Когда может взлететь заправщик?
-Немедленно, но нужно не менее 2-х часов, чтобы он смог догнать Гремячкина.
Самолёт Гремячкина, взлетевший полностью заправленным, за такое очень короткое время, пытаясь долететь до аварийной америкосовской подлодки, "находящейся у наших границ", умудрился сжечь столько топлива, что ему потребовалась дозаправка ещё на 6500 кг (см.ниже)? Как они умудрились-то?
-Как у вас с топливом, полсотни 5-й?
-8 тонн 300
...
-Сколько нужно отдать спасателю, чтобы он долетел до лодки и вернулся обратно?
-6500
-Экипаж обречен. Под ними море, до нашей ближайшей базы 1500 км.
Опять-таки бред. Самолёту-заправщику, после того, как он дозаправит самолёт-спасатель, летящий к аварийной америкосовской лодке "у наших границ" и которому ещё до этой лодки ещё и дальше лететь, до нашей ближайшей базы 1500 км. А лодка, значит, находится ещё дальше.
-Кроме того, в холодной воде они продержатся не более 20 минут.
Это объясняют командующему, будто он сам этого не знает. Или действительно он этого не знает?
-Разве у нас есть другой выход?
А разве нет? Другой выход - пущай обратно добирается "пердячим паром" не самолёт-заправщик, а самолёт-спасатель. Или у него не хватит керосина долететь даже до лодки?
-Я буду вынужден расстрелять лодку, если хоть одна ракета выйдет из её шахт.
Адмирал собирается расстрелять лодку. Интересно, как и чем на таком-то удалении?
-Отдав ему топливо, тяните к берегу курсом 210 градусов.
Значит, обратный пеленг 30 градусов, удаление свыше 1500 км. Легко можно посмотреть на карте, где примерно находится район дозаправки, от которого самолёту-спасателю ещё надо лететь до аварийной америкосовской атомной субмарины, которая "рядом с нашей границей".
-А как на нашей базе в Гренландии? (америкосы говорят).
-Чуть лучше, но от Гренландии до Тернера 8 часов лёту.
А почему не от Исландии? Исландский Кефлавик от наших границ всё же ближе, чем Гренландия.
-Остаток топлива 300.
До заправки спасателя топлива у заправщика было 8300 кг, отдал 6500 кг. Получается, что на ожидание и период заправки он истратил 1500 кг.
-Этого не может быть, пульт с кодом в моей каюте.
-Кто-то отключил его, сэр.
Кто и как мог отключить пульт с кодом в каюте командира америкосовской подлодки?
-Наблюдаю надводный старт. Цель групповая, скоростная, низколетящая, пеленг 120, дистанция 1800.
Интересно, как и чем с надводного корабля смогли обнаружить надводный старт на удалении 1800(!)? Тем более, что цель "низколетящая". Независимо от того километры тут имеются в виду или мили. Хотя, раз доклад делается на корабле, то однозначно должны быть мили.
И если пеленг на пуск ракет 120, то где относительно наших кораблей находится лодка и где корабли?
-Тревогу, играют ещё и на трубе. Зачем? Звонок дублируют? Трубу всё равно ведь в помещениях корабля не слышно.
-Прикольно смотрится на боевом корабле надпись на двери "Посторонним вход воспрещён".
-Цель групповая, скоростная, низколетящая, пеленг 120, дистанция 1000.
-Цель групповая, скоростная, низколетящая, пеленг 120, дистанция 400.
-Уничтожить!
-Есть уничтожить ракетами.
Уничтожать ракеты ракетами на дистанции 400 - это просто на грани фантазий!
-Группе 325 взлёт! Задача в воздухе.
-Группе 326 взлёт!
Это взлетают с нашего главного кораблика самолёты с вертикальным взлётом посадкой.
-Квадрат 36-80, цель атомная подводная лодка, залп по команде.
Это ставится предварительная (залп по дополнительной команде) задача находяшимся в воздухе самолётикам с нашего кораблика на уничтожение америкосовской АПЛ, которая только что произвела пуск ракетами по нашим корабликам с удаления 1800. Очень интересно, как долетят на такое удаление эти самолётики с вертикальным взлётом посадкой, имеющие боевой радиус аж целых 195(!) км:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EA-38#.D0.9B.D1.91.D1.82.D0.BD.D0.BE-.D1.82.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.85.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8 сколько, чтобы долететь до лодки, им надо будет дозаправок и кто их будет заправлять?
-Если через 10 минут лодку не утопят они, её утопим мы.
Как и чем этот адмирал собирается утопить лодку через 10 минут?
И вообще, для того способа, каким затопили лодку америкосы, 10 минут очень-очень мало!
-Всё, топлива 0, двигатели встанут через 1 минуту 40 секунд.
-Сколько до берега, штурман?
-400.
-Дотянем?
-Что толку-то? Весь берег сплошные скалы.
То есть, топлива у них после заправки оставалось 300 кг, километров оставалось 1500, сейчас осталось 400 км, значит они пролетели 1100 км на остававшихся трёхстах килограммах керосина?. Суперэкономичный двигатель! Изобретение века!
То, что с удаления в 400 км они собираются на планировании достичь берега и достигают его - это бред в квадрате!
-Есть небольшая площадка на берегу рыбачьего посёлка. Во время войны у немцев там был аэродром подскока.
Приземляются они на советской территории (это естественно и не обсуждается). Немцами на нашем севере было занято во время ВОв не так уж и много нашей территории. Можно примерно прикинуть где был этот "аэродром подскока".
И ещё.
Как мог мешать дозаправке самолёта-спасателя от нашего заправщика (оба реактивные Ту-16, крейсерская скорость 850 км/час.) америкосовский патрульный "Орион" Р-3 (турбовинтовой, максимальная скорость 746 км/час), если у наших крейсерская скорость на 100 км/час больше, чем у америкоса максимальная?!
И ещё.
Почему было не посадить самолёт-заправщик не на материке, а где-нибудь в другом месте, поближе от района заправки, на Новой Земле, например. Кстати, там есть действующий аэродром!
И ещё.
Не надо пытаться по пеленгам, курсам и удалениям посмотреть на карте где кто находился. С применением известных в современной навигации методов это не получится.
Отдельное огромное спасибо главным военным консультантам адмиралу Г.Бондаренко и генерал-полковнику авиации А.Мироненко. Здорово повеселили!