...Некоторые места повествования этого особиста нельзя читать без недоумения,а порой и просто без хохота.
Только то,что касается "Закарпатья".
-
К этому времени все без исключения 250 членов экипажа БРК "Закарпатье" командованием ВМФ СССР были представлены к награждению орденами Красного Знамени,Красной Звезды и медалями "За боевые заслуги" -неужели действительно все 250 даже без исключени!?Что-то не верится.
-
Как-то не повезло с погодой.Довольно часто штормило.Иногда по нескольку дней десять-двенадцать баллов. -А почему не четырнадцать-пятнадцать?Вообще-то я где-то слышал,что волнения моря больше 9 баллов не бывает!
http://www.barkas.net/page/27/ -
...надоели постоянные консервы,включая и консервированную питьевую воду которую можно было пить лишь разбавляя её сухим вином -кто-нибудь из участников походов в дальнюю зону может объяснить что такое "консервированная питьевая вода"?
-
Весь экипаж,несмотря на усталость,работал с неподдельным интересом,находясь в непосредственном визуальном контакте с кораблями противника.Такое бывает нечасто. -Как это нечасто?По-моему визуалка-это обычная практика!И что такое "корабли противника"?Мы чтО,в описываемое время с кем-то воевали?
-
По договорённости и взаимосогласию с командиром,я головой отвечал за безопасность корабля,особенно в ночное время. -За безопасность корабля по КУ отвечает командир!Это что же получается?Он эту свою обязанность перепоручил летёхе,пускай и из Особого Отдела КГБ?Лично я не верю.
-
Я был заядлый книголюб и собиратель редкой литературы.Личная библиотека насчитывала несколько тысяч томов.Поэтому мне ничего не стоило отобрать пару сотен редчайших и самых популярных по тем временам книг и превратить свою каюту в общедоступную библиотеку.Корабельную библиотеку не посещал никто.Там кроме политической агитки ничего не было.Ко мне за книгами заходили все от командира до последнего матроса (кстати,интересно,кто в его понятии этот самый "последний матрос"?)...Моё "ноу-хау",или попросту придумка с библиотекой,была исключительно эффективной,решала многие проблемы,особенно в оперативном плане.Прежде всего это открывало широкий оперативный простор для установления личного психологического контакта со всеми членами экипажа без исключения.Представлялась легальная возможность индивидуального и публичного общения,обмена мнениями по поводу прочитанного,а вместе с тем и по любым интересующим меня вопросам,с любым членом экипажа,не вызывая лишних кривотолков.К тому же у меня был классный импортный набор,включающий наиболее популярные на корабле игры:нарды,шахматы и шашки.И вот так за игрой и задушевной беседой,мне удавалось получать нужную информацию и решать возникающие проблемы,как с командованием,так и с другими категориями личного состава. -Довольно-таки подробно описан один из стандартных способов прикрытия контактов с информаторами (стукачами) в плане получения "оперативной информации" и поиска шпионов среди членов экипажа.Охвата максимального числа опрашиваемых.Ведь умелому специалисту,чтобы получить ответ на интересующий вопрос,не обязательно задавать 10 вопросов завербованному информатору (стукачу),можно ведь задать в процессе "свободного общения" по 1 вопросу 10 собеседникам и получить желаемый результат.Вот тут-то и пригодится библиотека.Однако я в упор не верю,что у советского летёхи (пусть и из КГБ!) была личная библиотека в "несколько тысяч томов"!Когда он её собрать-то успел?И главное-на какие шиши!?Чтобы он пару сотен редчайших и популярных книг из личной библиотеки взял в море для своей работы-в это с натяжкой может кто-нибудь и поверит.Он пишет,что это его "ноу-хау"-лично я не верю и полагаю,что это стандартный приём работы представителей Особых Отделов в условиях автономного плавания и книги эти он получил под расписку в Особом Отделе КСФ.Кстати,ОО КСФ,скорее всего и позаботился о том,чтобы в корабельной библиотеке "кроме политической агитки ничего не было",чтобы обеспечить максимальную явку в каюту к своему сотруднику.
-
Руководитель группы во время ночной вахты ушёл с поста в гальюн.Дверь поста оставалась открытой,ключи торчали в сейфе. -Классический пример бардака в плане обеспечения сохранности секретных документов!А куда же смотрел особист,"отвечающий ночью за безопасность корабля?
