История соединения > История Горячих Ручьев

ССВ-502 "Закарпатье"

<< < (115/196) > >>

bugor337:
Тропический загар.
04.02.1985 года. В 18:10 пересекли северный тропик, или как его еще называют тропик Рака. Основной итог дня – я сжег кожу. Накануне, позагорал около полутора часов. Подзагорел так себе ничего, по крайней мере, обветрился хорошо. И вот сегодня подумалось, что теперь можно загорать сколько вздумается. Устроился на юте. Постелил брюки ,куртку и лег. Пилотку на голову, чтобы не напекло, и залег. Лежал два часа. Была возможность еще час полежать, (часы перевели на час назад) но не знаю, что меня заставило уйти с юта. Пошел в каюту и этот час провалялся в койке.
Не могу представить, чтобы было если бы я пролежал этот час под солнцем. Вечером кожу начало печь огнем. В каюте находиться было совсем невозможно. Горит тело огнем, и никуда не денешься. Единственное спасение – ют. Корабль на ходу да еще ветерок с левого борта где-то 45 градусов, немного освежает. Была бы ванная с холодной водой лежал бы там. Стою на юте, напротив иллюминаторов каюты, руки разведя в стороны, чтобы большая площадь тела обдувалась – легче. Лицом к ветру стою - спина печет, разворачиваюсь - охлаждаю спину, грудь печет. Идет командир, видит мои мучения:
- Что Федорович, зажарился. Дурак ты, и пошел дальше. А я остался стоять, расставив руки, словно хотел обнять всю Атлантику. Так и проторчал на юте почти до самой вахты. С нулей заступил. На посту был вентилятор. Установил его поближе, и так вахтил до конца. Перед концом вахты стало немного легче. Сменившись, ушел в каюту, лег потихоньку в койку, стараясь не шевелиться, и забылся.

