Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Байки о службе в нашей бригаде  (Прочитано 46277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #105 : 10:12, 16 Марта 2011, Среда »

Спирт получал каждую неделю для протирки радионавигационной аппаратуры. Выдавал или штурман ( В.Макаров) или старпом ( в мою бытность кап. л-т. А.Бугаев).  С доктором Шовкуном бывало производили дегустацию, когда он оставался старшим на корабле. Его доля, конечно была побольше, так как ему давали больше.

Честно говоря не пойму, зачем  д-ру А.Шовкун было корабельное "шило" ???, ведь врачи получали этот продукт с медскладов - норму для "океанчиков" точно не помню, но на 861 проект получал по 5 кг в год, плюс на БС мог выписать дополнительно 3 кг. Но это только сугубо на мед. цели, а вот спирт шедший на гиигиенические цели (протирку л/с) действительно    находился у старпома, но он выдавался согласно приказу ГК ВМФ с 10 суток похода по 15гр. на   каждого члена экипажа.             На  гигиенические цели он давал нам, но то что было, то было. Можно у него спросить , он по-моему с Шостки.
Записан

74/77

  • Салага
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #106 : 01:10, 26 Марта 2011, Суббота »

На Теодолите лейтенант Левочкин в БЧ-5, чтобы спирт уходил на ППР разбавлял его чернилами. Бичи стали его фильтровать, он стал добавлять эфир, чтобы не пили. Так они его в 3-х литровую банку вылили и воткнули шланг с баллона высокого давления, для запуска дизелей. Эфир испарился, а спирт-остался. На службе меня учили пить спирт. Первый раз я его выплюнул с кусками кожи, боялся проглотить. А потом предпочитал спирт -водке. Да, еще могу подтвердить, как Дудник швартовался, это было завораживающе красиво. С разгона с одним доворотом и к стенке причала. Офицеры завидовали, На моей памяти, Форосенко не было на корабле, старпом Синенков, решил быть похожим на Дудника, и в той же манере............ об причал. Потом с ПМ нам дырку на корме заваривали. И ещё шоколад точно был в жестяных 20-л банках. Шоколад дорожный 20 гр. Тяжелый Такая точно утонет. На Теодолите я имел все печати. Делал их очень быстро. Как только печать попадала мне в руки, делал оттиск в пластилине и заливал эпоксидной смолой. После этого в любое помещение без проблем. Один раз после БС уже в базе, М-н Малюк уехал в отпуск, а печать не оставил, только ключи. В трюме в его кандейке мы нашли ящик вина, которое он сэкономил в походе. И выпили его. Когда он прилетел из отпуска, и не нашел ящика вина, хотя кандейка была опечана его печатью. Побрызгал слюной и угомонился. Кок, сказал опечатано, а печати у меня нет, отстань. А к Командиру не пошел, вино- сэкономленное.   
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6394
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #107 : 14:07, 14 Января 2016, Четверг »

В середине 70-х на "Закарпатье",когда пароход стоял в заводе в Мурманске, в АДГ неделю жила местная мадемуазель совсем не тяжелого поведения. :rofl: :rofl: :rofl: Её туда мотористы определили после знакомства на берегу. Одели на неё шинелку с шапчёнкой и провели на корабль. Кормили и поили,а она соответственно отвечала взаимностью  :fr: :fr: :fr: :fr: личному составу славного БЧ-5 :rofl: Её случайно обнаружил один из мичманов. И пока он приходил в себя и бегал по инстанциям,её под белы ноги с корабля и вынесли благодарные маслопупы :D
Эту байку должен был слышать Саша Колесников,он как раз в это время служил.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #108 : 21:28, 02 Февраля 2016, Вторник »

  Это было в августе 74г. Мы стояли в СРЗ на ремонте. Ребята из БЧ-5 возвращались из самохода. На переходном мосту через ж.д. путь стояла девушка, ребята к ней подкатили. Она сказала что проводница с Московского поезда, отстала от поезда, ночевать не где. Ребята предложили ей пройти с ними на корабль, она согласилась. Её провели в АДГ. Когда в обед ей понесли поесть, кто-то из мичманов это увидел. Думая что назревает выпивка зашёл в помещение и увидел постороннюю. Естественно доложил по инстанции. У девушки переписали данные, адрес, место работы, у ней был паспорт и тихо проводили с корабля. Про "взаимность" не знаю.
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1468
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #109 : 22:26, 02 Февраля 2016, Вторник »

