Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.  (Прочитано 112001 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #120 : 14:10, 10 Апреля 2013, Среда »

02 марта 1990 года. Прилетал самолет базовой патрульной авиации Франции "Атлантик". Полетал, полетал над нами, покружил, покружил, и на прощание, все-таки сбросил буй.

Гидроаккустический буй на палубе. С удивлением, если не с изумлением узнаю слева от старпома Сергея Петровича Бодрикова,
уже тогда ветерана нашей бригады: бывшего командира корабля, бывшего начальника центра. Что он был с нами даже не помню.

Небольшое уточнение. Сам только сейчас увидел. Выложил фото, там люди в тропичке, потом редактирую дальше, другое число, а там запись "Сегодня выдавали тропичку", Значит тогда мы были в северной форме одежды, нестыковка думаю. Но фото то с этого моря. это точно. И вот 17 марта наткнулся на запись объясняющую появление этих фото.  Т.е. те фото, что в посте от 02 марта относятся к ситуации от 17 марта.

Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #121 : 09:11, 12 Апреля 2013, Пятница »

24 марта 1990 года. Утром начали движение дальше.

06 апреля 1990 года
   Погода наладилась. Вчера ночью подошли к мысу Канаверал. В это время я спал. Любители ловли экзотики всю ночь забрасывали свои драги, тралили дно, но так ничего существенного. Одни звезды да небольшие ракушки. Существенное это когда хороший, большой рапан попадется, ну а если зубан – это отпад, весь корабль сбегается смотреть. Один поймал катрана. Вчера вечером мы с Колей соорудили приспособление для ловли. Сегодня лежим в дрейфе в районе Джексонвилла, и ночью видимо опробуем это сооружение.    Два раза прилетел «Орион».На втором заходе интересный эпизод произошел. Когда «Орион» лег на обратный курс, у нас вышла из строя рулевая машина и мы начали описывать циркуляцию. Орион, увидев наши непонятные действия вернулся и еще пять заходов сделал  над нами, видимо соображая в чем таки дело, почему, вдруг русские волчком вертятся на этом, вроде бы пустом месте. В конце концов, на всякий случай, сбросил буй. Вот так то мы им мозги пудрили. Погода, конечно, здесь похуже, по прохладней. Из теплого  течения мы вышли. Здесь широта выше 30-го градуса, а Куба-то на
 21-м. Но все равно пока тепло. 07 апреля 1990 года. Утром находились в 70-ти милях к востоку от Чарлстона. Погода паршивейшая. Это ,конечно по меркам Карибского моря, а по нашим северным – вроде бы и нормально. Ветер 15 м\с, естественно, волнение, качка, снова в столовой, правда только с одного стола, слетела посуда с первым, вторым и компотом придачу. Видимо курортное плавание закончилось. Хотя кто  его знает, может быть еще и распогодится. Ведь «Таврия» за все ее моря, говорят, так и не качнуло хорошо. Ходил в носовые помещения, там у нас прачечная, смотрел на стирку. Дежурю ведь по низам. Опять кто-то не закрыл дверь ведущую на бак, и вся вода которую черпает корабль носом, естественно, летит в эту, открытую, дверь. Точнее не вся черпаемая вода, а только та, которая попадает в открытый проем.
   08 апреля 1990 года. Утром проснулся. Лежим в дрейфе. Тихо, машина не гремит, солнышко светит. В иллюминатор видно как  вода за бортом играет, брызги взлетают, сверкая на солнце всеми цветами радуги. Встал Сэм, приготовил стол. Было около 9-ти часов. Умылся, поели. Коля принес сала из морозилки. С помидорами, ох как хорошо пошло. Попили чаю. Вышел на верх бр... Хоть и солнышко светит, но, как оказалось, почти не греет. Прохладно, как в селе утром осенью. Да еще и ветер метров 10 дует. Стою в шортах, куртке тропичке и в шлепанцах. Походил, посмотрел как рыбаки окуней таскают , не часто, правда, но лежат на палубе рыбешки величиной, от ладони и более. Зашел в каюту, говорю, что если и дальше так будет, то нужно переходить обратно на обычную форму одежды. В тропичке так не вытянуть. Я точно не знаю где мы, но гдето в районе 35-го градуса широты, а это, в общем-то Кипр, а там, говорят тепло. Время послеобеденное, Часть народа на рыбалке. Окунь идет, можно сказать, косяком. Уже складывают в корзины, так сказать впрок. Идет чистка рыбы на жарку и на уху. Часть народа ждет видеофильм в столовой личного состава, один уже идет в первой кают-компании, а в столовой сломался телевизор, и толпа  ждет когда принесут телевизор из кают-компании мичманов. Выходной продолжается. Немного потеплело, но не жарко.
09 апреля 1990 года. Утро 08.53, тихо и прохладно, солнышко ласково пригревает, вода спокойная, как в озере. Ну чисто Карибское море, только прохладно. В общем, такая гладь бывает и в Баренцевом море в полный штиль. Погода, днем, видимо разгуляется. Вчера вечером делал паяльник Сэму, который накануне сжег. как сменился в 16 часов, так до 21-го часа и сидел делал спирали и пытался поставить их на место. После смотрел видик «Три шведские девушки в Гамбурге». Эротический фильм, весь смысл которого показать голую бабу. После обеда легли в дрейф. Погода изумительная, Океан как озеро, ни морщинки, солнышко греет, но не печет, небо без облаков, чистое-чистое. Я заступил по низам, а любитеь рыбалки приступили к процедуре. Кто-то сказал, что здесь мертвое море и рыбы нет, но прошло некоторое время и на крючок попался небольшой катран, сантиметров этак 80 длиной, потом попалась рыба капитан, потом еще и еще. Здоровые рыбины-капитаны, сантиметров по 60 в длину. Дрейфуем у Норфолка, берега, жаль не видно. Утром, где то в 7.30 мимо нас прошли катера американских граждан. Белые и красивые. Видимо на рыбалку .Насчитал 7 штук. Один прошел рядом с бортом. В общем-то, в море понятие рядом – понятие относительное, при длине корабля 85 метров и длине катера 10 метров, то 50-100 метров дистанции –это рядом. В 14 часов 20 минут состоялось партийное собрание. На корабле, относительно меня, сложилось мнение активного мичмана. А я просто немножко лучше выполнял свои обязанности. Только и всего. Так вот, меня решили воткнуть в партийное бюро, чтобы я и там показывал активность. Я начал сопротивляться. Просто послать всех к фене я, естественно, не мог, начальники бы затоптали. Да и люди, видимо, или верили мне, или не знаю по какой причине. По крайней мере, как было сказано, выдвинули согласно опроса проведенного среди народа. За мое участие высказалось больше всего людей. А я не хочу, не верю в это, да и прошлые годы отбили охоту заниматься этим делом. В общим, как я приводил свои доводы, всего не расскажешь. Но в результате с недобором одного голоса, я получил отставку. Вечер, Солнце садится, Мы идем в окружении двух крупных кораблей ВМС США – десантного вертолетоносца «ГУАМ» и универсального десантного корабля НАССАУ». С «ГУАМа» то и дело взлетает  (по самолетному) самолет вертикального взлета и посадки  А-8 «Харриер». Делает круг над всеми нами и садится. Мы идем рядом с «ГУАМом». «НАССАУ» - мористее. На юте играют в «козла», тренируются спортсмены. Мне необходимо досуричить небольшой кусок надстройки, не мне лично, а моим людям. Работает один человек. Остальные – вахта и политические занятия. Дома три часа ночи. У нас 19 часов. Слободенюк спит снова. Утром ругал себя и клялся, что не будет спать вечером, т.к. потом ночью не спит. Ну пусть делает что хочет. Сэм пошел испытывать отремонтированный мною паяльник. Коля играет в «козла», а я пишу. На юте  прохладно. Моряки начали болеть. Их снова перевели на северную форму одежды. Офицеры и мичманы остались, с разрешения командира корабля, в тропичках.
10 апреля 1990 года. Утро началось с авианосца «КЕННЕДИ». Вышел он из тумана, из дымки. Точнее все началось с крейсера «НОРМАНДИ»,  но он быстро оторвался от нас и скрылся в утренней дымке Затем появился «КЕННЕДИ» Огромная светло-серая махина. Описывать авианосец как-то неудобно: большой, точнее длинный и высокий корабль, посередине, как бельмо на глазу , так называемый остров – высокая надстройка с мачтой, и на всем этом торчат и крутятся всякие штуки, всевозможные устройства. Короче, так мы шли рядом с ним на дистанции меньше мили, кабельтов 6-8. Авиацию он не гонял, но по одному самолету взлетало и  садилось. Так мы ходили с ним где-то час, может больше. Затем увидели подводную лодку тип «Лос-Анджелес». Она шла в надводном положении на хорошем ходу, узлов так 18-20. Мы подвернули и пошли  на сближение пересекающимися курсами, но она успела нас обогнать когда мы были от предполагаемой точки пересечения курсов кабельтов 10. Когда лодка нас обогнала, мы развернулись и пошли обратно к авианосцу. Он делал свои дела, люди назначенные для слежения и описания виденного занимались своим делом, а все остальные просто глазели. Любил я такие минуты, жизнь наполнялась  видимым смыслом. Затем был снова дрейф, и как обычно с ним наступает время рыбалки, для любителей. Снова ловились катраны, а может это просто молодые акулы, их здесь наверное полно. Затем вахта, и вот сейчас будет приборка. Все. Да видел кита, фонтан и спину, он шел прямо навстречу лодке, затем нырнул и исчез. Все иду на приборку.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #122 : 09:14, 12 Апреля 2013, Пятница »

06 апреля 1990 года    Погода наладилась.

11 апреля 1990 года. Скоро обед. Погода неважная. Небольшой дождь, ветер, но не холодно. Вчера старпом проверяя качество большой приборки нашел в кубрике бутылку вина. Что было…! Затем, когда все ушли на подведение итогов, он с дежурным по низам навел шмон в рундуках матросов. Нагреб целый мешок имущества, от фотографий с кубинками на руках у матросов, до плейера, и плюс к этому еще и полторы бутылки вина. К великому счастью, моему, это все богатство нашли не у моих матросов и не в моем кубрике. Но все равно мы т.е. я и командиры групп, так же провели шмон у себя в кубрике. т.е. большую приборку в рундуках и  шкафчиках матросов. Конечно вина мы не нашли, да его там и не было, я думаю. Сейчас у нас, нечто вроде оргпериода. Уже два раза в нашем районе находился линкор «ВИСКОНСИН». Это линкор тип «Айова» на котором американцы принимали капитуляцию Японии в 1945 году. Правда я этого «ВИСКОНСИНа» ни разу так и не видел. Да, вот еще. В том кубрике в котором старпом наводил шмон, у одного кадра нашли презерватив. Сколько штук не знаю, но команлование сделало вывод – была меновая операция. В общем тут раздули такое кадило, что только держись. Однако и в этой ситуации, местные острословы нашли чем посмешить народ. Одним из предложений было такое: - А давайте по надуваем эти презервативы, напишем на них «Да здравствует 1-е Мая» и поразвешиваем их по кают-компаниям и кубрикам. На ветру прохладно и сыро. Горизонт чист. Небо затянуто тяжелыми облаками. Идет  зыбь, поднимая и опуская на своей спине трехтысячетонное инженерное сооружение. Ветер не сильный. Говорят, что вокруг корабля играли касатки, но я их не видел.
13 апреля 1990 года. Вечер. На верху уже стемнело. Тихо. Довольно прохладный ветер подтягивает как-то изподволь. Драгомисты приступили к работе. Драгомисты- это люди изготовившие
из подручного материала – уголков и труб металлические конструкции геометрической формы, которые, затем, обтягивают, сплетенной заранее, сеткой с мелкой ячеей для ловли придонных… нув общем всех кто там живет. Это приспособление, названное драга, крепится к длинному, в несколько сотен метров, концу и бросается за борт и все. Дальше все происходит автоматически. Корабль, под напором ветра, дрейфует, драга привязанная к нему тащится по дну загребая в свое чрево все, что попадается ей на пути. Через определенное время ее вытаскивают из воды и осматривают содержимое. Вытаскивают, если повезет при помощи кормового шпиля, что многократно облегчает операцию, или руками, по принципу: «шишка забегай» – это когда несколько человек, в ограниченном пространстве, выстроившись друг за другом, тянут канат , а затем первый кому не хватает места, забегает вперед и становится впереди бывшего первого. И так по кругу. Работа, скажу не для слабаков. Так набегаешься да натаскаешься, что и содержимого не нужно. В основном это устройство предназначено для ловли раковин, но все, что попадается, если представляет ценность, на взгляд драгомета оставляется на борту. Остальное выбрасывается в море. Так как каждый драгомет пытается вытралить раковину, то это и является основным побудителем данного мероприятия. Хозяин драги имеет преимущество перед остальными участниками и помощниками. Лучший трофей его. Однако ему необходимо помнить, что если старпом дал добро на использование шпиля, то это не за просто так, нужен отступной, а им может оказаться главный приз, даже если он был единственным. В общем здесь свои правила и обычаи. И так мы в районе города Норфолк, главной военно-морской Базы США на Атлантике. Стоим в точке. Дрейфуем, затем подгребаем назад, в точку. И так целыми днями. Это, конечно, о корабле, а экипаж, естественно, занимается своими делами: вахты, корабельные работы, отдых перед вахтой, любуется проходящими мимо кораблями, и т.д. Все по распорядку, и все это уже с 10 апреля. Особенно поражают автомобилевозы. Эти огромные, забитые до верха, автомобилями, плавучие коробки, словно гора, появляющиеся из-за горизонта и величаво проплывающие мимо. Пока, особого ничего не происходит, если не считать попыток старпома подмять под себя всех и вся. Сплошной контроль во всем  всех. И если с матросами и с мичманами, ну куда тут денешься, у него еще получается, то со стороны офицеров, прямо на виду, яростное сопротивление. Пока стоит над ними, те еще что-то делают, только отошел – все похерили. Дело доходило до открытой конфронтации, а точнее до ругани с применением ненормативной лексики. Ночью помогал Коле выбирать драгу. Тянули на баке. Тяжело. Пока 100 метров конца выберешь, руки выворачиваются. Хороших раковин поймать не удалось. Лов продолжался всю ночь. Днем нельзя могут заметить, тогда международный скандал. Однако я не дотерпел до конца ловли ушел спать раньше. Утром проснулся, а вся каюта забита всякой живностью: крабы и крабики, маленькие раковины с крабами отшельниками , пустые ракушки разных размеров. В общем все, что удалось Коле наловить за прошедшую ночь.  Коля подарил мне, за помощь видимо, не живую раковину, мы ее называли парусник. Хоть и не живая, но все равно красивая ракушка. Следующую ночь решил тралить с кормы, там , все таки шпиль. Сегодня доели последние помидоры. Все лафа кончилась. Есть, правда, ящик бананов, но они еще зеленые, нужно ждать пока не созреют, хотя они лежат уже 10 суток. Интересный момент, характеризующий взаимоотношения с командованием. Вчера выбрали драгу, сидим рассматриваем ее содержимое. Подходит командир корабля, Королев. - Ну, что там есть, спрашивает. А в драге, среди хлама, подводного, хорошая раковина попалась, витая, как бараний рог. Ее, наши, почему-то, свинное ушко, называют. Ну так командир ее забрал. Вот и все. Если быть точным так Коля сам ее отдал, как презент, как надежду на будущее, что если попадется еще что-нибудь ценное, то командиру уже уплачено.
