Фото шторма и фото первого загара были до Лиепая?
Фото шторма были сняты в Норвежском море, в первую неделю нахождения корабля на походе, при переходе в Лиепаю. А загорать мы стали уже после второго прихода в Ирландское море, после разборок в Балтийске. Это было уже в мае. Там выше есть фото, где стоит группа мичманов Сл-2. Так он, снимок, сделан 9-го Мая, в проливе Большой Бельт. Значит, в район Ирландское море мы пришли, ну, скажем, после 10-15 мая.
По сути, описание последовательности движение корабля на этой БС, можно полностью разместить в начале хронологии 1986г Пусть без дат, но уже есть к чему привязывать.
Считаем: от Горячих до Лиепая 4000 км / 1,85 =2162 мили / 9 узлов = 240 часов / 24 =10 дней. В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986гё
Да, нет, все не так просто было. В районе острова Сенья,
проводилась какая-то деятельность. То ли Норги, то ли англичане, и мы там задержались на некоторое время, наверное, на неделю. Галсировали, лежали в дрейфе. Смотрели косаток, стаями нырявшими вокруг корабля. Я их не снимал. Норги, не оставляли нас без внимания, подходили к нам, и лежали в дрейфе рядом, наблюдали. (Фото №1), рыбалка, на корабле, в присутствии норгов, была строжайше запрещена. Мы, то галсировали, то лежали в дрейфе, и все, в основном напротив Альта-фьорда (Фото № 2 и 3) где, в это время, англичане крутили БП. Их самолеты Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.
Что такое "опытовое учение"?
Так называемое, опытовое учение, предполагало, по своему замыслу, определить способность разведывательного корабля вскрывать остановку посредством имеющегося на его борту технических средств. Как сказал, по этому поводу, вице-адмирал Хурс И.Х., на собрании экипажа, в кают-компании корабля: «Вы там, у ВПС, разведываете много чего, а вот разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности, пойди, узнай. (Текст, приведен в моей интерпретации, но смысл, передает точный). На учение, мы, ССВ-502, выходим в море, (район мне не известен), и сечём обстановку. А силы Балтийского флота начинают крутить свою БП, в виде какого-то, своего, учения. Мы должны все вскрыть, а после, командование сможет сравнить наши данные, с тем, что и как делалось на том учении, в соответствии с планом. Однако, с первого дня все пошло наперекосяк. На флоте были сменены ключи, и мы трое суток болтались в море, не слыша ничего. Потом, когда это выяснилось, и до нас довели информацию, то мы услышали, что вместо изначальной открытости (никто не должен был ни шифроваться, ни применять меры маскировки) участники учении повели себя так, как будто они были участниками боевых действий, со всем перечнем мер безопасности и скрытности. Короче, все было смазано. Корабль зря прогоняли на Балтику, и мы зря потратили время. После этого мы пошли в район Клайд. За нами следил Арктик фрибутер, потом , пошли в Балтийск с заходом на рейд Свиноуйсце, затем, снова вернулись в район Клайд, это был уже май-июнь, где и загорали. И здесь, на нами уже следил ветеран слежки, известный, наверное, всем экипажам наших кораблей, буксир Вейкфул, (HMS A236 Wakeful). Затем, домой.
Игорь Федорович, общение по имени отчеству меня устраивает больше.
Полностью согласен. И, в связи с этим, как Вас теперь называть?
[/quote]