С возвращением, Володя! Настраивай одноклассники, а то А. Черкас уже напоминал сегодня, чтобы я тебя поторапливал.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #110 : 12:38, 03 Февраля 2016, Среда »

Стараюсь.
Записан

dedpasha1952

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 246
  • dedpasha1952
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #111 : 22:44, 05 Февраля 2016, Пятница »

Хочу передать привет двум ВОЛОДЯМ-Пьяных и Лопатину.Я на форуме!
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #112 : 19:16, 06 Февраля 2016, Суббота »

Паша рад тебя читать. :)
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1468
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #113 : 20:16, 06 Февраля 2016, Суббота »

Паша рад тебя читать. :)
И я рад!   
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6394
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #114 : 12:52, 02 Марта 2018, Пятница »

В походе 78 года на "Запорожье" были два прикомандированных офицера из ВВС. Фамилий не помню. Один был капитан, а другой майор в очках. Так этому майору прилипло погоняло "Гофмаршал" за то, что он не зная флотских традиций, не дождавшись "добра" от старпома "Товарищи офицеры, приятного аппетита", приступил к хавчику.
Ниже по ссылке о традициях коют-компаний на кораблях российского флота.
Глава 12. Кают–компания
http://fanread.ru/book/11814164/?page=55
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3382
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #115 : 20:32, 08 Февраля 2021, Понедельник »

Приближается 50-летний Юбилей создания нашей Бригады (13.02.1971). По этому поводу получил сегодня от нашего ветерана Борисенко Андрея Борисовича несколько коротких баек о службе молодых лейтенантов в нашем соединении, которые он попросил меня разместить на нашем ресурсе. Что я и делаю.

О роли старшего начальника в судьбе молодого офицера

Август — сентябрь 1980 г. Так получилось, что мой корабль не пришёл встретить своего лейтенанта, поскольку находился на боевой службе. Поскольку я пришёл за месяц до его возвращения, был в соответствии с ВУСом определён в вечные оперативные дежурные 16 РРТО (день через два). За полтора месяца мне удалось единовременно поднять в воздух пять из семи имевшихся в наличии «Орионов» БПА ВВС Норвегии, а также вывести из Холи-Лох три из находившихся там ПЛАРБ. В ответ на мой позитив командир 1 подразделения капитан-лейтенант Степанов Николай Дмитриевич только успевал звонить в Североморск ОД Р-СФ и душить мои инициативы на корню, после чего долго и нудно объяснять мне азы ТА и ТРО, за что я ему до сих пор благодарен.
(В то время Начальником группы обстановки в Отряде был капитан-лейтенант Чернышев Виктор Михайлович, из нахимовцев, носивший на тужурке дутые медные пуговицы старого образца. Незадолго до этого за какие-то провинности, совершенные в период пребывания БРЗК «Запорожье» в республике Куба, его убрали с корабля, и как диссидентствующего офицера передали в 16 РРТО для руководства штатом оперативных дежурных, состоящего преимущественно из молодых лейтенантов. Прим. – С. Земский). 
Но вот появился мой родной корабль — ССВ-501, БРЗК «Запорожье». Радости было немерено, за исключением одной: почти одновременно старшим помощником командира ко-рабля был назначен капитан 3 ранга Аркадий Яковлевич Ермак. Поскольку у него было тяжё¬лое противолодочное прошлое (2-я дивизия противолодочных кораблей Северного флота. После ВСОК, бывший старпом СКР проекта 1135), а я был каким-то (в его понимании) выблядком, дежурил в трёхсменке, вместо того, чтобы полтора месяца мёрзнуть на корне 1-го причала в ожидании прихода корабля, он считал делом своей жизни сделать из меня ко¬рабельного офицера и патриота своего корабля. При этом те основания, что я уже увидел этот корабль впервые в 1974 году, а также, что по плану бригады был заряжен в «командировку» на полгода в ноябре 1980 г. на соседнем корабле, им во внимание не принимались.
Поэтому ходил я ОД 16 РРТО в трёхсменке и дежурным по кораблю два раза в месяц, а также пару раз в неделю назначался старшим на катере «РК-690» (разъездной катер, как на крейсере), который увозил начальника штаба бригады в Североморск. Начальником штаба бригады в ту пору был капитан 1 ранга Виктор Семёнович Тарасенко, очень серьёзный офи-цер и командир лет сорока – сорока двух. Я несколько раз исполнял свои обязанности на катере, громко орал «Смирно!!!» и командовал в строгом соответствии с Корабельным уста-вом (Приложение «Командные слова»). Но однажды Виктор Семёнович (его лейтенанты на-зывали или так, или «Тарас»), по прибытии в Североморск процедил, глядя в тусклое север-ное небо: «Борисенко! Передайте Ермаку, чтобы я вас на катере больше не видел», скомандо¬вал «Вольно!» и пошёл домой. На обратном пути в Горячие Ручьи я понял, что вариантов на перспективу было мало: утопиться напротив острова Сального, или быть расстрелянным на 1-м причале. Поднимаясь на борт «Запорожья», и подойдя к каюте старпома, что-то не так по¬вернул в себе и, постучавшись, бодро доложил, что доставил НШ бригады по адресу. Ар¬кадий Яковлевич не понял, почему мне было так радостно при репетовании слов «начальник штаба бригады приказал, чтобы он меня на катере больше не видел!!!». Он в начале, вероят¬но, хотел меня застрелить и самому застрелиться от такого привета. Сдержался, и закрыл дверь каюты.
Моя душа пела! Пошёл спать.
Чуть позже (через пару лет) понял: Виктор Семёнович дал понять неугомонному старпому, что судьба лейтенанта уже предопределена, и не его старпомье дело вмешиваться в этот процесс. Рельсы моей жизни были уже заготовлены для первого испытания.
...Прошло не только много морей, но и лет, и уже много жизней закончилось. Однако иногда, пользуясь оказией, прихожу к своему старинному товарищу посидеть, поговорить. Вдруг вопрос (скорее, предложение): «Давай позвоним Виктору Семёнычу?». «Легко!». Да-лее Скайп, и если он не гуляет по берегу моря у себя в Феодосии, то на связи. Жив-здоров, маленький, в тельняшке, голос не рокочущий, но степенный, командирский, и он прекрасно помнит ту лейтенантскую трагикомедию.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3382
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #116 : 20:34, 08 Февраля 2021, Понедельник »

О пользе чтения иностранной прозы

Декабрь 1980 г., СРЗК «Находка», Северный пролив, море 8 баллов. Как всегда, ждём очередную лодку. Участники истории: ЗКР капитан-лейтенант Захаров Виктор Петрович, расчёт КП-Р капитан-лейтенант Трушников Владимир Олегович, старшие лейтенанты Жу-равлёв Владимир Дмитриевич и Казьмин Виктор Александрович, и командир группы ОсН -   ваш покорный слуга.
Обстановка в мире напряжённая: Афганистан, военное положение в Польше (только прибыли с захода в Свиноуйсьце, где балтийские морпехи организовали блок-пост КПП ба-зы). На таком фоне ВВС СФ и Дальняя авиация (до трёх полков) проводили очередную проверку на вшивость объединённой системы ПВО НАТО в Европе, а мы должны были вскрывать реакцию натовцев. Обычные дела.
В один прекрасный момент эфир вскипел. Сначала еле слышно пробились норвежские F-16 с Будё, потом американские F-15 с Кефлавика и, наконец, достаточно loud and clear, «Лайтнинги» с Льючарса и Марема под руководством ЦУО Бучан, Боулмер, Нитисхед и ста¬ричков самолётов ДРЛО «Шеклтон» («Аваксы» в ту пору были экзотикой). Англичане взяли наших где-то на 64 градусе северной широты — посередине Норвежского моря. Наведение шло в открытом режиме на КВ-частотах по сетке Georef. Посты выдали на-гора такую пачку бланков, что было страшно подумать, как её переработать (я ещё ни разу не пробовал это де¬лать, т.к. был совсем неопытный). Старшие товарищи работали с бланками и картой, нанося обстановку, попутно по «Каштану» отдавали указания на посты. Попутно начали возникать уточняющие вопросы на тему — что такое «Go to five o'clock», т. е. приглашение на чашку чаю на «Tower», где сидит очень важный «Air Boss».
Озверевший от непонимания Виктор Петрович что-то процедил сквозь зубы, спустил¬ся в каюту, и через несколько минут кинул на рабочую карту несколько помятых журналов «Иностранная литература» 1979 г. издания с романом Артура Хейли «Аэропорт».
Там была почти хрестоматия по управлению воздушным движением, только без военно-морского шовинизма.
Задача дня была выполнена на хорошем литературном уровне.
… а над Северным проливом под звуки трёхрядки жалобно плыла грустная татарская песня...
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3382
Re: Байки о службе в нашей бригаде
« Ответ #117 : 20:35, 08 Февраля 2021, Понедельник »

О занудстве и географии (карта Фолклендских островов)

В 1980-1984 гг. на БРЗК «Запорожье» начальником службы Р-1 (обработки) был капи-тан 2 ранга Николай Михайлович Журков, человек сложной судьбы (из «пиджаков», из 2 РО, многодетный отец и т.д.) со всеми вытекающими последствиями, старый, как мамонт (ему бы¬ло лет около 40).
По плану, начали готовиться, потом пошли в Северный пролив чтобы далее идти по предназначению к Восточному побережью США.
Пока ковырялись у Клайда, пришла военно-политическая новость о том, что разгора-ется пожар войны в Южной Атлантике между Великобританией и Аргентиной. Пока руко-водство на Большой Земле принимало решения, англичане сформировали 317 оперативное соединение, и послали первую группу на юг. Нам осталось получить команду «Вперёд!» и успеть к тому моменту, когда вторая группа под бросание лифчиков убыла из Портсмута. Вы¬шли на них в тот момент, когда шикарный лайнер Qeen Elisabeth-II с пехотной бригадой на борту рассекал океанскую волну напротив мыса Лизард и поворачивал налево на Бискай.
Голос Родины сказал: «Идите к Гибралтару. Там вас будет ждать храбрый черноморец «Экватор». Отдадите ему свои карты Западной Атлантики, и заберёте у него карты Южной Атлантики, которые мы прямо из Москвы самолётом доставили, и именно те, которые вам нужны». Повстречались, побратались, отдали, забрали. Подошли к островам Зелёного Мыса. Начали разбираться с картами. Пилим океанскую волну третью неделю, уже виден Южный Крест, прошли траверз Дакара. Скоро экватор, День Нептуна.
И тут удар под дых от Николая Михайловича. Оказывается, на картах ГУНИО МО СССР самые крупные Фолкленды выглядят как советский пятак 1961 г. издания, а нам на пя-таке будет масштабно воевать неудобно.
Патовая ситуация. Пока искали выходы, Николай Михайлович при¬нял решение:
1. Создать рабочую группу в составе: ст. л-т Салыкин Александр, л-ты Борисенко Андрей, Терещенко Сергей, Шеховцов Сергей.
2. Данной группе взять у штурмана к.3 р. А.Н.Шмелёва карту-сетку, взять «Перечень географических на¬званий» (приложение к Морскому атласу 1952 г., под редакцией адмирала Исакова).
3. Выбрать и нанести на бланковку ВСЕ географические пункты, указанные в «Переч¬не...» при условии, что они попадают в интервалы между ШШ (Ю) и ДД (З). Чем быстрее, тем лучше.
ОД-КПР к.3 р. Василенко смотрел на наши труды адские, сидя на столе, болтал короткими ножками и приговаривал, что у черноморцев более высокая штабная культура, что надо берег «поднимать» коричневым, а потом жёлтым цветом, а море — синим, а потом голубым, и «затирать» переходы для плавности восприятия. Терпели и эти назидания.
Пока шли до острова Вознесения (Ассеншен), долго и нудно воплощали замысел старшего начальника. В конце апреля на островах начались боевые действия на суше, а у нас карта — «about», как говорит современная молодёжь, но уже с «поднятыми» берегами, бух-тами и высотами. Раскрашиваем прибрежную полосу. Когда через пару дней пошли бои за Порт-Стенли и гуркхская бригада пошла пугать аргентинских призывников своими страш-ными ножами khukri, на КП-Р корабля прибежал матрос и передал только что скачанную на «Масштабе» фототелеграмму агентства Reuters с подробной картой архипелага и диспозицией сторон. А у нас всё было готово, и уже начали воевать...
А если бы эту карту не приняли...
Потом была ночь на 2 мая, на юте кинофильм «12 стульев», и в 22.00 по корабельному времени после вечерней поверки (перед второй серией) «Вулканы» полетели бомбить Порт-Стэнли. Но это уже другая история.

Пока все. Может, у кого-то появятся свои интересные истории? Вспоминайте, пишите.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.215 секунд. Запросов: 25.