Если взять, например, норвежцев, так они везде проложили дороги туда, где есть жизнь. А у нас пошли по другому пути - у нас сейчас жизнь стала концентрироваться там, где есть дороги. А дороги у нас есть далеко не везде. Летом мы много ездим по лесному заволжью и заветлужью, во все дыры забирались. Так вот пришел к выводу, что жизнь сохраняется там, где есть дорога, и река рядом - там хотя бы дачники будут строиться.
Еще когда я ходил в школу и летом ездил в деревню к дедушке и бабушке - считал что это уже такая глушь, что дальше некуда (да и рейсовый автобус из районного центра дальше не ходил) - слышал, что еще где-то севернее в лесу есть деревни Переправа и Кутцы (Малый Кутец и Большой Кутец), там даже какие-то очень дальние родственники жили. Так вот в этом году мы с зятем решили посмотреть, что от этих деревень осталось. До них от дерени, где жили мои деды, около 15 км по лесной дороге. Так мы по этой дороге на не самом плохом внедорожнике ехали минут 50! Дорога была хорошо разбита лесовозами, а в конце, около небольшой лесной речки она была выложена березовыми стволами, из которых был сделан и мост через эту речку. Если бы рабочие с концерна Вольво видели, как мы на их машине скакали по этим бревнам и в конце концов сели на брюхо, они бы прослезились! Так вот от двух деревень даже следов не осталось, а в третьей деревне - где-то 3-4 развалины деревянных домов! Деревни на расстоянии 1-2 км друг от друга. А как мне сказала мама, раньше там был колхоз, детский садик, начальная школа. Хотя я не мог понять, откуда они брали электричество - никаких столбов не осталось (да и в детстве я в тех лесах столбов не видел), откуда они брали воду - на водопровод никакого намека, останков колодезных срубов тоже не обнаружил, а речка (в ширину метров 6) в 2 км от деревень.