Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Корабли радиоразведки в интернете  (Прочитано 512051 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #255 : 01:28, 01 Октября 2010, Пятница »

И Запорожье с Лирой  ;D
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #256 : 01:33, 01 Октября 2010, Пятница »

Кстати, я тут уже писал про wreck "Ханка", затонувший у острова Забаргад в Красном  море. В некоторых изданиях была инфа, что это "русский разведчик" пр. 861. Так вот, не далее как в сентябре, был я на Забаргаде. Очень хотел нырнуть на этот wreck и рассмотреть. Но погода не позволила. Штормило, в месте залегания корабля была сильная прибойная волна. Капитан отказался и с корабля, и с зодиаков организовать погружение.
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #257 : 09:47, 01 Октября 2010, Пятница »

Женя! Действительно не похож. Так можно к примеру и Архип с Эхолотом спутать. Но есть-же разница? ;)
Да и я не серьёзно  :D  Хотя... в данном случае 50/50. Он либо похож, либо не похож :rofl: ;D
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #258 : 21:23, 01 Октября 2010, Пятница »

Парни до 75го  с передней пристройкой и мачтой был только Архипелаг так что ошибится я мог охота посмотреть что будет с вашей памятью через 10 лет
Записан

Михаил Логинов

  • Командор
  • *
  • Репутация +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 896
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #259 : 19:23, 02 Октября 2010, Суббота »

Не обижайся! Давай за дружбу! :drink1:Я тоже как-то спутал Запорогу и Закарпатье. Стих написал.думал,что в Горячих Закарпатье лежит. спасибо Гражданскому Вовану,а то как-то не хорошо получалось,ведь это стих,люди читают!
Записан
Ноябрь82-апрель-83-316отряд Киев.Май-декабрь83г.-НаходкаССВ 506 .Лира ССВ 516 поход 84года ,начало 85г-Поход на гражданском буксире из Мурманска, Остальное-Горячинский отряд.
Старшина 1 статьи запаса.

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #260 : 21:07, 02 Октября 2010, Суббота »

Все нормально
Записан

Kuchuk

  • Салага
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #261 : 11:31, 04 Октября 2010, Понедельник »

Приветствую всех Горячинцев! Осбено ветеранов 502,501,516. В разное время имел честь быть членом экипажа указанных кораблей и с большим удовольствием хочу выразить своё восхищение всеми бывшими сослуживцыами. Сейчас живу в Киеве. Кто помнит и кому есть что сообщить буду очень признателен. С уважением илюбовью Ваш бывший сослуживец Хананов Кушук Махмудович.
Записан

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #262 : 11:52, 04 Октября 2010, Понедельник »

Парни до 75го  с передней пристройкой и мачтой был только Архипелаг так что ошибится я мог охота посмотреть что будет с вашей памятью через 10 лет
Дык, на том фоте нет никакой передней пристройки. Я уж не говорю про кормовую часть и все остальное. А с памятью будет, что Бог даст. 10 лет вообще еще прожить надо....  :)
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #263 : 12:19, 04 Октября 2010, Понедельник »

Об чем спор! Свои-то корабли можно и не знать!
Вот я в начале сентября приехал в Мурманск, иду рано утром по проспекту Гер. Североморцев на работу, и спускаясь с горки у Семенвского озера случайно посмотрел в сторону залива. Погода была отвратительная, но на причалах вспомогательного флота, у которых обычно гниет металлолом (в том числе и наша "Лира" там одно время стояла), мне бросился в глаза нос корабля и начало надстроки. Я сразу определил, что очень похоже на фр т. "О.Х.Перри", но подумал, что такого не может быть, потому что не может быть никогда - с чего это вдруг в Мурманске американцы, и с чего это вдруг они стоят хрен знает где. Решил, что наверное притащили очередное списанное корыто, нос которого похож на "О.Х.Перри". А на самом деле оказалось, что там действительно стоял американский фрегат (по телевизору показали)! Так вот я его разглядел даже в тумане. Это потому, что в море очень много раз на эти корабли глаза пучил и разглядывал их. А свои корабли начал рассматривать детально только сейчас, на форуме. В Мишуково, где обычно мишени стоят, появилось очередное плавсредство, со стороны показалось, что наш 861 пр., а на самом деле это был списанный гидрограф похожего проекта.
Записан