bugor337:
08.02.1985 года
А остров называется Сент-Томас. Входит в архипелаг Виргинский островов.
Кроче, утром (ночью мы лежали в дрейфе) нашему, точнее моему взору открылась такая картина: на фоне серого неба (было пасмурно, ночью шел дождь) впереди нас, из темно синей воды, по всей линии горизонта тянулась, как забор, цепь островов. Потом мы дали ход и пошли в самый большой проем между этими островами. Т.е. пошли почти как в ворота. Если заходить в Карибское море сверху, то справа будет канадский остров Кулебра, а слева – американский - Сент-Томас. А пролив между ними называется Вёрджин. Часам к девяти распогодилось. Выглянуло солнышко, не а к десяти уже прямо пекло, правда не так как, например, в обед. Я в это время находился на сигнальном мостике, точнее эта площадка называется нижним сигнальным мостиком, а по сути, является крышей ходовой рубки. Значит, я нахожусь на этой площадке с главным боцманом, Иваном Лысенко, нашим молдаванином, и мы плетем кранцы. Он для корабля - большой, я для вельбота – маленький. Было хорошо, прохладный ветерок обдувает тело со всех сторон, солнышко еще не сильно печет, но уже хорошо греет, как раз в такое время загар хорошо пристает к коже. Плету кранец и любуюсь природой. Как все таки здесь красиво. Не зря эти места называют райским уголком земли. Голубое море, голубое небо, и зеленое с желтым, точнее со светло-коричневым – острова. На ближайшем, Сент-Томасе, так он называется, видны даже невооруженным взглядом дома, и солнечный свет отражается в стеклах их окон. Многие дома не видны из-за густой зелени, а видны только их крыши. Они разбросаны по склонам холмов. Сам остров состоит из нескольких больших и малых холмов, т.е. он весь холмистый, и вот эти домики налеплены на склонах, как те финские домишки в Мурманске, на склоне, когда едешь по угольной, вдоль залива. В общем зрелище красивейшее. И если бы не легкая дымка, которая прикрывала дрожащим маревом все это зрелище, было бы еще красивее. Вдали белой точкой показался парус. По мере сближения, стало видно парусную яхту, идущую к нам на сближение пересекающимся курсе. На буксире у нее тащилось что-то круглое. Мы с боцманом пришли к выводу, что это надувная резиновая лодка. Подойти к нам яхта явно не успевала. Идя в крутой бейдевинд, т.е. почти против ветра она, прямо таки почти с критическим креном вздымая нос именно вскакивала на волну (волнения как такового почти не было, хотя ветер был хороший, метров до десяти наверное) и резко клевала вниз. На яхте присутствовали два человека, мужчина и женщина.
- Как жаль, что они не успели подойти ближе, хотя бы людей посмотреть, так думал я в тот момент, опершись о леерное ограждение. Отрываясь от дум, вяжу кранец и смотрю и смотрю как будто впитываю в себя эту красоту. Пока шло сближение с яхтой я, отвлекшись от вязания и подойдя к леерному ограждению, чтобы поближе, если можно так сказать, полюбоваться окрестностями увидел как примерно в четырех-пяти кабельтовых взбурлила вода. Это сразу бросилось в глаза т.к. на однородном  голубом фоне воды вдруг появилось белое пятно. Это трудно не заметить даже боковым зрением.
- Неужели подводная лодка всплывает? Забралась в голову крамольная мысль. В этот момент в воздух поднялось некоторое количество брызг и водяной пыли. Ощущение такое, что будто кто-то пытается зажать пальцем струю воды бьющую из шланга. Эта струя возникла кратковременно, как выдох. И сразу, что-то черное промелькнуло над водой и исчезло. Затем снова белая пена, но уже без брызг, и снова что-то черное, гнутое мелькнуло на поверхности.
- Наверное дельфины или касатки, подумал я. Я был склонен больше к тому, что это были касатки, так как это нечто было все таки внушительных, насколько удалось определить с такого расстояния, размеров. Через некоторое время это нечто снова появилось, и уже задержалось на несколько секунд на поверхности.
- Да это же ки-и-т! Крикнул я сам себе. Огромный черный хвост вздымался в воздух и бил по воде поднимая тучи брызг вокруг Брызг и водяной пыли было так много, что в солнечных лучах появилась радуга. Затем кит поднял свой хвост еще раз, и просто помахал своим раздвоенным серпом в воздухе, вот так: вверх-вниз не касаясь воды, и исчез. У меня сложилось впечатление, что махание это было похоже на то, как если кому-то грозишь кулаком. Больше кит не появлялся. А мы шли дальше. Яхта осталась за кормой. А на сигнальном мостике, у бинокуляра , собралась толпа, человек пять-шесть, каждый хотел, что-то свое, на память. В это время я увидел, как на зелено-коричневом фоне острова появилось какое-то пятно. Оно как-то случайно попало в поле зрения. Присмотревшись, я понял, что это вертолет. Оставляя за собой тонкую струйку дыма, он почти над самой водой, как бы крадучись, приближался к нам. Зайдя с кормы, он с рокотом (рокот интересный у него, дребезжит, словно подшипники разболтаны) пронесся рядом с кораблем на уровне нижнего сигнального мостика (метров 6-10 от воды). Дверь у него была открыта, и на пороге, свесив ноги, сидело два человека, в белых шлемах и спасательных жилетах.

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 22:38, 08 Сентября 2013, Воскресенье ---08.02.1985 года
--- Конец цитаты ---

