На форуме прочитал :
"Ну что для моря наш корабль - скорлупка ненадежная, а какой шторм мы пережили ночью в районе Чесапикского залива!!!"
Баренцево море, Норвежское штормит иногда так, что помнится потом всю оставшуюся жизнь. По молодости это мало тревожило, но иногда тревожило.
БC БРзК "Запорожье" или второй дальний поход корабля проходил 28.07.1973. - 22.12.1973. В 1973г. Когда вышли в море, то буквально в первые дни (10 - 12 день) мне скинули частоту и я запеленговал корабль - ГиСу "Keйн" (T-AGS 27),
Утром, на построение, командир корабля кап 2 Культин Е.Ф. Поблагодарил меня за службу и предоставил 10 суток отпуска по возвращению из похода. После этой благодарности, я несколько осмелел (перед начальством) и позволил себе (бедуину из Средней Азии) в один прекрасный день, после сильного шторма, обратиться с вопросом к КК.
Это было на юте, светило солнце и день был великолепным.
- Тов. капитан второго ранга, разрешите обратиться?
- Обращайтесь
- Тов. капитан второго ранга, наш корабль большой, но во время шторма его болтало достаточно ощутимо. Были случаи, что наши боевые корабли тонули в мирное время?
Он посмотрел вдаль за корму, ответил чуть помедлив. Ответил не спеша, голосом с хрипотцой, как всегда спокойно.
- Современные корабли очень надежные. Раньше корабли тонули, но наш не утонет.
Он не улыбнулся, отвечал серьезно. Я ему поверил настолько, что все последующие шторма был спокоен и позволял себе в сильнейший шторм выскакивать на ют фотографироваться. Во время шторма запрещается выходить на ют, шкафут, бак, особенно ночью. Но ответ командира меня настолько убедил, что в шторм мог спать “без задних ног”...корабль не утонет.
Прошло время, я понял, что командир в душе улыбался наивному вопросу, но не позволил себе уничижительных ноток в своем ответе. Он ответил достойно, как истинный командир корабля, которому настроение команды важнее шуток “бывалых”.