Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502 "Закарпатье"  (Прочитано 356143 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 986
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #540 : 18:38, 22 Августа 2013, Четверг »

... Кто не был тот не поймет...

Отнюдь не так! Я, например, ни в доке ни в заводе ни разу не был.... Все больше по морям-с...  ;)  Но! Очень интересно! И понятно!
Спасибо, bugor337!
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #541 : 06:23, 24 Августа 2013, Суббота »

Вот, как теперь выяснилось это самое красивое фото нашего корабля, ССВ-502 «Закарпатье». Надеюсь все согласятся, чтокрасота его определяется прежде всего тем, что фото цветное. Мне не удалось увидеть на форуме, другого цветного фото нашего корабля. (кроме одного, о нем речь ниже).

Хочу рассказать уважаемым посетителям данной темы историю появления и этого фото и историю написания на борту нашего корабля этого номера.
История состоит из трех частей:
1. История появление бортового номера в этом месте и этим шрифтом.
2. История появление собственно самой фотографии.
3.История появление фотографии подтверждающей, что было время, когда бортовой номер на ССВ-502 был именно в этом месте (как на фото), и выглядел именно так.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #542 : 06:25, 24 Августа 2013, Суббота »

Часть первая
История появление бортового номера в этом месте и этим шрифтом.

12.07.1983 года Пошли вторые сутки организационного периода. Вчера дивизион принимал первую задачу, и мы ее завалили. Командир объявил огранизационный период. Мне немного не повезло. Сидел субботу и воскресенье, и вот теперь снова сидеть, уже до четверга. Правда, мне удалось вчера сойти, но после 21-го часа. Сегодня надеюсь попытать счастье снова, завтра ведь в смене, сижу, и возможно заступать придется. Нравятся мне такие мероприятия как оргпериоды по делу и без дела. Все равно ведь никто ничего не делает. Просто народ сидит без схода сутками и играет в козла. Но, как говорится, процедура соблюдена. Провинился ли весь экипаж, или провинился кто-то один – огрпериод. Есть провинность, есть реакция на нее. А что в итоге - неважно.
Сегодня почти весь день провисел в беседке. Писал бортовой номер. Услышал разговор командира, что нет бортового номера на корабле, ну и напросился нарисовать. Мне не нравилось, что бортовые номера на «Закарпатье» и на «Запорожье» нарисованы слишком высоко и квадратными буквами. По мне так это просто уродство. Мне нравилось, как нарисован бортовой номер на «Лире» и на «Беломорье». Круглые буквы и на скуле. Красота-а! И вот я пошел к командиру, , и предложил ему нарисовать бортовой номер на скуле как на «Лире». Командиром у нас уже был капитан 2 ранга Бухинский Борис Николаевич, и он согласился. Это было вчера, а сегодня я начал рисовать. Вывалили беседку, я забрался в нее и начал рисовать. Сначала начал писать мелом. Огромные более двух метров буквы, когда ты стоишь рядом в каких-то 30-50 см от нее, самому, без посторонней помощи нарисовать невозможно. Помощники появились без приглашения. Ходили по причалу и давали указания, куда нужно вести руку с мелом. С их помощью, довольно таки быстро, удалось обвести контура будущих букв и цифр. Зарисовать белой краской обведенный контур труда не составило. К вечеру номер на правом борту был готов. Командир остался доволен. А как был доволен я, знал только я. Огромный красивый номер на скуле, а не какая-то там мазня на корпусе. Оставалось сделать то же самое на левом борту. С левым бортом дело сложнее. Причала там нет, и корректировать мою руку с мелом будет некому.


14.07.1983 года Одним из замечаний, при приеме задачи К-1, было отсутствие бортового номера на корабле. И воя я решивший тряхнуть стариной, предложил командованию корабля свои услуги. Два дня писал номер. Особенно сложно было писать на левом борту. Однако командир в своем решении пошел до конца. Он даже разрешил спустить вельбот левого борта на воду, и уже с вельбота забравшиеся туда добровольцы, выписывая циркуляции влево и вправо вдоль корабля, корректировали мою писанину мелом. Потом, уже краской, дело было завершено быстро. Самое интересное это то, что в свои 36 лет я висел в беседке, за бортом, как матрос при покраске корабля. Все было ничего, только с непривычки уставали руки. Постоянно нужно было подтягивать беседку к борту, он ведь не ровный, а с изгибом, и беседка, получается, в месте написания номера отстает от борта больше чем на метр. Просто так кистью до борта не достать. Мое счастье, что в районе написания номера к скуле были приварены две скобы. Вот к этим скобам я и подтягивал беседку, перебросив поочередно через них фал. Без этих скоб не знаю, что и получилось бы. Подтягиваю беседку за этот фал одной рукой и держу. Беседка висит перекошенная, я в ней, ногами расперся, одна рука висит на фале, а другой мажу. К концу работы руки заболели так, что когда поднимался на борт, а лезть нужно было по голому концу на бак, а там высоты метров восемь, так я еле вылез. Зря отпустил вельбот, его к концу работы уже подняли на место. В общем, в конце концов, номера на обоих бортах получились славные!
« Последнее редактирование: 06:27, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #543 : 06:26, 24 Августа 2013, Суббота »

Часть вторая
2. История появление собственно самой фотографии.

Прошло 16 - 18 лет. В начале 2000-х годов, я работал в одном из отделов центра. Там у нас служил один офицер, который лихо управлялся с фотошопом. Однажды глядя на его манипуляции, я спросил, а смог бы он нарисовать бортовой номер на фотографии корабля. Он ответил утвердительно. Тогда я принес ему фотографию ССВ-502 «Закарпатье», которую сделал в мае- июне 1986 года на боевой службе в ближней зоне.
Так как бортовой номер корабля во время перехода через Атлантику в 1985 году на БС был почти наполовину смыт водой, то где-то в конце февраля 1985 года, перед заходом на Кубу 02 марта 1985 года, решением командира его перенесли со скулы на корпус в район офицерская кают-компания – КПР. На этом новом месте рисовал его химик корабля мичман Савченко Александр, в последствие главный боцман корабля. Я чуть ли не со слезами на глазах смотрел как закрашивают мое произведение, и теперь в начале 2000-х я, помня, что когда-то бортовой номер был на скуле, и писал его я, в память об этом, написанном мною номере, и попросил этого офицера специалиста по фотошопу перерисовать бортовой номер на фотографии, сделав его таким каким он был после ремонта, т.е. таким, каким он был на фото в паспорте корабля. Что тот и сделал. Замазал на фотографии номер на корпусе и нарисовал новый на скуле. А в низу, для большей достоверности сделал надпись на английском языке. «isl. Terseira, februare 1985».
Где-то в 2002-2003 годах я подарил это фото Василию Анатольевичу Цывареву, в память о совместной службе, и в знак огромного уважения к нему как к доктору и человеку. Впоследствии он выложил это фото на форуме. Кстати, отказавшись от авторства, заявив, что это фото ему кто-то подарил. Этим кто-том был Я. Так это фото пошло по компам.

Вот, коротенькая истории появления этой фотографии. В тот день наш корабль лежал в дрейфе в проливе North Channel. Над нами пролетел «Нимрод» и сбросил буй. Я сидел на вахте в помещении 15-18 «Сдвиг» и зафиксировал работу буя. Работа была на двух частотах. Я доложил об этом на КПР. Что там думали по этому проводу, не знаю, но командир корабля принял решение поднять этот буй. Прошла команда «Вельбот правого борта к спуску приготовить». Я был старшиной этого вельбота. Сдав вахту смене, я побежал к вельботу. А у двигателя вельбота была неисправность - куда-то уходила вода из системы охлаждения. И сколько я не боролся с мотористом, ну ничего не мог с ним поделать. То он на вахте, то после вахты, то еще какая-то причина. Я и с Володей Новгородовым, старшиной команды мотористов, говорил по этому поводу. Тот обещал посодействовать, однако, как говорится, воз был все там же. И вот мы спускаем вельбот, командиром вельбота был инженер Сл-2 старший лейтенант Бурмистров Николай Александрович, я как старшина вельбота, моторист, два крючковых, и один человек из БЧ-4 с радиостанцией. Легли на воду, запустили двигатель (раньше мы запускали двигатель еще на борту, а тут запускать без охлаждающей жидкости не стали) крючковые, банкой из под галет набрав забортной воды залили ее в систему, и мы дали ход. Быстро отошли от корабля, обогнули его с кормы, перешли на левый борт и …. У меня с собой был фотоаппарат с цветной пленкой, и вот тут я и сделал несколько снимков, в последствие, один из которых стал той фотографией, о которой сейчас идет речь.
На этом рассказ о появлении фото можно было бы закончить. Однако дальнейшие события, по сути не касающиеся фотографии, я полагаю, будут интересны читателю и я предлагаю продолжение как десерт. И так продолжаю рассказ о буе. Подошли мы к бую, все как обычно. На поверхности воды плавает шатрообразный надутый пузырь с антенной, рядом плавает парашют. Вытянули мы этот пузырь вместе с буем, выбрали провод и микрофон, начали рассматривать. Ход застопорен, лежим в дрейфе, двигатель ровно постукивает, крючковой потихоньку доливает воду в радиатор, черпая ее банкой из-за борта. Вдруг по рации голос старпома:
- Срочно возвращаться к кораблю! Именно срочно. И тут я вижу, что из-за кормы нашего корабля на полном ходу выскакивает рыбачек, которого я видел еще, будучи на борту, и который был мористее нас. О скорости хода рыбачка можно было судить по огромному пенному буруну, который он катил перед своим носом. Вот это рыбачек, подумал я, идет как торпедный катер. Что делать, как будем маневрировать, справится ли Бурмистров? Рой мыслей заполонил голову. Обороты двигателя до предела. И мы, со страшной силой, со скоростью 9 узлов на которую был способен наш вельбот, рванули навстречу рыбачку. Двигатель ревет, разрывается, вода уходит из системы охлаждения с большой скоростью, крючковой еле успевает зачерпывать по полбанки воды. Льет воду в горловину, почти не глядя, разливая половину на двигатель. Вентилятор радиатора, подхватывая разлитую воду, тут же создает водяное облако, которое тучей брызг покрывает нас всех. Моторист залез головой под рыбины, смотрит куда-то под двигатель, как будто пытается что-то найти. В общим напряженка, та еще. Рыбачек все ближе и ближе. У меня вдруг возникло непреодолимое желание подскочить к Бурмистрову, и оттолкнув его самому взять в руки румпель. Почему-то посчитав, что я лучше справлюсь с управлением вельбота и выведу нас из-под удара. Но что-то меня удержало от этого шага. Наконец мы вышли на дистанцию, когда решение нужно было принимать немедленно. Я сидел на носовой банке и вертел головой как летчик-истребитель в бою глядя по на Бурмистрова, то на приближавшегося рыбачка.  Наконец я увидел как из-за буруна, катившегося перед рыбачком, появился кусочек его правого борта. Фу-у-у ты, н-уу ты. Я понял - мы расходимся правыми бортами. Через несколько секунд борт рыбачка с шумом, оставляя пенную дорожку, пронесся мимо. Из рубки, в раскрытый иллюминатор высунулась голова и помахала нам рукой. Я успел щелкнуть фотоаппаратом и заснять эту голову. Напряжение спало. Рыбачек уходил дальше и дальше. А мы, сбавив обороты, пошли к кораблю где нас уже ждали болтающиеся в воздухе на торосах у самой воды блоки шлюпбалок. На борту, сдав буй, я еще раз ткнул носом моториста в его проблему. На этот раз моторист клятвенно заверил меня, что спать не будет, а выяснит причину. Что и сделал. Где то через час, он пришел ко мне, и сообщил, что все готово, неисправность устранена. А неисправность-то была плевая, Кто-то вывернул пробку из блока двигателя и воде, естественно, и выливалась из него. Завернув пробку, моторист устранил проблему. Это ж надо было столько воевать с ним. А страх за жизнь сделал свое дело. Страх не мичман, долго уговаривать не будет.
Старпом, Хананов Кушук Махмудович, капитан 2 ранга (получил перед морем) после этого сказал:
- Нужно прекращать практику отправлять экипаж вельбота с корабля безоружным. Хоть один автомат нужно выдавать.
С двумя частотами, на который якобы работал буй вообще вышел казус. Оказалось, что поплыл гетеродин на сдвиге, и там могло было и три и четыре и сколько хочешь частот.
   Единственное чем можно было оправдать риск добывания этого буя, так это то, что он оказался с пеленгатором. Я присутствовал при вскрытии и рассмотрении этого буя и слышал удивленные возгласы и предположения специалистов, что это за штуки - четыре устройства расположенные через 90 градусов по периметру окружности корпуса буя.
   Вот в таких драматических условиях была сделана эта фотография, на которой я решил с помощью фотошопа перерисовать бортовой номер
« Последнее редактирование: 06:27, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #544 : 06:29, 24 Августа 2013, Суббота »

Часть третья
3.История появление фотографии подтверждающей, что было время, когда бортовой номер на ССВ-502 был именно в этом месте (как на фото), и выглядел именно так.

30.01.1985 года.Сегодня с утра случайно (так написано в дневнике) столкнулись с американской десантной группировкой в составе трех десантных вертолетоносцев. Сайпан, Остин и Нейшн (так написано в дневнике, скорее всего это был двкд Нешвилл). Они шли в Средиземное море. Я как раз занимался закреплением тех концов, которые вчера пришлось по ходу дела продевать в скобу. Теперь они заделаны капитально и при подходе под шлюпбалки можно с первого захода, гарантированно становиться к борту. А там уже сноровка и опыт команды вельбота. Идем переменными курсами.
При встрече с американцами произошел курьезный случай. При приближении к ДЕСО, американцы шли строем фронта, дистанция между кораблями примерно миля, наши нацелились между Сайпаном и Остином. Американцы подняли сигнал: «Прошу не мешать моим действиям….», и что-то там еще про МППСС-72 вспомнили. Наши, не меняя курса пошли дальше, при этом полный молчок. Пауза длилась минут двадцать. Потом я узнал, что пауза произошла из-за неумения набрать нужный сигнал сигнальщиками. Короче пришлось вызывать на мостик командира БЧ-4, чтобы разобрался со своими людьми. Позорище! Над нами появился их вертолет «Ирокез». Интересно, двери открыты, сидят американцы на самом краю, ноги свесивши, наверно привязаны, и снимают нас сверху. Первый раз вижу американский вертолет в живую. По линии горизонта видно идут еще два американца с рогульками на носу, до них миль 10, наверное. Это корабли типа Каунти. Мы прошли строй американцев, развернулись и пошли за ними. А они, вскоре после этого, легли в дрейф. После обеда у них начались полеты, и над нами появились вертолеты. Первый раз увидел их Хью Кобру. И еще один интересный случай произошел сегодня. Американцы наверное уже знают, что когда они выбрасывают мусор за борт в полиэтиленовых мешках, русские как куры бросаются туда чтобы выловить его и покопаться в тех мешках в надежде: авось, что-то ценное добудем! Так вот, когда сегодня после обеда они начали выбрасывать какие-то мешки у нас дали команду «Осмотровой группе тревога», но потом почти сразу, минут через 3-5 дали отбой. Вот американцы расстроились, не получилось посмотреть, как русские будут в кульках с туалетной бумагой и остатками их еды искать секретные журналы. А мне было приятно, что наши не стали позориться. Молодец командир!
« Последнее редактирование: 06:45, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #545 : 06:32, 24 Августа 2013, Суббота »

Вот фото дку "Сайпан". Снято корабельным фотографом в тот день.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #546 : 06:33, 24 Августа 2013, Суббота »

Это фото вертолета "Ирокез" который висел над нашим кораблем взлетев с дку "Сайпан". Снято корабельным фотографом. Мне досталось по случаю.
« Последнее редактирование: 06:38, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #547 : 06:37, 24 Августа 2013, Суббота »

А это фото ССВ-502 "Закарпатье" предположительно снятое с того вертолета "Ирокез". И состояние моря и мы мчимся со страшной силой навстречу ДЕСО, и американец с фотоаппаратом в вертолете, и то, что на всем переходе через Атлантику не было облетов корабля - все это говорит, что фото было сделано с того вертолета в тот день.

Когда где-то в 2009 - 2010 году Леня Мазур принес мне на флэшке два фото Закарпатья: одно черно-белое, а другое цветное, я, только взглянув на них, сразу понял, где и когда мог быть сделан цветной снимок. Бортовой номер на скуле. Таким он продержался с 13 июля 1983 года по конец февраля 1985 года.
« Последнее редактирование: 06:49, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #548 : 11:29, 24 Августа 2013, Суббота »

 
...Над нами появился их вертолет «Ирокез». Интересно, двери открыты, сидят американцы на самом краю, ноги свесивши, наверно привязаны, и снимают нас сверху...
Про все случаи не знаю,но пару раз видел,когда к нам близко подлетали вертолёты с открытыми дверями,что фото и кинооператоры в них пристёгнуты страховочными поясами типа наших монтёрских.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #549 : 16:49, 24 Августа 2013, Суббота »

 Про все случаи не знаю,но пару раз видел,когда к нам близко подлетали вертолёты с открытыми дверями,что фото и кинооператоры в них пристёгнуты страховочными поясами типа наших монтёрских.
Уважаемый Лесник, дело в том, что это было мое первое общение с ситуацией такого рода. Потом я неоднократно видел свесивших ноги мужиков с кино-фотоаппаратурой. Бывало. подлетали чуть ли не лица разобрать можно было. Даже фото есть снятые лично. Найду, выложу. О, нашел, даже не выходя с форума. Си Кинг. Подлетел так близко, лицо хорошо выло видно. Правла четкость не важнецкая, солнце светило в глаза мне, но видно, что лица были видны. Подлетел к кормовому РПУ чуть ли не вплотную. Я стою у кормы вельбота, а он рядом ревет мотором. и мы смотрим друг на друга. Я на пилота, а пилот на меня. Лицо вроде самое обыкновенное. То, что фотограф что-то увидел и снимает  что-то в сторону юта, я увидел только на фото. Что он там снимал не знаю. Может загорающих. Стою смотрю на него и думаю: как зацепит РПУ лопастью, полетят куски мне на голову. Сделал пару кадров и ушел на пост. Благо дверь была рядом. В дальнейшем я смотрел на него через иллюминатор. Он повисел так с минуту, и отвалил в сторону.
« Последнее редактирование: 18:46, 24 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #550 : 11:00, 28 Августа 2013, Среда »

Они сидели на рундуке, периодически поднимали ноги, давая приборщикам кубрика возможность замывать палубу. Они были спокойны, можно сказать веселы, разговаривая друг с другом и отпуская соленые шуточки по одним известным им поводам громко смеялись. Занятых на большой приборке в кубрике матросов – не замечали, словно их и не было. Словом жизнь была прекрасна. А о чем тут говорить, они матросы последнего года службы, это не какой-то там салажонок, только что пришедший на флот. Они имели за своими плечами скорее всего не одно море, правда в ближнюю зону. Но, здесь все знают, что понятие ближняя зона совсем не синоним понятия зона для прогулок. Ближняя зона, куда ходили корабли, прозванные на соединении малышами, и на одном из которых и проходили службу эти матросы, в отдельных случаях, как известно, по сложности превосходила дальнюю зону. Особенно в осенне-зимний период, когда этот район северо-восточной Атлантики подвергался переменным ветрам, силы достаточной, чтобы вымотать душу из человека пребывавшего там в течение порядка четырех месяцев. Сам наблюдал в 1986 году картину, когда ночью, при не большом волнении, у нас, на бакштове Закарпатья болтался такой кораблик. Казалось, «Закарпатье» стоит неподвижно, а бедный малыш, я стоял на юте, в районе катера, и наблюдал как этот бедолага: то выскакивал из-за фальшборта своей надстройкой , то полностью скрывался за фальшбортом, и только кусок мачты оставался торчать на виду. Короче, это были опытные, знающие себе цену люди. Со своего корабля эти двое были списаны за недисциплинированность и направлены на ССВ-502 «Закарпатье», я так думаю, для перевоспитания. Кто-то на бригаде решил, что «Закарпатье» исправительное учреждение, где недоработки одних командиров смогут устранить другие. Так, эти матросы появились на ССВ-502, в третьей службе. В то время в подразделении был 21 человек личного состава, поэтому мне, на кого повесили этот личный состав, пришлось непосредственно работать с прибывшими. Понимая, с кем имею дело, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что расписывать этих людей, например: на приборку в кубрик, коридор личного состава, а тем более в умывальник, с гальюном в придачу, где четыре раза в сутки делается мокрая приборка с мылом, не стоит, ввиду явного унижения их как старослужащих. Но и не расписывать их на приборку я не мог. Что это за неприкасаемые? Оставался ют. На юте, в основном занимались приборкой те, кто уже поучаствовал некоторое время на приборках в выше перечисленных местах. На юте, нашем объекте приборки, её делали и так сказать, местные годочки от службы-3. Я полагал, что совместная работа на приборке с нашими старослужащими не станет для них явным унижением их достоинства, о котором они так пеклись и так старательно оберегали. И процесс перевоспитания начался. В принципе никакого процесса не было. Просто я, как и раньше, до них, постоянно контролировал выполнение распорядка дня личным составом. Поэтому, эти двое, для меня дополнительной обузой в этом плане не стали. Однако, буквально с первых минут общения с ними, я почувствовал скрытое противодействие. Если на всевозможные построения они, с горем пополам все-таки выходили, руки в карманах, и последними из кубрика, то на приборку для них требовалось особое приглашение. Началась приборка. Народ разошелся по объектам. Выхожу на ют – наши работают, а пришлых нет. Захожу в кубрик – сидят на рундуке. Не спрашивая, почему не на приборке, с ходу, голосом не терпящим возражения, командую:
- Быстро одеться и на ют. Стою и жду. Молча, медленно встают, и с чувством собственного достоинства и показного превосходства начинают одеваться. Получается, буквально вывожу чуть ли не за руки. Я ходил буквально по пятам за этими ребятами, прессингуя их, однако мой прессинг не превышал моих полномочий как старшины команды. Просто я постоянно контролировал распорядок дня. Проворачивание – значит должен быть на посту. Если в кубрике, почему в кубрике немедленно на пост. Немедленно на построение, немедленно на приборку и так в течение дня. Никакого панибратства, и никакого унижения криком или более того матом. Все в пределах правил. Все в пределах устава. Я поставил себе задачу: спать не буду, на сход не пойду, а крамолу задавлю. Я чувствовал, что они в растерянности. Думаю, что на их корабле с ними никто так не поступал. Офицеры ими не занимались, а мичманов они видимо и в грош не ставили. А тут какой-то кадр, с ними - цветом военно-морского флота, так обходится. Если так можно выразиться, то краем глаза я замечал, что не только годочки, но и весь личный состав нашей службы с интересом наблюдает за тем цирком, который развертывался у них на глазах. Командованию подразделения я ничего не докладывал о свое борьбе, так как считал, что процесс под контролем. Так прошло два или три дня. Они тянут резину, я контролирую каждый их шаг, жестко пресекаю любые попытки саботажа. Наконец, а это, в конце концов, и должно было случиться, наше  противостояние достигло предела. И то, что должно было случиться, случилось. В тот день была суббота и на корабле шла большая приборка. Когда я, через некоторое время после её начала обойдя объекты приборки, вышел на ют, так сказать, чтобы обозначить и там свое присутствие - народ должен чувствовать, что я всегда рядом, я не увидел там моих подопечных. Опускаюсь в кубрик. Сидят голубчики на своем месте, на рундуке под своими койками. Командую:
- Быстро на ют! В ответ никакой реакции. – Вам не ясно, что я говорю? Сидят, молча, улыбаются. Что делать?! Было ощущение, что они заранее договорились о совместных действиях. Они просто решили игнорировать меня. Я это понял сразу. Кричать, призывать к исполнительности было бесполезно. Мой авторитет, авторитет, который я взращивал и который так берег, сейчас завис, как яйца над пропастью, которые вот-вот сорвутся вниз. Я не мог позволить эти ребятам вот так, мимоходом, разрушить то, что с таким трудом создавалось. В то же время я понимал, что мне не под силу в одиночку справиться с возникшей проблемой. Бежать к начальникам и жаловаться на неподчинение. Да я сам себя не буду уважать после этого. Оставался единственный выход. Проблему нужно просто убрать, отодвинуть в сторону, вывести за скобки, перевести в компетенцию другого уровня командования, желательно минуя командование службы. Желательно в компетенцию командования кораблем. А как это сделать? Не побежишь ведь к командиру корабля с жалобой:
- Товарищ командир, они меня не слушаются, помогите!
Решение пришло само собой. Нужно до конца использовать свои права, права старшины команды, а там будет видно. Я понял, что это был выход. Если у меня получится заставить саботажников выйти на приборку, в чем я очень сомневался, хорошо. Если не получится – я смогу с чистой совестью отодвинуть возникшую проблему в сторону. В этом случае мой авторитет останется незапятнанным. И так я начал действовать. После того как два друга проигнорировали мое требование выйти на приборку, я им сказал:
- Хорошо, если Вы отказываетесь выполнять мои требования, следите за моими действиями. В их глазах я увидел неподдельный интерес, и что же ты собираешься делать, мичман? Мы вроде все твои права знаем, ну что ты можешь против нас, нас таких прошедших огонь, воду и медные трубы.
Я, молча, вышел из кубрика и направился в рубку дежурного по кораблю. В рубке я попросил вахтенного офицера дать команду по корабельной трансляции: «Личному составу службы 3 собраться в кубрике номер один».
Вахтенный офицер, видимо, не желая рисковать, отказался дать такую команду, заявив, что только начальник службы может дать ее. Заверив вахтенного, что начальник службы в курсе, я сам взял микрофон и дал команду.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #551 : 11:02, 28 Августа 2013, Среда »

Котята.
Осенью 1984 года, на корабле появились кошки. Кот и две кошки. Перед боевой службой, в январе 1985 года кот исчез, а кошки пошли с нами. Естественно, что после отношений с котом кошки стали ждать приплода. Одна кошка жила в каюте начальника службы №3, капитана 2 ранга Горчакова Евгения Игоревича, а другая -в вентиляторной, что за кубриком №3. Пришло время рожать. Первая кошка, любительница спать на груди у Горчакова, там и разродилась. Удивительно, что подавший накануне вечером начальник службы №3, во сне не подавил этих котят. Через неделю родила и вентиляторная кошка. Так они и жили: кошка и пятеро котят в каюте, кошка и четверо котят в вентиляторной. Вдруг кошка жившая в каюте пропадает. Что случилось так ,и не выяснили. Возможно, какой-то любитель кошек выбросил ее за борт. Другого объяснения не придумали.  Что делать с котятами? Решение нашлось само собой. Буквально на другой день вентиляторная кошка пришла в каюту и перенесла в своих зубах всех котят из каюты в вентиляторную. А как же их кормить Родные котята старше и не подпускали меньших к соскам. Кошка решили эту проблему блестяще. У переборки коридор кубриков – столовая команды лежали аварийные брусья АСИ. Толщина брусьев 150 мм. Что делает кошка. Первыми она кормит меньших котят, отгоняя ударами лап своих родных. Послето как меньшие поедят, она забиралась на брусья АСИ, куда меньшие котята в силу своего роста и сноровки забраться не могли, кормила своих. Таким образом кошка довела всех девятерых котят до того возраста, когда те смогли есть твердую пищу. В Горячие Ручьи, с боевой службы прибыли девять здоровых и красивых кошек. Вот такая история.
« Последнее редактирование: 11:22, 28 Августа 2013, Среда от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #552 : 11:23, 28 Августа 2013, Среда »

Они сидели на рундуке, периодически поднимали ноги, давая приборщикам кубрика возможность замывать палубу.
После чего вернулся в кубрик. В кубрике, все было по-прежнему. Личный состав задействованный на приборке в кубрике продолжал делать приборку, а мои подопечные сидя на рундуке, ждали продолжения представления. Подождав, когда соберется весь личный состав службы, я дал команду построиться. В этот момент в кубрик заглянул командир группы старший лейтенант Золотков. Начальник службы услыхав по трансляции команду о сборе личного состава своего подразделения, видимо решил узнать зачем старшина команды без его ведома собирает личный состав. Объяснив Золоткову, что сбор необходим, и что я сам доложу обо всем начальнику службы позже, повернулся к строю. Золотков удовлетворившись сказанным, исчез за дверью, а я с удивлением увидел, что мои бунтари тоже стали в строй. Картина была великолепной. Передо мной, построившись в шеренгу, кто где стал, не соблюдая ранжира, стояли кто в рабочем платье, кто в майках - полу одетые, кто с голым торсом люди. В общем, это было похоже на сборище разношерстной публики. Однако, я не стал акцентировать внимание на этом. У меня была другая задача. Мне нужно было нейтрализовать двоих смутьянов. Я спешил. Как бы кто из начальников не вломился в кубрик и не сорвал процесс. При этом я понимал, и своими действиями хотел донести до этого разношерстного, типа строя, что они - строй, строй военных людей, людей предназначенных для одновременных действий по команде. Я видел в них именно таких людей.
- Равняйсь, смирно! Скомандовал я. Этим, я попытался придать торжественность моменту, еще раз напомнив стоящим передо мной, что они военнослужащие.
- Вольно! Назвав фамилии ослушников, приказал им выйти из строя на один шаг (на больше не позволяла ширина пространства между койками). Те, вышли, медленно развернувшись к строю лицом. А ведь строевой устав читали, отметил я для себя. Наступил самый ответственный момент. Что получится из моей затеи, мысли лихорадочно шевелились в голове, правильно ли я делаю. Не стану ли я, после всего этого посмешищем для всего корабля. Однако, как говорят: «Глаза боятся, а руки делают». Отступать было некуда.
Снова командую:
- Равняйсь, смирно! Матрос …., матрос…., приказываю приступить к приборке! В ответ тишина, и только улыбки. В этот момент я заволновался еще больше.
- А вдруг пойдут на попятную и согласятся идти на приборку, промелькнула мысль. Такой вариант развития событий меня уже не устраивал. Снова командую:
- Равняйсь, смирно! Матрос …., матрос…., приказываю приступить к приборке! И снова тишина и только улыбки. И в третий раз в ответ тишина и улыбки. Все! Настал момент расслабления. То, что я планировал - свершилось. В тот момент их улыбки были для меня самыми прекрасными улыбками на свете. Камень упал с души. Я добился своего. Повернувшись к стоящим перед строем, я с улыбкой спокойно, но твердо произнес:
Ну что ж ребята, Вы своего добились, с этого момента Вы для меня не существуете, можете делать все, что вам вздумается. И снова повернувшись к строю, просто сказал:
- Продолжить проведение большой приборки, разойдись! Строй мгновенно распался, но никто никуда не уходил. Все сгрудились в проходе кубрика вокруг нас троих.
- Товарищ мичман, вдруг обратился один из отвергнутых мною матросов, - а нас спишут с вашего корабля? Ну что я мог ответить ему? Однако мне не хотелось враждовать, и я спокойным тоном ответил ему:
Извините, однако, этот вопрос не ко мне. Я сейчас иду к командиру корабля с докладом о случившемся, и какое его решение будет, не знаю. Все вопросы к нему. Я еще накануне решил если дело закончится так как оно закончится, то я не стану втягивать сюда начальника службы, ибо это могло закончится чем-нибудь вроде соглашения между командиром и начальником службы. А мне нужно было радикальное решение. С этим я и пошел к командиру корабля. Командиром корабля тогда был капитан второго ранга Королев Юрий Владимирович. Это он, сначала, после моего возвращения из центра не хотел брать меня на корабль, и только после того как все начальники служб высказались за меня, сдался.
Подошел к каюте, громко постучал. Не дожидаясь разрешения войти, резко открыл дверь. Командир оказался в каюте. Он сидел за столом и читал какие-то бумаги.
- Прошу разрешения войти! Командир кивнул головой. Я вошел, и подойдя к столу сходу, приняв стойку смирно, произнес:
- Товарищ командир, прошу разрешения доложить!
- О чем? Удивленно произнес командир.
И тут я ему рассказал, в подробностях все, что произошло у меня с прибывшим в подразделение личным составом. Закончи свой доклад , я без паузы произнес:
- Товарищ командир, если вы не примете мер и не уберете этих людей с корабля ,я доложу о происшедшем в прокуратуру. После этого, у командира, как мне показалось, сразу отпало желание дискутировать со мной по поводу целесообразности дальнейшего пребывания на корабле этой двойки.
- Хорошо, я с ними поговорю. Только и сказал командир.
Испросив разрешения выйти, я вышел из каюты. Спустившись на главную палубу, я проследовал в свою каюту. Зашел, сел облокотившись о стол, и задумался. Я сидел и тупо смотрел в одну точку пытаясь собраться с мыслями. Не прошло и десяти минут, как по корабельной трансляции прошла команда:
- Матросам….. прибыть в каюту командира.
На этом, для меня, история с неподчинением и закончилась. К концу приборки эти матросы просто исчезли с корабля. Кто этим занимался не знаю, я разбираться не стал, и не знаю по сей день.
P. S.
Как-то, по прошествии нескольких месяцев, сойдя несколько раньше с корабля на берег я, чтобы не ждать катер из Кислой в Североморск на причале, зашел в клуб береговой базы. Там располагалось кафе, в котором моряки отводили душу за поеданием всевозможных вкусностей, которых в корабельных условиях были лишены.
Каково же было мое удивление, когда ко мне, именно подбежали два матроса, и с возгласами:
- Здравия желаем товарищ мичман, помните нас?! Это были те, два матроса, которых я когда-то прессовал. Если бы они просто прошли мимо меня, я бы их и не узнал. А вот они меня запомнили. Мы поздоровались и пожали друг другу руки.
- Спасибо Вам товарищ мичман, что помогли нам тогда уйти с вашего корабля. Они произносили и другие слова благодарности, а я стоял и улыбаясь им в ответ благодарил их за их благодарность. Постояв так несколько минут в трескотне взаимных любезностей мы разошлись. Я на катер, они в кафе. Потом весь путь, от Горячих до Североморска я, сидя в катере, перебирал в памяти события тех, уже далеких, дней. Меня очень взволновало уважительное отношение ко мне этих матросов, которые, по сути, должны были, в лучшем случае, затаить на меня обиду, а вместо нее…. Вот ведь как бывает.
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1470
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #553 : 12:05, 28 Августа 2013, Среда »

Либо я не в Горячих служил,либо к тому времени нравы,традиции и порядок девальвировали.
    Ведь были же среди остальных из21го и годки и татальники.
« Последнее редактирование: 12:09, 28 Августа 2013, Среда от Лопатин »
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 986
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #554 : 13:47, 28 Августа 2013, Среда »

Уважаемый, Лопатин! Давайте не будем так ставить вопрос... Все мы ТАМ служили, а вот "нравы, традиции и порядок" действительно могут варьироваться, а тем более - личное восприятие их (а это и можно обсудить).
Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду: Ведь были же среди остальных из21го и годки и татальники.
Мне, лично, кажется, что "местные годки и татальники" были явно или не явно, но на стороне "двух залетных".
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 21.