Опознавательные знаки у вертолета были канадских ВВС и цифра 421 на борту. Облетев нас три раза, вертолет взмыл вверх и ушел. А мы шли дальше. Наконец острова остались за кормой, это значило, что мы вошли  в Карибское море. Приближалось время обеда. И тут я увидел  по правому борту  подходящий к нам корабль. Как я его не заметил раньше, видимо был увлечен крышами домов, затем китом, вертолетом. И вот он почти рядом. Он как будто вынырнул из-за носового РПУ и пошел на пересечение нашего курса. Это был фрегат ВМС Канады «Фрейзер» бортовой номер его был 233. Скорость у него была не большая, так как его штевень не сильно вспарывал воду. Я думаю, узлов 10-12 было. Затем, не доходя до точки пересечения нашего курса, он резко развернулся почти на 120 градусов так, что его курс оказался параллельным нашему, но в противоположную сторону. Дойдя до среза нашей кормы он как бы обогнул ее почти вплотную, и выйдя с правого борта на наш курс резко прибавляет обороты. У меня до сих пор перед глазами эта картина. Корпус приседает на корму, носовой штевень поднимается над водой, отваливая огромные пенные пласты, от среза кормы тянется такой же белый ус и высокий пенный гребень, и все это на голубом фоне. Это нужно было видеть. Это вам не моторная лодка. Вспененная масса воды ударяет в наш борт, отражается от него, его накрывает новая прибывающая, и в этой бешенной пенной пляске воды и пены фрегат обгоняя нас уходит вперед. Ну почти аналогия с автомобилем который обгоняя тебя, на последок плеснул из под своих колес массу воды, тебе на лобовое стекло и скрылся пока ты дворниками протирал свои глаза. Потом был обед, вахта. После смены вышел подышать. Наступил вечер, спускались сумерки. Все море было в огнях, куда ни посмотри. Огни и огни, а на горизонте зарево новых огней новых островов. Идем, словно по проспекту освещенному со всех сторон. Прямо перед нами ярко освещенный город. Это столица острова с красивым названием Шарлотта Амалия. Город как бы подчеркнут линией: ниже нее чернота, а выше – море огней. У самой линии их масса, просто огненная линия, а чем выше их количество уменьшается и наконец пропадают вовсе. Видны даже улицы. Это можно было определить по уличным фонарям. Зрелище, я вам скажу, что надо! Самолеты летают, их мигающие огни видны то там, то там. Я, например, в течение 30 минут видел три самолета. Сейчас 05:20, работы нет, сижу пишу. Выглянул в иллюминатор, по корме восток, там занимается новая заря. На вьюшке сидит кот и умывается. За кормой тянется до самого, почти до самого горизонта дорожка кильватерной струи. Тихо, только вентиляторы поют свою песню, да вода плещется за бортом. Заря разгорается все сильнее и сильнее. На верху тепло, именно тепло, как подумаешь февраль ведь идет. Смотрю в иллюминатор, кильватерная дорожка, рябь по обеим ее сторонам, ют, на нем грузовая колонна с грузовыми стрелами. И все это на фоне оранжевого зарева на полнеба. Все это настраивает на какой-то задумчивый лад. Хочется просто смотреть и ни о чем не думать. Но вахта, много не насмотришь и не надумаешь. Зарево начало бледнеть. Из оранжевого, оно превратилось в белесое, а над водой появилась сероватая полоска, как туман, плавно переходящий, с высотой, из серого цвета в оранжевый, а тот в свою очередь в розоватый. И этот розоватый цвет поднимается все выше и выше, разростаясь в разные стороны. В то же время внизу, краски начинают меркнуть. Вода, из темно-синей превратилась синюю, с блестящим оттенком. На юте уже собралась небольшая толпа, стоят курят. Туман, который на горизонте тоже поднимается к верху. Все поблекло. Розовый цвет исчез вовсе. (В это время кильватерная дорожка надломилась и пошла влево, затем через несколько секунд вправо, и подвернув влево снова пошла как и была ровно. Только зигзагообразная линия осталась на воде, отдаляясь от нас все дальше и дальше. Что там случилось, на руле?) Островов не видно. Возможно, мы отошли от них. Наконец появляется верх красного диска. Все выше и выше. Вот уже половина. Верх полностью красный, а внизу перемычки из остатков тумана. На диск смотреть все труднее. Вот он вышел из разрывов. Горит все ярче и ярче. Все! Даже трудно писать, букв не вижу. Насмотрелся. Вокруг солнца огромная яркая корона, теперь даже диск не угадывается. Сразу исчез туман. Новый день наступил. Корабельное время 06:02. Минут через десять солнце стало обычным, хотя не все еще краски восхода исчезли. На юте появились спортсмены. Желающие поддержать свое здоровье и укрепить его не упускают возможности на свежем воздухе позаниматься в свое удовольствие.

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 22:38, 08 Сентября 2013, Воскресенье --- Прямо перед нами ярко освещенный город. Это столица острова с красивым названием Шарлотта Амалия. Город как бы подчеркнут линией: ниже нее чернота, а выше – море огней. У самой линии их масса, просто огненная линия, а чем выше их количество уменьшается и наконец пропадают вовсе.

--- Конец цитаты ---

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 22:38, 08 Сентября 2013, Воскресенье ---08.02.1985 года
Опознавательные знаки у вертолета были канадских ВВС и цифра 421 на борту.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии