Док
31.10.1982 года Сегодня сижу вторые сутки.
Нашел потерянные листы дневника "Док" (осень 1982 года). 01.11.1982 года01ч. 52мин. Только что пришел с верхов. Ветер поднявшийся было вечером стих. Правде не совсем, но почти. Есть надежда, что если не будет доковой операции, то можно будет попытаться сойти на берег. А операции быть не должно, так как дыра не закрыта (вынут баллер руля) и пока не снята готовность по ветру. Привык я к дому за время службы на берегу. Каждый вечер дома, и почти два выходных. Все-таки была лафа. Хотя с другой стороны, все мысли были о кораблях. Все-таки интересный ты человек, мичман. С тобой не соскучишься.
03.11.1982 года21ч. 35 мин. Как хорошо окунуться после обжигающего морозного ветра в теплый воздух каюты. Приятно лаская кожу тепло, от раскаленной корабельной печки, расходится по всему телу, неся с собой радостное ощущение жизни. И, уже кажется, что не так жесток мороз, и силен ветер. Не зря ведь сказано: тепло – это жизнь! Вот уже несколько дней подряд оттепели чередуются с сильными морозами. Бывает так, что утром тепло: 0- минус 2, а после обеда снова начинает морозить до 15-18 град. И поднимается ветер до 15-17 метров, а через пару часов – тишина. И что самое интересное, это то, что как правило, южные ветра приносят холод, а северные – тепло. Хочу сказать, что слово «тепло» на Севере довольно таки относительно. Минус 2, по сравнению с минус 15 – тепло.
Итак, сегодня снова мороз. Хотя утром идя на корабль, я был в фуражке, а умеренной силы ветер не доставлял ушам никаких неприятностей, если не считать того, что летящий в лицо крупными хлопьями снег слепил глаза, создавая тем самым неудобство для передвижения.
Зайдя в док и подойдя с решетчатой конструкции типа лесов, внутри которой был установлен трап, по которому можно было подняться на борт корабля, я увидел нечто, что заставило меня резко изменить маршрут, и вместо того чтобы подняться на борт корабля я стремительно зашагал в его кормовую часть. Вот это номер! За ночь были поставлены на место: и баллер руля, и винт.
- Ну, думаю, так к вечеру может быть и доковая операция начнется.
Для меня этот вопрос был в данном случае основным. Дело в том, что моя смена сегодня была на обеспечении, и поэтому предстоящая доковая операция была как раз к месту. Все равно сижу. Но как позже выяснилось, что работы не закончены и доковой операции сегодня не будет, объем их еще достаточный, дай Бог управиться к завтрашнему вечеру. (для меня лучше было если бы к послезавтрашнему). На корабле брожение. Никто ничего не знает, все что-то друг у друга спрашивают. Информации нет. После дока нам предстоит заправка. Сколько там будем стоять, тоже не ясно. Механики говорят, что заявленное количество топлива принимать некуда. По предложению командира МГ принимать будут в балластные цистерны. В общем, ничего не ясно. Поэтому я, как бы предваряя события, сошел на берег, в рубку дежурного по дивизиону, и позвонил домой, сообщив им чтобы до 09.11 не ждали если завтра после 18.00 не приеду. Придя на корабль, засел в каюте и вот пишу эти строки. Рядом стоит кипятильник, вода в нем кипит. Взял в гарсунке хлеб и сахар и через несколько минут приступлю к чаепитию. Затем, наверное, спать. Сейчас 23ч 20 мин.
04.11.1982 года13ч.05 мин. В ожидании команды «Малый сбор» поднялся с койки. В одной из близлежащих кают слышны крики, шум смех, клацание костяшек – идет игра. Зашел – дым коромыслом. Запарившийся вентилятор, не в силах справиться с навалившимся на него смогом. В народе в таком случае говорят: -хоть топор вешай. Как оказалось, сбор был перенесен на 14 часов. Можно снова в койку, но решил черкнуть пару строк. Все ждут начало доковой операции. В воздухе висит самый актуальный вопрос дня – будет ли сход. Утром ветер усилился и операцию перенесли на неопределенное время (говорят из-за ветра), но вот сейчас смотрю в иллюминатор, и вижу как слабо полощет вспомоготельный флаг на башне дока. Что будет неизвестно. Схожу ка я наверх, посмотрю, что там, и как.
А на верху хорошо. Белым покрывалом укутал все только что выпавший снежок. Слабый ветерок слегка морщинит серо-зеленую воду залива, переходящую вдалеке, у острова Сальный в темно-фиолетово-свинцовую до такой степени контрастирующую с белой прослойкой укутанных снегом сопок, что только диву даешься: какие все таки краски у природы. Даже в черно-белом диапазоне.
05.11.1982 года18ч. 25 мин. Итак все точки над «И» расставлены. Доковая операция начнется во вторник 9-го ноября. Наконец все согласовалось. Целый месяц нас готовили к выходу из дока первого числа. Пороли горячку с корабельными работами. А ведь руководству завода должно было быть известно в каком состоянии находятся корабли (я имею в виду наш и «Нахимов»). И кому пришла в голову мысль ставить в док большие корабли с малыми (их было шесть штук). Свои работы по очистке корпусов они закончили буквально в течение первой недели, тогда как большие корабли гнали, как говорится напропалую. И самое неприглядное то, что после первого числа ежедневно терроризировали команды кораблей ожидаемой доковой операцией. Хотя винт на корабле (у нас) установили только второго ноября, а перо руля до сих пор не закончат никак. Неужели командование дока ничего не знало об этом? Просто отсутствие элементарнейшей организации здесь просто таки выпирает наружу как бугор на ровном месте. Сколько нервных клеток было загублено людьми могущими сойти, но не сошедших на берег, к семьям, только лишь потому, что вот-вот должна начаться доковая операция. С такой организацией, в случае чего, 1941-й год неизбежен! А вчера я, все-таки сошел. И что интересно. Идя на корабль, я укрывался от крупных снежинок слепящих глаза, а идя с корабля к остановке автобуса, мне пришлось укрываться от колючих кусочков крупы, которые ветер бросал в лицо. Это было с трудом переносимое путешествие. Пришлось идти, согнувшись в три погибели, на ощупь, так как посмотреть куда идешь, не было ни какой возможности. Нельзя было поднять лицо, чтобы не подставить его под хлесткие удары ранящих колючек.