...«Если мы считаем угон автомобиля тяжким преступлением, то приравниваем преступление против человека к краже автомобиля, хотя, по сути, это преступление против имущества, – рассуждает директор по развитию группы компаний Цезарь Сателлит Игорь Хереш. — Если сейчас мы разыскиваем автомобиль и вызываем полицию, то полицейский говорит, что он в первую очередь расследует убийство или изнасилование, а потом займется угоном. У полиции есть приоритет, и он логичен. Сперва преступления против личности — потом против имущества. Когда документ будет принят, то получится каша: «Убийство или изнасилование? Подождите, у нас тут машину угнали…» Статус преступления становится выше — получается, что за убийство человека можно получить меньше, чем за угон автомобиля».
Эксперт настаивает, что нужно не ужесточать наказание, а повышать раскрываемость угонов. «Понятно, что количество угонов возрастает, но профессиональные юристы объясняют, что просто ужесточать законодательство нельзя, — говорит Хереш. – Представьте: водитель поставил автобус и заснул, и дети взяли ключи и начали кататься – это угон без цели наживы. Мы здесь в городе живем, но не представляем, что творится в селах и маленьких городах, где машину порой берут просто без спроса — покататься. Это, конечно, ненормально, но это не значит, что такого человека надо изолировать от общества на 5—15 лет. Проблема в том, что полиции тяжело доказать, была ли цель наживы: не хватает сил и умений. Поэтому пусть всё будет просто: раз сел за руль, значит сразу пять лет. Это, конечно, облегчит работу полиции, но не повод вводить такую статью. Надо просто хорошо расследовать дела. Мы иногда сами показываем полиции, как доказать, что была кража: здесь проворот личинки, а здесь «сверловочка».
http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/11_a_4961081.shtml