Сигнальщики прожектором морзянили только так !!
У вас-может быть.
А мне запомнился немного другой случай.Осенью 1988 г. на Пелорусе мы забрались в супостатский авианосный ордер.Вернее,ведя свою работу и умело маневрируя расположились так,что когда ордер проходил мимо нас,мы оказались внутри его.Корабли между собой переговаривались с помощью прожекторов,что бы не "светиться" лишний раз в эфире.Уже темнело и визуально сами корабли уже почти было не видно.У нас не все корабли были опознаны,поэтому решили "на халяву" запросить у них позывные открытым текстом.
И что ж вы думаете?В БЧ-1 (прямая их работа!) не нашлось ни одного сигнальщика,который мог бы работать с нужной скоростью!Не нашлось таковых среди срочников и ни в БЧ-4,и ни в опергруппе!
Я этот случай всегда рассказываю,когда заходит разговор о том,какие раньше были были крутые спецы.Или когда говорят,что и одного года для обучения специалиста достаточно.
У нас на борту оказался только один,кто мог работать как надо-мичман Александр Жаворонков.Он и запрашивал позывные у супостата.Первым из них оказался итальянский транспорт,который сразу выдал свой международный позывной.Дальше дело пошло хуже-они стали запрашивать пароли и работать со светофильтрами.Я предложил Саше "изобразить" светофильтр из какого-нибудь сигнального флага на что он ответил,что свет при таком "фильтре" только на небольшом расстоянии будет цветным,а на дальнем,с учётом длины волны света и расстояний между нитками ткани,всё равно будет жёлтым.Многие сигнальщики об этом знают?
На форуме об этом случае могут вспомнить А.Жаворонков (сам работал),Африкан Африканыч или А.Коваленко (кто-то из них был на мостике в группе фотовизуальной разведки и записывал то,что Саша говорил во время работы),или ЗКР пенсионер (насколько я помню,идея этих запросов была именно его).Давайте ребята,признавайтесь!..
P.S.Забыл сказать,что светофильтров на прожектор у нас на борту не было.