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #264 : 12:23, 04 Октября 2010, Понедельник »

Приветствую всех Горячинцев! Осбено ветеранов 502,501,516. В разное время имел честь быть членом экипажа указанных кораблей и с большим удовольствием хочу выразить своё восхищение всеми бывшими сослуживцыами. Сейчас живу в Киеве. Кто помнит и кому есть что сообщить буду очень признателен. С уважением илюбовью Ваш бывший сослуживец Хананов Кушук Махмудович.
Кушук Махмудович, рад вас видеть! Я Смирнов Андрей, мы с вами в Киев ездили, кубки главкома забирали в бригаду насовсем. Пишите в личку!
Записан

Kuchuk

  • Салага
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #265 : 12:51, 04 Октября 2010, Понедельник »

Андрей, спасибо. Очень хорошо помню.Даже твой расказ,как змею сжрал. А ты помнишь?-Кушук.
Записан

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #266 : 13:16, 04 Октября 2010, Понедельник »

Кушук Махмудович, я вам в личку отправил.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #267 : 15:45, 04 Октября 2010, Понедельник »

Кушук Махмудович, с прибытием в наши стройные ряды! Рад видеть и слышать бывшего сослуживца.
С неизменным уважением,
Земский Сергей Валентинович
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

контра

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
  • Жизнь - ослепительный миг
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #268 : 19:17, 19 Ноября 2010, Пятница »

Наши СРТ были немецкой постройки, а на Балтике уже нашей (вроде бы Казанской). Отличие: У наших иллюминаторы были меньше,чем у Балтийских. В наш я пролезть не мог, а вот на Балтийском пролазил !
Записан
Теодолит,Кренометр,Эхолот,военный лоцман

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Корабли радиоразведки в интернете
« Ответ #269 : 06:13, 25 Ноября 2010, Четверг »

"Либерти" — корабль радиоэлектронной разведки ВМС Военно-морские силы США. Заложен 23 февраля 1945 года в Портленде, штат Орегон как грузовое судно Simmons Victory, одно из многочисленной серии так называемых «Судов Победы» (Victory ships), строившихся во время Второй мировой войны для трансатлантических конвоев. Simmons Victory было передано Морской комиссии 4 мая 1945 года и зафрахтовано Pacific Far East Line, для которой осуществляло коммерческие грузоперевозки. В 1958 году судно было возращено Управлению торгового флота Министерства торговли США для передачи в резерв ВМС Военно-морские силы США.

В феврале 1963 года Simmons Victory было приобретено ВМС Военно-морские силы США и переоборудовано в многоцелевое вспомогательное судно. 8 июня 1963 года переименовано в "Либерти" и получило бортовой номер AG-168. 1 апреля 1964 года было переклассифицировано в корабль технической разведки с бортовым номером AGTR-5.

В феврале 1965 года "Либерти" совершил переход с Западного побережья в Норфолк, штат Виргиния, где на него было установлено дополнительное оборудование, позволяющее выполнять задачи по сбору и обработке данных радиоэлектронной разведки в интересах Агентства национальной безопасности США.

В июне 1965 года "Либерти" отправился в своё первое плавание к берегам Западной Африки; затем на протяжении двух лет участвовал в других операциях ВМС Военно-морские силы США в Атлантике.

В 1967 году был направлен в Средиземное море, где во время Шестидневной войны осуществлял радиоэлектронную разведку в восточном Средиземноморье.

День 8 июня 1967 года у побережья Синайского полуострова выдался солнечным и ясным. Шел четвертый день арабо-израильской "шестидневной войны". Но на палубе "Либерти", медленно рассекавшего лазурную гладь Средиземного моря в 12 морских милях от берега, царила почти курортная идиллия. Свободные от вахты члены команды, натершись кремом для загара, нежились под ласковым южным солнцем. Даже не верилось, что совсем неподалеку в песках Синая и в районе Суэцкого канала идут ожесточенные танковые и воздушные сражения.

