Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...  (Прочитано 345031 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #225 : 08:47, 07 Ноября 2011, Понедельник »

...запомнилось, что даже у ВПС крайний винт всегда стоял? Как любознательный сигнальщик, я спрашивал об этом у кап.3 р. Калугина. Он знал об американской авиации всё. И походя отмахнулся ответом...мол, "четвёртый в резерве"...
 Похоже,что кап.3 р. Калугин знал об американской авиации не всё или действительно просто "отмахнулся ответом".
  В те времена даже в ЗВО (журнал "Зарубежное военное обозрение" ) в статье о ПА ПЛО (патрульной авиации противолодочной обороны) НАТО писали,что при облётах надводных целей самолеты Орион могут останавливать один крайний двигатель.Правда,в статье не объяснялось зачем.Видимо,подразумевалось,что те,кто интересуются тактикой работы патрульной авиации это и так знают.А может автор и сам не вникал в подробности,а был просто переводчиком,писавшим статью по иностранным публикациям.
  А всё очень просто-при флюгировании крайнего двигателя из-за разности тяги значительно сокращается радиус разворота и время возвращения к цели при облётах.А значит и время визуальной работы по данной цели.На работу с ГАБами это никак не влияет.
  После работы в районе,при перелёте к другому,если расстояние было значительным,двигатель снова запускался.Кстати,иногда было видно как "керосинит" при запуске неработавший двигатель-это самолет пошёл в другой,удалённый район.А там уже отключался другой (по очереди).
  Об этом я рассказывал на кораблях несколько раз,в том числе и сигнальщикам.
  Такой режим полёта хоть и очень сложный,при работе по надводным целям себя оправдывал.
  Почему же большинство запомнило Орионы с тремя работающими двигателями?Да потому что наблюдали вы их с бортов кораблей,которые как раз и были теми целями по которым работали эти Орионы.
  
  
« Последнее редактирование: 10:47, 07 Ноября 2011, Понедельник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #226 : 09:27, 07 Ноября 2011, Понедельник »

   Практику полётов с остановленным и зафлюгированным двигателем,когда лопасти устанавливаются на наименьшее сопротивление встречному потоку воздуха,а затем запуск двигателя от встречного потока лётчики ИЛ-38 и других военных модификаций ИЛ-18 отрабатывали во время УТП-учебно-тренировочных полётов.На высотах,по-моему,не менее 500.Полёты-то учебные.
  Без сдачи этих зачётов допуск на управление самолётом не давался.
  Кстати,при таком запуске видно,что двигатель здорово "керосинит"-это вылетает в трубу несгорающее полностью топливо,сводя на нет экономию.
  
« Последнее редактирование: 09:30, 07 Ноября 2011, Понедельник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #227 : 10:17, 07 Ноября 2011, Понедельник »

  Норвежские Орионы при облётах крайний двигатель,как правило,не отключали.Летали на 4-х.На 3-х редко.
  Если сравнить звук двигателей применительно к автотракторной технике,то звук американского Ориона-это трактор "Беларусь",а норвежского-"Жигули".
  Было их у норгов в конце 70-х середине 80-х восемь штук с тактическими номерами (tale number) от 596(7?) по 603(4?).Потом один списали,осталось семь.
  Норвежские,в отличие от американских серебристых,были зелёными.
                                                                    
  
  
« Последнее редактирование: 14:57, 28 Ноября 2011, Понедельник от Лесник »
Записан

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #228 : 10:55, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Респект Леснику. Сразу виден профессионал!
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #229 : 13:52, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Ага. Все четко, внятно и по делу. Я, например, этого не знал. Теперь знаю.
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #230 : 15:23, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Не знаю, что такое "респект", а то бы тоже вякнул. Однако, поставил уже точку на этой теме. Действительно, развернувшаяся дискуссия, плавно перешедшая в перебранку, в этой теме малоуместна. Несколько минут тому я открыл тему АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ в разделе ФОТОГРАФИЙ. Может быть, уместнее веские ответы почтенного Лесника продублировать туда (не настаиваю, впрочем). ...
А насчёт шовинизма морского, всё просто. Когда Конецкий учит, как произносить тот или иной термин, может возникнуть протест у неморяка. К таковым я себя причислил очень давно, в своей монографии. Так зачем же травить душу повторением этих тривиальностей (банальностей)? Ребята совершенно правильно выдали тут пародию, приложив ещё словарик! А ответ, ответ по существу дела, запоздал. Но он с большой благодарностью принят. У меня была бы ещё куча вопросов к многоуважаемому Леснику по теории и практике полётов, но...
  Горлов
« Последнее редактирование: 15:31, 07 Ноября 2011, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #231 : 17:49, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Леснику спасибо, почитал с удовольствием, насчет радиуса разворота для меня была новость, а может плохо слушал объяснения отца (он у меня летчиком был), когда ему про службу рассказывал.
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #232 : 18:20, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Отключение (флюгирование) одного из двигателей при дальних перелётах с целью экономии топлива-слишком прямолинейное объяснение,наиболее частая,если не повальная ошибка. ....... Никакой экономии топлива,во всяком случае значительной,оправдывающей такой режим полёта нет.

И все-же, уважаемый Лесник, именно экономия горючего и , как следствие, увеличение продолжительности полета - главная причина отключения двигателей в дальних полетах...) Для начала - вот... Это про Р-3 "Орион" (модификаций А,B, C)
"...Радиус действия Р-3В составлял 4000 км, а типовым режимом являлось восьмичасовое патрулирование на двух двигателях в заданном районе на удалении до 1850 км от базы"...
"...Самолёт обладал хорошими манёвренными характеристиками, скорость его полета в поиске составляла 300-320 км/ч, максимальная 760 км/ч, дальность полёта до 9000 км, продолжительность до 17 ч, которая могла быть увеличена при выключении в полёте одного или, в зависимости от полётного веса двух двигателей"...
"...Это позволило увеличить крейсерскую скорость полета и продолжительность патрулирования при двух работающих двигателях (до 8 ч на удалении 1850 км)"...

Это элементарно, так как полет выполняется на номинальном режиме работы двигателей, а не на взлетном...

Черт, никак не могу прилепить ссылки... Кто-нибудь знает, как это делается?
« Последнее редактирование: 18:42, 07 Ноября 2011, Понедельник от golos »
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #233 : 18:21, 07 Ноября 2011, Понедельник »

А это  - об аналогичных полетах на Ил-38 и их результатах.
"...Реальными направлениями увеличения дальности (продолжительности) полёта четырёхмоторных самолётов (не считая увеличения заправки, замены силовой установки) считались выключение одного (двух) двигателей в полёте и заправка в полёте. Наблюдая за полётами самолётов ВМС США "Орион" обратили внимание, что довольно часто они выключают в полёте один или два двигателя. Решили проверить, как это применить к самолётам Ил-38, учитывая его аэродинамику и особенности силовой установки. Основную часть полётов выполнил полковник Е.М. Никитин. Они показали: выключение одного (двух) двигателей в полёте позволяет увеличить продолжительность патрулирования самолёта на удалении 2200 км на 20-30%"... 

И - "...Внимательное наблюдение за базовыми патрульными самолетами ВМС США "Орион", выполняющими полеты с одним и двумя выключенными двигателями, которыми занимался филиал института ВВС, практической пользы принести не могло, а фотографирование также ничего не давало. По этой причине решили провести соответствующие исследования и НИР в воздухе для определения возможности и целесообразности полетов на Ил-38 с одним и двумя выключенными двигателями. В процессе полетов, выполненных летчиками-испытателями НИИ ВВС установлены предельные полетные массы самолета при которых обеспечивается безопасный полет с одним и двумя выключенными двигателями, и что немаловажно, в процессе их выработана и проверена совершенно отличная от рекомендовавшейся в руководстве экипажу по технике пилотирования и боевому применению методика запуска зафлюгированных двигателей. Установлено, что при выключении двигателей в полете продолжительность нахождения самолета в районе, за счет более экономичного расходования топлива увеличивается на 20-30%"...
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #234 : 18:22, 07 Ноября 2011, Понедельник »

И еще про уменьшение радиуса виража с сторону неработающего двигателя... Тут нужно просто знать основы аэродинамики - крен и вираж в сторону отказавшего (остановленного) двигателя опасен срывом потока с внутренней плоскости и сваливанием в штопор - ввиду активного обдува внешней консоли винтами работающих двигателей, и соответственно, значительно большего коэффициента подъемной силы. Что же касается сноса самолета в горизонтальном полете в сторону отказавшего (остановленного) двигателя, то на Р-3 "Орион" и Ил-38 в при флюгировании винтов и установки триммера (маленькой рулевой поверхности на вертикальном оперении) руля поворота в сторону, противоположную сносу, никаких особенностей при пилотировании не возникает. 
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #235 : 18:30, 07 Ноября 2011, Понедельник »

  Если сравнить звук двигателей применительно к автотракторной технике,то звук американского Ориона-это трактор "Беларусь",а норвежского-"Жигули".
   Норвежские,в отличие от американских серебристых,были зелёными.

И вот еще про это. Звук зависел лишь от марки двигателя, установленного на самолет. На "Орионах" модификаций В и С стояли "Аллисоны" разных марок - отсюда и разность - но отнюдь не от принадлежности самолета (американской или норвежской). И, кстати, "Орионы" ВМС США никогда не красились в серебристый цвет - лишь в разные оттенки серого (от светлого до темного). 
                                                                   
 
 
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #236 : 18:45, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Отключение (флюгирование) одного из двигателей при дальних перелётах с целью экономии топлива-слишком прямолинейное объяснение,наиболее частая,если не повальная ошибка. ....... Никакой экономии топлива,во всяком случае значительной,оправдывающей такой режим полёта нет.

И все-же, уважаемый Лесник, именно экономия горючего и , как следствие, увеличение продолжительности полета - главная причина отключения двигателей в дальних полетах...) Для начала - вот... Это про Р-3 "Орион" (модификаций А,B, C)
"...Радиус действия Р-3В составлял 4000 км, а типовым режимом являлось восьмичасовое патрулирование на двух двигателях в заданном районе на удалении до 1850 км от базы"...
"...Самолёт обладал хорошими манёвренными характеристиками, скорость его полета в поиске составляла 300-320 км/ч, максимальная 760 км/ч, дальность полёта до 9000 км, продолжительность до 17 ч, которая могла быть увеличена при выключении в полёте одного или, в зависимости от полётного веса двух двигателей"...
"...Это позволило увеличить крейсерскую скорость полета и продолжительность патрулирования при двух работающих двигателях (до 8 ч на удалении 1850 км)"...

Это элементарно, так как полет выполняется на номинальном (в авиации нет понятия "оптимальный") режиме работы двигателей, а не на взлетном... Откуда Вы взяли "повышенную нагрузку" и что это за нагрузка такая?

Черт, никак не могу прилепить ссылки... Кто-нибудь знает, как это делается?

Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #237 : 18:57, 07 Ноября 2011, Понедельник »

  Дмитрий!
  В каком году проводились упоминаемые исследования?
  Видимо,мои данные здорово устарели.
  Пересказал то,что слышал в 1977 году в Североморске-1.
  Что бы прилепить ссылку,надо сделать разрывы в её начальной части.
« Последнее редактирование: 20:43, 07 Ноября 2011, Понедельник от Лесник »
Записан

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #238 : 19:00, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Ну вот... опять запутали...
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #239 : 19:03, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Браво, спецы! Аплодирую ушами!..
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 22.