14 апреля 1990 года. Утро. Тоска зеленая. Настроение паршивое. Прохладно. Вторые сутки не моюсь холодной водой. Боюсь. Ночью таскали драгу, так в ней ничего живого. Одни битые черепки от ракушек, да створки раковин, таких как в речке, но размером по больше. Мертвое дно. Ну его, думаю, в баню, с таким купанием. По кораблю прошел слух, что вода в этом районе отравлена. Вот и думай что хочешь. День почти прошел. Все в привычных хлопотах, но без дергания, почти спокойно. Большая приборка, ужин, и вот подходит время помывки. В парилку не пошел, постирал оба полотенца и на голову намотать нечего, сильную жару, с не покрытой головой, не переношу. Другое полотенце доставать из чемодана лень. Схожу в душ. Передо мной, на столе лежит плод манго. В  Сьен-фуэгосе, Коля принес их штук двадцать и все зеленые. Мы их положили в темное место и стали ждать когда они созреют. Прошло время, но они не светлели, а все так же оставались зелеными, правда стали мягче. Наконец, я разрезал один плод. Внутри он был желтый, а косточка, вернее то, что должно быть косточкой белое мягкий комок. Попробовал я мякоть на вкус… какая гадость. Кислятина, да еще с каким-то запахом, похожим на давно не мытую промежность. На вид, плод манго напоминает огромную сливу, в спелом варианте желто-красную. В общим тот плод видимо был испорчен, потому, что разрезав другой - я не обнаружил ни особого запаха и ничего плохого на вкус. Однако есть побоялся, вдруг пронесет. Покажу ребятам, потом посмотрим. Люблю смотреть американские видеофильмы. Не знаю почему, но хоть я и ярый сторонник нашего советского образа жизни, а вот фильмы нравятся ихние. Может потому, что жизнь они показывают по-проще, и я бы сказал, по сексуальнее.
15 апреля 1990 года. Воскресенье. Прошел обед. На верху пасмурно, хотя солнышко и пытается пробиться сквозь тучи. Был дождь. Корабль покачивается на легкой зыби. Сегодня Пасха, так вроде, я то не знаю, но так говорят. Вчера вечером мы решили отметить этот древний, чисто русский, точнее славянский праздник. Достали сала, помидор, хлеба, лук растет у нас на подвесной грядке возле иллюминаторов. Было три бутылки вина, Рислинг и нас четверо. Сели после видеофильма, где-то около нулей. И сидели аж…не помню точно, и не потому, что был выпивши, а просто как-то не пришлось на время посмотреть. Выпили за жен, за детей, за праздник, и в общем за все хорошее. Анекдот услышал здесь, после двух месяцев отрыва от дома: Получил Горбачев посылку. Открывать нечем. Лигачев и говорит:Михаил Сергеевич, я сейчас принесу топорик, он у меня в кабинете лежит. Ушел. Горбачев крутил посылку, крутил видит две кнопки. Нажал, крышка отскочила. Смотрит, а там маска лежит с лицом Берии. Только одел ее на себя заходит Лигачев….- О, Лаврентий Павлович, А где этот ё…ный перестройщик? Завтра 60 суток моря. По моему календарю до дома еще целых 180. Идет фильм. Моряки смотрят. Я стою по низам. Разрешил и дневальному смотреть, ну и вроде как и контролировать там, в столовой, порядок. Он контролирует порядок, а я, его. Вот так и идет время. Посижу в каюте, пройдусь, посмотрю. Снова в каюту. Снова пройдусь. Мысли, в основном о доме, о детях. Закипел чайник, время 14.30, стоять до 16-ти. Попили чаю, поели сала с хлебом и луком, посмотрели фильм. На верху туман и крупная зыбь. Торчать нам в этой точке, в этом долбанном полигоне 35 суток, и это при том, что каждые сутки тянутся неделю. С ума можно сойти.
16 апреля 1990 года. Пошли 61-е сутки моря. С утра сделал тренировку, помылся соленой водой. Боюсь, но моюсь. Не хочу прерывать процесс обливания холодной водой. К тому же еще вчера
вечером драгометы начали вытаскивать вместе с черепкамии всякую живность: рачков, крабов, раков-отшельников. Значит дно не мертвое, раз там есть жизнь, значит вода не испорчена совсем. Вот и рискнул. Вчера, когда срочно начали вытаскивать драгу, так как должны были давать ход, я стоял у борта и смотрел на темно-зеленую воду, которая то вздымалась, то опускалась приближаясь и удаляясь от меня. И возникало какое-то смешанное чувство к этому красивому виду колеблющейся воды, какого-то страха перед этой темной, как бы дышащей массой распростертой до такого же темного дна находящегося в каких-то 20-30 метрах внизу и чувства радости и гордости, что я здесь, что я вижу все это, что я причастен к чему-то большому и хорошему. Сегодня снова пасмурно и прохладно. Видать так будет весь день. Матросы мои, одни на вахте, на двухсменке, это когда шесть часов вахта, шесть -  отдых, если ночью, а если днем, то немного отдыха и если есть работа, то работа, и снова шесть часов вахта. Это называется шесть через шесть. Другие, их пять человек, бригада, освобождены от всех вахт и нарядов. Они работают только по корпусу Сдирают старую краску, ржавчину, и готовят корпус к покраске. Хочу уточнить не весь корпус, а только ту его часть, которая входит в заведование нашей службы. Работы очень много, а времени в обрез, хотя впереди еще несколько месяцев. Поэтому моих людей даже на физзарядке нет. Контролировать некого. Сижу в каюте и пишу. По завтракали хорошо. Помидоры, хоть и зеленоватые, все равно помидоры. Сэм, достал где-то тушенки, было варенье и чай под столом лежит ящик с бананами, правда с зелеными, и что-то они никак не хотят зреть, хотя лежат там уже 10 суток. Что плохо, так это то, что они, видимо, созреют все сразу.    До приборки лежали в дрейфе, но потом на горизонте показалась какая-то бяка, и мы пехали к ней посмотреть.