-
Тем более,что в экипаж я верил,сам его готовил,каждого знал персонально. -Вот как!Оказывается экипаж готовило не командование корабля или бригады,а летёха из Особого Отдела!
-
Необходимо было создать условия для быстрой реализации собственного плана,но ... только руками командира и замполита,при их непосредственном участии. -А вот это откровенно!Получится-автор плана Я!А нет,так я не я и хата не моя!
-
Надо было видеть и слышать командира,когда я сообщил,что документы похищены старпомом и находятся в его каюте. -Лично мне непонятно само выражение "Документы похищены старпомом"!Старпом на корабле непосредственно отвечает за сохранность секретных документов и если увидел нарушение режима секретности,то обязан его пресечь.Если он увидел открытый сейф с секретными документами на открытом боевом посту,на котором никого нет,то у него было 3 варианта по обеспечению сохранности этих документов:-1 дождаться дежурившего на этом посту,чтобы убедиться,что он снова взял под свою опеку секретные документы;-2 закрыть сейф,чтобы документы не пропали,положить ключ в карман и идти дальше по своим делам;-3 взять документы и положить их в свой сейф в каюте.Не думаю,что старпом как увидел открытый сейф,так сразу схватил документы и радостный,что удалось кого-то подловить,убежал.Думаю,что он сначала подождал товарища,а когда надоело (тот читал особистский детектив в гальюне)-взял документы,чтобы проучить дурака и ушёл.Я бы тоже так сделал.Приём в обучении правильному обращению с секретными документами старый-старый.Вспомните хотя бы к/ф "Место встречи изменить нельзя" где Жеглов учил Шарапова не оставлять документы на столе без присмотра...Так что старпом сделал именно то,что и должен был сделать.Во всяком случае,не сделал ничего ему не дозволенного.Не имел допуска к этим документам?Как же не имел,если и БП и сейф открыты!Ему этот допуск дал тот кто бросил документы в открытом сейфе!Единственное,чего не сделал старпом,если действительно хотел "насолить" кому-то-это надо было взять чистый лист бумаги,написать на нём:"Командиру...Рапорт...В ХХХХ мск ХХ.ХХ.ХХ года во время обхода корабля мною было обнаружено..." и этот рапорт положить в сейф на эти документы.И всё!Пилите гири!..
-
Что задумал старпом?Мы же этого не знали... -Дальнейшие рассуждения о том,что старпом решил отомстить за курение в неположенном месте,например,или собирался выкинуть за борт эти секретные документы-такое комментировать-бумаги жалко.Повторюсь-единственная ошибка старпома-не написал вышеупомянутый рапорт.Видимо,все-таки дело в том,что хотел вернуть документы старшему группы лично и неофициально.Поэтому такой рапорт и не написал.
-
В отчаянии попросил разрешения смыть свой позор кровью:застрелиться по старому офицерскому обычаю. -Не верю я этому!Чтобы старпом,про которого сказано,что у него 25 походов,и который после этого похода планирует стать командиром аналогичного корабля вёл себя как нервическая институтка?!Не верю!Да в чём позор-то?Да и зачем это разрешение?Зачем офицеру,который решил застрелиться чьё-то разрешение?!
-
Личный пистолет,кстати,был при нём,как впрочем,и у любого офицера разведкорабля. -А вот этому вообще не верю!Я допускаю (потому что не знаю точно),что у старпома был в сейфе свой пистолет.Но... "любые офицеры разведкорабля",которые ходили в дальнюю зону,вспомните-был ли при вас в море ваш личный пистолет?Впечатление такое,что это писАл тот,кто там в море вообще не был!
-Дальнейшие рассуждения о "проступке" старпома просто неинтересны...
-
Документально оформив изъятие документов у старпома по описи,передал их владельцу,формально не фиксируя этот факт. -Со старпома подпись под описью-чтобы "держать на крючке"?А москвичам без бумажки-до них высоко и далеко?
Вот именно из-за перечисленного выше (и не упомянутого этому подобного) я и сказал в предыдущем сообшении,что повествование особиста местами просто смешит и что писАла его кухарка или тот,кто там в море вообще не был.Да и рассчитано на кухарок...
Кстати,особисту,бывавшему на таких кораблях в море не однажды,не мешало бы знать,что правильно писАть не "БРК",а "БРзК".