Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502 "Закарпатье"  (Прочитано 426403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #855 : 16:31, 12 Января 2019, Суббота »

Пара снимков от Александра Челяпова, датированные 1975 годом.
Если идти от обратного, то Закарпатье ушел в поход в феврале 75, а вернулся 18 июня в Питер для установки развед аппаратуры. По времени, на фото август - сентябрь. Во время установки равзед аппаратуры, была установлена еще одна мачта между грот мачтой и грузовой колонкой. Было три мачты, стало четыре. На фото вижу три мачты, после второй надстройки мачты нет. На нижнем снимке не видно Виноселова. Вижу Борю Нетребенко, Соболева с бородой. Фото Закарпатье такого не было. Год бы уточнить. На 1974 похож.
« Последнее редактирование: 08:47, 03 Февраля 2019, Воскресенье от Сергей Зибаров »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #856 : 16:58, 12 Января 2019, Суббота »

Пришли в Питер в июне 75г. на Балтийский завод, число не помню, возможно 18 июня. Нам там поменяли комсомольские билеты и отпустили домой. в конце июня я был дома.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #857 : 17:02, 12 Января 2019, Суббота »

В центре стоит замполит Гуца.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #858 : 19:29, 12 Января 2019, Суббота »

Фото Закарпатья и экипажа сделано на Кубе. Я снимки взял с сайта FACEBOOK.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #859 : 20:17, 12 Января 2019, Суббота »

Пришли в Питер в июне 75г. на Балтийский завод, число не помню, возможно 18 июня. Нам там поменяли комсомольские билеты и отпустили домой. в конце июня я был дома.
Слава Вильховой тоже вспоминает, что Закарпатье прибыл в Питер  в июне. У меня в записях 18 июня. Вышли 28 февраля 1975 и пришли 18 июня - 110 дней в море. С заходом в Гавану на 1 Мая дней на 5-6. Переписываясь со Славой,я обозначал приход Закарпатье 18 июля, но был не прав.
« Последнее редактирование: 08:48, 03 Февраля 2019, Воскресенье от Сергей Зибаров »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #860 : 20:50, 12 Января 2019, Суббота »

Пара снимков от Александра Челяпова, датированные 1975 годом.
В 1975г. Закарпатье стоял у причала в Гаване на 1 Мая. Труба окрашена правильно, что тоже свидетельствует о 1975. Мачты тоже правильно - 3 шт. После похода Закарпатье зайдет в Питер и там установят четвертую мачту.  Сначала был глюк по поводу мачт, потом все встало на свои места. Вроде все правильно. По дате становится на свое место. 1974 отпадает однозначно, т.к. в 74 труба была окрашена неправильно.
« Последнее редактирование: 20:53, 12 Января 2019, Суббота от Сергей Зибаров »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #861 : 21:00, 12 Января 2019, Суббота »

Пара снимков от Александра Челяпова, датированные 1975 годом.
На общем снимке офицеров Закарпатье 1975г в Гаване, справа второй офицер стоит - не знаком?. Помню звали Николай и родом он был с Казахстана, как и я. На этой почве были темы в разговоре, по Гаване с ним ходили свободно с заходом в кафешечку. Забыл фамилию.   
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #862 : 21:08, 12 Января 2019, Суббота »

Здесь поговорил с дальним родственником, с ЧФ вернулся в конце ноября. Присутствовал в ПОС ВМФ РФ на СЗМ, в Сирию заходили... Об ОСНАЗЕ ни ухом ни рылом... Не, ну чё с года взять, здесь за три - еле еле душа в теле...  :D
В продолжение темы "об ОСНАЗЕ не ухом, не рылом" Сегодня в новостной ленте. И это радует. Как в старые добрые времена.
"Представитель командования американскими вооружёнными силами лейтенант Клинт Рэмсден рассказал о том, что в международных водах, возле Гавайских островов, где проводились международные военные тренировки RIMPAC, был замечен российский корабль ССВ-80 "Прибалтика", по классификации НАТО – "Бальзам".
Также американские военные чиновники сильно удивились появлению российского судна. По имеющимся у них данным, Москва последнее время не занималась никакой разведывательной деятельностью.
 Судно "Прибалтика" оснащена аппаратурой для ведения радиолокационной разведки, перехвата сообщений и аппаратурой спутниковой связи.
https://vodabereg.ru/event/vblizi-gavayev-obnaruzhili-korabl-ro/
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #863 : 22:04, 12 Января 2019, Суббота »

Справа вторым стоит ныне покойный Аронов Виталий Григорьевич, левее - Слущенко из ОЦСС. Потом Кулинкин и Нетребенко Борис. Позади Бори у стены выглядывает Романкевич Б.П.
« Последнее редактирование: 22:06, 12 Января 2019, Суббота от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #864 : 22:38, 12 Января 2019, Суббота »

