Кремль прокомментировал увольнение директора театра из-за «Тангейзера»
Решение об увольнении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича было вынужденным шагом. Об этом заявил заместитель руководителя администрации президента России Магомедсалам Магомедов на совещании в Новосибирске 30 марта, передает «Интерфакс».
https://news.mail.ru/inregions/siberian/54/politics/21548831/
............
В свою очередь, в поддержку создателей постановки и "права художника на свободу творчества" выступили ведущие российские деятели культуры, среди которых председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, актриса Чулпан Хаматова, музыкант Борис Гребенщиков, скульптор Зураб Церетели, режиссер Галина Волчек. А худрук московского театра "Ленком" Марк Захаров предложил Кулябину поставить в "Ленкоме" любой драматический спектакль. С подобным предложением выступил также генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
http://tass.ru/kultura/1863943
Про оскорбления чуств верующих, просто один факт
Факт первый, он же единственный - если человек объявляет себя христианином, или в переводе на русский " учеником, последователем Христа" то он должен помнить одну простую вещь.
В христианстве строго-настрого запрещается месть, обида и прочие шаги, которые продиктованы эмоциями, исходящими от «плоти», то есть от естественной реакции человека на раздражающие внешние факторы. По сути, христианство имеет добрую идею – оторвать человека от его животной, инстинктивной структуры поступков и перевести принятие решений из эмоциональной, в ментальную область, где такое понятие, как « обида» просто не существует.
Цитата из Нового Завета , послание апостола Павла к Галатам, глава 5 стих 19-22 :
« Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»
Хотя в православии это трактуют несколько иначе : «В православной традиции обижаться, значит иметь гордыню, которая, как известно - порок, толчок к греху вообще. Обижаться глупо, показывать обиду - стыдно, а имитировать её – подло»
Но в любом случае – « обиженное состояние» - это не дело и не жизнь христианина, христианином его делают не слова, а поступки , и если человек принимает решение « обидеться», то он автоматически вычеркивает себя из « небесного списка» .
« На обиженных воду возят» - просто русская поговорка, но она точно отражает суть: неправ тот, кто принял обиду, ибо принцип прост и делит проблему на две стороны :
1. Меня обидели.
2. Я оскорбился.
То, что человеку нанесли оскорбления, это вина оскорбляющих, но если человек в ответ на эти действия обиделся или оскорбился сам – это уже его личный грех и он никак не связан с внешними действиями.
По сути – если человек, застраховал свою машину по «КАСКО» , сел за руль пьяным и попал в аварию, то « КАСКО» тут не поможет, ибо человек вышел из программы «КАСКО» .
Точно так же и «христианин» , который начав грешить, выходит из-под «милости» Христа и по факту своих действий перестаёт быть «христианином» по сути своих поступков и законы и прощение божье на него не распространяется больше, так как он вышел за рамки « охраняемой зоны»
Вывод очень простой – христианин не может обидеться или оскорбиться. Если он это делает, то значит он перестал исполнять заповеди Христовы и не может считаться его учеником и последователем.
Значит все «обиды» на религиозную тему от христиан должны рассматриваться как простое дело об оскорблениях на общих основаниях.
(С)пёрто