Американцы чувствовали себя в полной безопасности. Их корабль находился в международных водах, а на мачте развивался большой звездно-полосатый флаг, который не могли не заметить самолеты-разведчики ВВС Военно-воздушные силы Израиля, с утра 13 раз облетевшие "Либерти" на малой высоте. Моряки махали летчикам руками: ведь США и Израиль были союзниками. Операторы постов радиоперехвата ясно слышали доклады пилотов своему командованию: обнаруженное судно – американское.

Только командира корабля коммандера (капитана 2 ранга) Уильяма Макгонагла терзали смутные предчувствия. Получив 5 июня приказ приблизиться к району военных действий, он просил командующего 6-м флотом США вице-адмирала Томаса Мартина придать ему эсминец в качестве эскорта. Но получил отказ. Адмирал заверил его, что в "случае чего" на помощь немедленно будут подняты палубные самолеты с авианосцев.

Около 2 часов дня вахтенный радиометрист доложил о появлении на экране радара трех быстроходных надводных объектов, следовавших пересекающимся курсом. Через пять минут один из круживших над "Либерти" израильских самолетов внезапно спикировал на судно. Выпущенные "Миражем" неуправляемые авиационные ракеты – НАРы врезались в палубу и надстройки американского судна. Вслед за этим последовал еще один ракетный залп со второго "Миража". Корпус корабля содрогнулся от множества взрывов, большая часть мирно загоравших на палубе моряков были моментально убиты или покалечены.

Развернувшись "Миражи" открыли по "Либерти" огонь из 30-мм пушек, а подошедшие за ними штурмовики "Супер-Мистер" сбросили напалмовые бомбы. Судно запылало сразу в нескольких местах. Уцелевшие члены экипажа под огнем израильских самолетов начали отчаянную борьбу с пожаром и пытались оказать помощь многочисленным раненым. Несмотря на то, что большинство антенн было уничтожено в ходе 20-минутного воздушного налета, радистам удалось поставить аварийную антенну и передать в эфир сигнал "SOS". Сигнал был услышан, но обещанные адмиралом Мартином авианосные самолеты так и не появились ни во время атаки, ни после нее.

Тем временем ситуация для "Либерти" приняла еще более худший оборот. Едва самолеты скрылись из вида, как на сцене появились три израильских торпедных катера – те самые надводные цели, обнаруженные ранее радаром. Подойдя к американскому судну на дистанцию 200 метров, катера выпустили по нему свои торпеды. К счастью для американцев, израильские катерники оказались менее меткими, чем их коллеги из ВВС Военно-воздушные силы: из пяти торпед четыре прошли мимо. Зато пятая угодила прямо в середину корпуса, где находились основные посты радиоэлектронной разведки и связи. На мгновенье взрыв буквально выбросил "Либерти" из воды и моментально убил 25 человек. В правом борту образовалась 12-метровая пробоина и корабль тут же получил крен в 10 градусов.

Но судну опять повезло. Морякам на нижних палубах удалось задраить водонепроницаемые переборки отсеков и поступление забортной воды в корпус прекратилось. Тем не менее, коммандер Макгонагл приказал своей команде приготовиться к эвакуации. Но как только американские моряки спустили на воду три спасательных плотика, израильские катера тут же потопили два из них пулеметным огнем, а третий втащили к себе на борт.

По свидетельству членов экипажа, катера подходили к "Либерти" на дистанцию до 15 метров и явно не могли не заметить на корме судна написанное большими белыми буквами его название – USS LIBERTY, a также характерный для ВМС Военно-морские силы США крупный бортовой номер на носу – GTR 5. Однако после этого еще 40 минут торпедные катера кружили вокруг искалеченного судна, методично обстреливая из крупнокалиберных пулеметов членов экипажа, тушивших пожар и оказывавших помощь своим раненым товарищам. Хотя на "Либерти" имелись четыре пулеметные установки для самообороны, воспользоваться ими ошеломленным внезапным нападением американским морякам толком не удалось. В один из моментов кто-то лишь дал короткую очередь в воздух, вызвавшую еще более ожесточенный огонь израильтян. Неожиданно катера прекратили обстрел и умчались в северном направлении.