« Последнее редактирование: 19:45, 13 Апреля 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #123 : 09:16, 12 Апреля 2013, Пятница »

11 апреля 1990 года. Скоро обед. Погода неважная.

17 апреля 1990 года. День прошел как обычно: в работе и заботах. Старпом внес изменения в распорядок дня, чтобы больше времени было для работы, ну  а для отдыха получается меньше. Народ начал возмущаться. Я, конечно, мог бы задавить крамолу, но прекрасно понимаю матросов, поэтому пришлось вступить в дискуссию В результате выработали что-то среднее. Но потом я все сделал по своему, как и планировал. Вечером, с Колей, пошли в новую парилку. Точнее, парилка старая, просто ее отремонтировали, оббили новыми досками, зашкурили. В общим парилка – класс. Запах изумительный. Так вот, попарились мы, и вышли отдохнуть на бак. Стоим голые на свежем ветерке балдеем. А что: вокруг, на сотни миль океан, американские корабли далековато. Вдруг, слышим гул какой-то, словно вертолет летит. Смотрим по сторонам как вдруг из-за надстройки вываливается, на низкой высоте, Си-130 «Геркулес», а по бокам у него, сзади, на уровне между двигателями и консолями крыльев, как будто подвешенные на буксире, болтаются два вертолета «Си Хок», принимают топливо. Картина великолепнейшая. Первый раз вижу, так близко дозаправку в воздухе, а что именно вертолеты, так тоже впервые. И погода свежая, ветер не менее 10-ти метров. Так вот, этот ветер дул с левого борта. Прохладный, он так хорошо охлаждал наши разгоряченные теля, что хотелось просто лечь на палубу и кайфовать. А с правого борта, висела сизая плотная туча, и видно было как из нее льет дождь (по косым линиям). Ну, думаю, хорошо ветер дует, как раз так, что унесет эту тучу куда подальше. Еще попарились в бане. Выходим. Видим, туча ближе. Присмотрелись,  а оно получается так, что ветер дует в одну сторону, а туча идет как бы навстречу ему. И прет, и клубится, перемешивая в своем теле черно-сизые валуны с рваными краями. По переднему фронту тучи, как у женской прически типа «Сэссон» седые, и тоже клубящиеся завитки. Мы задержались посмотреть, что будет дальше. Короче, достигает этот «Сэссон» нашего корабля, и сразу, как бы вдруг, поднимается очень сильный ветер, сильнее чем был, но уже противоположного направления. Волны, гонимые прежним ветром, еще некоторое время продолжали катиться с лева на право, но с них уже начало срывать белую пену и водяную пыль, и нести ее против волны. Я такое часто видел на прибое, когда вал катит к берегу, а дневным бризом срывает с пены вала водяную пыль и несет ее обратно в море. Зрелище прекрасное, можно часами смотреть, и не надоест. Так было и здесь. Затем волны начали, как будто стихать. Они становились все мель и мельче, и вскоре как бы исчезли. На месте прежних волн образовалось ровное поле как бы утыканное, небольшой высоты, шипами похожими на сталогмиты, и эти шипы-сталогмиты исчезают и появляются в разных местах, и так густо, что создают впечатление кипящей, в котле, воды. Потом пошла сильная рябь. А ветер все свистел и свистел. Коля говорит: - Да пошли уже, холодно. И мы ушли. Зашли в парилку, и вдруг начали ощущать, что пошла качка: вверх, вниз, вправо, влево, вверх – вниз. Оно и раньше было вверх – вниз, но как-то мягче, по нежней, вправо-влево не было. Посидели мы в парилке минут пять, вышли на верх. На верху все изменилось: ровными рядами, в белой пене гребней, волны катились, уже в обратном, применительно к новому ветру, направлении. Скорость ветра, на глазок была метров 15 - 20. Все свистело вокруг, и водяная пыль неслась в перемежку с ветром. Глубина здесь не большая, значит волны будут не высокие. Но видимо, на ночь, шторм обеспечен.
21 апреля 1990 года. Вчера заболел один из мичманов, стоящих, в нашем кругу, дежурными по низам. В связи с этим очередность вахт сдвинулась, Утром я заступил уже с 8-ми часов. Сменился в 12, и заимел возможность поспать днем. Давно уже я не испытывал такого удовольствия. Пообедал, завалился в койку и прохрючил до 15-ти часов. Затем был чай, фильмы, все чего я был лишен из-за прежнего графика. В пятницу был смотр кают, так куда-то засунули паяльник. Паять схему реле времени, для дворников машины, нечем. Погода нормальная: тихо, светит солнце, во всю, но прохладно. Слабый ветерок делает погоду. Вчера был субботник. Обдирали краску на объектах. Помогли, Конечно, здорово.
25 апреля 1990 года. Пока все нормально. День идет за днем. Работа, сон, прием пищи и снова работа. Начали последнюю банку варенья. То крыжовниковое варенье, которое я дома еле доел, вторую банку ч взял с собой, здесь оказалось настоящей вкуснятиной. Володя тоже взял с собой банку брусничного варенья. Мы ее ели почти месяц. Правда он его не ел, говорил, что любит вишневое. Ели мы с Колей. Я ел чайной ложкой, набирая на кончик, а он бросал в чай. И вот начали мое. Я говорю, мол это из малины, он попробовал, нет, говорит это. из поричек, т. е. из смородины. Да конечно из смородины. В общим понравилось всем. Говорю: -это жена для меня по спецрецепту готовила, А они: - не для тебя, а, видимо, для друга, - Возможно, - ответил я, - главное, что мне досталось. Затем поговорили на эту тему, кто как ее понимает. Завтра будет 70 суток как из дома. Вроде недавно, а как пройдешься по числам, ох как давно, получается. Да, 21-го апреля мне сообщил старшина команды БЧ-4, что звонили из бригады домой. Попали на сына, на Женю. Было 9 часов утра (что он делал дома так поздно, почему не в школе?), он сказал, что мама будет минут через 30. Позвонили еще. жена была дома, сказала, что у них пока все нормально (по моим подсчетам она должна была прийти из ночного дежурства). До смены час. Это будет 17.00. Затем приборка, ужин и вечер вопросов и ответов. Зам. организовал. И всем нужно быть. У меня, на сей счет, есть отговорка. Я кроме всего прочего еще стою и дежурным по РТР в нашей службе и в мои обязанности входит сбор информации добытой на наших постах, ее обработка, структурирование и занесение в корабельный журнал на КПРе,  для дальнейшей передачи ее по каналам связи в ценрт. Так что Заму меня не достать, и я не пойду на его мероприятие, а займусь своими делами, нужно закончить паузу для стеклоочистителя. Сэм молодец, спасибо ему, помог кое в чем. Сегодня закончу схему и в чемодан ее. Только что запитал шесть штук бананов. Ох и нравятся они мне. Хожу, а они лежат в ящике, ну не могу мимо них ходить. Ребята хоть и говорят, что тоже любят, но видимо не так. Дурная привычка на этот счет у меня если знаю, что что-то лежит, а я его хочу, так мысль вокруг него все время вертится, не отвязаться.    Вчера Володя подарил собаку, говорит: - жене отдашь. Он связал  ее из пропиленового конца, распушил и получилась симпатичная собачья мордочка . Видимо отдам дочке. Лежим в дрейфе. Погода очень хорошая: тихо, тепло, солнышко, даже, припекает. Вчера делали большую приборку в каюте. Зная, что жена моет потолок на кухне раствором аммиака, предложил , и нам , вместо стирального порошка, использовать аммиак. Но его нам не дали. Его просто не было на корабле. Доктор, правда, дал две упаковки ампул. Так мы развели немного воды с этим раствором в ампулах и замыли каюту. Покрасили иллюминаторы, сменили шторы на койках,  в общим поднамарафетились. А то, на прошлом смотре, нам поставили оценку три с минусом, правда мы и не готовились. Одна черная раковина под умывальником чего стоила.
26 апреля 1990 года. Сегодня, стоя по низам, решил приударить на трудовом фронте. Взял участок фальшборта, между шпангоутами, и начал очищать его от  краски. Площадь: 70 см. между шпангоутами на 110 - 120 см. высота фальшборта. Работал, как говорится до упаду, без перекуров, на совесть. Времени на это благодеяние ушло два часа, без пяти минут. В общем пример показывал. После ужина на ют вышли рыболовы. Валентин Криворучко, буквально через несколько минут зацепил катрана или молодую акулу, в прямом смысле зацепил, за плавник.. Немного оторвал его от воды, но тот сорвался с крючка и ушел на глубину. Только хвостом вильнул. Прошло еще несколько минут и снова Валентин подцепил катрана, сантиметров так, на 60. Вытащили его на палубу, собралась толпа. Катран извивается на палубе, подпрыгивает. Я решил бросить его обратно в воду, а схватить не могу, хочу придавить ногой – не попадаю. Несколько раз получалось, что его пасть оказывалась, чуть ли не на моем тапочке. Я аж подпрыгивал, отскакивая от  него. Потом, все таки, изловчился и наступил ему на спину, катран замер, и я схватил его за хвост. Он изогнулся дугой, но до руки не достал. Подойдя к фальшборту, я бросил его в воду. Всплеск, брызги и он в родной стихии. Оказавшись в воде, он сначале, как бы замер, потом начал переворачиваться на спину, и так пробыл примерно с десяток секунд. Я уже подумал, что все, конец ему, но он потом немного зашевелился, стал почти вертикально, мгновение постоял и начал двигаться. Подергался, стал горизонтально, и кругами начал уходить на глубину. То ли он тонул, то ли  уходил, кто его знает. Через несколько секунд он скрылся в толще воды. Потом, я стоял, опершись на планширь и смотрел на воду, на рыбаков, спортсменов, занимающихся на юте. Солнышко клонилось к горизонту, хотя было еще ослепительно ярким. 19 часов. Стоял и думал о доме Сейчас начинаем движение. Опять кто-то выходит из базы, или заходит туда, и нам, ну уж очень нужно посмотреть кто же это. Это называется выйти на визуальный контакт. Это значит когда ты видишь, с кем имеешь дело.
« Последнее редактирование: 09:36, 12 Апреля 2013, Пятница от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #124 : 09:23, 12 Апреля 2013, Пятница »

17 апреля 1990 года. День прошел как обычно: в работе и заботах.
 

27 апреля 1990 года. С утра погода пять баллов. Тихо и тепло. Сильная дымка. В 8 часов начали авральные работы по уходу за корпусом. Около девяти часов, из дымки, которая уже почти превратилась в туман, вынырнули два американских эсминца. Один тип « Раймонд А. Спрюенс», другой тип «Чарль Адамс». Тот который тип «Спрюенс» с бортовым номером 970, звался «Кэрон», а тот который «Чарльз» с номером 17 – «Коннингем». Они прошли рядом, один по носу, другой по корме, по отношению к нам курсовым углом 90 градусов: Шли они узлов 15 не более, и все это под грохот скребков, молотков и зубил сбивающих краску с поверхностей корабля. Все это: то как они вышли из тумана, как прошли рядом по зеркальной глади воды, как скрылись в тумане под грохот молотков, было какой-то нереальностью, какой-то сказкой. «Коннингем» прошел молча, а вот «Кэрон» сбросил ход и поднял сигнал: «Выполняю соглашение 1972 года». Немного прошел эти ходом, затем резко начал его набирать, что было видно по всенившемуся, за кормой , буруну и пошел вдогонку «семнадцатому». Через несколько секунд скрылся в тумане. На Кэроне, хорошо было видно стояла 23-я. Потом прилетал «Си Кинг», потом снова тишина, и только стук молотков нарушал этот тихий и спокойный, окутанный туманом мир. Идем как по озеру. Гладь, идеальное зеркало, ни одной рябушки.
29 апреля 1990 года. Опять пишу утром. Утро было пасмурдное, но надежда на хороший день была. Сели пить чай. Вдруг в каюте стало быстро темнеть. Глядь в иллюминатор, а половина неба, с левого борта затянуто темно - сизой тучей. Сэм начал утверждать, что это над Норфолком. Я ему ответил, что это вчера с этого борта был Норфолк, а вот сегодня… кто его знает? Мы ведь ориентируемся по кораблю, а вокруг нас море, ориентиров нет. Чтобы предметно говоить на эту тему, нужно выйти наверх, сориентироваться в пространстве, и только зная пеленг на Норфолк, вчера, говорить где он сегодня. Но Сэм утверждал, что он видел утром солнце, значит запад там где он утверждает, и именно там и Норфолк. Через некоторое время туча, видимо закрыла все небо так , что пришлось включать свет в каюте. Пошел дождь. И такое чувство, что придется весь день сидеть в каюте. Объявили большую приборку. Дождь закончился, немного посветлело. Вышел на развод вахты. Толпа стоит у борта и куда-то смотрит. Подошел, смотрю. В метрах, так, около сотни, проходит бело - голубой катер. Очень хорошо видно людей, рыбаков. Вспомнил, что сегодня воскресенье, выходной, видимо, у них. Люди отдыхают. Я конечно понимаю, что у них не у многих есть катера, но все таки Как-то обидно, что даже пустяковину у нас надо обязательно доставать, а не пойти и купить, если есть деньги. Да и насчет денег, тоже…вопросов много возникает. И прошел катер мимо, и ушел в синее море, а мы остались каждый со своим. И опять как вчера, на вторую очередь, второго было лишь по ложке, и опять народ возмущается. И тут же наша организация, при которой кто везет на том и едут, снова моими людьми, лучше контролируемыми, затыкают дыры, и у начальников телевизоры висящие на спец аппаратуре, что ухудшает их характеристики, и многое другое, Много вопросов.
30 апреля 1990 года. Вчера вечером, в офицерской кают-компании, перед просмотром видиофильма, «с элементами эротики», состоялся крупный разговор в своей среде. Говорили, видевшие телевизионнуюу передачу, из Норфолка, о встрече группы кораблей прибывших с боевой службы, из Средиземного моря. Говорили о десантном вертолетеносце «ИВОДЗИМА», я так понял, что показывали его. Так вот. Этот корабль, после боевой, зашел в базу Морхед - Сити, для выгрузки техники и личного состава батальона морской пехоты, который там дислоцируется. От Норфолка – базы постоянной дислокации корабля более двух сот миль, не близкий свет. Это минимум сутки на разгрузку, да сутки на переход. Итого двое суток семьи моряков должны были ждать своих, пока те придут в базу. Что делает командование 2-го флота? На семнадцати автобусах, из Норфолка в Морхед – Сити, доставляют семьи прибывших с БС. Там они, вместе с телевизионной группой, поднялись на борт, и совершили переход в Норфолк. Это называется забота капиталистов о людях. Шумели очень сильно, каждый хотел излить свою душу, все, что накипело. Но на этом все и закончилось. После фильма все разошлись, кто спать, кто на вахту. Погода сегодня получше чем вчера, хоть нет дождя. Сейчас начинается помывка личного состава. 16.55 специально зашел в каюту, чтобы записать. На верху тихо и тепло. Солнышко светит ласково, легкий ветерок, зеленая вода вокруг, на горизонте серая громада «ИНЧОНА», ближе к нам на половину дистанции красавица яхта машет зеленым парусом, словно крылом, и две подводные лодки идущие встречными курсами. Лодки тип «Стерджен». Такое бы на видик или на цветную пленку.
05 мая 1990 года


На этом когда-то подготовленный текст закончен. Продолжение есть только в тетради, а его нужно набивать. Печатаю я не ахти как. Так, что окончание не скоро. Прошу прощения.

