История соединения > История Горячих Ручьев
ССВ-502 "Закарпатье"
lchechenin:
Это как раз тот взрыв :o
bugor337:
--- Цитата: lchechenin от 07:29, 06 Июля 2013, Суббота ---Это как раз тот взрыв :o
--- Конец цитаты ---
Первый раз вижу взрыв над городом Североморском. Впечатляет!
Лесник:
--- Цитата: Африкан Африканыч от 12:29, 10 Июля 2008, Четверг ---Еще один снимок из того же источника:
http://admiral-umashev.narod.ru/okolnaya.htm
--- Конец цитаты ---
bugor337:
--- Цитата: Лесник от 13:40, 06 Июля 2013, Суббота ---
--- Цитата: Африкан Африканыч от 12:29, 10 Июля 2008, Четверг ---Еще один снимок из того же источника:
http://admiral-umashev.narod.ru/okolnaya.htm
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Вот это, да-а-а!!!. Это видимо тот взрыв который со стороны Горячих был на всю длину сопки т.е. от Североморска до Тювы, и от которого народ прятался за фальшборт. А на этом фото, тот же взрыв, но вид с торца. Этот вид не впечатляет, а сверх впечатляет.
bugor337:
Это конечно не такое крупное проишествие, однако тоже из истории, и тоже кое на что повлиявшее (в корабельном масштабе).
20.01.1982 г.
С самого утра ветер. После развода на работы ( развод был в районе кубриков). Наши развелись раньше, а так как наша служба разводилась возле кубрика №1 и кают-компании мичманов, то мне, чтобы выйти на ют пришлось бы продираться сквозь строй БЧ-5 и Сл-1. Поэтому я реши выйти туда через коридор офицерского состава. Шедший по корридору впереди меня рабочий открыл дверь и я увидел в дверной проем бегущего по юту в сторону двери вахтенного офицера, Григория Сабельникова, с выражением лица, словно на корабль высадились инопланетяне. Я, пропуская его прижался к переборке, и он пробегая мимо обдал меня струей воздуха который рассекал своим корпусом.
- Что же могло случиться? Подумал я. Когда же вышел на ют, все стало ясно. Трап, который соединял корабль с причалом - громоздкое стальное сооружение, сваренное из уголков, исчез. Вместо него зияла пустота позволявшая видеть здания завода, вид на которые этот трап раньше перекрывал. Так как трап был закреплен на борту, он не упал в воду, а завис в вертикальном положении вдоль борта, другой его конец, который раньше катался на ролинге по настилу причала, теперь купался в воде.
- Вот так новость, подумал я. Теперь, о сходе, и мечтать не приходится. (У меня в этот день был сход, и я, где-то, надеялся, что не смотря на ветер мне удастся сойти на берег). Теперь же когда связь с этим берегом прервана, оставалось только сидеть и ждать когда подойдет кран и поставит трап на место. Однако в нынешних условиях о том, что будет кран и думать не приходилось. Ветер со скоростью около 25-ти метров в секунду не давал никакой надежды. Это были не порывы, а постоянный, не прерывный мощный поток воздуха, срывавший не только обвесы и чехлы со всего, что было ими укутано но, и как мы убедились, сорвал со швартовых наш корабль. Два прижимных стальных троса, толщиной каждый миллиметров по 40, лопнули как гнилые нитки. Держали нас, и не давали навалиться на стоявшую рядом с правого борта плавказарму (хотя мы и подошли к ней почти вплотную) два пропиленовых каната, уже стареньких и изрядно потертых. Я спустился вниз со смешанным чувством. С одной стороны я был спокоен. Положение наше было однозначным и двоякого толкования не давало. С другой – где-то была горечь от того, что сход срывался. В коридоре мне встретился мичман Турчин, который веселым голосом сообщил мне, что схода сегодня не будет. В ответ, таким же веселым голосом, я ответил, что это просто замечательно, а то повадились, каждый день на берег сходить, пора и меру знать. Ну и что-то еще в этом роде. Пришел в каюту, там храпел Генка Пыряков. Долго его храп мне не пришлось выслушивать, так как почти сразу дали приготовиться к построению по Большому сбору. На юте построилась вся команда. Сначала ничего не было понятно. Врио командира, капитан 3 ранга Хананов, он же старпом, ходил от одного борта к другому и все что-то смотрел. Я сказал боцману:
- Придется заводить новый конец и подтягиваться на шпиле.
-Ничего не получится, против такого ветра шпиль не потянет, ответил он.
Наконец старпом принял какое-то решение. Люди были расставлены по местам. С ПКЗ нам отдали конец, который был туда заведен, тоже стальной, и его начали готовить для заводки на берег дополнительным концом. А в это время корабль болтался, как цветок в проруби на двух оставшихся, натянутых до предела концах, которые ерзая по клюзу стонали, трещали и стреляли, создавая впечатление, что очередной хлопок есть начало разрыва нитей прядей и что после этого концы лопнут и мы навалимся на ПКЗ. Дали команду «Кранцы за борт», и все какие были кранцы а корабле были вывалены за борт. Прибыл комдив, и с берега начал лично руководить перешвартовкой. До причала было метров 20. Начали бросать на причал бросательный конец, но ветер мгновенно подхватывал его и уносил в сторону. После нескольких бесплодных попыток решили попробовать передать конец через ПКЗ и по берегу обнести его на причал. Так и сделали. Подали конец на ПКЗ, оттуда на берег, и по берегу до причала, благо длины бросательного хватило. Подали дополнительный конец на причал, и на берегу его закрепили. Набросили на шпиль и начали потихоньку выбирать слабину. Когда слабина была выбрана, и конец натянулся, дав небольшую слабину тем двум, основным концам все подумали, что сейчас все пойдет как по маслу. Но, не тут то было. Не успев порадоваться, услышали сильный треск, и наш дополнительный конец, наша надежда, лопнул у самого огона.
Натянутый как струна конец, освобожденный с одной стороны, как пуля вонзился в фальшборт корабля. Раздался звонкий смачный удар. Некоторые даже присели от неожиданности.
- Вот это номер, только и успел подумать я. Как хорошо, что только так, а не иначе. Выбрали мы обрывок и приступили к изготовлению нового огона при помощи зажимов и скоб. И снова заводка конца с помощью бросательного. На этот раз бросали с причала, поэтому подали легко. Ветер сам принес его на борт. Конец, на этот раз выдержал. Подтянули мы корабль к причалу, выбрали слабину других концов, и замершие, уставшие разошлись. Около 18 часов, рабочих застрявших у нас на корабле забрал буксир, зашел между корпусами нашим и КПЗшным. Да, у нас застрял зам комдива, который пришел на корабль пообедать. Во, наверное, плевался. Может теперь ходить будет реже.
В 02:30 я выходил на верх. «Ветер» сняли. Он почти стих, правда еще дул, но по сравнению с тем что было не сравнить. Почти штиль. К борту подошел плавкран. Утром будут ставить трап. Сегодня схода у нашей смены нет. Завтра, если ничего не случится – домой.
Сейчас 09:00 21.01.82 года.
Навигация
Перейти к полной версии