Атака на "Либерти" продолжалась 1 час 25 минут. Из 290 членов экипажа 34 моряка были убиты и 171 ранен. Чудом державшееся на воде судно сумело дать ход и стало удаляться в сторону моря, ожидая высланные с кораблей 6-го флота за ранеными санитарные вертолеты. Между тем, через час после окончания атаки к "Либерти" вновь приблизились израильские торпедные катера, на сей раз просемафорившие: "Нуждаетесь ли вы в помощи?". В ответ с "Либерти" просигналили: "Убирайтесь к черту!".

Вскоре над судном завис израильский вертолет, набитый вооруженными десантниками, с которого сбросили записку с предложением помощи. Однако американцы, всерьез опасаясь, что союзники намерены добить их судно и уничтожить оставшихся в живых, решительно отказались от их услуг. Вертолет неохотно улетел. Всю ночь оставшиеся в строю моряки не смыкали глаз, ожидая новых израильских атак. Но ночь прошла спокойно.

Утром 9 июня к "Либерти" наконец подошел эсминец ВМС Военно-морские силы США "Дэвис". Однако первое, что услышали от его командира члены команды разведывательного корабля, было приказание забыть все, что с ними случилось. Приказ молчать под страхом военного трибунала получили и раненые моряки "Либерти", переправленные на корабли 6-го флота. Так началась операция сокрытия правды об инциденте. "Либерти" была отбуксирована на Мальту и после спешного ремонта отправлена в США, где ее пустили на слом.

Израиль принес официальные извинения США. По версии израильской стороны, американское судно якобы было ошибочно принято за египетский корабль, имевший аналогичный силуэт. Администрация тогдашнего президента Линдона Джонсона безоговорочно приняла все объяснения Израиля и постаралась как можно быстрее закрыть этот вопрос. Ведь в случае вспышки гнева американской общественности, стало бы невозможно оказание Израилю широкомасштабной военной помощи. Результаты ведомственных расследований, проведенных комиссиями ВМС Военно-морские силы США, были засекречены. Командир корабля У.Макгонагл в 1968 г. был чуть ли не тайком награжден высшей американской наградой "Медалью почета" Конгресса США. Спустя несколько лет Израиль также выплатил США в общей сложности более 13 млн. долларов в качестве компенсаций за нанесенный материальный ущерб и для выплат раненым и семьям погибших моряков с "Либерти".

Однако, несмотря на все усилия, властям США и Израиля не удалось предать инцидент полному забвению. В 1982 г. была создана "Ассоциацию ветеранов "Либерти", провозгласившая своей целью установление всей правды о трагедии 1967 года. Требования Ассоциации к конгрессу США о проведении полного и независимого расследования поддержали весьма видные политики и военные, в частности бывший госсекретарь Дин Раек и бывшие начальники штаба ВМС Военно-морские силы США адмиралы Арли Берк и Томас Мурер, а также ряд конгрессменов. Но до сих пор официальные власти США не хотят и слышать о возобновлении следствия по этому делу. Более того, ветеранов "Либерти" постоянно обвиняют в антисемитизме и подвергают травле в контролируемых произраильским лобби США СМИ. И это несмотря на то, что среди убитых и раненых израильским ракетами и пулями моряков было немало американцев еврейского происхождения.

За минувшие 35 лет в США и других странах вышло несколько книг и документальных фильмов о "Либерти", в которых излагаются разные, зачастую противоречивые версии инцидента, приводятся воспоминания очевидцев и свидетелей, как с американской, так и с израильской стороны. В Интернете существуют даже несколько сайтов, посвященных этой теме. Судя по размещенным там материалам, большинство ветеранов "Либерти" и независимых исследователей убеждены, что израильский удар по судну был преднамеренным, а официальная версия не выдерживает никакой критики.