И еще, чтобы поставить точку в споре о количестве и наименовании мачт. У кораблей типа Приморье мачт было две - грот (самая высокая, практически по миделю) и бизань (меньшая по высоте). Фок-мачты НЕТ. Самая первая штанга не является мачтой, это просто опора под установку антенн. Далее в корме имеется грузовой П-образный портал. Это - тоже не является мачтой. К порталу крепились две грузовые стрелы, а наверху на штанге устанавливалась либо какая-нибудь антенна, либо рамка пеленгатора. С установкой дополнительной мачты я не знаю, как изменилась их нумерация (обозначение) на Закарпатье. Все, вопрос считаю закрытым. 
Напоминаю, что у траулеров типа Маяковский, в корпусах которых были построены БРЗК типа Приморье всегда было только две мачты.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #865 : 17:46, 13 Января 2019, Воскресенье »

И еще, чтобы поставить точку в споре о количестве и наименовании мачт. У кораблей типа Приморье мачт было две - грот (самая высокая, практически по миделю) и бизань (меньшая по высоте). Фок-мачты НЕТ. Самая первая штанга не является мачтой, это просто опора под установку антенн. Далее в корме имеется грузовой П-образный портал. Это - тоже не является мачтой. К порталу крепились две грузовые стрелы, а наверху на штанге устанавливалась либо какая-нибудь антенна, либо рамка пеленгатора. С установкой дополнительной мачты я не знаю, как изменилась их нумерация (обозначение) на Закарпатье. Все, вопрос считаю закрытым. 
Напоминаю, что у траулеров типа Маяковский, в корпусах которых были построены БРЗК типа Приморье всегда было только две мачты.
В принципе понятно. Large intelligence ship - projects 394B & 994  http://soviet-trawler.narod.ru/pages/ussr/zabaykalye.html
В 1975г считали, что установили дополнительную мачту, но по сути это не мачта, а штанга для антенн. Тогда Грот и бизань. Должна быть точка отсчета.
 
« Последнее редактирование: 17:52, 13 Января 2019, Воскресенье от Сергей Зибаров »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #866 : 14:55, 15 Января 2019, Вторник »

Когда мы изучали ТТД корабля, нам говорили что первая мачта ФОК, вторая ГРОТ.
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #867 : 23:19, 17 Января 2019, Четверг »

Большой,толстый и высокий - Грот, потом - второй Грот, Бизань. Ну а "портал" и "опора" - дело вкуса лично каждого, если без годков и полторашников  ;) (по мне, так "опора" и на Фок потянет...)

А вот скажите, что мы будем делать с "океанчиками"? Там две стройняшки, как близняшки!  :D (почти  ;) )
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #868 : 14:14, 18 Января 2019, Пятница »

Когда мы изучали ТТД корабля, нам говорили что первая мачта ФОК, вторая ГРОТ.
Можно Фок назвать Грот, можно вспомнить, что на двух мачтовых Фок(а) нет, только Грот и Бизань. Предлагаю определить что такое мачта?
- Определение  "Фундаментальной электронной библиотеки"
1. Высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т. п.
2. Тех. Вертикальная высотная конструкция для различных целей (для подвешивания электрических проводов, для сигнализации, для укрепления антенн радиостанций и т. п.). 
- Википедия
Ма́чта (нидерл. mast) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, т. н. вáнтами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.
«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940
МА'ЧТА, ы, ж. Высокий столб на судне для парусов. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. Лрмнтв. || Высокий, тонкий столб (для сигнализации, для подвески электрических проводов или др. целей). На береговой мачте был поднят флаг. Трамвайная м. Причальная м. (вышка для причала дирижаблей; авиац.).

На современных непарусных кораблях и судах мачты утеряли роль основы для установки парусного вооружения, постов наблюдения, но сегодня они также имеют функционал для корабля.  Установки на мачтах, как наиболее высокого места на судне, антенн различных видов радиосвязи, антенн радиолокаторов и антенн прочих навигационных приборов. Мачта, это вертикальное сооружение на корабле, которое несет какую то службу.
Высота фок- и бизань-мачт вместе с их топами определялась по высоте грот-мачты. Так длина фок-мачты составляла 8/9, а бизань-мачты - 6/7 длины грот-мачты. Эти пропорции часто изменялись по усмотрению строителя. Значит на корабле 994 проекта есть Фок мачта, Грот мачта, Бизань мачта. На Закарпатье в 1975г установили еще одну мачту, что изменило общее количество мачт, и название: Фок мачта, 1-я Грот мачта, 2-я Грот мачта, которая до установки дополнительной мачты была Бизань мачтой и новая мачта, которая заняла место Бизань мачты, установленную в Питере.
 


 
« Последнее редактирование: 14:19, 18 Января 2019, Пятница от Сергей Зибаров »
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #869 : 20:12, 18 Января 2019, Пятница »

... можно вспомнить, что на двух мачтовых Фок(а) нет, только Грот и Бизань...

"Грот-мачта (нидерл. grote mast — «большая мачта») — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна.

На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D0%B0
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.032 секунд. Запросов: 20.