...запомнилось, что даже у ВПС крайний винт всегда стоял? Как любознательный сигнальщик, я спрашивал об этом у кап.3 р. Калугина. Он знал об американской авиации всё. И походя отмахнулся ответом...мол, "четвёртый в резерве"...
Похоже,что кап.3 р. Калугин знал об американской авиации не всё или действительно просто "отмахнулся ответом".
В те времена даже в ЗВО (журнал "Зарубежное военное обозрение" ) в статье о ПА ПЛО (патрульной авиации противолодочной обороны) НАТО писали,что при облётах надводных целей самолеты Орион могут останавливать один крайний двигатель.Правда,в статье не объяснялось зачем.Видимо,подразумевалось,что те,кто интересуются тактикой работы патрульной авиации это и так знают.А может автор и сам не вникал в подробности,а был просто переводчиком,писавшим статью по иностранным публикациям.
А всё очень просто-при флюгировании крайнего двигателя из-за разности тяги значительно сокращается радиус разворота и время возвращения к цели при облётах.А значит и время визуальной работы по данной цели.На работу с ГАБами это никак не влияет.
После работы в районе,при перелёте к другому,если расстояние было значительным,двигатель снова запускался.Кстати,иногда было видно как "керосинит" при запуске неработавший двигатель-это самолет пошёл в другой,удалённый район.А там уже отключался другой (по очереди).
Об этом я рассказывал на кораблях несколько раз,в том числе и сигнальщикам.
Такой режим полёта хоть и очень сложный,при работе по надводным целям себя оправдывал.
Почему же большинство запомнило Орионы с тремя работающими двигателями?Да потому что наблюдали вы их с бортов кораблей,которые как раз и были теми целями по которым работали эти Орионы.