Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...  (Прочитано 345094 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #240 : 19:04, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Спасибо за подсказку, уважаемый Лесник  :)

Вот про "Орионы" - это навскидку
h t t p : / / w w w. airwar.ru/enc/sea/p3.html

h t t p : / / w w w. zelezki.ru/aviacatalog/usa/3280-patrulnyi_protivolodochnyi_samolet_lockheed_p-3_orion.html

h t t p : / / t a r g e t. ucoz.ru/publ/93-1-0-284

Вот про Ил-38
h t t p : / / v a d i m v s w a r. narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/WingOSea/WingOSea160.htm

h t t p : /  /w w w. airwar.ru/enc/sea/il38.html
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #241 : 19:41, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Жаль не могу подтвердить документами и ссылками, но насколько мне известно, экономия происходила только при занятии определенных эшелонов, а уж у поверхности воды (на малых высотах) об экономии не могло быть и речи
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #242 : 19:49, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Раньше, до 95 года если память не изменяет, экипажам выплачивали премии за экономию топлива, так они рвались повыше к звездам
P.S. это в гражданской авиации
« Последнее редактирование: 19:50, 07 Ноября 2011, Понедельник от серёга »
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #243 : 19:50, 07 Ноября 2011, Понедельник »

... так что "Орион" с моего снимка (американский, светло-серенький!) просто не имел надобности экономить топливо (что говорит о близости его базы). Либо не хотел рисковать, "выделываясь" на малых высотах перед русскими. Ура! Всем спасибо.
   С.Г.
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #244 : 19:55, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Жаль не могу подтвердить документами и ссылками, но насколько мне известно, экономия происходила только при занятии определенных эшелонов, а уж у поверхности воды (на малых высотах) об экономии не могло быть и речи

Тут тоже все просто - у разных марок (и типов) двигателей разные высотности (отсюда и выдаваемая мощность, расход горючего и т.д)... Общий принцип один - что у поршневых, что у турбовинтовых, что у турбореактивных с ростом высоты полета мощность падает. Высота оптимального расхода горючего на крейсерских режимах полета подбирается летчиками-испытателями на каждом типе самолета с определенной силовой установкой.
« Последнее редактирование: 19:59, 07 Ноября 2011, Понедельник от golos »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #245 : 20:17, 07 Ноября 2011, Понедельник »

  Дмитрий,спасибо!
  Из материалов по последней ссылке мне стало понятно почему лётчики в 1977 году говорили именно так о полётах,как у меня пересказано-они просто об этих исследованиях не знали!
  "Основную часть полётов выполнил полковник Е.М. Никитин. Они показали: выключение одного (двух) двигателей в полёте позволяет увеличить продолжительность патрулирования самолёта на удалении 2200 км на 20-30%. Рекомендации одобрили, утвердили и... больше к ним не возвращались. Основной закон, которым руководствовалось командование авиации ВМФ - "как бы чего не вышло" сработал в очередной раз. В авиации флотов самолёты Ил-38 продолжали полёты на четырех двигателях."
  О рекомендациях забыли и о полётах на маршруте на 3-х двигателях я в те годы не слышал.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #246 : 20:29, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Не раз приходилось видеть полёты "Орионов", во многих случаях не работали два двигателя из четырёх. Я конечно не стратег,
 но своим умом так думаю. При работе 4х двигателей скорость существенно увеличивается. Но при барражировании района,
 тем более при наблюдении за целью, скорость большая не нужна. Для этого отключались 2 двигателя, при этом экономилось
топливо, и увеличивалась качество наблюдения. А аэродинамика самолёта это позволяла.
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #247 : 20:41, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Дмитрий,спасибо!  Из материалов по последней ссылке мне стало понятно почему лётчики в 1977 году говорили именно так о полётах,как у меня пересказано-они просто об этих исследованиях не знали!

И Вам спасибо, уважаемый Лесник :). Люблю конструктивные диалоги... Выложил несколько снимков по теме в ветку "Авиация над морем"
« Последнее редактирование: 20:43, 07 Ноября 2011, Понедельник от golos »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #248 : 21:27, 07 Ноября 2011, Понедельник »

...Люблю конструктивные диалоги...
  Я тоже сторонник диалогов и дискуссий и признаю в них всё,кроме преднамеренных оскорблений.
  Поэтому,если при своих комментариях где-нибудь ошибусь или совру-не стесняйтесь.
  Потому что про авиацию попозже немного продолжу.Может быть при обсуждении что-нибудь ещё новенького узнаю для себя.Да и другие,может быть,что-нибудь интересное для себя узнают.
  При этом показаться профаном или "сесть в лужу" не боюсь-всего не знает никто!
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #249 : 21:48, 07 Ноября 2011, Понедельник »

...Люблю конструктивные диалоги...
 Я тоже сторонник диалогов и дискуссий и признаю в них всё,кроме преднамеренных оскорблений.
  Поэтому,если при своих комментариях где-нибудь ошибусь или совру-не стесняйтесь.
 ...