В частности, давно уже опровергнуты утверждения израильской стороны о том, что в момент атаки "Либерти" якобы не несла американского флага и двигалась с "характерной для боевых кораблей" скоростью более 30 узлов (на самом деле 5 узлов). Абсурдно выглядит также и утверждения Израиля, что его летчики и моряки перепутали "Либерти" – довольно крупное судно водоизмещением более 10 тысяч тонн с характерным силуэтом из-за больших параболических антенн, со старым египетским транспортом "Аль-Кусейр" водоизмещением 2600 тонн, предназначенным для перевозки лошадей. Разве могла лучшая в мире израильская разведка сделать столь идиотскую ошибку?

В настоящее время существуют несколько альтернативных версий причин израильской атаки на "Либерти". Наиболее распространенная -это так называемая "голанская версия". Согласно ей, генеральный штаб ВС Израиля не хотел, чтобы США преждевременно узнали о планировавшейся на 9 июня операции израильской армии по захвату у Сирии Голанских высот. Мощная аппаратура радиоразведки на борту "Либерти" позволяла прослушивать и расшифровывать все переговоры по израильским военным сетям и оперативно передавать полученные данные в Вашингтон. Малоизвестный до сих пор факт: "Либерти", формально входившая в состав ВМС Военно-морские силы США, фактически управлялась Агентством национальной безопасности (АНБ) США – сверхсекретным ведомством, отвечающим за глобальный электронный шпионаж. Таким образом, отдав приказ потопить "Либерти", израильский генштаб возможно стремился сохранить в тайне свои военные планы, ибо опасался утечек информации в Вашингтоне к советской или арабской разведке.

В последнее время появились и другие версии. В частности, некоторые исследователи утверждают, что американское разведывательное судно могло перехватить переговоры израильских военных о расстреле ими свыше 1 тыс. пленных египетских солдат и в гогюяе Эль-Атшш на Синае. Начальником генштаба Израиля в то время был генерал Ицхак Рабин, впоследствии премьер-министр и лауреат Нобелевской премии, убитый еврейским националистом в 1995 г. Вот он якобы и отдал приказ "убрать" нежелательного свидетеля израильских военных преступлений.

Однако помимо причин нападения израильских военных на "Либерти", в этом деле есть и еще один вопрос. Почему же правительство США не пришло на помощь своим морякам, зная, что их более часа безнаказанно расстреливают и убивают военные силы другого государства? Бывший офицер судна Джеймс Иннес, кстати, автор известной книги "Нападение на "Либерти", в опубликованной недавно в газете "Нейви тайме" статье назвал это "актом предательства на море".

Некоторые ветераны "Либерти", которых после инцидента ранеными доставили в госпиталь авианосца Америка, рассказывают о своем конфиденциальном разговоре с контр-адмиралом Лоуренсом Рейсом, командовавшим в то время авианосными силами 6-го флота. Адмирал тогда признался, что, получив сигнал SOS с "Либерти", он доложил об этом командующему флотом и в Вашингтон. После этого он поднял в воздух ударную группу из 12 самолетов с авианосца Саратога, ближе всего находившегося от места инцидента. Однако адмирал тут же был вызван на связь самим министром обороны Робертом Макнамарой, приказавшим немедленно вернуть самолеты. Спустя 90 минут, получив доклад о торпедной атаке на "Либерти", Гейс повторно поднял в воздух самолеты. Но последовал еще один звонок от Макнамары с приказом дать отбой спасательной операции. Когда же адмирал потребовал подтверждения приказа, он услышал в трубке голос самого президента Линдона Джонсона: "Мне плевать, если даже этот корабль утонет и все там погибнут! Я не поставлю наших союзников в неудобное положение".

Был ли такой разговор на самом деле или нет, остается только гадать. В Вашингтоне и Иерусалиме сейчас мало кто желает вспоминать о трагедии "Либерти", обстоятельства которой продолжают упорно замалчиваться официальными инстанциями.


http://ship.bsu.by/ship.aspx?guid=103215
« Последнее редактирование: 10:33, 25 Ноября 2010, Четверг от сибиряк »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.055 секунд. Запросов: 22.