А всякий случай, если не допечатаю сообщаю, что смена происходила с 19:00 25 июля до 17:00 26 июля, нас сменил ССВ-571 «Беломорье». Согласно записей, по состоянию на 20:00 16 августа мы лежали в дрейфе в районе о.Кильдин.

Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #125 : 09:59, 12 Апреля 2013, Пятница »

24 марта 1990 года. Утром начали движение дальше.

« Последнее редактирование: 10:10, 12 Апреля 2013, Пятница от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #126 : 13:59, 16 Апреля 2013, Вторник »

Я, Вас приветствую уважаемые соратники!
Я снова Вас приветствую, уважаемые соратники!
Выложив для всеобщего обозрения часть дневниковых записей моря 1990 года, я с удивлением обнаружил отсутствия в них одного не значительного, с точки зрения спецдеятельности, но довольно интересного факта с жизненной точки зрения. В 1985 году, в первом море после ремонта корабля, на корабле поселились кот и две кошки. В результате их совместных действий у одной кошки родилось пять котят, у другой - 4. Затем одна кошка пропала. Что с ней стало не известно, но котята остались без матери, и естественно без молока. Другая кошка взяла (в буквальном смысле, она их за шиворот перенесла к себе в гнездо, которое находилось, кажется в вентиляторной за кубриком №3). Она выкормила этих девять котят. Одного котенка, самого большого, длинношерстного, серого с белой левой задней лапкой взял себе наш особист.
В 1990 году он шел с нами в море и взял с собою этого кота. Где-то на другой и или третий день особист подошел ко мне и спросил не видел ли я его кота. Я сказал, что нет не видел. По кораблю пополз слух, что кто-то в отместку за что-то подгадил особисту выбросив его любимого кота за борт. Ну куда еще мог деться кот в море, если его не могли найти на корабле? Потом все затихло. Почти две недели шторомовали мы в Норвежском и Северном морях. Наконц вышли к Азорским островам где погода наладилась. На верхней палубе боцман начал наводить порядок, начал расчехлять для просушки оборудование верхней палубы. Каково было его изумление, когда он расчехлив брашпиль увидел на ленте стопора лежашее неподвижное тело особистовского кота. Живого, но обессиленного кота. Вот такая история. Возможно кот перед выходом в море решил полежать где-то в брашпиле, а боцман со своим помощником зачехлили брашпиль и кот остался под брезентом. С момента выборки якорь-цепи, на бак больше никто не выходил. Возможно кот как-то пытался взывать о помощи, но его никто не слышал. Кота выходили. Но я его не видел. Возможно кот больше из каюты не выходил. Нагулялся.



 
« Последнее редактирование: 17:12, 16 Апреля 2013, Вторник от bugor337 »
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #127 : 10:39, 18 Апреля 2013, Четверг »


...На этом когда-то подготовленный текст закончен. Продолжение есть только в тетради, а его нужно набивать. Печатаю я не ахти как. Так, что окончание не скоро. Прошу прощения.


А можно тетрадочку отсканировать или на крайний случай даже переснять.... (смотрю по фото с ракушкой - разрешение вполне нормальное, если можно на ней так дырочки рассматривать, то и рукопись будет читаться)  ;)
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #128 : 23:48, 18 Апреля 2013, Четверг »

А можно тетрадочку отсканировать или на крайний случай даже переснять.... (смотрю по фото с ракушкой - разрешение вполне нормальное, если можно на ней так дырочки рассматривать, то и рукопись будет читаться)  ;)

Я конечно могу попробовать отснять страницу для пробы, но почерк у меня такой, что я сам на другой день с трудом разбираю свои каракули.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #129 : 00:09, 19 Апреля 2013, Пятница »

Дневник-1
« Последнее редактирование: 11:37, 24 Апреля 2013, Среда от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #130 : 00:11, 19 Апреля 2013, Пятница »

Дневник-2
« Последнее редактирование: 11:38, 24 Апреля 2013, Среда от bugor337 »
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #131 : 08:53, 19 Апреля 2013, Пятница »

Лично я всё прочитал и без дополнительного увеличения. Так что думаю вопрос только в комфорте и заинтересованности с обеих сторон.  ;)
« Последнее редактирование: 09:00, 19 Апреля 2013, Пятница от sot »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #132 : 13:46, 21 Апреля 2013, Воскресенье »

Дневник-3

Нашел фото когда эм "Бриско" подходил к нам
« Последнее редактирование: 11:39, 24 Апреля 2013, Среда от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #133 : 14:00, 21 Апреля 2013, Воскресенье »

Дневник-4
« Последнее редактирование: 11:40, 24 Апреля 2013, Среда от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #134 : 14:04, 21 Апреля 2013, Воскресенье »

Дневник-5

« Последнее редактирование: 11:41, 24 Апреля 2013, Среда от bugor337 »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 21.