Лады, многоуважаемый Лесник. Как видите, не стесняемся. Поскольку полагаем непреднамеренным оскорблением цитату Конецкого по поводу буквы Т в слове СЕКСТАН. Просто недоразумение вышло. Беру назад обидевшую Вас реплику по поводу "морского шовинизма" Конецкого. Писака, едрёна вошь...
   Горлов

P.S. (Последнее про себя сказал.)  
« Последнее редактирование: 21:52, 07 Ноября 2011, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #250 : 21:54, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Не раз приходилось видеть полёты "Орионов", во многих случаях не работали два двигателя из четырёх. Я конечно не стратег,
 но своим умом так думаю. При работе 4х двигателей скорость существенно увеличивается. Но при барражировании района,
 тем более при наблюдении за целью, скорость большая не нужна. Для этого отключались 2 двигателя, при этом экономилось
топливо, и увеличивалась качество наблюдения. А аэродинамика самолёта это позволяла.
          И восновном на 2 двигателях летали в районе Роты.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #251 : 22:05, 07 Ноября 2011, Понедельник »


       И в основном на 2 двигателях летали в районе Роты.

 Ну, так там же аэродром прямо под горой -- с моря хвосты видно...
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #252 : 22:08, 07 Ноября 2011, Понедельник »

Жаль не могу подтвердить документами и ссылками, но насколько мне известно, экономия происходила только при занятии определенных эшелонов, а уж у поверхности воды (на малых высотах) об экономии не могло быть и речи

Вот еще немного о факторах расхода топлива на маршруте. Из истории 392-го Отдельного Дальнего Разведывательного авиаполка  Северного флота (самолеты Ту-95РЦ, аэродром Кипелово)

"...В 1970-м году экипажи подполковника Гладкова И.Ф. и майора Старцева А.И. впервые выполнили трансатлантический полет на воздушную разведку с посадкой на аэродроме «Хосе Марти» (Республика Куба). Началось освоение полетов на БС с использованием аэродромов дружественных государств, что еще больше расширило возможности полка по ведению ВР в акватории Атлантического океана. В дальнейшем полеты с аэродромов Кубы «Хосе Марти» и «Сан-Антонио» были освоены большинством экипажей полка, и за всю историю части с этих аэродромов было выполнено 756 полетов на ВР.
На участке маршрута от 55 до 36° с. ш. встречались струйные течения, скорость которых на высоте 5000-10000 м достигала 200-300 км/ч, что увеличивало продолжительность полёта на 2,5-3 ч. Иногда перелёт до Гаваны был вообще невозможен.
На участке маршрута от 60 до 30° с. ш. на высоте 9000-10000 м на отрезке длиной 800-1500 км и глубиной до 150 км встречались фронтальная облачность и отдельные мощно-кучевые облака. В этом случае приходилось отклоняться от линии заданного пути до 100-200 км.
Немаловажное значение имело положительное отклонение температуры воздуха от стандартной атмосферы, достигающее 10-15° на участке маршрута южнее 40° с. ш., что приводило к увеличению расхода топлива.
По опыту полётов средний часовой расход топлива на режиме максимальной дальности на скорости 740-710 км/ч достигал 4,91 т, средний километровый расход - 7,5 кг/км, что на 12-14% выше расчётного значения"...

« Последнее редактирование: 22:10, 07 Ноября 2011, Понедельник от golos »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #253 : 23:17, 07 Ноября 2011, Понедельник »

  На пути из Горячих в Полярный,поднявшись на 1-ю сопку в феврале 1984-го и в феврале 1985-го видел идущие на посадку ТУ-95 ДРЛО и А-50.Куда конкретно они садились?И как правильно называется такая модификация ТУ-95?
  Кстати,до этого про вариант ДРЛО ТУ-95 слышал и видел на фотографиях в норвежской книжке,а про А-50 вообще не слышал.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #254 : 01:27, 08 Ноября 2011, Вторник »

...развернувшаяся дискуссия, плавно перешедшая в перебранку, в этой теме малоуместна.
   Сергей Николаевич!
   Что в данной теме уместно,а что нет-позвольте решать мне,т.к. "Кузя я и бочка моя!" (цитата из к/ф "Волга-волга").
   Вам же "Огромное человеческое спасибо" (опять же цитата) за частое посещение этой темы-это повышает её рейтинг.
   Короче-всегда Вам рады!Аплодируйте дальше!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 21.