Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...

Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...

<< < (145/153) > >>

серёга:
только эмаль снимать с проводов надо, это и в диаметре ошибиться можно, микрометры то не на каждой кухне имеются, тем более как дедовским методом замеряют - 10 витков на карандаш и линеечкой  ;) да еще теплоотдача под эмалью разная  :)

Лесник:
 Забыть учесть поправку на изоляцию - распостранённая ошибка при выборе обмоточного провода.
 Во второй половине 80-х один товарищ (тот самый, про которого я писал на Форуме, что отдал ему гидрофон от нимродовского буя для излучателя-приёмника при изготовления рыбацкого эхолота) говорит:
 -Ничего не пойму! Перематываю сгоревший трансформатор точно таким же проводом, а он у меня не входит в окно.
 -Чего мотаешь?
 -У знакомого на японской магнитоле сгорела первичная обмотка на силовом трансе, вот его и перематываю.
 -Ну, они плотно виточки ложат.
 -И я плотно, а всё равно не влезает.
 -А провод по диаметру такой же?
 -Да. Я его замерил микрометром, диаметр 0,12. Взял 0,12 покупной, а он не влезает.
 -Валентин! До подполковника дослужился и не знаешь что старый провод замерил по изоляции,а на катушке пишется диаметр по меди? Возьми 0,10 и смело мотай - влезет.
 -Да забыл я уже когда в последний раз трансформатор перематывал, вот и прокололся.
............

 В справочной таблице по обмоточным проводам указывались марка провода, диаметр по меди и диаметр провода с изоляцией. В своё время я поправки на изоляцию помнил. Микрометр в наличии был и есть да и штангельциркулем замеры для ремонта предохранителей вполне приемлемы. Катушки с обмоточными проводами у меня все подписаны. Приходилось в своё время много с ними пообщаться. Например, в летне-осеннем походе на "Пелорусе" наматывал 3 трансформатора (два для ремонта и один запасной) для стабилизированных блоков питания на 12 В для диктофонов "П-180-М" и 5 трансформаторов (4 для ремонта и 1 запасной) для стабилизированных 9-ти вольтовых блоков питания самодельных устройств. Все для работы на постах. Наматывать пришлось на изготовленном из реек самодельном "станке" по 1 витку за оборот, т. к. свой покупной намоточный станочек (у меня их два) в поход тогда не взял, а на борту такового не было.
 Формулы расчёта маломощных трансов по железу и проводам пока ещё помню. Простые расчёты по маломощным блокам питания есть в брошюре "В помощь радиолюбителю" № 84, стр. 62 в статье "Самодельный блок питания".
 На снимке намоточный станочек, который был со мной в летне-осеннем походе на "Пелорусе" в 1989 году.
 Цена 7 руб. 00 коп. Скорости намотки 1:1 и 1:3. На фото 1:3.

Лесник:

--- Цитата: Лесник от 20:34, 25 Апреля 2014, Пятница ---...история появления "знака ломаных стрел,одна другую пересекаемых" очень давняя,даже можно сказать древняя,ибо появился это знак в Российской Императорской Армии ещё в 1865 (!) году...
--- Конец цитаты ---
 Ещё одно дополнение об истории этого знака.
 Оказывается, что такая эмблема была в своё время и у советских гражданских связистов.
 На кадрах из к/ф "Волга-Волга" (1938) у письмоносицы Стрелки, работницы Наркомсвязи (Народного комиссариата связи СССР), хорошо видны эмблемы на форменных рубашке и тужурке и в чёрно-белом варианте фильма и очень хорошо на отреставрированном и раскрашенном.
 P.S.
 Вообще-то, письмоносицу звали Дуня Петрова, а Стрелкой её друзья называли, скорее всего, именно из-за "стрелочных" эмблем.

Лесник:

--- Цитата: Лесник от 17:42, 19 Августа 2014, Вторник --- Ещё одно дополнение об истории этого знака...
--- Конец цитаты ---
Удалось найти фото реальной эмблемы (эмблема одна, просто изображение развёрнуто на 180 градусов) и фото вида таких эмблем на погонах рядового РИА (Российской Императорской Армии).
 P.S.
 Фото эмблемы взято здесь:
 http://forums-su.com/viewtopic.php?f=48&t=305312

Лесник:
 Кстати, точно такая же эмблема используется до сих пор (?) в ВС Болгарии.
 Она на погонах у болгарского майора-связиста и у лейтенанта-связиста ВВС.
 Взято здесь:
 http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=3401
 Погоны майора на 1-й стр., лейтенанта - на 2-й.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии