Каютоносец “Урал”
Суперкорабль, к созданию которого были привлечены 200 научно-исследовательских коллективов СССР, совершил за свою карьеру единственный поход - переход с Балтики к предполагаемому месту службы, на Тихий океан. После чего навсегда вышел из строя.
265 метров длины.
Полное водоизмещение 36 000 тонн.
Комбинированная силовая установка из двух ядерных реакторов и двух котлов на мазуте.
Ввиду запредельной сложности его конструкции, еще процессе постройки “Урал” получил постоянный крен в 2° на левый борт.
Ради чего был построен этот паранормальный корабль?
Единственным предназначением “Урала” было наблюдение за ракетным полигоном на атолле Кваджалейн. Получение достоверной информации о боеголовках американских ракет, их размерах, особенностях и поведении на конечном участке траектории, с помощью РЛС и оптических средств.
Чем больше информации открывается об этом проекте, тем большеё недоумение вызывает это мертворожденное дитя умирающего СССР.
Фактически, возможности “Урала” соответствовали возможностям модернизированной системы “Иджис” (самый известный эпизод: перехват космического спутника на высоте 247 км). Притом, что первый “Иджис” был установлен на серийном боевом корабле еще за семь лет до появления “Урала”, в 1983 году. И для работы “Иджиса” ни тогда, ни сейчас ядерных реакторов не требовалось. Также, как их не требуется для эксплуатации гигантского морского ПРО-радара SBX.
Разумеется, в наши дни восстановление большого разведывательного корабля “Урал” не имеет смысла. Установленные на его борту ЭВМ “Эльбрус” уступают по производительности любому смартфону. А радиолокационный комплекс морально устарел с появлением современных радаров с активными ФАР.
Шедевр? Несомненно! "Урал" в очередной раз доказал, к чему приводит победа техники над здравым смыслом.
http://topwar.ru/83715-samye-absurdnye-korabli-v-istorii-voennogo-flota.html